Технологическая карта урока по "технологии" 7 класс по теме "Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
29.01.2017
Разработка технологической карты к уроку "технология " 7 класс по теме "Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки".В данной разработке были использованы универсальные учебные действия. Технологическая карта предназначена для проведения уроков в рамках Федеральных Государственных Образовательных стандартов. Я умаю ,что эта разработка будет хорошим помощником при подготовке к уроку.Технологическая карта урока "технологии" 7 класс по теме "Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки". Учебник В.Д. Симоненко И. В. Синица «Технология. Ведения дома» 7класс. Тип урока: комбинированный
урок техноогическая карта.docx
Класс
7класс
Татьяна
Станиславовна,
технология
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет
Тема урока
учитель высшей категории,
Данные об учителе: Евич
СОШ№37,ст.Алексеевской
Предмет: технология Класс: 7 Учебник В.Д. Симоненко И. В. Синица «Технология. Ведения дома».
Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки.
Тип урока: урок комбинированный.
Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение.
Инструменты : выкройка, линейка, треугольник, ножницы, мел, сантиметровая лента, портновские булавки.
Материалы: ткань
Наглядные пособия – плакат, инструкционные карты с видами раскладок, образцы моделей юбок ,презентация .
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых
проектируется урок:
предметные УУД
познавательными УУД:
Самостоятельно выполнять раскладки.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Учащиеся научатся выполнять раскрой юбки.
МБОУ
Вид планируемых учебных
действий
Предметные
Регулятивные
Учебные действия
Ознакомить учащихся с требованиями к раскрою изделий и изучить технологию
раскроя деталей юбок. Научить организовывать свое рабочее место. Развитие
познавательного интереса к предмету. Формировать желание создать изделие по
собственному замыслу
Понимание и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»
Распознание лицевой и изнаночной стороны.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить
необходимые коррективы. Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Название
этапа
Самоопредел
ение к
деятельност
и
Време
н-ные
рамки
2-3
мин.
Актуализаци
я знаний
4-5
мин.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Познакомится с
основными видами раскладок юбок в соответствии с моделью и шириной ткани.
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в
группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения
усвоения нового материала.
Личная ответственность за результаты своей деятельности. Воспитывать
эстетические чувства, бережливость, аккуратность
Содержание этапа
Деятельность учителя
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к
уроку . Подготовка к
усвоению знаний умений и
навыков. Целевая
установка.
Деятельность
ученика
Воспринимают
на слух,
визуально
контролируют
свою
готовность к
уроку
Примен
я-емые
методы
Форма
взаимоде
йствия
фронталь
ная
Актуализация опорных
знаний и способ действий.
Предлагает ответить на
вводные вопросы:
1. Что относится к поясной
2. Какие по крою юбки
группе одежды?
бывают?
Выполняют
задание у
доски,
отвечают на
вопросы,
корректируют
ответы
одноклассник
ов.
Беседа
на
основе
имеющ
их-ся
знаний,
демонс
трация
слайдов
Фронталь
ная и
группова
я
Приме
-
чание
Перечень УУД,
формируемых на
данном этапе
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность
регулировать свои
действия,
прогнозировать
деятельность на
уроке.
Личностные:
осознание своих
возможностей.
Регулятивные:
умение
регулировать свои
действия,
взаимодействовать
в группе. Постановка
учебной
задачи
2-
3мин.
Познавательные:
Умение
анализировать,
выделять
и
формулировать
умение
задачу;
осознанно строить
речевое
высказывание
Регулятивные
УУД:
планировать, т.е.
составлять план
действий с учетом
конечного
результата.
Коммуникативные
УУД владение
речью, умение
выражать мнение.
фронталь
ная
Беседа,
демонс
трация
наглядн
ых
пособий
,
слайдов
Отвечают на
вопросы
учителя,
обсуждают.
1. (отвечают
теперь надо
раскроить.)
2. закройщик.
3. с тканью
4.
формулируют
цель и тему
урока
5.Записывают
в тетрадь
тему урока и
практической
работы.
лицевую сторону ткани?
делятся….
3. Как определить
4. По длине юбки
На доске нарисованы
детали двух-шовной юбки
дать название срезов ?
Слайд 1, 2
Обращаясь к жизненному
опыту учащихся,
предлагает ответить на
вопросы:
1 На столе у вас ткань,
фасон своей юбки ,
выкройка какие у нас
должны быть дальнейшие
действия?
2 Как называется
профессия человека
который занимается
раскроем изделия?
3 Что для закройщика
важно и с чем он работает?
Подводит учащихся к
постановке цели и
формулирует цель урока:
План урока-
-подготовка ткани к
раскрою
- раскладка выкройки
-раскрой «Открытие»
детьми
нового
знания
10-13
мин.
Слайд 3, 4, 5
Предлагает учащимся на
выкройки поставить Ст и
Сб , направление долевой
нити. чтобы быстрее
проверить правильность
выкройки. Выполнить
моделирование согласно
зарисовки.
Слайд 6
Отвечают на
вопросы,
работают с
выкройкой.
Индиви-
дуальная,
в парах
Устное
изложе
ние
нового
матери
ала
Первичное
закрепление
4-5
мин.
Посмотреть на доску и
поставить припуски по
швам.
1 Для чего нужны
припуски?
2 На выкройки есть
припуски?
1 Подготовка ткани к
раскрою.
Рассказ в какой
последовательности
это выполняется.
- проутюжить
Слушают,
смотрят,
отвечают на
вопросы
Устное
изложе
ние
нового
матери
ала
Фронталь
-ная,
Познавательные
УУД:
извлекать
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов;
структурировать
знания;
Коммуникативные
УУД:
вступать в диалог, с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Предметные УУД:
давать определения
новым понятиям
темы - проверить качество ткани
-характер рисунка
- определить долевую нить,
лицевую сторону.
Задаются сопутствующие
вопросы из
материаловедения-
1 как определить лицо
,изнанку
2 долевую нить.
Рассказ и показ
учащихся способов
раскладки лекал на
ткани на различную
ширину ткани.
Слайд 7,8
Не забывайте золотое
правило при раскрое
«Семь раз проверь один
раз отрежь.»
1 Вводный инструктаж
Сообщение название
практической работы.
Разъяснение задач
практической работы:
научить экономной и
технологически
правильной
раскладке выкройки
юбки на ткани.
Повторение правил
4-5
мин.
Самостоятел
ьная работа
с
самопроверк
ой
(взаимопро-
веркой) по
эталону
Практи-
ческая
работа
Рассказывают
технику
безопасности.
Выполняют
практическую
работу.
В парах Познавательные
УУД:
Умение
рационально
использовать
информацию,
умение экономно
раскладывать
выкройку на ткани,
соблюдая все
технологические
условия. Соблюдать
точность линий и
аккуратность.
Регулятивные безопасности при
работе с ножницами.
2.Текущий инструктаж.
Целевой обход учителя.
Контроль выполнения
работы.
Анализ ошибок.
Оказание помощи слабым
ученикам.
Включение в
систему
знаний и
повторение
7-
9мин.
Сообщение о достижении
цели урока.
Предлагает оценить работу
в паре (сосед).
Предлагает оценить факт
достижения цели урока
Слайд 9
Оценивают
работу
одноклассник
ов,
определяют
ошибки,
объясняют их.
Беседа. В парах,
фронталь
ная
умение составлять
план и
последовательность
действий.
Осуществлять
контроль за
выполнением своей
работы.
Личностные
проявление
интереса и
активности в
работе.
Личностные:
умение провести
самооценку и
организовать
взаимооценку
(прогнозирование и
контроль).
Регулятивные:
построение
логической цепочки
рассуждений и
доказательств.
Познавательные:
умение
сформулировать
алгоритм действия;
выявлять
допущенные
ошибки и
обосновывать Рефлексия
деятельност
и
2-
3мин.
Беседа. фронталь
ная
Итак, что нового вы узнали
сегодня на занятии?
Чему научились?
Где испытали трудности?
Выставление оценок за
практическую работу.
Слайд 10
1. Оценивают
степень
достижени
я цели,
2. Отвечают
на вопросы.
Анализируют
выполнение
практической
работы.
способы их
исправления
обосновывать
показатели
качества конечных
результатов.
Познавательные
УУД выявлять
допущенные
ошибки и
обосновывать
способы их
исправления
обосновывать
Личностные УУД:
умение провести
самооценку и
организовать
взаимооценку
Коммуникативные
УУД:
вступать в диалог, с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Информация о домашнем задании. Организовать обсуждение и запись домашнего задание, принести нитки, ножницы,
мел, линейку, булавки портновские, ручные иголки. Составить технологическую последовательность подготовки
юбки к первой примерке.
Технологическая карта урока по "технологии" 7 класс по теме "Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки"
Технологическая карта урока по "технологии" 7 класс по теме "Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки"
Технологическая карта урока по "технологии" 7 класс по теме "Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки"
Технологическая карта урока по "технологии" 7 класс по теме "Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки"
Технологическая карта урока по "технологии" 7 класс по теме "Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки"
Технологическая карта урока по "технологии" 7 класс по теме "Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки"
Технологическая карта урока по "технологии" 7 класс по теме "Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.