ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Любовь Гладких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество Гладких Л.Г.
Образовательное учреждение МБОУ «Лицей №3»
Предмет химия
УМК Н.Е. Кузнецова
Тема урока Многоатомные спирты
Класс10, профиль
Тип урока Изучение нового материала
Цель: создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения свойств и применения многоатомных
спиртов через организацию проблемно­исследовательской деятельности на уроке
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления изученного материала.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: проблемно­поисковая беседа, химический эксперимент, частично­поисковое исследование.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химические стаканы, раствор спирта, глицерин , вода, растворы медного купороса,
гидроксида натрия.
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, инструкционные карты.
Образовательная задача: способствовать развитию представления учащихся о многоатомных спиртах, о свойствах и их применении.
Развивающая задача: способствовать формированию навыков наблюдательности и экспериментального исследования при изучении свойств
многоатомных спиртов.

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Воспитательная задача: создать условия для воспитания у школьников навыков сотрудничества, коммуникабельности при работе в группах,
формирования положительного отношения к процессу изучения химии.
Здоровьесберегающая задача: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию
умственного и физического напряжения, безопасность при проведении химического эксперимента.
Используемые УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование знаний о составе, свойствах и применении представителей класса многоатомные спирты;
развитие умений обучающихся составлять формулы представителей данного класса ;
отработка навыков работы с химическим оборудованием и правилами проведения эксперимента.
Личностные:
способствовать мотивации учебной деятельности обучающихся;
содействовать формированию умений управлять своей учебной деятельностью;
развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками при работе в группе;
установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию в работе на результат.
Метапредметные:
определять цель и виды деятельности на уроке при поддержке учителя, организовывать работу с ЦОРами;
продолжить формирование навыков работы в группах, коллективе;
продолжить формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения и обобщения;
развивать умения правильно наблюдать и делать выводы из наблюдений.
Ход урока.
Дидактическая
структура урока
1 этап.
Организационный
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Приветствие учащихся, проверка их
готовности к уроку.
Приветствие учителя.
Личностные:
формирование внутренней

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

момент
Мотивационный
момент.
Предлагает учащимся интересную
мотивацию в виде видеофрагмента
«Завещание…»
Обращает внимание учащихся на
элемент Нобелий в периодической
таблице. Задает проблемные
вопросы, подводит к формулировке
темы
Высказывают свое мнение о смысле
видеофрагмента.Отвечают на вопросы учителя
(создание логической цепочки «Нобель –
динамит – глицерин – многоатомные спирты»).
Записывают в тетрадь тему урока.
2 этап. Актуализация
знаний.
Организует выполнение тестового
задания (приложение 1)
Осуществляют контроль и взаимоконтроль
3 этап. Изучение
нового материала.
Формулировка цели урока
(содействовать формированию
представления о многоатомных
спиртах, особенностях их свойств,
истории их получения и областях
применения).
Проблемная ситуация: Великий
русский ученый
А.М.Бутлеров доказал, что строение
вещества определяет его свойства.
Как вы думаете: отразится ли
увеличение количества
гидроксогрупп–ОН на свойствах
многоатомных спиртов?
«Представителями многоатомных
спиртов( гликолей), являются спирт
глицерин (от латинского «глицерос»
­ сладкий) и этиленгликоль.
Составляют формулы спиртов: этандиол­1.2,
пропантриол­1,2,3
позиции обучающегося на
положительное отношение
к труду.
Познавательные:
понимать заданный
вопрос, анализировать и
обобщать информацию.
Коммуникативные:
контроль, коррекция,
оценка выполнения работы
партнера;
Познавательные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме;
постановка и
формулирование
проблемы,
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности
при решении проблем
поискового характера.

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Регулятивные
Умение определять
собственные возможности
решения учебной задачи.
Коммуникативные: умение
распределять функции и
роли в
совместной деятельности,
осуществлять взаимный
контроль в совместной
работе.
Глицерин нам известен как пищевая
добавка Е422 – эмульгатор для
смешивания различных
несмешиваемых смесей. Он горит
без образования запаха и дыма,
поэтому его используют для
изготовления прозрачных свечей.
Глицерин обладает сладким вкусом,
смягчающим действием на кожу,
вяжущим действием».
1.Провести исследование
физических свойств спиртов,
результаты занести в таблицу.
Организация работы по
инструкционной карте:
1)Осуществить эксперимент (в
соответствии с выданным
оборудованием).
2) Заполнить таблицу, при этом
подробно описать наблюдение при
проведении реакции.
Просмотр видиофрагмента с
последующим обсуждением
2. Будут ли многоатомные спирты
обладать: а) сходными свойствами с
одноатомными спиртами?
б)обладать кислотными свойствами?
В каком случае реакция с натрием
будет протекать с блольшей
скорость­ у этанола или
этиленгликоля?(аргументировать)
Проводят эксперимент по исследованию
физических свойств(приложение 2)
Заполняют таблицу, дают ответы на
вопросы.
Формула
Агрегатно
е
состояние
Запа
х
Растворимост
ь
Физиологическо
е действие
Этанол
Глицерин
http://files.school­

collection.edu.ru/dlrstore/aa71cf74­85ec­498c­

a220­bddc65e3adc7/index.htm

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Многоатомные спирты могут
вступать не только с Ме, но и
основаниями, в том числе –
нерастворимыми
Чем объяснить способность
многоатомных спиртов к
взаимодейсивию с
нерастворимыми основаниями?
Коллективная работа по
выполнению эксперимента
Инструкция: лаб. опыт стр.
157)
3.Реакция, которая нас подвела к
теме урока­ нитрование
http://files.school-
collection.edu.ru/dlrstore/7b8d6c66-
9b4c-a780-3aa2-
add60a3bac17/index.htm
Познавательные: умение
проводить опыты,
создавать, применять и
преобразовывать знаки и
символы для решения
учебных и познавательных
задач.
Высказывают предположение о сходстве
химических свойств. Составляют
соответствующие уравнения химических
реакций:
Этиленгликоль + натрий = этиленгликолят
натрия + водород
Обчающиеся высказывают предположение об
усилении кислотных свойств у многоатомных
спиртов и самостоятельно выполняют
лабораторный опыт «Взаимодействие глицерина
с гидроксидом меди (II)»
Делают соответствующие выводы
Сам. работа с учебным материалом(стр.158)
Глицерин + азотная кислота =
тринитроглицерин + вода (р. этерификации)

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

4 этап. Закрепление
материала.
Фронтальная беседа с классом:
с каким классом органических
веществ сегодня познакомились?
назовите представителей данного
класса соединений,
укажите области применения
изученных на уроке веществ.
Интерактивная проверка знаний
https://learningapps.org/2908081
5 этап. Рефлексия
урока.
Задание на дом.
Подведение итогов урока:
выявление наиболее активных
учащихся, оценка деятельности
обучающихся на уроке.
Работа с текстом учебника стр.156­
162(задания по тексту), творческие
задания­стр.163
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы
по уроку.
соотнесите свойства глицерина с направлениями
его использования
Применение
глицерина
Свойства
глицерина
1)сладкий вкус
2)вяжущее
действие
3)горение без
запаха и газа
(дыма).
4)смягчающее
действие.
стоит ли опасаться в пище добавки Е422?
С помощью двух смайликов (веселого и
грустного) показывают свое отношение к уроку.
Регулятивные
Осуществлять само­ и
взаимоконтроль
Коммуникативные
продуктивно
взаимодействовать с
учителем и
одноклассниками.
Личностные:
адекватно понимать
границы собственного
знания и «незнания».
Регулятивные
умения определять
причины затруднений,
анализировать
допущенные ошибки.

Технологическая карта урока по теме «Многоатомные спирты» ( 10 класс, химия)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл