Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2018
Тип урока: урок повторения, систематизации знаний и развития универсальных учебных действий
ЗАЯВКА НА ОЦЕНКУ:
«5» - 31 балл (и более)
«4» — 24 –30 баллов,
«3» —18 –23 балла.
I. Образовательно-развивающие цели:
1.1. Применение обучающимися опорных понятий: части слова, суффикс, приставка; однокоренные слова; орфограмма, правило «Правописание суффиксов –ик-, -ек-»
Правописание суффиксов ЕК ИК.docx
Гогорева Галина Александровна, учитель начальных классов
Русский язык, 3 класс
Тема урока: «Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов
–ИК, ЕК»
Тип урока: урок повторения, систематизации знаний и развития универсальных
учебных действий
ЗАЯВКА НА ОЦЕНКУ:
«5» 31 балл (и более)
«4» — 24 –30 баллов,
«3» —18 –23 балла.
Образовательноразвивающие цели:
I.
I.1. Применение обучающимися опорных понятий: части слова, суффикс,
приставка; однокоренные слова; орфограмма, правило «Правописание
суффиксов –ик, ек»
I.2. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями:
Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с
выделением их существенных и несущественных признаков; осознанно
строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществляют анализ и сопоставление языкового материала по
самостоятельно выделенным основаниям.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную
вместе с учителем (или самостоятельно); выполняют действия по
намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в
источниках информации (в заданиях, справочном материале учебника),
оценка и самооценка.
Коммуникативные: учитывают разные мнения, высказывают свое
собственное, аргументируют его; строят монологическое высказывание
с учетом поставленной коммуникативной задачи
I.3. Овладение обучающимися предметными (специальными) умениями:
Умеют разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами,
наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или
суффикса), подбирать слова с заданной морфемой, строить предложения
для передачи основной мысли текста, понимать тему и главную мысль.
Воспитательные цели:
II.
II.1. Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских
категорий: единство – многообразие, причина – следствие, общее –
особенное – единичное.
II.2. Развитие у обучающихся личностных УУД: ориентируются на развитие
навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной деятельности на уроке; открыто осмысливают и оценивают
свою деятельность на уроке. Планконспект урока
Баллы
Деятельность обучаемых
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее
место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей на столе
Знакомятся с границами оценок, выраженными
баллами,
определяют желаемую оценку и
записывают её на полях напротив даты.
Этап
Деятельность учителя
1.2.
Оргмомент
ы
I.
1.1. Проверка готовности учся к уроку
(наличие комплекта карточек № 1–6
(шаблон), письменных принадлежностей)
– Запишите число, месяц и Классная
работа .
Знакомство с заявкой на оценку и
критериями оценивания.
– Поставьте перед собой цель получить
какуюто определённую оценку и
зафиксируйте её напротив даты на полях.
В конце урока посмотрим, кому удалось
достичь цели.
– Баллы, полученные за выполнение
письменных заданий и устную работу,
тоже будете проставлять в тетради на
полях. Критерии оценки учебного труда
вы видите на слайде:
Вопроспонятие – 1 балл.
Вопроссуждение – 2 балла.
Ответ на вопроспонятие – 1–2 балла.
Ответ на вопроссуждение – 1–2 балла.
Сравнение 1–3 балла.
Умозаключение – 3 балла.
Возражение – 1–3 балла.
Дополнение – 1–2 балла. – Желаю всем удачи!
Анализ темы урока (фронтальная беседа) и определение обучаемыми цели урока
– Тема урока: «Правописание
суффиксов и приставок. Правописание
суффиксов –ИК, ЕК»
Как вы понимаете смысл такой темы
урока?
За каждую
версию –
1балл.
– Правописание суффиксов ик/ек. Как правильно,
без ошибок писать суффиксы.
– Цель урока – повторить и обобщить всё, что мы
знаем о правописании суффиксов ик, ек.
– Цель урока – повторить и обобщить всё, что мы
знаем о правописании суффиксов ик, ек., и найти
их единство и многообразие.
Фиксируют полученные баллы на полях.
– Вы совершенно правы.
– Тогда попробуйте предположить, какой
будет цель этого урока.
– Есть другие версии цели урока, более
точные?
– Верно. На уроке рассмотрим несколько
конкретных примеров, проведём анализ и
на их примере попробуем обобщить
знания о правописании суффиксов и
достичь двух целей: 1) выявить, в чём
единство;
2) определить, каким образом
проявляется их многообразие.
Самооценка устных ответов:
– Все, кто озвучил свои версии на данном
этапе урока, не забудьте поставить по 1
баллу на полях тетради.
Работа по теме урока.
II.
2.1
2.2
2.3
III. 3.1. Повторение существенных признаков
правописания суффиксов ик/ек.
Фронтальная работа:
– Перечислите понятия, которые
фигурируют в теме урока.
– Какое понятие является главным в
теме?
– Сформулируйте вопросыпонятия.
– Перед ответом на первый вопрос
предлагаю вспомнить структуру
определения любого понятия.
После ответа ученика открывается слайд:
Определяемое понятие = родовой
признак + видовые признаки.
– И так, ответьте на первый вопрос,
опираясь на данную схему определения
понятия. Что вы знаете про правописание
суффиксов –ик/ек?
По 1 баллу за
верный ответ
2 балла за
верное
определение
По 1 баллу за
верный ответ
– В теме есть следующие понятия: орфограмма,
части слова, суффикс, приставка; однокоренные
слова; правило «Правописание суффиксов –ик,
ек»
– Главное понятие – орфограмма.
– Что такое орфограмма?
– В определении любого понятия надо назвать
определяемое понятие, его родовой и видовые
признаки.
В суффиксе –ик при изменении формы слова
гласная буква сохраняется.
В суффиксе –ек при изменении формы слова
гласная буква исчезает.
– Назовите родовой и видовые признаки
орфограммы, а также их роль в
определении данного понятия.
3.2.
Выявление единства всех орфограмм.
Фронтальная работа:
Определяемое понятие:
Орфограмма — это
написание в слове, где возможна ошибка (буква,
часть слова, слитное, дефисное или раздельное
написание)
– Родовой признак орфограммы – слово.
– Видовые признаки орфограммы: где возможна
ошибка – Каким орфограммам свойственны
родовой и видовые признаки, которые вы
выделили в определении?
– Если названные признаки свойственны
всем орфограммам, то сделайте вывод,
какую философскую категорию они
отражают.
Ответы – по
2б.
– Признаки, содержащиеся в определении,
свойственны всему классу орфограмм, т.е. все
орфограммы надо запоминать.
– Поскольку названные признаки свойственны всем
орфограммам, то они отражают категорию
«единство».
– Эти же признаки можно подвести и под категорию
«общее» из группы «общее – особенное –
единичное».
– Есть другие мнения?
Повторение видов предложений.
Упражнение 243, с. 126
Обсудите, какие из этих слов имеют
суффикс –ек, а какие суффикс – ик.
Какой оттенок значения вносят эти
суффиксы в слово? Запишите данные
слова в два столбика.
3.3.
3.3.1
Формы работы с заданием:
А) Индивидуальный труд.
Если у вас все слова записаны правильно,
то поставьте себе 4 балла
ик
ек
Коврик, прутик,
лучик, ключик
Замочек, клубочек,
барашек, веночек,
кармашек, внучек
В) Фронтальная проверка.
– Назовите слова, которые вы посчитали
что там надо было писать суффикс –ик,
ек
– Сформулируйте вопроссуждение к
данным словам.
– Ответьте на вопроссуждение в виде
4 балла за
инд.труд
(для
самооценки
после
проверки)
По 2 балла за
каждое
верное
устное
доказатво.
По 12 б. за
Слушают ответы одноклассников.
Высказывают возражения, если обнаружили ошибки
в их ответах.
Вопроссуждение: умозаключения.
3.3.2
– Вот мы и достигли одну из целей урока
– нашли единство (общее). А вот чтобы
выявить многообразие, необходимо
выполнить несколько заданий.
Повторение существенных признаков
правописания суффиксов ик/ек.
Фронтальная работа:
– Перечислите еще понятия, которые
фигурируют в теме урока.
– Какое понятие является главным в
теме?
– Сформулируйте вопросыпонятия.
– Перед ответом на первый вопрос
предлагаю вспомнить структуру
определения любого понятия.
обоснованны
е
возражения.
По 3 балла за
верное
доказательст
во в форме
умозаключя
– Как доказать, что в выписанных словах в первом
столбике надо писать суффикс ик?
– Как доказать, что в выписанных словах во втором
столбике надо писать суффикс ек?
Умозаключение 1:
– Все слова, которые имеют суффикс –ик при
изменении формы слова гласная буква
сохраняется.
Следовательно, в этих словах будем писать
суффикс –ик?
Умозаключение 2:
– Все выражения, которые имеют суффикс –ек при
изменении формы слова гласная буква исчезает.
Фиксируют набранное количество баллов за
индивидуальный труд и устные ответы.
Главное понятие – приставка, суффикс.
– Что такое приставка?
Что такое суффикс?
– В определении любого понятия надо назвать
определяемое понятие, его родовой и видовые
признаки.
Приставка и суффикс – это значимые слова,
По 1 баллу за
каждый После ответа ученика открывается слайд:
Определяемое понятие = родовой
признак + видовые признаки.
– И так, ответьте на первый вопрос,
опираясь на данную схему определения
понятия. Что вы знаете про правописание
суффиксов –ик/ек?
– Назовите родовой и видовые признаки
орфограммы, а также их роль в
определении данного понятия.
Посмотрите Упражнение 239, на с. 124
Выпишите сначала приставки, потом
суффиксы. Подчеркните в приставках и
суффиксах орфограммы.
Подберите слова, в которых могут
быть данные суффиксы и
приставки.
верный ответ
служащие для образования новых слов.
Определяемое понятие: приставка и суффикс
– Родовой признак орфограммы – значимые слова.
– Видовые признаки орфограммы: служащие для
образования новых слов
2 балла за
верное
определение
1 балл за
верный ответ
4 балла за
инд.труд
4 балла за
инд.труд IV
Подведение итогов урока
– Сосчитайте, сколько баллов вы набрали
на уроке за индивидуальный труд и
устные ответы.
– Соотнесите общее количество баллов с
заявкой на оценку и определите, какую
оценку вы заработали.
– Зафиксируйте общее количество баллов
и оценку на полях тетради.
– Сравните, какую оценку вы
планировали в начале урока, и
полученную оценку. Поднимите руки те,
кто получил запланированную оценку.
Молодцы!
– Поднимите руки те, кто получил оценку
выше запланированной. Почему вам
удалось достичь более высокой оценки?
– Поднимите руки те, кто получил оценку
ниже запланированной. Почему вам не
удалось получить более высокую оценку?
– Тетради сдайте. Проверю, как вы
выполнили задания и насколько
объективно их оценили. Только потом
будет выставлена окончательная оценка
за работу на уроке.
VI. Домашнее задание:
1. УПР. 244, стр. 126
3.Сформулировать к заданию 2 вопроса
суждения, записать их в тетрадь, ответы
подготовить устно в виде умозаключений.
Подсчёт общего количества баллов, самооценка
(предварительная).
Варианты рассуждений учеников:
– Более высокой оценки удалось достичь тем, кто
правильно выполнял задания и активно отвечал
устно.
– Мне не удалось получить более высокую оценку,
потому что были ошибки при выполнении заданий.
Записывают домашнее задание. – Урок окончен. Большое, Вам, спасибо.
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.