Тема урока: Когда слово
употребляется в переносном
значении?
Опорная схема
Прямое значение слова
Прямо называет:
предмет: вершина горы
действие: потерять шляпу
признак: волчий хвост
слова
Переносит наименование
Переносное значение
предмета на другой:
предмет: вершина славы
действие: потерять покой
признак: волчий аппетит
Опорная схема
Прямое значение слова
Прямо называет:
предмет: вершина горы
действие: потерять шляпу
признак: волчий хвост
Переносное значение
слова
Переносит наименование
предмета на другой:
предмет: вершина славы метафора
действие: запела капель олицетворение
признак: волчий аппетит эпитет
Проверяем упр. 258
Подставляли свои ладошки и щечки,
спинки и животики; пропитались солнцем;
стали золотыми; золотой дождь; капля
щёлкнет; брызнут листья; пестрый
смерч; по колено в листьях; листья
скребутся, лопочут, скачут,
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали?
Закончи предложение:
1. Сегодня на уроке я научился …
2. Урок сегодня был …
3. Я работал…
Домашнее задание
• Устно: используя опорную схему,
подготовить сообщение на тему «Что я
узнал о прямом и переносном значении
слова».
• Письменно на выбор:
1. Выполнить упражнение 260 (15).
2. Найти и выписать из художественных
текстов примеры метафор, эпитетов,
олицетворений.