Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Прокудина Светлана Васильевна
Воронежская обл.
Г. Острогожск
МКОУ СОШ № 6
Класс: 3 «А»
Тема: Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным
звуком в корне.
Тип урока: Систематизация и обобщение заний и умений.
Цель урока: Создать условия для систематизации знаний и способов действий
учащихся по теме «Правописание слов с парным по глухости – звонкости
согласным звуком в корне».
Задачи урока:
1. Развивать умение писать слова с орфограммой – буквой согласного в корне
слова, графически обозначать ее и подбирать проверочные слова
2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение наблюдать за
расхождением в написании и произношении слов с парными согласными в
корне слова.
3. Формировать умение находить различные способы проверки написания
слов с парными согласными в корне слова.
4. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы,
обобщать, умение сотрудничать.
Планируемые результаты:
обучающиеся к концу занятия смогут:
проверять парные глухие и звонкие согласные в корне слова,
сопоставлять написание и произношение слов
применять полученные знания на практике
Средства обучения:
Компьютер, мультимедийная доска, презентация к уроку, технологические карты урока, учебник “Русский язык”, 3 класс (1 часть), КанакинаВ.П.,
Горецкий В.Г., иллюстрации к сказке, карточки подсказки с различными
способами проверки парных согласных, раздаточный материал для работы в
группе, карточки с буквами, рабочие тетради.
Характеристика этапов урока.
Этапы
Что делает учитель
Организацион
ный момент.
Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности.
Повернитесь и посмотрите, сколько к нам сегодня на
урок пришло гостей.
Улыбнитесь гостям, повернитесь друг к другу,
улыбнитесь друг другу.
Пожелайте друг другу успехов.
Повернитесь ко мне, давайте будем работать дружно,
активно,
И покажем какие мы с вами молодцы!
Садитесь и давайте начнём работать.
У каждого из вас лежит на столе технологическая карта
урока, дорисуйте вверху смайлик, покажите, какое у вас
сейчас настроение.
Отложите лист, откройте рабочие тетради, запишите
18 октября , классная работа.
Слайд № 1.
Перед вами буквы, обозначающие согласные звуки.
Составьте пары.
Проверьте себя:
Слайд № 2.
Вспомните:
Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом.
Глухие согласные произносятся с шумом.
Что происходит со звонким согласным звуком в корне
слова перед глухим согласным? (Оглушается)
Что получают
дети
Настраиваются
на работу на
уроке.
Вступают в диалог
с учителем.
Формулируют
тему и цели урока.
(научиться
проверять слова с
парной согласной
в корне слова)
Актуализация
опорных
знаний.
Кто может сформулировать тему урока?
Слайд № 3.
Какие цели поставим сегодня?
Что вы ждёте от этого урока?
Прочитайте слова, записанные на доске:
Гря...ка, сне...ки, бли...кий , гри...ки.
– Какие буквы пропущены?
– В какой части слова они пропущены?
– Какой звук слышим в каждом слове?
– Как проверить парный согласный в корне слова?
Проверяют свои
работы с доской.
Вспоминают, как
писать слова с
орфограммой –
буквой согласного Обобщение и
систематизац
ия знаний.
в корне слова,
графически
обозначать ее и
подбирать
проверочные
слова
Узнают различные
способы проверки
парных согласных
в корне слова,
обогащают свой
словарный запас,
обобщают свои
знания о таких
частях речи, как
существительное,
прилагательное,
глагол.
Проверяют свою
работу по
готовому образцу
Запишите эти слова правильно.
Давайте проверим. (Вставляют карточки с буквами в
слова)
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по
сказке.
Жилибыли ИванЦаревич и Елена Прекрасная. Однажды
гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь и унес Елену
Прекрасную. Опечалился ИванЦаревич, а березка ему
говорит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою
Елену Прекрасную у Кощея Бессмертного во Дворце.
Отправился ИванЦаревич в путь. На пути встретилась
река, а моста нет.
Давайте поможем Ивану Царевичу перебраться через
речку.
Выполните по карте первое задание:
Подставьте слово “НЕТ” к каждому из слов.
Проверим. (23 человека читают вслух)
Хорошо помогли Ивану Царевичу.
– ИванЦаревич миновал речку. Тропинка привела его
к избушке на курьих
ножках к БабеЯге. Она и говорит: “Знаю, зачем пришел.
Но сначала помоги мне превратить эти слова в
прилагательные”
Давайте поможем ИвануЦаревичу написать нужные
слова.
Прочитайте, что у вас получилось.
Молодцы, и с этим заданием справились!
Баба Яга говорит ему: “Открою тебе секрет: победить
Кощея ты можешь только в том случае, если поломаешь
иглу, в которой заключена его смерть. Хранит он её у
себя под троном.”
Поблагодарил Иван БабуЯгу и пошёл дальше. Видит, на
развилке дороги лежит камень, а на нём написано: Давай
поиграем в игру “Одинмного”!
Поможем Ивану? Тогда выполните по карте третье
задание.
Что у вас получилось?
Умнички!
На камне появился указатель налево. Обрадовался Иван
Царевич и пошёл дальше. Шёл он шёл, и увидел впереди
Дворец и самого Кощея.
За Еленой Прекрасной пришёл, добрый молодец, говорит
ласково Кащей. Давай мирно договоримся: выполнишь задание – забирай
Елену Прекрасную, а не выполнишь – голова с плеч!
Назови ласково слова.
Ребята, поможем Ивану написать слова?
Прочитайте
Но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое
обещание. Выхватил тогда Иван меч и стали они
сражаться. Шаг за шагом все ближе и ближе подбирается
Иван к трону. Вот уже и шкатулка с иглой. А на шкатулке
задание: “Преврати слова в глаголы”.
Давайте скорей напишем эти слова!
Какие слова вы написали?
Молодцы!
Вот и шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу,
переломил ее, а Кощей Бессмертный упал замертво, и
вышла Елена Прекрасная.
Какими словами можно закончить сказку?
– Чему она учит?
– Какие способы проверки парных согласных в корне
узнали?
– Слайд № 4 “АЛГОРИТМ”
Физ.минутка. Раз подняться, потянуться,
Двасогнуться, разогнуться,
Трив ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыреруки шире,
Пятьруками помахать,
Шестьза парту тихо сесть.
Работа в группах. Повторение правил работы в группе.
Применение
учебного
материала в
знакомой и
новой
учебной
ситуации.
Каждая группа получила загадку, отгадайте её, сделайте
транскрипцию словаотгадки. Скажите, каким способом
можно проверить эти слова отгадки? Проверка у доски
по одному человеку от группы.
1.Едет воз без колёс,
Не пылит, не громыхает,
колеи не оставляет. (Лодка)
2.Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но клгда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
3.Он хотя и полосат,
Но, однако ж, не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
короткий и сухой.
У него круглы бока,
Учатся помогать
друг другу, быть
добрыми и
уважительными,.
Подводят итог по
алгоритму:
читаю слово
слышу звук
изменяю слово
проверяю
пишу букву
Делают
упражнения,
соответственно
тем, о чём
говорят.
Учатся работать в
группе, дружно,
на общий
результат.
Выполняют
звуковой анализ
слова.
Объясняют, какие
способы
применяли для
проверки парной
согласной в корне
слова. Как у сдобы колобка.
И с прадедовских времён
Он любимец всех сластён.
Кто же этот карапуз?
Как ты думаешь?...(Арбуз)
4.По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной…(Дождь)
5.Пример решить я так старался,
Но без ответа он стался.
Хотя отнял немало сил.
Я это гдето пропустил.(Ошибка)
Работа по учебнику:
стр. 67, упр.122, с проговариванием алгоритма и
последующей проверкой друг у друга
Дорисуйте смайлик, какое у вас настроение в конце
урока. Покажите.
Слайд № 5 Я: узнал...
запомнил...
научился...
повторил...
затрудняюсь...
Спасибо за урок!
Молодцы!
Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция.
Рефлексия.
Дом. задание Придумать по два слова к каждому способу проверки,
используя технологическую карту урока., записать в
тетрадь.
Выполняют
проверку парных
согласных в корне
слова, с
проговариванием
алгоритма вслух,
записывают эти
слова, проверяют
друг у друга,
ставят смайлик на
полях у своего
товарища в
тетради.
Оценивают свою
деятельность на
уроке.
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.