Технологическая карта урока по теме" Деление десятичной дроби на десятичную дробь", ( 5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме" Деление десятичной дроби на десятичную дробь", ( 5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
28.04.2017
Технологическая карта урока по теме" Деление десятичной дроби на десятичную дробь", ( 5 класс)
Тип урока: Урок изучения нового материала Цель урока: создать условия для усвоения алгоритма деления десятичной дроби на десятичную дробь, формирования практических навыков деления, применение способов действий в нестандартных ситуациях. Задачи: Образовательные: формировать умения выполнять деление десятичных дробей на десятичную дробь. Совершенствовать навыки при выполнении деления десятичной дроби на десятичную дробь Развивающие: организовать работу в парах, содействовать развитию навыков оценивания и самооцениванияТип урока: Урок изучения нового материала Цель урока: создать условия для усвоения алгоритма деления десятичной дроби на десятичную дробь, формирования практических навыков деления, применение способов действий в нестандартных ситуациях. Задачи: Образовательные: формировать умения выполнять деление десятичных дробей на десятичную дробь. Совершенствовать навыки при выполнении деления десятичной дроби на десятичную дробь Развивающие: организовать работу в парах, содействовать развитию навыков оценивания и самооценивания
Технологическая карта урока по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробь 5 класс.docx

Технологическая карта урока

Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь ( 5 класс, математика)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для усвоения алгоритма деления десятичной дроби на десятичную дробь,

формирования практических навыков деления, применение способов действий в нестандартных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: формировать умения выполнять деление десятичных дробей на десятичную дробь. Совершенствовать навыки при выполнении деления десятичной дроби на десятичную дробь

Развивающие: организовать работу в парах, содействовать развитию навыков оценивания и самооценивания

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при работе в парах и индивидуальной работе, создание положительной мотивации, воспитание аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Формируемые УУД:

Метапредметные

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: развивают самостоятельность, логическое мышление, внимательность, учатся применять правило деления на десятичную дробь, извлекают необходимый материал из учебника.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.

Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Форма работы учащихся : парная, фронтальная.

Оборудование урока:

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Деление десятичных дробей», карточки самооценивания , рабочая тетрадь.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с..

 

 

 

название этапа

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

 

№ 1

1-2

Мин.

Организационный

этап

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Мотивация учащихся к учебной деятельности через создание ситуации успеха на уроке,  настрой на позитив, организация внимания.

Включаются в деловой ритм урока.

Проявление интереса к учебному материалу через  создание проблемной ситуации на уроке.

Включение в учебный процесс

 

№ 2

5-6

мин

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация устного счета и повторения действий с десятичными дробями.

Какие действия с десятичными дробями умеете выполнять?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Умеют  выполнять   действия умножения десятичных дробей, умножение дробей на разрядную единицу 10.100.и т.д. и деление на десятичную дробь.

 

№ 3

2-3 мин

 Целеполагание  и мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения учащимися и  принятие ими целей урока.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Определяют тему  и  цели урока

Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: отработать правила  деления десятичных дробей, развивать навык устного  деления десятичных дробей, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.

 

 

№ 4

10-11

мин

Открытие нового знания

Уметь делить на десятичную дробь.

Создание проблемной ситуации через рассмотрение задач: 1) на вычисление ширины участка, выраженной натуральным числом 2) вычисление  длины участка, выраженной  десятичной дробью, анализируют  эту  проблему  и её решение.

Организуют поиск решения  данной проблемы через  поставленные задачи, отвечают на вопросы,   поставленные  учителем  и  делают вывод о делимости на десятичную дробь.

Развитие учебно-познавательной мотивации

 

№ 5

4-5

мин

 Первичное  осмысление и закрепление  знаний

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи и показать разнообразие задач на деление десятичных дробей, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки

Работают  самостоятельно  над поставленными задачами, отвечают на поставленные вопросы, комментируют  с места примеры на деление дробей.

Формирование самостоятельности  и ответственности  в своих силах ,положительного отношения к себе.

Уметь выполнять  деление десятичных дробей на  десятичную дробь.

№6

 

Физкультминутка

 

Учащиеся повторяют действия за учителем.

 

 

№ 6

4-5

мин

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины ошибок.

 

 Используют приобретённые знания  на деление десятичных дробей  на практике (работают самостоятельно,  в парах)

 Обмениваются тетрадями,  проверяют.

Формирование позитивной самооценки, умение самостоятельно  анализировать правильность выполнения  действий  и вносить необходимые коррективы.

 

№ 7

4-5

мин

Повторение

Организовать   обобщении по теме: деление на десятичную дробь.

Организует  обобщение по данной теме и выявляет места и причины затруднений учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимости данной темы.

Учащиеся  анализируют свою работу, выражают свои затруднения, обсуждают правильность решения задач.

 

 

Уметь выполнять  деление десятичных дробей на  десятичную дробь.

 

№-8

2-3

мин

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов работы на уроке: какую цель ставили? Достижение  цели? Почему?

Дать качественную оценку работы класса в целом.

Учитель задаёт вопросы: какую цель ставили? Достижение  цели? Почему?

 

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют деятельность  по изучению темы.

Уметь  принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться  за помощью (если нужно).

Уметь оценивать  собственную  деятельность на уроке

 

 

№-9

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Прочитать п. 34, выучить правило деления  десятичных дробей .

Даёт комментарий к домашнему заданию

Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневники.

Уметь  самостоятельно выполнить  задание,

формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к себе.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Первичное осмысление и закрепление знаний

Первичное осмысление и закрепление знаний

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017