Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
12.02.2019
Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника". Форма работы - групповая. Первый урок по теме. Создана учебная ситуация - проблема нехватки знаний, необходимости выработки собственных алгоритмов, поиска способа выхода из затруднительного положения. Легенда - помощь сказочному персонажу.
Конспект урока математики.doc
Конспект урока математики по теме «Площадь прямоугольного треугольника» 3 класс 2018 Тема: Площадь прямоугольного треугольника 3 класс Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для развития знаний о площади прямоугольного треугольника в ходе смены видов деятельности. Актуальная цель:  создание условий для  ознакомления с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника  в процессе решения задач Задачи:  1. Образовательная: учить находить  площадь прямоугольного треугольника в ходе выполнения заданий. 2. Развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышление в процессе алгоритма работы. 3. Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету в процессе работы с геометрическими фигурами. Планируемые результаты: Предметные: владеют понятиями:  площадь прямоугольного треугольника, площадь прямоугольника, площадь сложной фигуры. Личностные: осознают важность владения формулами площади и работы с ними в повседневной жизни Метапредметные: Регулятивные: учатся работать по алгоритму, составлять план работы и придерживаться его. Познавательные: учатся анализировать задачи, доказывать свое мнение. Учатся находить площадь прямоугольного треугольника, площадь сложной фигуры. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли при решении задач, презентовать их для аудитории. Продукт деятельности: закрепление  площадь прямоугольника, площадь прямоугольного треугольника. Оборудование: раздаточный материал: карточки, геометрические фигуры. Тип урока: урок открытия новых знаний Вид урока: учебный практикум Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, вариативности. Методы: частично­поисковый, практический Деятельность учителя Деятельность  учащихся Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) Доброжелательный настрой на  урок Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания Этапы урока Задачи 1.Организационно ­   мотивационный Задача: подготовка  учащихся к работе на  уроке 2.Проверка домашнего  задания Задача: выявление  пробелов в знаниях и  способах деятельности  учащихся, определение  причин их возникновение Создание положительной  мотивации на урок  ­ Здравствуйте дети! Прозвенел  звонок, начинается урок, очень тихо вы садитесь, и работать не ленитесь! Организация проверки по  выяснению степени усвоения  заданного учебного материала Решите задачи 1. Длина комнаты прямоугольной формы 6 м. Найди ее ширину, если  площадь составляет 24 м2 2. ширина 10 см. Найдите его площадь 3. Дан   прямоугольник   со сторонами 8см и 3см. Разделите его на   две   равные   части   всеми возможными способами. Длина   прямоугольника   9   дм,   Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. Воспроизведение ЗУН,  самоконтроль, самоанализ  24/6=4м 90*10=900(см) По вертикали, горизонтали и  диагонали. Познавательные УУД Развивают умения:  ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая информация  нужна для решения учебной задачи в один шаг; преобразовывать информацию из одной формы в  другую; Коммуникативные УУД слушают других, пытаются принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить свою точку зрения  Личностные результаты придерживаться этических норм общения и  сотрудничества при совместной работе над учебной  задачей; Познавательные УУД Развитие умения добывать новые знания опытным путем. Владеют понятием  площадь прямоугольника,  прямоугольный треугольник. Коммуникативные УУД Развивают умение доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи  (выражение решения учебной задачи в общепринятых  формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;  Личностные результаты в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.  3. Создание проблемной  ситуации. Актуализация  знаний. Планирование  деятельности. Задача: создание  ситуации противоречия и  формулировка учебной  проблемы Формулирует задания, которые  создают противоречие и приводят к проблеме Всем группам даны элементы для  построения домика. Вам необходимо  вычислить их площади. В случае  возникновения затруднений, надо  зафиксировать возникшую проблему. (Один из элементов – прямоугольный  треугольник, с формулой нахождения площади которого дети еще не  знакомы)     проговаривают, Выявляют, осознают противоречие. Формулируют   проблему   в   разных вариантах Складывают домик, убеждаются, что крыша имеет треугольную форму. Прямоугольный   треугольник   –   как найти его площадь? 4. Открытие новых  знаний Задача:  решение проблемы  Организация работы по решению  проблемы, при необходимости по   составлению плана. Продемонстрировать   (в   случае необходимости),   что   детали   крыши можно сложить в прямоугольник. Можно   ли   сказать,   что   разрезав   по диагонали   прямоугольник,   мы получим два равных треугольника? 5.Самостоятельное  применение новых  знаний Задача: закрепление  новых знаний и умений Дает задания проблемного  характера для применения новых  знаний и умений Попробуйте вывести формулу  нахождения площади прямоугольного треугольника. 6. Итог урока Задачи: обобщение и  выводы по учебной  проблеме 7. Инструктаж по  выполнению домашнего  задания Задача: обеспечение  Организация обобщения  изученного материала – Что нового сегодня узнали? – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Как в целом работал класс? Проведение инструктажа  Подготовить   интересные   задания для площади нахождения         задания Выполняют по намеченному   плану,   открывают новые   знания,   проверяют   свои предположения в ходе обсуждения презентаций.         к   выводу, путем   что Приходят прямоугольный   треугольник   можно получить разрезания прямоугольника   по   диагонали, получившиеся   треугольники   при наложении совпадают, соответственно   их   площадь   равна половине площади прямоугольника. Можно   достроить   треугольник   до прямоугольника   и   разделить   его площадь на два. Выполняют задания проблемного  характера S=a*b/2  где a и b – стороны, прилежащие к  прямому углу. Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия.  Как находить площадь треугольника Познавательные УУД Развитие умения  перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и группировать математические факты и объекты;  делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в  другую; Коммуникативные УУД Развивают умение доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи  (выражение решения учебной задачи в общепринятых  формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;  Личностные результаты в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развивают умения:       составлять план решения отдельной учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять  ошибки с помощью класса;  в диалоге с учителем и другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и работы всех,  исходя из имеющихся критериев. Регулятивные УУД Вместе с учителем анализируют прошедший урок Осмысление домашнего задания Записывают в дневник домашнее  задание, задают вопросы. Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания понимания учащимися цели,  содержания и способ  выполнения домашнего  задания прямоугольного   треугольника   или сложной   фигуры,   состоящей   из прямоугольников   и   прямоугольных треугольников.

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольного треугольника" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019