Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
15.01.2017
Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"
аттестация конспект.doc
Сценарий  урока: «Приготовление блюд из яиц» Ход урока 1.Организационный момент:  Приветствие обучающихся воспитанников. (Приветствие учеников, которые после  долгого отсутствия появились в классе.) ­ Проверка присутствующих, их готовность к уроку. ­ Настрой обучающихся воспитанников на урок.    ­ 2. Мотивация.  На прошлом уроке мы с вами определили: сформулировали задачи: изучить рациональные способы приготовления пищи, позволяющие   сохранять   питательные   вещества   исходных   продуктов   для обеспечения ими человека;  ­ провели ряд исследований: каких пищевых веществ   больше в растительных продуктах, и каких ­  в продуктах животного происхождения.  (Обучающиеся разделились на бригады по желанию). Дискуссия   обучающиеся   подготовили   вопросы   по   ранее   изученным   темам; первая бригада задает вопрос второй бригаде, вторая бригада, ответив на этот вопрос, тут же задает свой вопрос первой бригаде.  1. Какие пищевые вещества вы знаете? 2. Для чего нужны овощи в питании человека? 3. Какие способы нарезки овощей используют в кулинарии? 4. Какие правила  техники безопасности следует соблюдать при нарезке продуктов?  3. Актуализация знаний.  От каждой бригады приглашаются по одному человеку для выбора вопроса, в которых находятся загадки об одном из самых удивительных продуктов.  О чем? Угадаете загадки   –   вы сами сможете объявить тему сегодняшнего урока.  Ответим на вопросы. Вопрос   1.   Какая   еда   хоть   вари   её   в   пяти   пудах   соли,   никогда   не   будет соленой? Вопрос 2. Пробил я стенку – увидел серебро, пробил серебро – увидел золото. Вопрос 3. Маленький, кругленький, беленький разобьется – никакой столяр не склеит.  Вопрос 4. Белая кибитка без окон, без дверей. Вопрос 5. На столе – бело, упало со стола – желто. Вопрос  6. В белокаменный Дворец спрятан будущий Певец. Совершенно верно.  Яйцо символизирует собой символ зарождающейся новой жизни,   сама   природа   позаботилась   о   том,   чтобы   будущая   жизнь   была обеспечена всеми необходимыми питательными веществами. Совместная   выработка   темы   урока  –   предложения   обучающихся:   «Яйца   в питании человека», «Приготовление оригинальных блюд из яиц», «Блюда из яиц». 4. Тема урока: «Приготовление блюд из яиц».  Совместная выработка цели урока: Знать: какие полезные вещества содержатся в яйце. Уметь: готовить вкусные блюда из яиц. Чтобы достичь поставленной цели урока, какие этапы получения знаний и умений вы должны пройти? Совместная выработка плана изучения темы: Узнать, какие виды яиц бывают. Выяснить, почему полезны яйца. Выяснить, какие блюда можно приготовить из яиц. Постановка проблемы: «Яйца в питании человека: плюсы и минусы», «Использование яиц в кулинарии» презентация. Дискуссия ­ каждый участник выясняет все, что он знает по         выбранной проблеме и что хотел бы выяснить. Самостоятельная работа обучающихся с источниками информации: учебник, тетрадь, вырезки из газет и журналов.  Ответы обучающихся, дополнения учителя: Какие виды яиц бывают, учитывая то, кто производит их? 1. (По   виду   птицы   различают   яйца   куриные,   утиные,   гусиные, перепелиные, индюшачьи, страусинные.) 2. Какие питательные вещества содержатся в яйце, их влияние на организм человека. Беседа.  (По стандарту куриные яйца делятся на диетические (хранятся не более 7 суток после снесения) и столовые, которые можно хранить до 30 суток в сухом,  чистом,  прохладном   помещении.    В  целях   сохранения   питательных свойств яиц как можно дольше, используют яичные продукты: меланж – это замороженная масса из желтков и белков и яичный порошок – высушенная смесь белков и желтков или отдельно белков и желтков. Меланж   и  яичный  порошок   используют   чаще  всего   на  предприятиях общественного питания для приготовления самостоятельных блюд из яиц или вводят в состав теста.) 3. Какие блюда можно приготовить из яиц? (Из   яиц   готовят   как   самостоятельные   блюда,   так   и   используют   при приготовлении разнообразных блюд. Различные свойства яиц используются в кулинарии: белок обладает хорошими связующими свойствами, поэтому яйца добавляют   в   тесто,   запеканки,   котлеты;   осветляющими   свойствами   – добавляют   в   бульон,   желе,   заливное;   пенообразующими   свойствами   – используют   для   приготовления   десертов:   безе,   крема,   зефира.   Белок   яйца находится   в   студнеобразном   состоянии,   при   нагревании   он   свертывается, образуя плотное вещество белого цвета. В зависимости от времени варки яйца могут быть сварены всмятку – жидкие белок и желток (2­3мин.), в «мешочек» – твердый белок и жидкий желток (4­5 мин.) и вкрутую – твердые белок и желток (8­10 мин.).   Яйца используют для приготовления салатов, закусок, вторых блюд: омлеты, яичницы, а также для украшения блюд). Прежде чем вы приступите к выполнению исследовательской работы, давайте отдохнем. 6. Физкультминутка.  7. Лабораторно­исследовательская работа.  ­ ­ ­ «Строение яйца». «Определение доброкачественности яиц». Вводный инструктаж учителя: вам необходимо узнать, каково строение яйца,   определить доброкачественность яиц,  разработать советы по использованию и хранению яиц.    Комментирование условий выполнения Текущий инструктаж учителя:   лабораторно­исследовательской   работы:   осторожно   разбив   яйцо,   вы сможете изучить строение яйца и определить его свежесть; ­ определить доброкачественность яйца при помощи солевого раствора. ­ Консультирование правил безопасности труда. Выполнение   обучающимися   исследовательской   работы   по   инструкционным картам.(яйца пронумерованы, среди них находятся несвежие яйца) Обучающиеся   самостоятельно   работают   с   источниками   информации, советуясь друг с другом и оказывая посильную помощь; изучают основные правила и рекомендации, отбирают наиболее важные и заносят в свою тетрадь; готовят вопросы обучающимся другой бригады; обобщают и систематизируют результаты   исследования;   выбирают   вариант   ответа   и   выступают   перед классом с отчетом о проделанной работе: Строение   яйца   определяет   его   составные   части:     желток,   белок, скорлупа, пленки (белковая  и желточная оболочки), пуга – воздушное пространство между скорлупой и тупым концом яйца.  Образец № 1 – яйцо свежее;   образец № 2 – несвежее яйцо –  воспитанники       высказывают   свое   мнение:   у   свежего   яйца   белок   плотный состоит из двух слоев и желток плотный, шарообразный; у несвежего яйца белок разжижен, желток приплюснут – всплыл и прикрепился к внутренней стороне скорлупы. Определение доброкачественности яиц в подсоленной воде: Образец № 1 – яйцо свежее;  образец № 2 – несвежее яйцо ­   воспитанники   высказывают   свое   мнение:   через   поры   скорлупы   испаряется вода и на тупом конце образуется пуга – пространство, заполненное воздухом. Чем дольше яйцо хранится, тем больше эта пуга. На этом и основывается опыт с плавучестью несвежих яиц: если свежее яйцо идет ко дну, то несвежее всплывает   тупым   концом   вверх   –   его   выталкивает   слишком   большое количество воздуха внутри скорлупы. Вместе с воздухом в яйцо проникают микробы, которые вызывают его порчу.   Яйца надо хранить в холодильнике острым концом вниз, чтобы желток, располагающийся на воздушной камере яйца, быстро не высыхал. ­ Вы все когда­нибудь покупали яйца в магазине и видели, что на яйце стоит штамп. Какую информацию содержит штамп? Задание   «Советы   покупателям»   (обучающиеся   высказывают   свое   мнение, дополнение учителя):   крупные яйца массой 45г и более маркируют красной краской – это продукт   1­й   категории;   яйца   массой   40г   и   менее   –   синей   краской   –   это продукт 2­й категории. ­ Как называются яйца, поступившие в продажу на 8 сутки после снесения? Ответ:   яйца,   поступившие   в   продажу   по   истечении   7   суток   после снесения, называются столовыми. ­ Можно ли определить качество яйца при покупке его в магазине? Ответ: при покупке в магазине качество яйца определяют по внешнему виду: целостность, цвет и чистота скорлупы, отсутствие запаха и с помощью овоскопа – аппарата для просвечивания яиц: видна раздельность желтка и белка, пятна, а также величина пуги  яйца.  Заключительный инструктаж учителя: ­ Анализ выполнения исследовательской работы обучающимися.  ­ Разбор типичных ошибок. 8. Выступление обучающихся с творческими заданиями.  Бригада № 1. Бригада  № 2.  На Руси принято отмечать православный   праздник  Пасху,  на который все   хозяйки   красят   яйца.   Первое   пасхальное   яйцо,   полученное   после христосования,   имело   в   глазах   народа   особое   значение   –   его   тщательно берегли   как   талисман,   с   помощью   которого   можно   было   освободиться   от несчастий, пожаров, болезней, грабежей и даже выявить колдуна или отыскать клады… За   что   оказана   такая   честь   и   внимание   этому   популярному   во   все времена продукту? Практическая работа. Постановка проблемы:  «Использование яиц в кулинарии»  Вводный инструктаж учителя: Проверка организованности начала работы; Организация рабочих мест; Инструктаж   по   Т/Б   Консультирование   по   санитарно   –   гигиеническим правилам.  Какова первичная обработка яиц. (На   скорлупе   яйца   есть   микробы,   которые   могут   быть   источником болезни   сальмонеллез.   Поэтому   перед   приготовлением   пищи   яйцо   надо тщательно мыть.) Задания творческого характера: Взяв   за   основу   вареное   яйцо   и   используя   дополнительные   продукты, придумать и оформить на тарелке какой­нибудь сюжет и дать ему название; Яичница­глазунья – ваши варианты!  Выполнение  практической работы (по инструкционным картам)     Текущий инструктаж учителя: ­ Комментирование содержания инструкционно­технологических карт по приготовлению блюд из яиц; ­ Контроль  за соблюдением последовательности работы;  ­ Контроль   за   соблюдением   правил   безопасности   труда   и   санитарно   ­ гигиенических правил; ­ Инструктирование   обучающихся   по   выполнению   отдельных технологических операций и заданий в целом; ­ Концентрация   внимания   обучающихся   на   наиболее   эффективных приёмах выполнения технологических операций; ­ Оказание   помощи   слабо   подготовленным   к   выполнению   задания обучающимся. Заключительный инструктаж учителя: ­ Анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися.  ­ Организация   мини­выставки,   где   каждая   бригада   выставляет   свои блюда из яиц. Обсуждаются полученные результаты практической работы: Обучающиеся   оценивают   идеи,   выбирают   лучшее   блюдо,   учитывая мнение членов бригады и требования к качеству блюдам из яиц. Критерии оценки идей:  оригинальность подачи блюда; вкусовые качества; оформление блюда. Выбирается призер выставки. Рефлексия.  Самооценка обучающимися собственной учебной деятельности: мне понравилось…, теперь я могу…, я научилась…, мне не понравилось…, показалось скучным… осталось непонятным…,вопросы к учителю… в бланк  «Оценка работы обучающихся» №  п/ п Фамили я, Имя обуч. Готовнос ть к уроку Повторение пройденног о Усвоение нового материала Лаб. работа Практ. работа Соблю д т/б Соблю д с/г Строение яйца Приложения:                                                Лабораторная работа «Определение качества яиц» Оборудование: стакан, столовая ложка, соль, вода, плотная бумага или тонкий картон, яйцо. Ход работы 1. В стакан с водой всыпать столовую ложку соли и размешать. 2. Опустить     в   стакан   яйцо   и   определить   его   качество   в соответствии с таблицей. Качество яйца Свежее  Средней свежести Несвежее   Положение яйца в стакане с водой На дне стакана Посередине На поверхности воды 1. Зарисуйте   положение   яйца  в  стакане   с  водой   и  охарактеризуйте   его качества. 2. Склейте из картона или бумаги трубку. 3. Направьте трубку на свет и посмотрите через неё яйцо. 4. Охарактеризуйте качество яиц. 5. Оформите в тетради результаты лабораторной работы. Схема приготовления яичницы­глазуньи Проверить качество яйца                                                                ↓ Вымыть яйцо                                                                 ↓ Разогреть сковороду                                                                     ↓ Положить масло                                                                     ↓ Разбить яйцо ↓ Выпустить яйцо на сковороду                                                                     ↓                                                                     ↓ Посолить  Довести до готовности Технологическая карта Инвентарь и посуда: Миска, сковорода, чайная ложка, тарелка. Продукты: Яйцо – 1шт., соль – 0,1 ч.л., масло – 10 гр. Способ приготовления: 1. Хорошо вымыть яйцо 2. Поставить сковороду на огонь и нагреть 3. Положить масло на сковороду и разогреть до кипения 4. Осторожно разбить яйцо, разломить скорлупу на две половины и  выпустить яйцо в миску, а затем на сковороду, посолить 5. Когда белок станет молочно­белым – глазунья готова 6. Подавать с зеленью. Работа по учебной таблице    (Схема даётся  в рабочую тетрадь).                   Куриное яйцо                                  1­й категории (45 – 60 г)  Диетическое                                  2­й категории (40г. и меньше)                           Столовое          (срок хранения до 30 суток) Меланж ­ замороженная смесь белка с  желтком Яичный порошок ­ высушенный меланж Как правильно  варить яйца?  Рассмотрим способы варки яиц  (работа с таблицей).     Способ Время Готовность приготовления приготовления, Всмятку «В мешочек» Вкрутую мин 2 4 ­ 5 8 ­ 10 Белок свернулся наполовину, желток не  свернулся Белок свернулся, желток не свернулся Желток и белок свернулся Технологическая карта. «Фаршированные яйца».  Наименование продукта Яйца Кол­во Последовательность  1 шт. приготовления Сварить вкрутую. Очистить.   Разрезать пополам. Вынуть  Посуда и  инвентарь Кастрюля, нож,  разделочная Майонез 1 ч.  ложка желток Смешать с желтком. Наполнить половинки яйца полученным  фаршем.  Украсить зеленью. доска Тарелка, вилка  Ложка,  сервировочное  блюдо

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"

Технологическая карта урока по СБО в 6 классе по теме " Приготовление блюд из яиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017