Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Когда слово употребляется в переносном значении"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 19.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация1.ppt
?
Тема урока: Когда слово  употребляется в переносном  значении?
Опорная схема Прямое значение слова Прямо называет:  предмет:  вершина горы действие:  потерять шляпу признак: волчий хвост    слова Переносит наименование  Переносное значение                                           предмета на другой:  предмет: вершина славы действие: потерять покой признак: волчий аппетит
Опорная схема Прямое значение слова Прямо называет:  предмет:  вершина горы действие:  потерять шляпу признак: волчий хвост   Переносное значение                                            слова Переносит наименование  предмета на другой:  предмет: вершина славы ­ метафора действие: запела капель ­ олицетворение признак: волчий аппетит ­ эпитет
Проверяем упр. 258    Подставляли свои ладошки и щечки,  спинки и животики; пропитались солнцем;  стали золотыми; золотой дождь; капля  щёлкнет; брызнут листья; пестрый  смерч; по колено в листьях; листья  скребутся, лопочут, скачут,
Рефлексия Что нового вы сегодня узнали? Закончи предложение: 1. Сегодня на уроке я научился … 2. Урок сегодня был … 3. Я работал…
Домашнее задание • Устно: используя опорную схему,  подготовить сообщение на тему «Что я  узнал о прямом и переносном значении  слова». • Письменно на выбор:  1. Выполнить упражнение 260 (1­5). 2. Найти и выписать из художественных  текстов примеры метафор, эпитетов,  олицетворений.

Посмотрите также