Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
10.04.2018
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)
Урок по русскому языку к учебникам для 5-9 классов, авторы программы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др. Тип урока: урок изучения нового материала. В урок включены задания на карточках,работа в группах, в парах, работа по тексту белгородского писателя Евгения Дубравного "Ежонок Гришка".
урок Тимофеева Е.Ю..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Беломестненская средняя общеобразовательная школа» Белгородского района Белгородской области Разработка урока  по русскому языку 5 класс Раздел: синтаксис и пунктуация  Учитель: Тимофеева Е.Ю. 2018 год Предмет: русский язык. Класс: 5 Технологическая карта урока  УМК:  авторская   программа   по   русскому   языку   к   учебникам   для   5­9   кл.   (авторы   программы:   В.В.   Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина и др.) (2012); учебник «Практика» по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, авторы А.Ю.Купалова и др.). Тема занятия: «Союзные и бессоюзные сложные предложения». Тип урока: урок изучения нового материала. Планируемые результаты: ­ личностные    : осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; ­  метапредметные: умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;   ­ предметные  : умение на практике применять теоретические знания о союзных и бессоюзных сложных предложениях, распознавать   простые   и   сложные   предложения;   виды   сложных   предложений   по   средствам   связи,   самостоятельно конструировать   сложные   предложения,  формирование  у  обучающихся   умения  реализации   новых   способов   действия; развивать   умения   самостоятельно   определять   свои   знания/незнания   по  изучаемой   теме,   работать   в   группах, формулировать вопросы, систематизировать материал. п/п Этапы занятия Ход занятия 1. 2. Самоопределение к  учебной деятельности (мотивация) Приветственное слово учителя.  Включение в деловой ритм. Вставьте пропущенные буквы и прочитайте высказывание. Нет без явно усиленного труд..любия ни т..лантов, ни гениев. Актуализация знаний  и фиксирование  затруднений в  деятельности Д. И. Менделеев ­ Как вы понимаете слова великого русского ученого? (высказывают свое мнение)  ­ Сегодня на уроке мы должны, как сказал Д.И. Менделеев, «усиленно»  потрудиться. Запишите число и перепишите в тетрадь эпиграф к нашему  занятию. (делают записи в тетради) Работа в парах. ­ Ребята, у каждой пары на парте  лежит карточка с 1 из предложений  белгородских писателей. Вам необходимо подчеркнуть грамматические  основы в предложении и выбрать, какая схема, начерченная на доске  подходит к вашему предложению.  Карточка №1 1) Однако происходит это именно в те часы, когда на проходной дежурит Чикчирикин. (С.Л. Тарасов «Докладная») 2) После завтрака московский гость выехал в Харьков, где афиши уже  извещали о гастролях. (Б.Осыков «Театр в Головчине») 3) Это был человек с жестоким характером, и он свободно мог обменять  людей на борзых собак. (Н.А. Пенской «Земля отцов») [__ ___]. [происходит это], (когда дежурит Чикчирикин). Планируемые УУД Л.: личностные П.: познавательные Р.: регулятивные К.: коммуникативные Л.: самоопределение к  деятельности; Л.: смыслообразование; П.: целеполагание; К.: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, П.: поиск и выделение  необходимой информации Л.: самоопределение Л.: смыслообразование Р.: выполнение пробного  учебного действия; Р.: волевая саморегуляция в  затруднении; К.: аргументирование своего  мнения и позиции  коммуникации. [гость выехал], (где афиши извещали). [был человек], и [он мог обменять]. Ученики подчеркивают грамматические основы и находят схему. ­ О каких предложениях пойдет речь сегодня на уроке? ( о сложных предложениях) ­ Действительно, сегодня мы будем работать  над темой «Сложное  предложение». Самостоятельно запишите тему урока в рабочую тетрадь.  ­ Кто вспомнит определение сложного предложения? (ответы учеников)  Создание проблемной ситуации. Работа в парах. Работая в парах, на карточках вы должны найти границы предложений и  расставить недостающие знаки.  Карточка№2 Лет двести тому назад ветер­ сеятель принёс два семечка в Блудово  болото семя сосны и семя ели  с тех пор уже лет может быть двести  эти ель и сосна вместе растут их корни с малолетства сплелись их  стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Чтение текста по предложениям с обсуждением правильности выполненного  задания.  Корректировка затруднений обучающихся. ­ Давайте еще раз сформулируем определение сложного предложения. (Предложение состоящее из 2­х и более простых называются сложным)  ­А теперь прочитайте определение учебника на стр.35. (Сложным называется  предложение, состоящее из нескольких простых).  ­ Попробуйте поставить себе цели урока? Начните свой ответ словами: Сегодня на уроке я узнаю о __________. Сегодня на уроке я научусь __________. ­ Что мы будем делать на уроке, чтобы решить поставленных целей? (ответы учеников) Работа в группах. ­ Из текста выпишите сложные предложения и графически докажите  правильность своего решения, выделив грамматические основы и составив  схемы предложений. Л.: Самоопределение П.: самостоятельное  выделение и формирование  цели; Л.: смыслообразование; П.: мыслительные операции; П.: поиск и выделение  необходимой онформации. П.: Анализ, сравнение,  обобщение; П.: Смысловое чтение; П.: Определение основной и  3. Постановка учебной  задачи 4. Постановка проекта  выхода из  затруднения (открытие учениками  нового знания) 5. Здоровьесберегающий этап ­ Работа с текстом белгородского писателя Евгения Дубравного «Ежонок  Гришка». 1 группа: После этого случая папа сначала боязливо лез туда рукой, и нередко извлекал на свет небольшой колючий шарик. Чем понравились Гришки папины   тапки,   никто   не   мог   определить.   Только   он   проводил   в   них целые дни. Всё шло хорошо. Но однажды Гриша не вышел ночью на свою шумную прогулку. Необычайно тихо и как­то тревожно стало в квартире. Все ждали, что вот­вот пойдет Гриша гулять по комнатам. Но тихо и пустынно было в доме. 2 группа Папа заметил  это.  Он понял, что Анюта догадывалась обо всём.  С чувством   надежды   и   с   тяжёлым   страхом   он   все   же   решился посмотреть   туда,   где   оставил   беспомощного   больного   ежонка. Незаметно он скрылся в чаще и прокрался к приметным  кустам. Как хотелось ему увидеть там живого весёлого Гришу. С тревогой раздвинул он знакомые кусты и тут же опустил их.  В центре стояло блюдце с высохшим   молоком,   а   рядом   лежала   крохотная   горстка   серых иголочек… ­ Какими средствами связаны между собой простые предложения в составе  сложного? (союзами и интонацией) Рассмотрите схему на стр.100 учебника «Практика», что в ней отражено?  (сложное предложение может  быть союзным и бессоюзным). ­О чем это вам говорит? (что простые предложения соединяются с помощью  интонации, союзами или нет) Методика «Четыре угла»  Вы познакомились со сложными предложениями. Повернитесь в ту сторону,  где у нас находится  а) схема простого предложения, б) схема предложения с однородными членами,  второстепенной информации; П.: Моделирование; К.: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Л.: личностное  самораспределение; П.: мыслительные операции; Р.: волевая саморегуляция 6. Первичное  закрепление как способность к  мобилизации сил и энергии. П.: Извлечение из текста  необходимой информации; П.: Использование знаково­ символических средств;  П.: осознанное и  произвольное речевое  высказывание; П.: Выполнение действий по  алгоритму в) схема предложения с обращением,  г) схема сложного предложения. Устанавливается осознанное восприятие изученного материала. Работа в группах. Из текста 1 группа выписывает простые предложения, выделив основу, а 2 –  сложные, выделив основы. 1) Я открыл глаза. 2) Белый и ровный свет наполнял комнату. 3) Я встал и подошел к окну. 4)  За стеклами все было снежно и безмолвно. 5) В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна и вокруг нее переливался желтоватый круг. 6) Когда же выпал первый снег? 7) Я уснул в полночь. 8) Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля за два коротких часа поля леса и сады заворожила стужа. 9) Серая птица села на ветку клена в саду. 10) Ветка закачалась и с нее посыпался снег. 11) Птица медленно поднялась и улетела а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки.                                                                                             К. Паустовский. Выполните самопроверку: 1) Я открыл глаза. 2) Белый и ровный свет наполнял комнату. 3) Я встал и  подошел  к окну. 4)  За стеклами  все  было снежно  и  безмолвно. 5) В туманном небе на головокружительной высоте  стояла  одинокая  луна  и вокруг нее переливался желтоватый круг. 6) Когда же выпал первый снег? 7) Я уснул в полночь. 8) Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля,  за два коротких часа  поля, леса  и  сады  заворожила  стужа. 9) Серая  птица  села  на ветку клена в саду. 10)  Ветка  закачалась  и с нее посыпался  снег.  11)  Птица  медленно  поднялась  и  улетела,   а  снег  все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки.                                                                                             К. Паустовский. 7. Домашнее задание (инструктаж) Знать теоретический материал п. 24 «Теория», из текстов художественной  литературы выписать 5 сложных предложений, графически доказать верность  своих суждений, составить схемы. Л.: смыслообразование 8. Итоги урока Выставление оценок за урок. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Какие предложения называются сложными? ­ Какие виды сложных предложений есть в русском языке? 9. Рефлексия  деятельности  Вопросы проецируются на экран.  Удалось достичь цели?  Каким способом?  Какие получили результаты?  Какую цель ставили?     Что вызвало особые затруднения?  Где можно применить новые знания?  Называют ключевые слова темы. Спасибо за работу. Урок окончен П.: Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности  К.: Выражение мыслей с  достаточной полнотой и  четкостью К.: Учет разных мнений. П.: рефлексия способов и  условий действий; Р.: контроль и оценка  способов своей  деятельности; К.: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и  точностью; Л.: адекватное понимание  успешности или  неуспешности. Приложение 1  Лист самооценки Оценка деятельности Выполнил самостояте льно Были трудности Выполнил с помощью товарищей Я хорошо знаю правило! Я затрудняюсь. Мне  нужна помощь! Виды деятельности на уроке Определение темы Постановка учебной задачи Планирование Изучение нового материала Работа в группе Работа в паре Оцени качество своей работы:

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Союзные и бессоюзные сложные предложения" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018