Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
15.11.2017
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне " Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными Задачи: • образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля; • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно. Планируемые результаты: Личностные результаты: • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка; • становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка); • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений; • нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения; • нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач; связей, умозаключений, выводов, обобщений. Регулятивные УУД: • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи; • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач; • действие по намеченному плану; • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения; • оценивание своих действий и полученного результата. Коммуникативные УУД: • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения; • участие в совместной деятельности; • постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников; • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию. Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.технологическая карта урока русский язык 3 класс
рус яз.docx
Муниципальное образование  Ленинградский район Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 х. Восточного муниципального образования Ленинградский район Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 3 классе   Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»                                    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» Тип урока: Урок открытия новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне " Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными  гласными Задачи:  образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные  слова к словам с безударными гласными;  развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению  словарного запаса, навыков самоконтроля; воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.  Планируемые результаты: Личностные результаты:  осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;  становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);  овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем  искать способы преодоления трудностей. Метапредметные результаты: Познавательные УУД:  чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;  нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;  нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения  практических задач; связей, умозаключений, выводов, обобщений. Регулятивные УУД:  понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;  планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;  действие по намеченному плану;  выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;  оценивание своих действий и полученного результата. Коммуникативные УУД:  участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;  участие в совместной деятельности;  постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;  высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования  других точек зрения, стремление к их пониманию. Методы обучения: частично ­ поисковый, продуктивно ­ практический, инструктивно ­ практический, наглядно ­  иллюстративный. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; работа в группах; индивидуальная работа.. Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в  сотрудничестве. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Предполагаемый результат:  приобретение опыта изучающего и поискового чтения;  умение различать слова с безударными гласными в корне;  умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. Средства обучения: Учебник: В.П. Канакина «Русский язык», Москва «Просвещение»2015. Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными». Карточки с творческим заданием для работы в группах. Этапы и задачи  урока Деятельность  учащихся Деятельность  учителя I.  Организационны Приветствуют  учителя.  На уроке будь  старательным, Задания для  учащихся,  выполнение  которых  приведёт к  достижению  запланированны х результатов Учащиеся  слушают учителя,                 Планируемые результаты Предметные УУД Задача этапа: настроить  Личностные УУД ­ Определять и й этап Организуют своё  рабочее место,  проверяют  наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на столе. Будь спокойным и  внимательным. Всё пиши, не  отставая, Слушай, не  перебивая. Говорите чётко,  внятно, Чтобы было всё  понятно. успокаиваются,  становятся около  парт: Вместе не тесно, Вместе не скучно, Вместе легко, И всегда  интересно. учащихся на  предстоящую  деятельность,  создать  положительный  психологический  настрой. II. Мотивация  учебной  деятельности  Учитель +  ученик III. Проверка д/з Выполняют  самооценку  работы Задача этапа:  содействие в  сохранении  здоровья  учащихся. Я тетрадь свою  открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не  скрою: Ручку я вот  так держу. Сяду прямо, не  согнусь, За работу я  возьмусь! Открывают  тетрадь.  Правильно  располагают её на  парте.  Самоконтроль  правильности  посадки при  письме. высказывать самые  простые, общие для всех людей правила поведения при  совместной работе  и сотрудничестве. Коммуникативны е УУД ­ Совместно  договариваться о  правилах поведения и общения в школе  и следовать им;        ­ оформлять свои  мысли в устной  форме. Познавательные  УУД ­ Ориентироваться  в своей системе  знаний; отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя. Проверяет наличие  домашней работы. ­Запишем число и  вид работы Перед вами  соединения букв ­Запишите,  продолжив  закономерность: Ив, ев, ил, ел. Придумайте слова с  данными  соединениями. IV. Чистописание Выполняют  письмо по  образцу в  воздухе, затем в  тетради,  подчёркивают  наиболее  удачные  варианты. Записывают  слова V. Словарно­ орфографическая работа ­Север Высказывают  свои мнения. Один ученик  зачитывает из  На доске записаны  словарные слова:  Какое слово для вас  встретилось новое? Записывают число, вид работы. Красиво и  правильно пишут  буквосочетания;  соблюдают нормы  правильного  письма (наклон  тетради, посадка.) Придумывают  слова с данными  сочетаниями букв  и записывают  несколько  примеров.  Выражают  положительное  отношение к  процессу  познания:  проявляют  Задача этапа: Создать условия  для подготовки  руки к письму Задача этапа: способствовать  развитию умения  подбирать  проверочные  слова к словам с  Познавательные  УУД: ­ осознанно и  произвольно  строить речевые  высказывания в  устной форме; ­ овладевать  навыками  установления  аналогий и  причинно –  следственных  связей, построения  рассуждений,  отнесения к  известным  понятиям. Коммуникативны словаря Ожегова. Выполняют  орфографическо е упражнение. Безударная  гласная в корне  слова. VI. Постановка  учебной задачи  ­Попробуйте  объяснить значение  этого слова. внимание,  удивление,  желание больше  узнать. безударными  гласными. Подчеркните  орфограмму. Как  называется эта  орфограмма?  Сова рассказала мне  историю, она  произошла с её  друзьями – Сашей и  Денисом.  Послушайте её. «Саша написал  своему другу Денису записку: «Приходи  сегодня вечером с  мечом, сыграем». Денис записку  Задача этапа: организовать  формулировку  темы и  постановку  учебной задачи  е УУД: ­ адекватно  использовать  средства устной  речи для решения  различных  коммуникативных  задач; Познавательные  УУД: ­ориентироваться в  своей системе  знаний; отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя. Коммуникативны е УУД: ­Слушать и  понимать речь Формулируют  тему и  учебную  задачу. прочитал и  пообещал прийти.  Собрались ребята  после уроков. ­ Мяч будет, ­ сказал товарищам Саша –  Денис принесёт.  Пришёл Денис, а в  руках у него вместо  мяча был  деревянный меч.  Ребята  расстроились, что не придётся поиграть в  футбол». ­ Почему так  получилось?  ­ Какое правило не  знал Саша? ­ Как правильно  записать это слово? с м…чом – мяч – с  мячом          (слайд  6) ­ Исходя из этой  проблемы, назовите  тему нашего урока? С помощью  учителя: ­Мы будем  учиться писать  других; работать в  группе, выполнять Регулятивные  УУД: ­уметь  формулировать  учебную задачу на  основе того, что  уже известно и  усвоено учащимся,  и того, что ещё  неизвестно; ­ овладевать  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  осуществлять  поиск средств и их  реализации. (Правописание  безударной гласной  в корне слова.) ­ Какую цель мы  поставим перед  собой? (учиться писать  слова с безударной  гласной в корне  слова) безударные  гласные в корне  слов, подбирать  к ним  проверочные  слова.  ­данные знания  нам пригодятся  при выполнении  разных  упражнений, так  как эта  орфограмма  самая  распространённа я 1.Выполняют по  команде  упражнения для  глаз по  тренажёру В.Ф.  Базарного. 2. «Упражнение  для пальчиков» VII.  Физкультминутка   1.Выполняют  упражнения для  снятия  напряжения с  глазных мышц. 2. Выполняют  упражнение для  пальчиков. Задача этапа:  избежать  перегрузки и  переутомления  учащихся,  сохранить  мотивацию  учения. VIII. Открытие  нового знания. Проявляют  готовность  слушать  собеседника и  вести диалог,  признавать  возможность  существования  различных точек  зрения и право  каждого иметь  свою, излагать  своё мнение. Задача этапа: Создать условия  для развития  умения выражать свои мысли,  логично и  последовательно  их оформлять;  способствовать  развитию умения  правильно  подбирать  проверочные  слова. 1.Читают  и  объясняют  написание  выделенных  букв. 2. Прослушивают и просматривают анимацию:  «Чтобы найти  проверочное  слово…» 3.Читают  правило из  учебника ­Выполним устно  упр.194 учебника. Каков алгоритм  подбора  проверочного слова? Предлагает  просмотреть  анимационный  материал из  «Приложения» ­ В какой части  слова буква при  написании вызывает  сомнение? (В корне  слова)  Регулятивные  УУД: ­проговаривать  последовательность действий на уроке;  высказывать своё  предположение;  определять и  формулировать  учебные задачи с  помощью учителя. Познавательные  УУД: ­осознавать  познавательную  задачу,  целенаправленно  слушать (учителя,  одноклассников),  решая её; Формирование  умений работать  по алгоритму. самостоятельно  находить нужную  информацию в  материалах  учебника,  использовать её для решения учебно­ познавательных  задач. VIII. Закрепление знаний и способов действий.   3.Письменно  выполняют упр.  195. На доске 2  ученика  выполняют  несколько  примеров по  алгоритму.  Остальные  проверяют и  выполняют на  полях  самооценку Попробуем  применить  полученные знания  на практике.  Выполним   упражнение по  вариантам и  проверим себя. (1  вариант,2 вариант,3  вариант­ сильным  детям­ придумать  свои примеры) …..с.лить, с. лёный; …..к. рмить, к.  рмушка и т.д. ­Совпали ли наши  выводы? ­Смогли ли вы их  уточнить? ­А теперь давайте  составим алгоритм  действия  нахождения  способов Алгоритм 1.Читаю слово. 2.Определяю  ударение. 3.Подбираю  однокоренные  слова(или изменяю  слово). 4.Выделяю корень и  безударную гласную  в нём 5.Подбираю  проверочное слово. 6.Пишу гласную. IX. Домашнее  задание,  комментирование Слушают  объяснение  учителя по  выполнению и  оформлению  домашнего  задания Проводит  инструктаж по  выполнению и  оформлению  домашнего задания. Упр.198­199  (по  выбору) Задача этапа: организовать  выполнение  домашнего  задания. X. Подведение  итогов урока.          XI. Рефлексия       Оценивать свои  достижения,  осознавать  трудности, искать  их причины и  способы  преодоления. ­ Послушайте  стихотворение  Сосна, вода, дела,  трава –  Проверить надо все  слова.  Безударный гласный  –  Стоп! Писать  опасно!  Слуху вы не  доверяйте –  Удареньем  проверяйте:  Сосны, воды, травы,  дело.  А теперь пишите  смело.  Задача этапа: Создать условия  для анализа  учащимися  собственной  деятельности,  результата  работы,  выявления  причины неудач  (если таковые  есть.);  проанализироват ь работу каждого ученика и дать  оценку. Личностные УУД: ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; устанавливать связь между целью  деятельности и её  результатом. Регулятивные  УУД: ­осуществлять  самоконтроль;  давать оценку  деятельности на  уроке совместно с ­Я, думаю, что урок  вам запомнится.  Многое мы  повторили, а кое­что  узнали нового.  Ребята, на уроке вы  все были молодцы,  старались. ­Получился ли урок,  каким мы его  задумали? Спасибо за урок! учителем и  одноклассниками;  выделять и  осознавать то, что  уже усвоено и что  нужно ещё усвоить. Коммуникативны е УУД: ­уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017