Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме: " Правописание ться и тся в глаголах"
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме: " Правописание ться и тся в глаголах"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме:  " Правописание ться и тся в глаголах"
Классный час по русскому языку в 4 классе по теме: «Русский язык - мой родной язык» (УМК «Школа 21 века»)
Урок русского языка в4 классе по программе 21 века.doc

МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

 

 

Урок по русскому языку в 4 классе по теме:

 

"Правописание ться и тся в глаголах"

 

(УМК «Школа 21 века»)

 

 

 

                                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                                                                          учитель начальных классов

Недилько Ольга Владимировна

 

2014 год

Тема: Правописание ться и тся в глаголах

Дидактическая цель: создавать условия для усвоения детьми нового знания; научить правильно обозначать буквами звучание [ца] на конце слов; развивать речь, память, аналитические способности, внимание; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи: научить правильно обозначать буквами звучание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи; учить различать случаи написания ться и тся в глаголах.

Методы обучения: работа в группах, работа в парах.

Форма организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, самостоятельная

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

 

 

 

 

 

Чистописание

Вот опять звенит звонок.

Начинаем наш  урок.

Включение в деловой ритм.

-Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма и наш урок я хочу назвать «По дороге с облаками» Слайд №1

 

- Записываем число, классная работа.

 

«Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны». (Н.Г. Чернышевский)

 

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, стихотворения. Слайд №2

 

Солнце садится, струится водица,

Птица синица в водицу глядится,

Чистой водицы синица напьется

Славно сегодня звенится – поется.

 

Меж грибами мухомор

Красотой гордится.

Нечего гордиться

Для супа не годится

 

- Выпишите выделенные слова в два столбика в зависимости от части речи

- Проверьте  слайд №3

- Попробуйте определить, когда пишется ца, когда – тся, а когда ться. Обратите внимание на то, какими частями речи являются выделенные слова.

 

Подготовка класса к работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выписывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- сверяют с доской

-На конце имен существительных  слышится [ца] и пишется [ца]. На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся или ться.

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

 

- Ребята, посмотрите на правописание глаголов, что заметили?

 

 

- Догадались о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Тема урока появляется на интерактивной доске слайд № 4, 5

Выполняют задание

 

 

- глагол гордиться в одном случае написан с мягким знаком, а в другом без ться и тся

- о правописании ться и тся в глаголах

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию

- Как же определить –тся или –ться  следует писать в конце глаголов? Слайд №6

Учебник стр.115

- Посмотрите на первую группу глаголов, задайте к глаголам вопрос, определите форму.

 

- Посмотрите на вторую группу глаголов, задайте к глаголам вопрос, определите форму.

 

- Какой вывод можете сделать? В коком случае будем писать ться , а в каком тся?

 

 

 

 

- Молодцы! Давайте сверим свои выводы с правилом в учебнике, откройте с.115

 

- Ребята, посмотрите еще раз на доску и обратите внимание на правописание вопросов к глаголам в группах, что заметили?

 

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

 

 

- Что делать? - начальная форма глагола

 

- Что делает? – 3-е лицо, ед.число.

 

- Если глагол употреблен в начальной форме, то на конце пишется ться, если в форме 3-го лица ед. или мн. числа, то на конце пишется тся.

- зачитывают правило.

 

- Если в вопросе есть мягкий знак, то он есть и в глаголе, а если нет , то и в глаголе мягкого знака нет.

Слайд №8

 

 

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

 

 

- Итак, ребята, что нам нужно знать чтобы не ошибиться в написании слов в которых на конце слышится [ца]?

- Что пишется на конце существительных?

- Что пишется на конце глаголов?

 

1.     Работа в парах: упр.1, с.101. с проверкой.

 

2.     Работа в группах:  Игра «Посели слова в домик»  Слайд №9

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

- Часть речи.

- ца

- ться или тся в зависимости от формы глагола.

 

 

 

 

Эксперты проверяют Слайд №10

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

5.Первичное закрепление

 

 

 

Физкультминутка

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

 

- Упр.2 с.116., у доски работают 3 ученика

 

- Прочитайте рубрику «Давай подумаем» Как вы думаете кто из ребят прав?

- Давайте определим значение слов теплица и теплиться.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

 

 

- высказывают предположения теплица – сущ., теплиться – глагол.

 

.

Регулятивные- контроль, оценка, коррекция

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Дифференцированная работа:

 

1)    Упр. 3 с.101 учебник выполняется письменно в парах, с проверкой

 

 

2)    Работа в тетради «Пишем грамотно»

 с.37 № 1

 

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

 

 

 

 

 

 

Регулятивные - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные - самоопределение

7. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

 Слайд №18

 

 

 

 

 

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Что повторили?

- Какое задание было самым интересным?

Слайд 6

 

Отметьте по лесенке достижений  как вам работалось на уроке.

 

 

Выставление оценок.

 

- Домашнее задание:

Уч. С. 116 , упр.4, правило

 

Спасибо за урок! Слайд №19, 20

- Урок окончен!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 

- На конце имен существительных  слышится [ца] и пишется [ца]. На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся или ться.

-Если глагол употреблен в начальной форме, то на конце пишется ться, если в форме 3-го лица ед. или мн. числа, то на конце пишется тся.

 

 

 

Записывают

Коммуникативные –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные – рефлексия

 Личностные - смыслообразование

 


МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

Тема: Правописание ться и тся в глаголах

Тема: Правописание ться и тся в глаголах

Солнце сади тся , струи тся води ца ,

Солнце сади тся , струи тся води ца ,

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Скачать файл