Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
03.05.2017
Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"
Презентация к уроку.
технологическая карта урока Гузова Т.И. готовая.docx
ФИО: Гузова Тамара Ивановна   Технологическая карта урока  УМК:  информатика,   учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Предмет: информатика Тема: Табличные информационные модели.  Тип урока: урок открытия новых знаний Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок  в блоке «Табличные информационные модели»  главы  «Информационное моделирование».       Цель: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить навыки создания таблиц.       Задачи: Рассмотреть структуру, тип  и правила заполнения таблиц.  Научиться создавать и редактировать табличные модели. Предметные знания, предметные действия расширить представления учащихся  о табличных информационных  моделях, знать  структуру, тип и  правила заполнения таблиц,  научиться создавать, оформлять  и  редактировать (вставлять/удалять  строки/столбцы, применять  Конструктор)  табличные модели. Планируемые результаты  УУД  регулятивные  РУУД познавательные ПУУД коммуникативные КУУД личностные ЛУУД формировать умение  определять цель  выполнения задания;  принимать и сохранять  учебную задачу;  осуществлять  самоконтроль по  результату действий; уметь самостоятельно  контролировать свое  время и управлять им;  адекватно  самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение. формировать умение  сравнивать, обобщать,  группировать предметы и  понятия; использовать в  работе знаково­ символические средства,  строить свои рассуждения владеть навыками постановки  задачи на основе известной и  усвоенной информации и того, что еще не известно; осуществлять  выбор наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости  от конкретных условий;  воспроизводить  и применять   изученный материал;   анализировать, извлекать и  формировать умение  работать в группе, паре;   применять  правила  групповой работы;  формулировать и   аргументировать   собственное мнение;   участвовать  в диалоге;  организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с учителем  и сверстниками; определять способы взаимодействия;  планировать общие способы работы; умение воспринимать  информацию на слух; умение слушать и слышать   формирование  положительной мотивации  к обучению; умения  оценивать жизненную  ситуацию; ориентируется на учебную  деятельность, на  личностно­значимые  результаты; умение осуществлять  совместную  информационную  деятельность, в  частности при  выполнении учебных  проектов; строить свои  взаимоотношения с учетом преобразовывать информацию учителя. эмоционального состояния  окружающих, мотивирует  свои действия.  Ход урока Название          этапа урока                                                        1 Самоопределение к  учебной  деятельности (УД).  Организационный   момент. Задача, которая  должна быть  решена (в рамках  достижения  планируемых  результатов  урока) Цель:  мотивировать,  организовать  учащихся к УД  Проверка  готовности к  уроку. Диагностика достижения планируемых результатов урока  ­формирование  положительной  мотивации к обучению;  ориентируется на  учебную деятельность,  на личностно­значимые  результаты – ЛУУД; ­планировать свои  действия определять  способы действий­ РУУД; ­умение воспринимать  информацию на слух; умение слушать и  слышать  учителя­ КУУД Формы организации деятельности учащихся  Действия учителя по организации деятельности учащихся  Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока  С помощью  словесного и  побуждающего  диалога создать   положительный,   доброжелательны й  эмоциональный  настрой на  плодотворную,  творческую  работу на уроке. С помощью  побуждающего  диалога готовятся  к  работе на уроке. Подготовка  предполагает  осознанное  вхождение  учащегося в  пространство  учебной  деятельности на  уроке и    продуктивной  творческой работе на уроке. Фронтальная  Индивидуальная Включение в  деловой ритм. ­Ребята, добрый  день! Я рада  приветствовать  вас  в новой   четверти.  Надеюсь, что у  нас у всех будет  хорошее  настроение,  позитивный  настрой на  плодотворную  работу. Надеюсь,  что урок для  каждого из вас  пройдет с пользой, и чтобы каждый  из вас в конце  урока мог сказать: Да я что­то понял! Чему­то  научился!  Усовершенствова л свои навыки!  ­ Обратите  внимание на  раздаточный  материал (план  урока, лист  самоконтроля,  который  необходимо Приложение №1 Физкультминутка. Цель, которая должна быть достигнута  учащимися: отдохнуть, снять напряжение. Цель, которую учитель хочет достичь на  данном этапе: сориентировать на  произвольное внимание. Задачи, которые ставит учитель: ­ улучшить мозговое кровообращение  ­ снять зрительное напряжение Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения 1. Исходное положение – сидя на стуле.  o 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч.  o Повторить 4–6 раз. Темп медленный.  2. Исходное положение – сидя, руки на поясе.  o 1. Поворот головы вправо.   o 2. Исходное положение.  o 3. Поворот головы влево.  o 4. Исходное положение.  o Повторить 6–8 раз. Темп медленный.  3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.  o 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.  o 3. Исходное положение.  o 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.  o 6. Исходное положение.  o Повторить 4–6 раз. Темп медленный.  Для снятия зрительного напряжения: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2  раза.   2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5).  Повторить 2 раза.  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными  движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить  2 раза.  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль  на счет 5–8. Повторить 2 раза.  5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2  раза. Фамилия Имя Отчество приходится (мама, папа и Кем т.п.) Дата рождения Образование Профессия Увлечение, хобби Приложение №2     Дифференцированное  домашнее  задание    (на выбор) 1. Домашнее задание: создать таблицу «Моя семья» по образцу: (можно изменить или добавить свои столбцы)         2. Рабочая тетрадь: стр. 51­53 №28­31; Повторить теоретический материал. Домашнее задание: (творческое)  Табличные информационные модели: 1. В тетради построить таблицу по следующим данным (можно придумать свою таблицу): Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4 м. Объем Цимлянского   водохранилища   –   4650   кв.км.   Объем   Братского   водохранилища   –   180   куб   км.   Площадь   Камского   водохранилища   –   1700   кв.км.   Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища   –   5000   кв.км.   Напор   Рыбинского   водохранилища   ­25   м.   Средняя   глубина   Братского   водохранилища   –   34   м.   Объем   Куйбышевского водохранилища ­ 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища ­18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища ­5,5 м. Объем Камского водохранилища ­11 куб. км. Напор Братского водохранилища – 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км. 2. Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк Приложение №3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.  Дифференцированные задания.                                         Уровень 1 (вставить таблицу по образцу, заполнить её, уметь отредактировать (вставить/удалить строку, столбец, объединить ячейки,  применить конструктор и т.д.)). Задание 1. Исследовать и построить таблицу: Автор Название А.Пушкин Л.Толстой А.Конан­ Дойль Сказка о царе  Салтане Война и мир Голубой  карбункул Домашняя библиотека Год издания 1985 1972 1980 Жанр Поэтическая  сказка Трагедия Детектив 1. Выделить заголовок таблицы красным цветом. 2. Найти наименования граф и выделить шрифт зеленым.  3. Найти наименования строк и поменять шрифт на синий. 4. Добавить ещё  два любых автора и заполнить для них информацию для последующих столбцов. 5. Применить к таблице Конструктор и сохранить работу в своей папке. Задание 2.  1. Исследовать и построить  таблицу по образцу: 2. Озаглавить таблицу. 3. Заполнить  ячейки, где стоит знак ? (придумать названия срок и столбцов).  4. Сохранить документ в собственной папке под именем Табличные модели_1.doc Вид информации ? Звуковая ? ? ? Чувство Зрение Слух Вкус Обоняние Осязание Осязание ? Глаз Ухо Язык Нос Кожа ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.  Дифференцированные задания. Уровень 2  (уметь выполнить самостоятельно аналогичные задания из уровня 1 + уметь дать названия графам таблицы    самостоятельно). Задание 1. Золотое кольцо России 1. Создайте таблицу, имеющую вид:  2. Занесите в таблицу информацию о 3­4 древних русских городах. Используйте информацию, содержащейся на странице 60  вашего учебника. 3. Измените ориентацию страницы на альбомную. 4. Измените таблицу, добавив в неё правее столбца «Основатель» столбец «Герб». 5. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы  изображения гербов городов Золотого кольца из папки Герб, вложенной в папку Заготовки. 6. Измените таблицу, добавив в неё правее столбца «Достопримечательность» столбец «Расстояние от Москвы». 7. Применить к таблице Конструктор и сохраните таблицу в личной папке под именем Кольцо.  Задание 2. Задание для учащихся: Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия графам (столбцам и строкам) и заполните  таблицу. Текст: Самый крупный на земле алмаз с названием «Кулллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу  алмаз ­ алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз – «Звезда Сьерра­Леоне» весом в 970 карат был найден в 1972 году.  Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом в 787 карат тоже был найден в  Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом в 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке. (Можно взять подсказку товарища или   учителя). ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.  Дифференцированные задания. Уровень 3 (уметь самостоятельно преобразовать  текстовую информацию в табличную). Достаточно одного задания. Задание 1. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия графам (столбцам и строкам) и  заполните таблицу. Каспийское море ­ расположено на стыке Европы и Азии, площадь — примерно 371 000 км².  Верхнее (озеро) ­ располагается на границе Канады и США, площадь — 82,7 тыс. км².  Виктория (озеро) ­ расположено в тектоническом прогибе Восточно­Африканской платформы (в Восточной Африке, на  территории Танзании, Кении и Уганды ), площадь 68 тыс. км².  Гурон ­ озеро в США и Канаде, одно из североамериканских Великих озёр. Расположено восточнее озера Мичиган, соединено с ним проливом Макинак. Площадь — 59 600 км².  Мичиган (озеро) ­ полностью находится на территории США. Расположено южнее озера Верхнее, соединено с озером Гурон  проливом Макинак, с системой реки Миссисипи — каналом Чикаго — Локпорт. Площадь —57 750 км².  Аральское море ­ бывшее бессточное солёное озеро в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана. Площадь —13 900 км².  Танганьика ­ крупное озеро в Центральной Африке располагается в глубочайшей тектонической впадине Африки, на высоте  773 метра над уровнем моря. Берега озера принадлежат четырём странам — Демократической республике Конго, Танзании,  Замбии и Бурунди. Площадь —32 900 км². Байкал ­ располагается в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете. Площадь — 31 722 км²  Большое Медвежье ­ крупнейшее внутреннее озеро в Канаде, располагается на северном полярном круге, между 65 и 67  градусами северной широты и 118 и 123 градусами западной долготы, на уровне 186 м выше уровня моря. Площадь —31 153  км².  Ньяса ( Мал ви) ­ располагается в Восточной Африке, заполняет глубокую впадину в земной коре между Малави,  Мозамбиком и Танзанией. Озеро пролегает с севера на юг. Площадь —29 600 км². аа Задание 2 (дополнительно, учебник, стр.179 задание №5) Приложение №4.   Рефлексия. Лист самоконтроля:  Богомолов Степан Заполнить в течение урока и сдать в конце урока.  Ставим:    +  если задание выполнено правильно;           если есть недочёты;  ­  если  задание не выполнено  или выполнено неправильно.  РАЗМИНКА №1 №2 №3 №4 (работа в группах) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Вставлять и заполнять  таблицу Редактировать таблицу Применять Конструктор  Озаглавить таблицу Озаглавить графы (столбцы) Преобразовывать текстовую информацию в табличную Можно дописать свои универсальные действия, которым ты научился. Рефлексия настроения и эмоционального состояния У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:  Зеленая ­ Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Мне было хорошо и очень комфортно на уроке.  Желтая ­ Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.  Красная ­ Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017