Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
26.03.2017
Технологическая карта  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс
Начальной формой любого изменяемого слова считается та, от которой могут быть разные другие формы этого слова, например, падежные, родовые, наклонения, причастные и деепричастные формы. Именно в такой исходной форме и даются слова в разных словарях. Начальная форма слова -- это практически словарная форма. Для каждой части речи определена своя собственная форма начальная, позволяющая легко найти нужное слово в словаре. Для глаголов начальной формой считается неопределённая форма глагола (=инфинитив). Как определить эту форму? Да очень легко. Необходимо только задать один из вопросов инфинитива ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
урок.doc
УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» Технологическая карта Предмет: русский язык. Класс: 4. Тема урока: Начальная форма глагола. Учебник: Русский язык (С. В. Иванов, М. и. Кузнецова, Л. В. Петленко, В.Ю. Романова. “Русский язык” 4 класс, издательский центр “Вентана  – граф” 2005), учебник часть 1 § 39, с. 87­89. Цель: создать условия для формирования знаний о начальной форме глагола. Задачи: Образовательные: – закреплять знания о глаголе как части речи; – формировать умение сравнивать и различать начальную форму глагола и личную форму глагола; – формировать умение образовывать и выделять начальную форму глагола по отличительным признакам (суффиксы ­ть, ­чь, ­ти); – формировать умение сравнивать и различать однокоренные слова и форму слова. Воспитательные: – воспитывать самостоятельность учащихся; –  способствовать формированию умения работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах  поведения и общения. Развивающие: – содействовать развитию  речи обучающихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышления (устанавливать аналогии; обобщать и  классифицировать по признакам), умения работать с ЭОР; ­ развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты Предметные:  На уроке ученик научится сравнивать и различать начальную и личную форму глагола;   Выделять начальную форму глагола по отличительным признакам;  Образовывать начальную форму глагола. Метапредметные:  Использовать учебник как источник получения новых знаний;  Работать с ЭОР;  Обобщать языковой материал;  Регулировать свою деятельность. Личностные:  Ученик получит возможность вести коммуникативную деятельность;  Устанавливать связь между целью своей деятельности и ее мотивом;  С пониманием относиться к проблемам и трудностям другого. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для групповой работы Структура и ход  урока: Этап урока Название используемых Действия учителя Действия учащихся УУД ЭОР 1. Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности 3 мин 2. Актуализация знаний и фиксация  затруднения  в деятельности 4 мин http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/7 9cea25f­0a01­00ee­0185­ fe0c294c2a4d/ %5BRUS5_006%5D_ %5BIM_193%5D.swf  1.Минутка каллиграфии: Ум заключается не только в  знании, но и в умении прилагать  знание на деле. (Аристотель) ­ В каком случае нам пригодится  это высказывание на уроках  русского языка? Постановка проблемного вопроса:  ­ Слова какой части речи  пропущены?   ­Вставьте подходящие глаголы. ­ Какие части речи мы ещё знаем?  На какой строчке вы видите эту  часть речи? На доске: фильмом — фильм — фильму —  фильма; интересного — интресным —  Отвечают на вопрос. Выдвигают гипотезы.  Отвечают на вопросы Коммуникативные  (умение оформлять  свои мысли в устной  форме)  Познавательные  (умение обобщать и  классифицировать по признакам) Коммуникативные  (умение строить  речевое высказывание в соответствии с  поставленными  задачами) Регулятивные  (умение определять  цель деятельности на  уроке) интересному — интересный; мелькать — мелькает — мелкаю  — мелькаешь; интересный — интересовал —  интерес. Вопросы к каждой строчке:  ­Что вы можете сказать о  значении этих слов; о форме  этих слов? ­ Назовите начальную форму  существительного,  прилагательного.  ­ Есть ли начальная форма у  глагола? – Как вы думаете, о чём мы будем  говорить сегодня на уроке?  – Определите, на какие вопросы  отвечают выделенные глаголы. ­ Попробуйте определить время,  число, род.  Ничего невозможно определить.  Форма глагола, которая не  изменяется, у которой ничего не  определяется — это начальная  или неопределенная форма глагола. ­ Что ещё общего заметили у  выделенных глаголов? (­ть, ­ ти)  ­ Сделайте выводы. (1. Глагол имеет нач. форму; 2. Нач. форма глагола не  изменяется; 3. Н.ф. образуется с помощью  ­ть, ­ти, ­чь.) – Сравните свои выводы с выводом  учебника на с.88. 3. Выявление  места и причины  затруднений  (постановка  учебной задачи) 8 мин http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/b404 37e2­52ca­4dc6­a2c4­ 7ca3622aa412/%5BNS­ RUS_3­28%5D_ %5BTQ_061%5D.swf    http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/0042 df83­acfb­4acd­8d9c­ d30b1bb4acb6/%5BNS­ Извлекают информацию из  текста, наблюдают, делают  выводы, тренируются на  основе интерактивного  задания Коммуникативные  (умение оформлять  свои мысли в устной  форме)  Познавательные  (умение на основе  анализа объектов  делать выводы) RUS_4­16%5D_ %5BQS_037%5D.html  ­ Давайте потренируемся в  определении нач. формы глагола. 4. Построение  проекта выхода  из затруднения 5 мин http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/7 80d2d71­edcd­4838­9db7­ 1ddedead8dd2/%5BNS­ RUS_3­28%5D_ %5BTQ_062%5D.swf 5.Физминутка 1 мин 6. Реализация  http://files.school­ Нацеливает на работу: – У начальной формы глагола   есть свои секреты. Посмотрим  один фрагмент и попробуем  раскрыть некоторые из них. ­ Запишите по два примера в  каждый столбик и выделите  суффиксы ­ У. с.89 упр.4 Найдите ошибку и  исправьте. Организует работу по учебнику  (в парах):  – Подумайте, в каких группах  записаны разные слова, а в каких  — формы одного слова. (У. с.87  упр. №1) ­  1 вариант списывает формы  слова «смотреть». 2 вариант ­  «листать» ­ Найдите и подчеркните н.ф.,  выделите суффиксы. В случае затруднения: – Разное значение у них или нет?  ­Когда я называю глагол в  начальной форме вы поднимаете  руки вверх и хлопаете 1 раз; когда я называю глагол в любой другой  форме вы присаживаетесь. Предлагает задание: Смотрят анимацию    о  суффиксах начальной  формы, обсуждают,  делают вывод: 1.­ть, ­чь, ­ти — это  суффиксы 2.Суффиксы ­ть, ­ чь, ­ти  в основу глагола не  входят, т.к. они не образуют  новое слово, а  его форму Выполняют задание в  парах, делают вывод: Выполняют задание Выполняют задание,  Коммуникативные  (умение слушать и  понимать других) Познавательные  (умение на основе  анализа объектов  делать выводы) Познавательные  (умение выявлять  сущность,  особенности слов;  добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке) Регулятивные(умение совмещать  мыслительную и  двигательную  деятельность) Познавательные построенного  проекта 2 мин collection.edu.ru/dlrstore/ef 0797d3­5f6d­4749­85ea­ 2abdc256c6cc/index_listing .html      ­ Найдите лишний глагол. делают вывод о  признаках начальной  формы глагола 7. Первичное закрепление  с   проговариванием   во внешней  речи 5 мин 7. Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону 5 мин 8. Включение в систему  знаний и повторение 5 мин Выполняют задание  самостоятельно.  Взаимопроверка в паре. Выполняют задание  Выполняют задание Организует самостоятельную  работу по учебнику. – Посмотрите в учебник на с.88  упр. 3. ­ Подберите к каждой группе  галаголов н.ф. ­ На какой вопрос будет отвечать  начальная форма в каждом  случае? Почему?  Докажите свою точку зрения. Организует работу детей  (  индивидуально) 1вар. ­ первые три задания 2 вар. ­ последние 3 задания Работа в команде: ­ Замените фразеологические  обороты глаголами  неопределенной формы: Пускать пыль в глаза – (врать) Зарубить на носу – (запомнить) Держать язык за зубами –  (умение выявлять  сущность,  особенности  объектов; добывать  новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке) Личностные (умение  определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила) Регулятивные  (умение определять  успешность  выполнения своего  задания в диалоге с  учителем) Творческие (умение  применять  существующие знания в нестандартной  ситуации) 9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке 3 мин 10. Домашнее задание 2 мин (молчать, не выдавать секрет) Вешать нос – (унывать, грустить) Дать слово – (обещать) Мозолить глаза – (надоедать) Наговорить с три короба –  (обманывать) Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос  урока? – Какую работу мы сегодня  выполняли? – Чему научились? – Какие признаки начальной  формы глагола  мы узнали? – Какие секреты открыли? – Кто или что вам помогало  справиться? – Кто доволен сегодня своей  работой? Творческое задание: Подготовить карточки­задания с  2­3 рядами глагольных форм Или упр. 5 из учебника Отвечают на вопросы Регулятивные  (умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей) Регулятивные  (умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Приложение № Название ресурса    Интерактивный текст  "Стихи" 2 к теме "Глагол"    На какие вопросы  отвечает     в    неопределённой форме?     глагол   1 2 Форма предъявления информации  Объект  представляет  собой  интерактивный  текст  (стихотворение А.  Н. Плещеева  "Осень  наступила").  Предназначен для  повторения темы  "Глагол.  Значение глагола в речи"  Текст, аудио­ фрагменты  (анимация) Ти п, вид рес урс а  Му льт име дий ный , Пра кти чес кий Мо но фо рма тны й, Ин фо Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/79cea25f­0a01­ 00ee­0185­fe0c294c2a4d/%5BRUS5_006%5D_ %5BIM_193%5D.swf      http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/b40437e2­52ca­ 4dc6­a2c4­7ca3622aa412/%5BNS­RUS_3­28%5D_ %5BTQ_061%5D.swf 3 4 5 Форма       глагола Неопределённая  форма       глагола Тест 02.1. Начальная  форма       глагола рма цио нны й Му льт име дий ный , Пра кти чес кий Му льт име дий ный ,  ин фо рма цио нны й Му льт име дий ный , кон   Интерактивное задание, текст   таблица, http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/0042df83­acfb­ 4acd­8d9c­d30b1bb4acb6/%5BNS­RUS_4­16%5D_    %5BQS_037%5D.html   http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/780d2d71­edcd­ 4838­9db7­1ddedead8dd2/%5BNS­RUS_3­28%5D_ %5BTQ_062%5D.swf  Иллюстративный материал, направленный   на изучение неопределённой формы глагола , аудио ­ фрагмент http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/ef0797d3­5f6d­ 4749­85ea­2abdc256c6cc/index_listing.html  Тест   включает   2 задания, обучающая   цель которых: 1) научиться задавать   вопросы к начальной тро льн ый форме,   научиться отличать начальную   форму от   похожих   форм; 2) научиться видеть   в   тексте начальную форму глагола.

Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс

Технологическая карта  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017