Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
14.05.2017
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».
Урок открытия нового знания. Проводился накануне 23 февраля, поэтому задания на уроке связаны с этим праздником. В адрес мальчиков пришла телеграмма с пропущенными окончаниями прилагательных. В ходе урока ребята выясняли, какие окончания пишутся у имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.
технологическая карта .doc
Кошелева Ирина Валерьевна,  учитель начальных классов МБОУСОШ п.Таёжный  Советского района, ХМАО­Югры Предмет: Русский язык Класс: 3­й класс. Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100»). Урок 87. Технологическая карта урока Тема Цели Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: – основные – дополнительные Организация пространства  Демонстрационный материал: Раздаточный материал: «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе». Образовательные: ознакомить с родовыми окончаниями имён прилагательных, показать их зависимость от числа; формировать умение определять родовые окончания имён прилагательных Развивающие : активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность путём привлечения информационного материала,  создания проблемных ситуаций. Воспитательные:  воспитывать уважение и  интерес к родному языку, традициям своей страны, чувство коллективизма. Формировать: – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.  (Личностные результаты);  – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить  результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД); – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе(Коммуникативные  УУД); – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (Познавательные  УУД). Имя прилагательное; постоянные признаки имени прилагательного( род); непостоянные признаки имени прилагательного(число),  окончание  окружающий мир – Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Русский язык, 3 класс, часть 2. – Презентация к уроку. Фронтальная работа, дифференцированная,  работа в парах и группах. Таблица «Родовые окончания имени прилагательного"  1)карточки со словосочетаниями: М.р., ед ч.: молодой солдат, дальний путь, великий офицер, знаменитый разведчик, новый пулемёт,  ночной бросок; Ж.р., ед.ч:  великая армия, чугунная пушка, зимняя буря, быстрая пуля, ранняя атака, военная песня; Ср.р., ед.ч: солдатское утро, крепкое здоровье, утреннее нападение, хорошее настроение, мирное небо, зимнее утро; мн.ч:  молодые бойцы,  крепкие руки, солдатские песни, дружные ребята, новые пулемёты, крепкие танки. 2) карточки для дифференцированной самостоятельной работы: СУО. Спиши словосочетания, вставь окончания, выдели окончания, в скобках запиши  род и число прилагательных. Военн… (   ) тайна, велик… (   ) полководец, тяжёл…(   ) время, смел…  (   ) солдаты. ВУО. Спишите текст, вставляя вместо точек прилагательные, изменяя их число и род. Выделите окончания имен прилагательных. Нашу Родину защищали …  люди. Но одно у них было общее ­ … любовь к стране. ,,, память героям.  Слова для справок: сильный, разный, вечный. 3) карточки для работы в парах: ая яя ый ий ие ые ой ое ее 4) гвоздики из бумаги трёх цветов для рефлексии Этапы урока 1.Организационный  момент. Психологический  настрой. (1 мин) Цель:  создать условия для  возникновения внутренней  потребности включения в  учебную деятельность на  уроке. 2.Минутка чистописания.(3 мин) Цель:  Формирование графически  правильного письма. Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для  учащихся,  выполнение которых  приведёт к  достижению  запланированных  результатов ­ И вновь урок мы начинаем, К вершинам знаний держим путь. Все знанья сами открываем, Поэтому активным будь! ­ Красиво встали. Улыбнулись друг  другу,  подарите мне свои улыбки. Поделились со всеми  хорошим настроением. Спасибо. Садитесь. Запись на доске:  ая  яя ый ий ие ые ой ое  ее ­ Откройте тетради, положите их правильно.  Сядьте прямо. Сегодня на минутке чистописания  мы прописываем следующие соединения. Дети прописывают соединения  ая яя ый ий ие ые ой ое ее Формирование  УУД, Личностные 1)быть толерантным к чужим ошибкам и  другому мнению; 2) не бояться  собственных  ошибок; 3) понимать и  оценивать свой  вклад в решение  общих задач. Познавательные 1) самостоятельно  «читать» и  объяснять  информацию, 3. Тестовая работа по  изученному ранее  материалу. (5 мин) Цель: Повторение пройденного  материала об имени  прилагательном. ­ Послушайте стихотворение и скажите,  о какой  части речи мы продолжим изучать новое. Тесты. Презентация: слайды 2 и 3. ­ Давайте вспомним, что вы уже знаете об имени  прилагательном. Проведём небольшой тест. В  своих тетрадях вы записываете в строчку только  буквы, которые соответствуют правильным  ответам. Ученица читает стихотворение об имени  прилагательном. Я слово ищу Необычное, звучное, Особое, сильное, Самое лучшее. Короткое, длинное, Красное, синее, Неброское, яркое, Очень красивое. Оно уменьшительное или ласкательное, Ещё называют его прилагательное Дети записывают выбранные варианты  ответов. Взаимопроверка. Работа в парах. заданную с  помощью  схематических  рисунков, схем,  кратких записей; 2) составлять,  понимать и  объяснять  простейшие  алгоритмы (план  действий) при  работе с  конкретным  заданием; Коммуникативные 1) активно  участвовать в  обсуждениях,  возникающих на  уроке; Слайды 4,5 ­ Ребята, какой праздник будут отмечать на этой  неделе? ­ Что вы знаете об этом празднике? ­ Послушайте, что я вам расскажу из истории  этого праздника. 4.Введение в тему.  Создание проблемной  ситуации. (5 мин) Цель: 1)знакомство с историей  возникновения дня  защитника Отечества; 2) организовать выявление  и фиксацию учащимися  места и причины  затруднения Слайд 6 ­ А кого поздравляют в этот день? ­ В адрес наших мальчиков пришла  поздравительная телеграмма. Вот она. Дорогие будущ.. солдаты! Поздравляем вас с  Днём Защитника Отечества! Желаем, чтобы у вас  всегда были крепк…  воля, замечательн…  характер, хорош… настроение и счастлив…   глаза. ­ Что случилось? Всё ли в порядке с  телеграммой? ­Какая часть слова пропала?  ­Что такое окончание?  ­В словах какой части речи пропали окончания? ­ Можем мы сразу узнать, какие окончания надо  писать? ­ Это и есть цель нашей сегодняшней работы на  уроке. Мы познакомимся с родовыми  окончаниями имён прилагательных и узнаем, как  окончания имён прилагательных зависят от  формы числа.  ­ День защитника Отечества. ­Мужской праздник возник в 1918 году как день   рождения   Красной   Армии   в ознаменование   победы   под   Нарвой   и Псковом над немецкими войсками.   День первой победы стал днем рождения армии.  В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии".  Позднее праздник переименовали  в "День Советской   Армии",   23   февраля   стали ежегодно   отмечать   в   СССР   как всенародный   праздник   ­   День   Советской Армии   и   Военно­Морского   Флота.   Уже в наши дни праздник переименовали в "День   Защитника   Отечества",   а   армию звать ­ Российской. ­ В тексте потерялись части слов. ­Окончания. ­ Изменяемая часть слова. ­В прилагательных. ­Нет. 2) участвовать в  обсуждениях,  работая в паре; 3) ясно  формулировать  свои  затруднения,  возникшие при  выполнении  задания; Регулятивные 1) принимать  участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма  выполнения  конкретного  задания (составление плана  действий); 2) выполнять работу в соответствии с  заданным планом; 3) участвовать в  оценке и  обсуждении  полученного  результата; 4) обнаруживать и  формулировать  учебную проблему  совместно с  учителем; 5) высказывать свою версию;  6) Определять и  формулировать цель на уроке с помощью учителя; 5. «Открытие» нового  знания. (10 мин) Цель: 1) создать условия для  формулирования  учащимися конкретной  цели будущих учебных  действий; 2) согласовать тему урока; Карточки со  словосочетаниями. Слайд 7. Таблица на доске. Диск. Начальная  школа» русский  язык, 3 класс,  урок10, задание 6) Физминутка. Слайд 9. (2 мин) Слайд 8. 6.Выполнение заданий с  проговариванием.( 8 мин) Цель:  создать условия для  выполнения учащимися  нескольких типовых  заданий на применение  изученного способа  действий с  проговариванием во  внешней речи. ­ У вас на партах лежат карточки, на которых  написаны словосочетания. Найдите  существительное, определите число и род и  задайте вопрос от существительного к  прилагательному, выделите окончание  прилагательного.  Разбейтесь на группы: 1 гр­ прилагательные ед. ч. муж.рода 2 гр­ прилагательные ед. ч. жен.рода 3 гр­ прилагательные ед. ч. ср.рода 4 гр­ прилагательные мн. ч.  ­ Определите окончания у прилагательных в  вашей группе. Заполните таблицу.  Окончания прилагательных  единственного числа. Муж. род Окончания  прилагательных  множественного числа Жен.род Сред.род Дети читают словосочетания, определяют  число и род существительного, ставят  вопрос от существительного к  прилагательному, выделяют окончание  прилагательного, разбиваются на группы,  обсуждают, обобщают.  Руководитель группы результат записывает в таблицу на доске. ­ Проверим свои выводы Дети сверяют таблицу на доске  с таблицей на диске. ­Вернёмся к нашей телеграмме. Выпишем  словосочетания сущ+прилаг, определим род,  число, поставим вопрос, выделим окончание  прилаг. ­ Отгадайте загадки, запишите отгадки в столбик. 1. Этой технике мы рады, Одолеет все преграды. Боевая мощь и сила Мир военный покорила. Рвётся в бой стальной мустанг – Наш российский мощный…танк 2.Стоит  старушка: Один ученик выполняет задание у доски,  остальные в тетрадях. Дети самостоятельно записывают отгадки,  подбирают к ним имена прилагательные. Вздохнёт они да охнет, Вблизи все люди глохнут. (Пушка) 3.Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье) 4.Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (Моряки) ­ Подберите и запишите  прилагательные,  выделите окончания. Фронтальная проверка. ВУО Спишите текст, вставляя вместо точек  прилагательные, изменяя их число и род.  Выделите окончания имен прилагательных. Нашу Родину защищали …  люди. Но одно у них  было общее ­ … любовь к стране. ,,, память  героям.  Слова для справок: сильный, разный, вечный. СУО Спиши словосочетания, вставь окончания, выдели окончания, в скобках запиши  род и число  прилагательных. Военн… (   ) тайна, велик… (   ) полководец,  тяжёл…(   ) время, смел…  (   ) солдаты. Работа в парах. ­ Окончания прилагательных мужского рода  обведите в прямоугольник, женского в круг,  среднего в треугольник, множественного числа  подчеркните. ая яя ый ий ие ые ой ое ее Дети выполняют задания с карточек в  тетради. Дети обводят окончания прилагательных  мужского рода  в прямоугольник, женского в круг, среднего в треугольник,  множественного числа подчеркивают. Разноуровневые  карточки. 7.Самостоятельная  дифференцированная  работа. (6 мин) Цель: 1)самостоятельное  выполнение учащимися  типовых заданий на новый  способ действий; 2)создать ситуацию успеха  для каждого ребёнка. 7.Подведение итогов.(3  мин) Цель: обобщить знания,  полученные на уроке Карточки с  окончаниями  прилагательных 8.Домашнее задание.(1  мин) Слайд 11 ­ Дома выучите правило на странице 77,  упражнение 6 на стр. 90 Слайд 11 9.Рефлексия. (2 мин) Цель: организовать самооценку  учениками собственной  учебной деятельности на  уроке. ­ У вас на партах лежат разноцветные гвоздики.  Составим из них букет для всех мужчин.  Если вам очень понравился сегодняшний урок,  возьмите красную гвоздику, если не очень­ жёлтую, не понравился­ синюю. Дети выбирают нужную гвоздику и  прикрепляют к доске. Стихотворение о мире читает ученик. Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым. Пусть пушки грозные молчат, И пулемёты не строчат. Мир нужен на Земле всегда. Учитель начальных классов МБОУ СОШ п.  Таёжный /__________________/ Кошелева И.В./ 02.11.2012 г.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017