ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Кулакова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.
Просмотр файла:

Моделирование урока в рамках технологии критического мышления в устной и письменной речи.docx


Все файлы публикации > Моделирование урока в рамках технолог....docx
Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Технологическая карта урока обществознания.
Содержание работы
8 класс
ФИО учителя. Кулакова Ирина Анатольевна
Класс/кол­во
учеников.
Тема урока.
Цель урока
Задачи урока
Экономика и ее роль в жизни общества
Формирование у учащихся представления о цели и главной проблеме
экономической деятельности в жизни общества.
Формировать умения обучать друг друга, воспитывать культуру учебного труда
Развивать навыки коммуникативной культуры
Конкретизировать понятия «блага» , «ограниченность ресурсов», «проблема
выбора», «альтернативная стоимость».
Углубить понимание цели экономической деятельности
Урок изучения нового материала
1.
Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность
3.
учащихся
4.
Приемы и методы
данной фазы

п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6..
Тип урока.
Форма работы Групповая, индивидуальная
Этапы урока.
Формы
организации
учебной
деятельности.
Методы и
приемы.
2.
Содержание и
характер
учебной
деятельности
Стадия вызова.
Задачи:
Стимулирова­
ние интереса к
новым знаниям
осуществляетс
я
через
актуализацию
имеющихся у
ученика знаний.

Вспомните, что вы
знаете об экономике
из курса истории,
обществознания 7
класса ?
Что относится к
экономике?
Что такое экономика?
Информация,
полученная на первой
стадии,
выслушивается,
записывается
Учитель формулирует
главный вопрос урока.
Какая главная цель
экономической
деятельности ? (по­
другому, зачем нужна
экономика?) и
дополнительные,
которые помогут
ответить на главный
вопрос?
Каким образом
экономика зависит от
объема и
направленности наших
Вспоминают и
анализируют
имеющиеся знания
по данной теме;
­систематизируют
информацию до ее
изучения;
Систематизация
материала
(графическая).
Используется
методический
прием «Зигзаг»
Класс делится на
6 рабочих групп
из 4 человек. В
группе деление по
частям текста с
обозначением
номера.
На эти вопросы
будут готовиться
отвечать в рабочих

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

потребностей?
Откуда люди берут
жизненные блага?
В чем сложность
экономического
выбора?
В чем главная
проблема экономики?
Стадия
осмысления.
Задачи:
введение новой
информации
Работа с новой
информацией­
материалом
параграфа
Учитель

как
диспетчер,
иногда
подходит, спрашивает
как они собираются
объяснять
новый
материал ( чтобы не
допустили ошибок)

Вернуть учащихся к
вопросам темы.
Стадия
рефлексии.
Задачи:
осознание
обретения
нового знания
группах.
Делятся на рабочие
группы.
В рабочих группах
распределяются на
экспертов. У
каждого эксперта
свои вопросы. На
которые надо
ответить.
В группе экспертов
читают определен­
ный текст § (или
подготовленный
учителем материал)
и продумывают как
объяснят материал
своей рабочей
группе, каким
образом будут
объяснять
Работа в рабочих
группах(возврат)
­ делают пометки
или ведут записи по
мере осмысления
новой информации.
Обмениваются
мнениями друг с
другом,
аргументируя свою
точку зрения;
Отвечают по
вопросам.
Объяснить , что в
ответе на вопрос
должны
использоваться новые
понятия, изученные на
уроке в группах.
Готовят ответ на
главный вопрос
вопрос. .Какая
главная цель
экономической
Рабочие группв





В каждой рабочей
группе по 4
эксперта.
Работа в группе
экспертов.
Экспертные группы
все №1
все№2
все№3
все№4
Поиск ответов на
поставленные
вопросы.
Подготовка к
трансляции текста
в рабочих
группах.
Трансляция в
группе тем с 1 по
4
последовательно.
Ответ на
поставленные
вопросы.
Написание
творческих работ:
пятистишия­
синквейны.к
термину
Экономика

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Самоконтроль в группах, самооценка школьников, групповая саморефлексия по
итогам урока:
деятельности
• Я могу похвалить одноклассников за...
• Меня удивило…
• Для меня было открытием то, что ...
• На мой взгляд, не удалось…, потому что…
• На будущее я учту…
В качестве формы творческого итога–саморефлексии предложено составить
синквейн по итогам урока
§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества.
7.
8.
Формы, виды
контроля
знаний.
Подведения
итогов. Дома­
шнее задание.
Вопросы для экспертных групп.
Эксперты № 1
­Что такое потребность?
­Составьте схемы «Виды потребностей»

­Как изменяются потребности?
­Есть ли границы потребностей?
­От чего зависит набор и характер потребностей людей?
Эксперты № 2
­Что такое благо? Какие бывают?
­Когда и при каких условиях бесплатные блага становятся экономическими? (Откуда
берутся блага для удовлетворения потребностей?)
­В чем различие свободных и экономических благ?

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Эксперты № 3
­Что такое ресурсы? Какие бывают ресурсы?
­Как вы понимаете утверждение ресурсы
в экономике ограничены?
­Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а
другие – богатыми. ­Бедность и ограниченность ресурсов – одно и то же?
­В чем состоит проблема выбора в экономике?
­Что такое альтернативная стоимость ?
Эксперты № 4

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл