Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
русский язык
6 кл
24.02.2019
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")
техн. карта.docx
В . В . Г а у ш е в а ,   у ч и т е л ь   М Б О У   С О Ш   № 8                                                                                                                             В . В . Г а у ш е в а ,   у ч и т е л ь   М Б О У   С О Ш   № 8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     М у н и ц и п а л ь н о е   о б р а з о в а н и е   У с т ь ­ Л а б и н с к и й   р а й о н                                                                                           М у н и ц и п а л ь н о е   о б р а з о в а н и е   У с т ь ­ Л а б и н с к и й   р а й о н   г л а с н ы х   в   п р и с т а в к а х   п р е ­   и   п р и ­ П Р А В О П И С А Н И Е   г л а с н ы х   в   п р и с т а в к а х   п р е ­   и   п р и ­ П Р А В О П И С А Н И Е   Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а 1 Предмет Русский язык 2 Класс 6 3 Базовый учебник 4 Тема урока Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,  Л.А.Тростенцова и др.М.: Просвещение. Правописание гласных в приставках пре­ и при ­  5 Тип урока Повторительно­обобщающий 6 Цели урока 7 Планируемые  результаты Образовательные: создание условий, способствующих повторению и обобщению знаний по теме  "Правописание гласных в приставках пре­при" и применению их в нестандартных учебных ситуациях. Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению;  способствовать формированию  умений работать в группе. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку,  активной жизненной позиции. Предметные: повторить и обобщить знания по теме "Правописание гласных в приставках  пре­при" и  применять их в нестандартных учебных ситуациях; видеть орфограмму и объяснять ее графически; отличать  слова, сходные в произношении, но различные по значению и правописанию( паронимы). Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать  свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий,  оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить  общие решения. Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре.  Личностно­ориентированная, коммуникативная, проблемно­диалогическая, системно­деятельностная,  дифференцированного обучения.  Коллективная, групповая, игра 8 Технологии 9 Формы работы 10 Межпредметные   биология (тексты о растениях), литература ( легенды). связи 11 Внутрипредметные  связи 12 Виды деятельности  учителя Фонетика( расшифровка транскрипций), лексика (синонимия), формулировка вопросов по типу заданий ГИА  (А6 – В каком слове написание приставки определяется значением «приближение» и т. д.), синтаксис  (словосочетание),  Организует, направляет, контролирует, диагностирует. 13 Виды деятельности  учащихся 14 Виды используемых Разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, находят и объясняют правописание  орфограмм.  Компьютер,  мультимедийная  установка, презентация ИКТ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА ИКТ Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в  мин.) 1  № Этап урока 1.  Организа­ ционный  момент 2 Мотивация  к учебной  деятельно­ сти 3 Актуализа­ ция знаний 2 3 4. Целеполага­ 1 ние 5. Повторение  изученного 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 1 Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую  атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку: ­ Прозвенел  для нас звонок – начинается урок.  Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись Слайд 2 Читает легенду о памяти. ­Как вы думаете, в чём смысл этой легенды? ­Какое отношение имеет она к урокам русского языка? ­Для чего нужно запоминать всё, что изучается на уроке? Слайд 3       Слайд 4 Слайд 5 Предлагает расшифровать транскрипции. Создает проблемную ситуацию: ­ Чем похожи слова правого и левого столбиков? ­Чем  отличаются приставки в этих словах? ­Почему гласные в приставках­ пре­ и  ­при­ считаются ошибкоопасными? ­Давайте сверим ответы Задает вопросы: ­ Ребята, попытайтесь предположить, о чем мы будем  говорить сегодня на уроке? ­А эта тема для вас новая? ­ Какую же цель мы сегодня преследуем? Создает проблемную ситуацию: ­ Ребята, посмотрите на слова, размещенные на слайде. По какому принципу их можно разделить на две группы? Проводит выборочный диктант (разным группам  учащихся предлагается выписать слова с приставками  ­пре­ и ­при­). Предлагает сверить ответы. Приветствуют учителя,  настраиваются на работу. Слушают легенду,  настраиваются на  запоминание изученного  по теме. Размышляют на  лингвистические темы . Формулируют тему и  цель урока: « Правописание гласных  в приставках пре­при» (обобщение)  Находят основание для  классификации языковых явлений. Выполняют  выборочный диктант,  графически объясняют  правописание слов. Планируемые  результаты (УУД)  Коммуникативные. Цель – создание  доброжелательной  атмосферы,  ситуации успеха Познавательные:вы­ двигать аргументы.  Регулятивные:фор­ мировать цель  деятельности. Познавательные:  структурирование  знаний. Коммуникативные: умение выражать  свои мысли. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные: формулирование  темы. Познавательные:  структурирование  знаний. Коммуникативные: умение выражать  свои мысли. Регулятивные:  самокоррекция. Выполняют упражнения  на снятие статического  напряжения. Настраиваются на  позитивную работу в  группах. Предлагает выполнить упражнения на снятие  напряжения: ­Мы писали и устали, Все мы дружно  тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём  И опять писать начнём. Учитель предлагает  1. выписать словосочетания, в составе которых есть слова  с приставками­ пре­ или ­при­, объяснить значение  приставок; 2. сверить ответы; 3.выражения, имеющие приставку ­пре­ или ­при­ заменить одним словом; 4. сверить ответы. Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10       Слайд 11 6. Физминутка 2 7. Обобщение  изученного: (работа в  группах) 8.  Контроль  усвоения  материала 5 5 5 5 Слайд 12 Слайд13 Слайд 14 Слайд15 Предлагает выполнить задание "Четвертый лишний". Проводит тестирование. Буквенный диктант. Сверим ответы.  9. Подведение  1 итогов  урока Анализирует работу учащихся на уроке. Дает  рекомендации. Познавательные:  умение строить  высказывание,  структурирование  знаний. Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества. Личностные:  обогащение  словарного запаса. Регулятивные:  контроль,  самоконтроль. Коммуникативные: понимать учебные  задачи. Регулятивные:  саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать  свои мысли. Находят основание для  классификации языковых явлений. Участвуют в  тестировании.  Проводят самоанализ и  взаимопроверку. Анализируют свою  работу и работу группы  на уроке. 2 Слайд 16 10 . Дифферен­ цированное  домашнее  задание Объясняет технологию выполнения домашнего задания  (на выбор) 1. Выполнить упражнение из учебника. 2. Составить карточку для соседа на изученное  правило (20 слов с пропущенными буквами в приставках). 3. Написать небольшой рассказ «В походе» или «На  пришкольном участке», употребляя слова и  словосочетания с приставками­ пре­ и­ при­. Получают  рекомендации  к выполнению домашнего задания. Записывают домашнее  задание в дневники. Регулятивные:  планирование. Личностные:  самоопределение.  Рефлексия 3 Слайд 17 11 . Предлагает закончить любое из понравившихся  предложений: ­ На этом уроке я узнал, что... ­ Мне было сложно, когда... ­ Я удивился, когда… ­Я уверен ,что… ­Мне кажется, что… Рефлексируют.  Выражают личное  отношение к процессу и  результатам урока. Познавательные:  рефлексия  деятельности. Личностные:  самоопределение,  самооценка. Слайд 18 Всем спасибо за урок!

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Приставки пре-при" (6 класс, русский язык")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019