Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание имён существительных в родительном падеже" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
28.01.2017
Технологическая карта урока предназначена для учителей начальной школы, работающим по новым стандартам. Урок закрепления изученного, 4 класс. Цель данного урока: обобщить написание безударных падежных окончаний имён существительных. В технологической карте представлены предметные, метамредметные, личностные результаты обучения. Данный урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте подробно расписаны формируемые УУД.
Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс РОДИТ.ПАДЕЖ СУЩ.doc
Технологическая карта урока, 4 класс
Учитель: Полянская Л.В.
Тема: «Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»
Цель урока: обобщить написание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.
Задачи:
Личностные:
1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя
ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;
2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать
предстоящую работу.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера
ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных,
2. Сформировать представление о родительном падеже имени существительного,
3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном падеже,
4. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном падеже
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1 1
2
3
4
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
момент
Актуализация
Проверяет
готовность
обучающихся к уроку.
Создает
эмоциональный
настрой на урок.
Проводит параллель с ранее
изученным материалом.
Организует работу по
уточнению и конкретизации
знаний об им. сущ., как о
части речи.
Даёт
на
классификацию им. сущ. по
склонению.
задание
Организует
выполнения упражнения
проверку
для
Физкультминутка
(гимнастика
глаз)
Постановка учебной
проблемы
Организует гимнастику для
глаз
проблемную
Создаёт
тип – «С
ситуацию,
удивлением»,
с целью
столкнуть разные точки
зрения учеников при
выполнении практического
задания.
Проверяют своё рабочее место
Проговаривают полученные
имени
знания
об
существительном.
Выполняют задание в тетради,
один ученик выполняет задание
у доски.
Называют правило, на которое
опирались
при выполнении
задания.
Выполняют упражнения.
Регулятивные,
познавательные,
коммуникативные.
Регулятивные,
познавательные,
коммуникативные.
2 №
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организует работу в парах
для выполнения задания на
карточках.
Выполняют задание на карточке.
проверку
Организует
задания.
выполненного
к
Побуждает
своего
высказываниям
мнения
учащихся.
Сталкивает разные точки
зрения.
организацию
Через
диалога
подводящего
организует
поисковую
работу обучающихся по
формулированию цели и
задач урока.
Через актуализацию знаний
об им. сущ. Р.П. подводит
детей к открытию нового
знания о правописании
безударных окончаний этих
им. сущ.
Целеполагание
Открытие нового
знания.
Проговаривание
нового знания:
Организует работу с
учебником на стр.135.
Побуждает учащихся к
формулированию вывода о
правописании безударных
Высказывают
предположения в паре.
Объясняют свой выбор.
свои
Под
Вступают в диалог.
учителя
руководством
формулируют цель и задачи
урока.
Регулятивные.
Вспоминают на какие вопросы
отвечают им. сущ. в Р.П. и с
какими
предлогами
употребляются.
Используя
вопросы и предлоги ставят
имена сущ. в род. п. и
определяют окончание.
Работа с учебником. Читают
правило. Сравнивают со своим
предположением.
Проговаривают
окончаний им. сущ. в Р.П.
таблицу
Познавательные,
коммуникативные.
Регулятивные,
коммуникативные.
3
5
6.
7 №
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
8
9
10
11
12
Закрепление нового
материала
Творческая
индивидуальная
работа
Обобщение.
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание
выполнение
с
198
в
окончаний им. сущ. в Р.П.
Организует
Организует
упражнения
комментированием
тетради.
Предлагает индивидуальные
разноуровневые задания на
слайде.
не
Организует
беседу,
связывая результаты урока
с его целями и задачами.
Возвращает учащихся к
началу урока и предлагает
задание на карточках,
которое
смогли
выполнить.
Акцентирует внимание на
конечных
результатах
учебной
деятельности
обучающихся
на уроке.
Дает
комментарий к домашнему
заданию упр.
№ 200,
правило на с. 109.
Выполнение упражнения в
тетради с комментированием
Выполняют задания на слайде
Регулятивные,
коммуникативные
Регулятивные.
конечный
Формулируют
результат своей работы
на уроке. Проверяют результат
выполнения задания на карточке. Регулятивные.
Называют основные позиции
нового материала
и как они их усвоили (что
получилось, что не получилось и
почему)
Записывают домашнее задание.
Коммуникативные.
Познавательные.
4
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание имён существительных в родительном падеже" (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание имён существительных в родительном падеже" (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание имён существительных в родительном падеже" (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание имён существительных в родительном падеже" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.