Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.10.2018
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов  с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"
Технологическая карта урока.
Урок русского языка в 3 классе.docx
Технологическая карта урока. Ф.И.О. учителя:  Прокудина Светлана Васильевна                               Воронежская обл.                               Г. Острогожск                               МКОУ СОШ № 6 Класс:   3 «А» Тема: Правописание слов  с парным по глухости – звонкости согласным  звуком в корне. Тип урока: Систематизация и обобщение заний и умений. Цель урока: Создать условия для систематизации знаний и способов действий  учащихся по теме «Правописание слов с парным по  глухости – звонкости   согласным звуком в корне». Задачи урока: 1. Развивать умение писать слова с орфограммой – буквой согласного в корне  слова, графически обозначать ее и подбирать проверочные слова 2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение наблюдать за  расхождением в написании и произношении слов с парными согласными   в  корне слова. 3. Формировать умение находить различные способы  проверки написания  слов с парными согласными в корне слова. 4. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы,  обобщать, умение сотрудничать. Планируемые результаты:                                                                                          обучающиеся к концу занятия смогут:  ­проверять парные глухие и звонкие согласные в корне слова,          ­сопоставлять написание и произношение слов                                               ­применять полученные знания на практике                                                       Средства обучения:                                                                                                     Компьютер,  мультимедийная доска, презентация к уроку, технологические карты урока, учебник “Русский язык”, 3 класс (1 часть), КанакинаВ.П.,  Горецкий В.Г., иллюстрации к сказке, карточки ­ подсказки с различными  способами проверки парных согласных, раздаточный материал для работы в  группе, карточки с буквами, рабочие тетради.                                          Характеристика этапов урока. Этапы Что делает учитель Организацион ный момент. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности. ­Повернитесь и посмотрите, сколько к нам сегодня  на  урок пришло гостей. ­Улыбнитесь гостям, повернитесь друг к другу,  улыбнитесь  друг другу. ­Пожелайте друг другу успехов. ­Повернитесь ко мне, давайте  будем работать дружно,  активно, ­И покажем какие мы с вами молодцы! ­Садитесь и давайте начнём работать. ­У каждого из вас лежит на столе технологическая карта   урока, дорисуйте вверху смайлик, покажите, какое у вас  сейчас настроение. ­Отложите лист, откройте рабочие тетради, запишите  18 октября , классная работа. Слайд № 1. ­Перед вами буквы, обозначающие согласные звуки. ­Составьте пары. ­Проверьте себя: Слайд № 2. ­Вспомните: ­Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом. ­Глухие согласные произносятся с шумом. ­Что происходит со звонким согласным звуком в корне  слова перед глухим согласным? (Оглушается) Что получают  дети  Настраиваются  на работу на  уроке. Вступают в диалог с учителем.  Формулируют  тему и цели урока. (научиться  проверять слова с  парной согласной  в корне слова) Актуализация опорных  знаний. ­Кто может сформулировать тему урока? Слайд № 3. ­Какие цели  поставим сегодня? ­Что вы ждёте от этого урока? ­Прочитайте слова, записанные на доске: Гря...ка,  сне...ки,   бли...кий , гри...ки. – Какие буквы пропущены? – В какой части слова они пропущены? – Какой звук слышим в каждом слове? – Как проверить парный согласный в корне слова? Проверяют свои  работы с доской.   Вспоминают, как  писать слова с  орфограммой –  буквой согласного Обобщение и  систематизац ия знаний. в корне слова,  графически  обозначать ее и  подбирать  проверочные  слова Узнают различные способы проверки парных согласных  в корне слова,  обогащают свой  словарный запас,  обобщают свои  знания о таких  частях речи, как  существительное,  прилагательное,  глагол. Проверяют свою  работу по  готовому образцу ­Запишите эти слова правильно. ­Давайте проверим. (Вставляют карточки с буквами в  слова) ­Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие  по  сказке. Жили­были Иван­Царевич и Елена Прекрасная. Однажды  гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь и унес Елену  Прекрасную. Опечалился Иван­Царевич, а березка ему  говорит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою  Елену Прекрасную у Кощея Бессмертного во Дворце.  Отправился Иван­Царевич в путь. На пути встретилась  река, а моста нет. ­Давайте поможем Ивану Царевичу перебраться через  речку. ­Выполните по карте первое задание: ­Подставьте слово “НЕТ” к каждому из слов. ­Проверим. (2­3 человека читают вслух) ­Хорошо помогли Ивану ­Царевичу. – Иван­Царевич  миновал речку. Тропинка привела его  к избушке на курьих ножках к Бабе­Яге. Она и говорит: “Знаю, зачем пришел.  Но сначала помоги мне превратить эти слова в  прилагательные” ­Давайте поможем Ивану­Царевичу написать нужные  слова. ­Прочитайте, что у вас получилось. ­Молодцы, и с этим заданием справились! Баба ­Яга говорит ему: “Открою тебе секрет: победить  Кощея ты можешь только в том случае, если поломаешь  иглу, в которой заключена его смерть. Хранит он её у  себя под троном.” ­Поблагодарил Иван Бабу­Ягу и пошёл дальше. Видит, на развилке дороги лежит камень, а на нём  написано: ­Давай поиграем в игру “Один­много”! ­Поможем Ивану? Тогда выполните по карте  третье  задание. ­Что у вас получилось? ­Умнички! На камне появился указатель налево. Обрадовался Иван­ Царевич и пошёл дальше. Шёл он шёл, и увидел впереди  Дворец  и самого Кощея. ­За Еленой Прекрасной пришёл, добрый молодец, говорит ласково Кащей. ­Давай мирно договоримся: выполнишь задание – забирай  Елену Прекрасную, а не выполнишь – голова с плеч!  Назови ласково слова. ­Ребята, поможем Ивану написать слова? ­Прочитайте  Но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое  обещание. Выхватил тогда Иван меч и стали они  сражаться. Шаг за шагом все ближе и ближе подбирается  Иван к трону. Вот уже и шкатулка с иглой. А на шкатулке задание: “Преврати слова в глаголы”. ­Давайте скорей напишем эти слова! ­Какие слова вы написали? ­Молодцы! Вот и  шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу,  переломил ее, а Кощей Бессмертный упал замертво,  и  вышла Елена Прекрасная. ­Какими словами можно закончить сказку? – Чему она учит? – Какие способы проверки парных согласных в корне  узнали? – Слайд № 4 “АЛГОРИТМ”                                Физ.минутка. Раз­ подняться, потянуться, Два­согнуться, разогнуться, Три­в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре­руки шире, Пять­руками помахать, Шесть­за парту тихо сесть. Работа в группах. Повторение правил работы в группе. Применение  учебного  материала в  знакомой и  новой  учебной  ситуации. ­Каждая группа получила загадку, отгадайте её,  сделайте транскрипцию слова­отгадки. Скажите, каким способом  можно проверить эти слова ­ отгадки? Проверка у доски  по одному человеку от группы. 1.Едет воз без колёс,    Не пылит, не громыхает,    колеи не оставляет. (Лодка) 2.Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но клгда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка) 3.Он хотя и полосат,  Но, однако ж, не усат.  Хоть имеет хвостик свой,   короткий и сухой.  У него круглы бока, Учатся помогать  друг другу, быть  добрыми и  уважительными,.    Подводят итог по  алгоритму: ­читаю слово ­слышу звук ­изменяю слово ­проверяю ­пишу букву Делают  упражнения,  соответственно  тем, о чём  говорят. Учатся работать в группе, дружно,  на общий  результат. Выполняют  звуковой анализ  слова. Объясняют, какие способы  применяли для  проверки парной  согласной в корне  слова. Как у сдобы ­ колобка.  И с прадедовских времён  Он любимец всех сластён.  Кто же этот карапуз?  Как ты думаешь?...(Арбуз) 4.По крышам прохаживается.  К работе прилаживается.  Стукнет, брякнет молоточком  По деревьям и досочкам.  Молоточек водяной  И стоит в саду стеной…(Дождь) 5.Пример решить я так старался,  Но без ответа он стался.  Хотя отнял немало сил.  Я это где­то пропустил.(Ошибка) Работа по учебнику: стр. 67, упр.122, с проговариванием алгоритма и  последующей проверкой друг у друга Дорисуйте смайлик, какое у вас настроение в конце  урока. Покажите. Слайд № 5     Я:   узнал...                               запомнил...                               научился...                               повторил...                               затрудняюсь... Спасибо за урок! Молодцы! Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. Рефлексия. Дом. задание Придумать по два слова к каждому способу проверки,   используя технологическую карту урока., записать в  тетрадь.                                                                                                           Выполняют   проверку парных  согласных в корне слова, с  проговариванием  алгоритма вслух,  записывают эти  слова, проверяют  друг у друга,  ставят смайлик на полях у своего  товарища в  тетради. Оценивают свою  деятельность на  уроке.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов  с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов  с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов  с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов  с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов  с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018