Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме: " Правописание ться и тся в глаголах"
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме: " Правописание ться и тся в глаголах"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме:  " Правописание ться и тся в глаголах"
кл.час по рус . яз.docx

МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

 

 

 

 

Классный час по русскому языку

в 4 классе по теме:

 

 

               «Русский язык - мой родной язык»

 

(УМК «Школа 21 века»)

 

 

 

                                                

                                                Подготовила:

                                                                                                                                                          учитель начальных классов

Недилько Ольга Владимировна

 

 

 

2014 год

 

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Цель: Содействовать осмыслению детьми родного языка,  как основного средства общения; способствовать сознательному, бережному отношению к языку, как к достоянию народа, культуры.

I.  Сообщение темы. Постановка цели.

Наш классный час мы посвящаем  русскому языку.

Тема: Русский язык – мой родной язык.

Для каждого из вас русский язык является родным, поэтому вы должны хорошо знать его, любить, не коверкать и не засорять ненужными словами.

Сегодня вы будете учиться правильному литературному русскому языку у признанных классиков поэзии, окунётесь в тайны родного языка, пополните свою речь новыми словами, узнаете много нового.

II.  Справка о русском языке

Рубрика «Знаете ли вы, что…» (сопровождается показом слайдов):

- Русский язык входит в число наиболее распространённых языков мира. На земле на нём говорят около 254 млн. человек. По степени распространённости русский язык занимает 5-е место в мире, уступая лишь китайскому, английскому, хинди, и испанскому.  Слайд №2

http://ped-kopilka.ru/images/1%28452%29.jpg

- Русский язык тесно связан с другими языками мира. Для некоторых языков русский язык является близким родственникам, для других языков - отдалённым. Наибольшее родство русский язык имеет с украинским и белорусским языками. Эта близость неслучайна: до 14 века предки русских, украинцев и белорусов составляли единый народ, говоривший на так называемом древнерусском языке. И русский, и украинский, и белорусский языки входят в группу восточнославянских языков.  Слайд № 3

http://ped-kopilka.ru/images/2%28449%29.jpg

- В более отдалённом родстве с русским языком состоят польский, чешский, словацкий, болгарский, македонский и сербскохорватский. Все перечисленные языки называют славянскими языками.  Слайд №4

http://ped-kopilka.ru/images/3%28429%29.jpg

- И даже английский, немецкий, французский, испанский и итальянский языки имеют сходства с русским и другими славянскими языками, но находятся в отдалённом родстве. Все эти языки образуют большую семью индоевропейских языков.

- С 2010 года  Днём русского языка принято считать дату 6 июня. В этот день родился А.С.Пушкин.  Слайд №5

http://ped-kopilka.ru/images/4%28420%29.jpg

- Эталоном красивого звучания русского языка называют стихотворение М.Ю.Лермонтова «Русалка». Слайд №6

http://ped-kopilka.ru/images/5%28416%29.jpg

Послушаем это стихотворение (аудиозапись) и насладимся его звучанием, мелодичностью, выразительностью.

IV.  Игры с русским языком 

1.«Прятки»   Слайд №7

В каждом предложении спряталось ещё одно. Найдите его. Нельзя убирать и добавлять буквы, переставлять их метами.

Ты жеребёнок ещё./ Ответ: Ты же ребёнок ещё.

Несуразные вещи./ Ответ: Несу разные вещи.

Покалечилась она./ Ответ: Пока лечилась она.

И дико мне сейчас./ Ответ: Иди ко мне сейчас.

Ябеду не ждал./ Ответ: Я беду не ждал.

Ведь мы летали на метле./ Ответ: Ведьмы летали на метле.

2. «Беглянка»  Слайд №8

Беглянка – это запятая. Поймай и поставь её на место. Прочитай, что у тебя получилось. А теперь попробуй при помощи запятой изменить смысл фразы на противоположный.

Казнить пленника нельзя помиловать!

Ответ: Казнить, пленника нельзя помиловать!/Казнить пленника нельзя, помиловать!

Строить здесь нельзя сносить!

Ответ: Строить, здесь нельзя сносить!/ Строить здесь нельзя, сносить!

Говорить на уроке нельзя молчать!

Ответ: Говорить, на уроке нельзя молчать!/ Говорить на уроке нельзя, молчать!

3. Отгадай часть речи

1.  Давно живу я в мире этом,

                   Даю названия предметам.                   (Имя существительное)

2.  Даю я признаки предметам,

                   Они со мной весьма приметны.

                   Я украшаю вашу речь

                   Меня вам надо знать, беречь.              (Имя прилагательное)

3. Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков -
В речи быть одним из главных слов.  (Глагол)

4.  Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они -
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё …                                                    (Местоимения)

Конкурс 4 «Грамотеи»

- Сейчас мы проверим вашу грамотность. Задание: «Вставьте пропущенные буквы».   Слайд № 9

 

Ж…раф, верш…на, ч…й, ч…гун, мес…ность, чудес…ный, лес…ница, ш…л, х…лодный, н…чевал, кр…чит, р…яль, ж…лтый, ц…тата, коро…ка, поез.., лебе…ь, руж…ё, в..юга, об…езд, об…явление.

 

Конкурс 5 «Фонетика»

- Какие слова переданы фонетической транскрипцией?  Назовите  эти слова.

 

[Прут]     [сй’эст]     [й’эст]      [бай’укат’] ?

 

Конкурс 6 «Разгадывание ребусов»      Слайд №10

 

Ответы: апрель, апельсин, бабочки, вагон

V.     Подведение итогов.

Классный час мы заканчиваем стихотворением

               А. Яшина  «Русский язык»

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, Он, как русский народ, многолик,
Он певуч,

Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

 

Рефлексия. Продолжите фразы:

Сегодня я понял ….

Сегодня я узнал ….

Сегодня я вспомнил…

Сегодня я поучился…


 

МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Русский язык тесно связан с другими языками мира

Русский язык тесно связан с другими языками мира

И даже английский, немецкий, французский, испанский и итальянский языки имеют сходства с русским и другими славянскими языками, но находятся в отдалённом родстве

И даже английский, немецкий, французский, испанский и итальянский языки имеют сходства с русским и другими славянскими языками, но находятся в отдалённом родстве

Послушаем это стихотворение (аудиозапись) и насладимся его звучанием, мелодичностью, выразительностью

Послушаем это стихотворение (аудиозапись) и насладимся его звучанием, мелодичностью, выразительностью

Они со мной весьма приметны.

Они со мной весьма приметны.

Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой

Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017