Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2018
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Тип урока: урок повторения, систематизации знаний и развития универсальных учебных действий ЗАЯВКА НА ОЦЕНКУ: «5» - 31 балл (и более) «4» — 24 –30 баллов, «3» —18 –23 балла. I. Образовательно-развивающие цели: 1.1. Применение обучающимися опорных понятий: части слова, суффикс, приставка; однокоренные слова; орфограмма, правило «Правописание суффиксов –ик-, -ек-»
Правописание суффиксов ЕК ИК.docx
Гогорева Галина Александровна, учитель начальных классов Русский язык, 3 класс Тема урока: «Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов  –ИК­, ­ЕК­» Тип урока: урок повторения, систематизации знаний и развития универсальных  учебных действий ЗАЯВКА НА ОЦЕНКУ:  «5»  ­ 31  балл   (и более) «4» — 24 –30 баллов,  «3» —18 –23 балла.  Образовательно­развивающие цели: I.           I.1. Применение обучающимися опорных  понятий: части слова, суффикс,  приставка; однокоренные слова; орфограмма, правило «Правописание  суффиксов –ик­, ­ек­» I.2. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями:  Познавательные:  анализируют   изучаемые   языковые   объекты   с выделением их существенных и несущественных признаков; осознанно строят   речевое   высказывание   в   устной   и   письменной   форме; осуществляют   анализ   и   сопоставление   языкового   материала   по самостоятельно выделенным основаниям.   Регулятивные:  принимают   учебную   задачу,   сформулированную вместе   с   учителем   (или   самостоятельно);   выполняют   действия   по намеченному   плану,   а   также   по   инструкциям,   содержащимся   в источниках информации (в заданиях, справочном материале учебника), оценка и самооценка.  Коммуникативные:  учитывают   разные   мнения,   высказывают   свое собственное, аргументируют его; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи I.3. Овладение   обучающимися   предметными   (специальными)   умениями: Умеют разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, наблюдать   за   способами   образования   слов   при   помощи   приставки   (или суффикса), подбирать слова с заданной морфемой,   строить предложения для передачи основной мысли текста, понимать тему и главную мысль.   Воспитательные цели:        II.     II.1. Формирование у обучающихся мировоззрения на основе  философских категорий:  единство   –   многообразие,   причина   –   следствие,   общее   – особенное – единичное. II.2. Развитие у обучающихся личностных УУД:  ориентируются на развитие навыков   сотрудничества   с   учителем,   сверстниками   для   выполнения совместной   деятельности   на   уроке;   открыто   осмысливают   и   оценивают свою деятельность на уроке. План­конспект урока Баллы  Деятельность  обучаемых Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Знакомятся   с   границами   оценок,   выраженными баллами,   определяют   желаемую   оценку   и записывают её на полях напротив даты.  Этап Деятельность  учителя 1.2. Оргмомент ы I. 1.1. Проверка готовности уч­ся к уроку  (наличие комплекта карточек № 1–6  (шаблон), письменных принадлежностей)  – Запишите число, месяц и Классная  работа .  Знакомство с заявкой на оценку и  критериями оценивания. – Поставьте перед собой цель получить  какую­то определённую оценку и  зафиксируйте её напротив даты на полях.  В конце урока посмотрим, кому удалось  достичь цели. – Баллы, полученные  за выполнение  письменных заданий и устную работу,  тоже будете проставлять в тетради на  полях. Критерии оценки учебного труда  вы видите на слайде:  Вопрос­понятие – 1 балл.  Вопрос­суждение – 2 балла.  Ответ на вопрос­понятие – 1–2 балла.  Ответ на вопрос­суждение – 1–2 балла.  Сравнение 1–3 балла.  Умозаключение – 3 балла.  Возражение – 1–3 балла.  Дополнение – 1–2 балла. – Желаю всем удачи! Анализ темы урока (фронтальная беседа) и определение обучаемыми цели урока – Тема урока: «Правописание  суффиксов и приставок. Правописание суффиксов –ИК­, ­ЕК­» Как вы понимаете смысл такой темы  урока? За каждую версию – 1балл.    – Правописание суффиксов  ­ик/­ек. Как правильно, без ошибок писать суффиксы. – Цель урока – повторить и обобщить всё, что мы  знаем о правописании суффиксов ­ик­, ­ек­. – Цель урока – повторить и обобщить всё, что мы  знаем о правописании суффиксов ­ик­, ­ек­., и найти их единство и многообразие. Фиксируют полученные баллы на полях. – Вы совершенно правы.  – Тогда попробуйте предположить, какой  будет цель этого урока. – Есть другие версии цели урока, более  точные? – Верно. На уроке рассмотрим несколько  конкретных примеров, проведём анализ и  на их примере попробуем обобщить  знания о правописании суффиксов  и  достичь двух целей: 1) выявить, в чём  единство;  2)  определить, каким образом  проявляется их многообразие. Самооценка устных ответов: – Все, кто озвучил свои версии на данном  этапе урока, не забудьте поставить по 1  баллу на полях тетради. Работа по теме урока.  II. 2.1 2.2 2.3 III. 3.1. Повторение существенных признаков  правописания суффиксов ­ик/­ек.    Фронтальная работа: – Перечислите понятия, которые  фигурируют в теме урока. – Какое понятие является главным в  теме? – Сформулируйте вопросы­понятия. – Перед ответом на первый вопрос  предлагаю вспомнить структуру  определения любого понятия.  После ответа ученика открывается слайд: Определяемое понятие = родовой  признак + видовые признаки. – И так, ответьте на первый вопрос,  опираясь на данную схему определения  понятия. Что вы знаете про правописание  суффиксов –ик/­ек? По 1 баллу за верный ответ 2 балла за верное  определение По 1 баллу за верный ответ – В теме есть следующие  понятия: орфограмма,  части слова, суффикс, приставка; однокоренные  слова; правило «Правописание суффиксов –ик­,  ­ек­» – Главное понятие – орфограмма. – Что такое орфограмма?  – В определении любого понятия надо назвать  определяемое понятие, его родовой и видовые  признаки.  В суффиксе  –ик при изменении формы слова гласная буква сохраняется.  В суффиксе  –ек  при изменении формы слова гласная буква исчезает. – Назовите родовой и видовые признаки  орфограммы, а также их роль в  определении данного понятия. 3.2. Выявление единства всех орфограмм.  Фронтальная работа:  Определяемое   понятие:     Орфограмма   —   это написание   в   слове,   где   возможна   ошибка   (буква, часть   слова,   слитное,   дефисное   или   раздельное написание) – Родовой признак орфограммы –  слово. –   Видовые   признаки   орфограммы:     где   возможна ошибка – Каким орфограммам  свойственны  родовой и видовые признаки, которые вы  выделили в определении? – Если названные признаки свойственны  всем орфограммам, то сделайте вывод,  какую философскую категорию они  отражают. Ответы – по 2б. – Признаки, содержащиеся в определении,  свойственны всему классу орфограмм, т.е. все  орфограммы  надо запоминать. – Поскольку названные признаки свойственны всем  орфограммам, то они отражают категорию  «единство». – Эти же признаки можно подвести и под категорию  «общее» из группы «общее – особенное –  единичное». – Есть другие мнения? Повторение видов предложений. Упражнение 243, с. 126 Обсудите, какие из этих слов имеют  суффикс –ек, а какие суффикс – ик.  Какой оттенок значения вносят эти  суффиксы в слово? Запишите данные  слова в два столбика. 3.3. 3.3.1 Формы работы с заданием: А) Индивидуальный труд. Если у вас все слова записаны правильно,  то поставьте себе 4 балла ­ик­ ­ек­ Коврик, прутик,   лучик,  ключик Замочек,  клубочек,   барашек, веночек,  кармашек, внучек  В) Фронтальная проверка. – Назовите слова, которые вы посчитали  что там надо было писать суффикс –ик,  ­ек – Сформулируйте вопрос­суждение к  данным словам. – Ответьте на вопрос­суждение в виде  4 балла за инд.труд (для самооценки после проверки) По 2 балла за каждое верное устное доказат­во. По 1­2 б. за Слушают ответы одноклассников. Высказывают возражения, если обнаружили ошибки  в их ответах. Вопрос­суждение: умозаключения. 3.3.2 – Вот мы и достигли одну из целей урока  – нашли единство (общее). А вот чтобы  выявить многообразие, необходимо  выполнить несколько заданий. Повторение существенных признаков  правописания суффиксов ­ик/­ек.    Фронтальная работа: – Перечислите еще понятия, которые  фигурируют в теме урока. – Какое понятие является главным в  теме? – Сформулируйте вопросы­понятия. – Перед ответом на первый вопрос  предлагаю вспомнить структуру  определения любого понятия.  обоснованны е возражения. По 3 балла за верное доказательст во в форме умозаключ­я – Как доказать, что в выписанных словах  в первом  столбике  надо писать суффикс  ­ик? – Как доказать, что в выписанных словах  во втором  столбике  надо писать суффикс  ­ек? Умозаключение 1: – Все слова, которые имеют суффикс –ик при  изменении формы слова гласная буква  сохраняется. Следовательно, в этих словах будем писать  суффикс –ик? Умозаключение 2: – Все выражения, которые имеют суффикс  –ек при  изменении формы слова гласная буква исчезает. Фиксируют набранное количество баллов за  индивидуальный труд и устные ответы. Главное понятие – приставка, суффикс. – Что такое приставка?  Что такое суффикс? – В определении любого понятия надо назвать  определяемое понятие, его родовой и видовые  признаки. Приставка   и   суффикс   –   это   значимые   слова, По 1 баллу за каждый После ответа ученика открывается слайд: Определяемое понятие = родовой  признак + видовые признаки. – И так, ответьте на первый вопрос,  опираясь на данную схему определения  понятия. Что вы знаете про правописание  суффиксов –ик/­ек? – Назовите родовой и видовые признаки  орфограммы, а также их роль в  определении данного понятия. Посмотрите Упражнение 239, на с. 124 Выпишите сначала приставки, потом  суффиксы. Подчеркните в приставках и  суффиксах орфограммы.   Подберите слова, в которых могут  быть данные суффиксы и  приставки. верный ответ служащие для образования новых слов. Определяемое понятие:  приставка и суффикс – Родовой признак орфограммы –  значимые слова. – Видовые признаки орфограммы:  служащие для  образования новых слов  2 балла за верное  определение 1 балл за верный ответ 4 балла за инд.труд 4 балла за инд.труд IV Подведение итогов урока – Сосчитайте, сколько баллов вы набрали  на уроке за индивидуальный труд и  устные ответы. – Соотнесите общее количество баллов с  заявкой на оценку и определите, какую  оценку вы заработали.  – Зафиксируйте общее количество баллов и оценку на полях тетради. – Сравните, какую оценку вы  планировали в начале урока, и  полученную оценку. Поднимите руки те,  кто получил запланированную оценку.  Молодцы! – Поднимите руки те, кто получил оценку выше запланированной. Почему вам  удалось достичь более высокой оценки? – Поднимите руки те, кто получил оценку ниже запланированной. Почему вам не  удалось получить более высокую оценку? – Тетради сдайте. Проверю, как вы  выполнили задания и насколько  объективно их оценили. Только потом  будет выставлена окончательная оценка  за работу на уроке. VI. Домашнее задание:  1. УПР. 244, стр. 126 3.Сформулировать к заданию 2 вопроса­ суждения, записать их в тетрадь, ответы подготовить устно в виде умозаключений. Подсчёт общего количества баллов, самооценка  (предварительная). Варианты рассуждений учеников: – Более высокой оценки удалось достичь тем, кто  правильно выполнял задания и активно отвечал  устно. – Мне не удалось получить более высокую оценку,  потому что были ошибки при выполнении заданий. Записывают домашнее задание. – Урок окончен. Большое, Вам, спасибо.

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание суффиксов и приставок -ЕК, -ИК. системе СДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018