Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.01.2018
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)
Технологическая карта урока, в которой указаны УУД на каждом этапе урока. Идет постоянная смена видов деятельности, так что учащимся не будет скучно на уроке. Применяются индивидуальные, парные и групповые формы работы. На уроке дается ученикам самостоятельная разноуровневая работа, за которую каждый получает отметку.
правописание слов с удвоенными согласными.docx
Технологическая карта урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ БУКВАМИ»    Дата:  13.12.2017     Цели урока: а) образовательная: формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. б) деятельностная: наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. . Тип урока: урок открытия новых знаний. . Планируемый результат: а) Предметный: ­ учебно­языковые умения: развитие умений наблюдать за орфограммами­буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова. ­ речевые умения: умение слышать удвоенную согласную в корне слова. б) Личностный: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль  результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей,  родителей и других людей; в) Метапредметный:  Регулятивные: формировать умения: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: формировать умения: ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения  задач; ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Технология обучения Этапы  урока Организацион ный момент Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения Великий, могучий, свободный,  Надежды и силы родник,  Личностные УУД: ­ положительное отношение к учению Мотивирован ие к учебной  деятельности Тебе посвящаем урок мы сегодня,  Родной наш, правдивый и гордый язык! ­ Ребята, если вы готовы к уроку, хлопните в  ладоши ­ Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок  русского языка? ­ Поясните каждое понятие. ­ Чтобы урок получился таким, недостаточно  одного учителя, необходима и ваша помощь.  Какими должны быть на уроке ученики? ­ Сможете стать такими, если «да», хлопните в  ладоши? В конце урока мы проанализируем,  получился ли он таким, каким мы его хотели  видеть. – Откройте тетради, отступите от домашней  работы две строки, на третьей запишите дату.  Напишите слова «Классная работа».  интересный  познавательный  плодотворный  развивающий  активные  думающие  работоспособные  внимательные  аккуратные  дисциплинированные Постановка  учебной  задачи пп// мм// сс// бб// лл// жж// рр// нн//  ­ Что общего вы видите в этой цепочке букв?   ­ Чем они отличаются?     Запишите в тетрадь.  ­ Ребята, встречали ли вы слова, в которых  пишутся данные сочетания.     Приведите примеры  ­Прочитайте слова:            сумма, дома, цветы, группа, касса, гроза ­ Попробуйте распределить данные слова в две  группы. ­ Какие группы получились? ­ Сравните слова каждой группы. ­ Как вы думаете, с какой группой слов будем  работать на уроке? ­ Почему?   дружные записывают число Пишут в тетради Ответы на вопрос (Группа, сумма, класс,  суббота). Сумма, группа, касса Дома, цветы, гроза Сумма, группа, касса (Правописание удвоенной   согласной в корне)   Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Изучение  нового  материала ­ Произнесите хором эти слова. ­ Как бы вы сформулировали тему нашего урока?  А какие задачи  мы должны перед собой  поставить?  ­ Как бы вы сформулировали правило  правописания слов с удвоенными согласными?  ­ Вы правы, такого правила нет. Но  как­то нам  нужно это обобщить. Помогайте мне: если   в словах слышится долгий согласный  звук, он  обозначается удвоенными буквами.   Правописание таких слов мы должны запомнить.  А если сомневаешься – обратиться к   словарю.  Давайте проверим наш с вами вывод. Правильно ли мы догадались. Откройте   учебник на стр. 121.  Прочитайте. Что, правы? ­ Хорошо, тему мы сформулировали, в том,  что  эти слова не проверяются, а запоминаются –  убедились. Дальше что? Что мы еще не узнали об  этих словах? ­ Как вы думаете, как надо переносить слова с  удвоенными согласными? Работа с учебником Что интересного заметили, разбирая слова по  составу  (Учиться писать слова с  двойными согласными в  корне слова, учиться  видеть их в тексте). Читают правило                     (ответы) Упр. 236 Где может встретиться удвоенная согласная Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Физкульт­ минутка Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с  удвоенными согласными, поднимая при этом руки  вверх и хлопая два раза в ладоши. Спросите, не повысив тона: Что больше, центнер или тонна? Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. Кто получит низкий балл, Не придёт на школьный бал. Радиоволна идёт сквозь стену. Мы её поймаем на антенну. Если пьёте в школе квас, Не забрызгайте весь класс. Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. Приятнее найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп. Закрепление  нового  материала 1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с удвоенной буквой согласного можно  перенести, ставим +, если нельзя, то – . Ванна, грамм, грипп, касса. Кросс, сумма, тонна, масса. Творческая работа:  +   –   –   + –   +   +   + Ученики сравнивают свою запись  с записью на доске Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными 1 группа 1. Большое желание есть. 2. Дорога с твёрдым покрытием. 3. Состояние взаимной вражды. 4. Искусственный водоём, сооружённый для  плавания. 5. Женские имена. 2 группа 1. Острое вирусное заболевание. 2. Производить однообразно дребезжащий звук, свистящий шум. 3. Спортивный бег. 4. Вид городского транспорта. 5. Популярная игра на льду. 6. Работа в группах аппетит, шоссе, ссора,   бассейн, Алла, Анна, Римма, грипп,  жужжит,   кросс, троллейбус, хоккей Суббота, ванна, аллея, Иллюстрация, класс задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3 группа 1. Выходной день. 2. Большая обычно продолговатая ёмкость для  купания и мытья. 3. Пешеходная дорога, обсаженная с обеих  сторон деревьями. 4. Рисунки в журнале, газете, книге. 5. Помещение в школе. Контроль Карточка №1 (задание на «3») * Прочитай слова. Самостоятельная работа * Спиши. Подчеркни удвоенные согласные  буквы. Запомни, как пишутся эти слова.  Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма. Карточка №2 (задание на «4») Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Прочитай текст.  Выпиши из текста слова с удвоенными  согласными. Запомни, как они пишутся.  Раздели эти слова для переноса. В нашем классе все ребята чем­то увлекаются.  Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит  отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа  ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист.  Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается  музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир.  А Вова увлекается аппетитными булочками и  творожной массой с изюмом. У него всегда  отличный аппетит! Карточка №3 (задание на «5»)  Прочитай. Какие слова ты вставишь  вместо точек?  Спиши, подчеркни удвоенные согласные. 1.Дети нашего ……………… ­ это  шасси дружный …………………………… . класс 2. После взлёта самолёт медленно  убирает ………………………..  . шоссе коллектив 3. По широкому ………………………..  мчались машины. аллея 4. Тенистая ………………………..  привела нас к домику с  …………………. . 5. Осенью вся наша семья болела  …………………………  . Одесса группа терраса грипп 6. ……………………… туристов из  …………………………… побывала на  Красной площади. пассажиры 7. ……………………….. стояли на  перроне вокзала. Рефлексия   Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать  слова с удвоенной согласной в корне? Уточнить, находится ли  двойная согласная в корне  слова, и запоминать как  можно больше таких слов. В  случае затруднений можно посмотреть слово в словаре. Правильно. А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова. Слушают сказку Оцени себя за урок. «Лист самооценки». Заполняют лист

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными согласными буквами (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018