Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
20.02.2019
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных" для 3 класса. Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Русский язык. 3 класс» Автор: А. В. Полякова (Система развивающего обучения Л.В. Занкова). Систематизации и обобщения знаний и умений .
!русский 1.docx
Предмет Класс Название  учебного  пособия  Тема  урока Тип урока Форма  проведения  урока Образовательная среда урока Технологическая карта урока. Русский язык 3  Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Русский язык. 3 класс» Автор: А. В. Полякова (Система развивающего обучения Л.В. Занкова) Обобщение знаний о падежах имен существительных систематизации и обобщения знаний и умений Традиционная Компьютер, проектор, учебники по русскому языку,  маршрутные  карты оценки учеников, мел, доска, электронная  презентация, выполненная в программе Power Point Формы работы  Фронтальная, индивидуальная, парная  развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в  нужном падеже Для учителя обосновать правильность определения падежей имен существительных развитие любознательности и интереса к предмету воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат,  доброжелательного отношения друг к другу Цель урока Задачи урока: Обучающая – Развивающая – Воспитывающа я –  Этапы урока Деятельность учителя Для ученика Метапредметные результаты Организационн ый ( 1 мин) ­   Ребята!   Мы   отправляемся   в путешествие   в   удивительный   мир русского языка. Откройте   тетради,   запишите   дату отправления:  второе   марта.  Не забывайте   правила   посадки   при письме. ­   Сегодня   мы   продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать? ­   Чтобы   наше   путешествие­ исследование было успешным, и мы уверенно   шли   по   заданному   мы   воспользуемся маршруту, маршрутными   картами.   Они помогут   нам     самостоятельно работать   и   увидеть   результаты своей работы. Каждое  выполненное задание   вы   оцените,   дорисовав смайлик.   Образцы   смайликов   в конце маршрутной карты. Развитие  умения  пользоваться  алгоритмом  определения  падежа  существительн ого Личностные УУД: владение  первоначальными навыками  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных  ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в  информационной деятельности. Познавательные УУД: уметь анализировать объекты,  выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать  объекты, обобщать. Регулятивные УУД: уметь определять учебные задачи урока,  планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа  действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку  взрослого и сверстника,   оценивать правильность выполнения  действий. Коммуникативные УУД: уметь выражать  свои мысли,  формулировать собственное мнение и позицию, планировать  учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Уважаемые исследователи!  Предлагаю вам определить тему нашего  исследования. Вставьте пропущенные буквы в следующие слова: кно..ка, к..пель,  заря..ка, зм..я, ло..ка, п..ла. Объясните написание пропущенных букв по алгоритму: Деятельность учителя 1. Орфограмма 2. Правило  3. Проверочное слово Составьте теперь слово из букв, которые вы вставили. Что получилось?  Как вы думаете каковы цели нашего урока?  Актуализация  знаний: 1.Орфографиче ская минутка 2.Постановка  учебной задачи Давайте вспомним все, что мы знаем о падежах существительных. Поиграем в игру «Учитель­ученик».  ­Как называется изменение имен существительных по падежам? Далее учащиеся выполняют роли ученика или учителя. 3.Актуализац необходимы ия х ЗУН Обобщение и  систематизация знаний   На слайде: 1. Зимой город стал белым.  Деятельность ученика Формируемые УУД 2. Окраины города замело снегом.  3. В зимнее время городу не хватает освещения.  4. Не каждый видел такой красивый город.  5. Жители гордятся своим городом. 6. Многие поэты пишут стихи  о  нашем городе.  ­ Какое слово повторяется в  каждом предложении? К какой  части речи оно  относится? Что вы можете сказать  об этом существительном?  ­ Каков алгоритм (порядок  действий) определения падежа  сущ.? Определите падеж сущ. в  каждом предложении.  ­ Какие затруднения испытали?   Давайте обратимся  к учебнику Сейчас поработаем с таблицей­ помощницей. В ваших маршрутных  картах есть эти таблицы, ваша  задача вписать нужные слова. Для  тех, кто затрудняется, есть слова  для справок Работа с учебником 1.Работа с правилом в учебнике ­ Так что нам нужно запомнить?  Прочитаем вслух на с.58 2. Дополните мои предложения: ­    Им. падеж единственного числа  ­ это … ­     Все падежи     … Подготовка  учащихся к  обобщенной  деятельности   Работают в  тетрадях.  Следят за  посадкой. Личностные: самоопроеделение к деятельности;  смыслообразование; эмоционально положительное восприятие учения Познавательные: целеполагание  Высказывают  своё мнение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  учителем и со сверстниками  Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись работать дружно. Выполнение упражнения 103              Физминутка Воспроизведени е на новом  уровне    Знакомятся с  маршрутными  картами Вставляют  пропущенные  буквы,  объясняют по  алгоритму. Составляют  Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка. слово падеж Отвечают на  вопросы  учителя,  формулируют  цели урока Изменение имен существительны х по падежам  называется  склонением.  Сколько  падежей в  русском языке?  Отвечает Маша. ­ В русском  языке шесть  падежей.  Назовите  первый падеж и  его признаки.  Отвечает  Сережа.  ­ Именительный падеж отвечает  на вопросы  кто?, что? и в  предложении  является  подлежащим. Назови второй  падеж и его  признаки.  Отвечает Настя. ­ Родительный  падеж отвечает  на вопросы  кого?, чего? и  имеет предлоги  у, около, от без, из, до, для,  вокруг, с, после. Назови третий  предлог и его  признаки.  Отвечает Егор.  ­ Дательный  падеж отвечает  на вопросы  кем?, чем? И  имеет предлоги  с, по. Назови  четвертый  падеж и его  признаки.  Отвечает Даня.  ­ Винительный  падеж отвечает  на вопросы  кого? Что? и  имеет предлоги  через, про, на,  за, под, о, во, в.  Назови пятый  падеж и его  предлоги. Отвечает Ваня.  ­ Творительный  падеж отвечает на  вопрос кем?,  чем? Назови  шестой падеж и  его вопросы.  Отвечает  Платон.  ­Предложный  падеж отвечает  на вопросы о  ком?, о чем?   Отвечает Даша. Познавательные: Извлечение из текстов  информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать,  Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка.   Применение  знаний и  умений в новой  ситуации   1. Самостоятельная работа по  вариантам  ­ Прочитайте следующее задание. Просклонять существительные  (собака, сосна). ­ Поменяйтесь маршрутными  картами, проверьте работу соседа  (работа в парах)  ­ Сравните работу своего соседа  с  эталоном.       Оцените. 2. Работа с деформированным  предложением. ­ Прочитайте следующее задание:  Муравей, от,  муравейнике,  спрятался, воробья, в ­ Напишите предложение в  тетрадях. Определите  падеж имён  существительных.  ­ Прочитайте, какие предложения у  вас получились.   Сравните с эталоном. ­ Даже если слова в предложении  стоят не в том же порядке, падеж  существительных не изменится. ­ Оцени себя. Выделяют  слово.  Определяют  часть речи.  Называют  известные им  признаки  имени  существительн ого: ­обозначает  предмет ­отвечает на  вопрос что?  ­  неодушевленно е ­ ед.ч., м.р. ­нарицательное ­ изменяется по падежам Называют  алгоритм и  определяют  падеж  существительн ого. Определяют  места и  причины  затруднений. Работают с  таблицей Рефлексия  (подведение  итогов занятия) ­ Понравилось путешествие?   ­Дополните предложения в вашем  маршрутном листе ­Оцените результаты своей  работы.  Д.з Упр.156 Дети  проговаривают  вслух. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  коммуникации Заканчивают  вслух  предложения в  соответствии с  правилом Выполняют  движения

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах имен существительных"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019