Приложение 3.1.2.
Симутис Юлия Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 3 классе
на тему «Побываем в гостях»
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний. |
Авторы УМК |
УМК «Перспектива». А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир |
Цель урока |
Организовать деятельность учащихся по созданию проектов «Побываем в гостях» |
Задачи урока |
|
Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Предметные: 1. Сформировать у учащихся представления о внешнем виде жилищ и традициях гостеприимства разных народов. Личностные: 1. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Формирование учебной мотивации. Метапредметные Регулятивные УУД: 1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно. 2. Следовать режиму организации учебной деятельности. 3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 5. Работать по предложенному учителем плану. 6. Развитие мотивов учения. Коммуникативные УУД: 1. Уметь слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 3. Уметь работать в группе. 4. Сотрудничество и совместное решение задач урока. Познавательные УУД: 1. Формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать. 2. Уметь ориентироваться в своей системе знаний. 3. Осуществлять анализ объектов. 4. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации. 5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Оборудование |
Мультимедийное оборудование: ноутбуки – 5 штук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, технология. |
Образовательные ресурсы |
Учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир 3 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация к уроку, раздаточный материал |
Карта урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оформление классной доски, слайды презентации |
Планируемый результат |
|||
1. Организационный |
- Здравствуйте, ребята. Так торопилась к вам, что даже не успела оставить дома чемодан. Ах да, забыла представиться, меня зовут Юлия Владимировна, и я очень люблю путешествовать. Вы обратили внимание на мой чемодан? На нём наклеены марки и открытки тех мест, где я уже успела побывать. |
Учащиеся рассажены в 4 группы по 4-5 человек |
|
Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.
|
|||
2. Этап актуализации знаний.
|
Учитель достаёт из чемодана деревянную ложку и горшочек. - Как вы считаете, из какого дома эти предметы попали в мой чемодан?
- Угадайте, где я была в гостях недавно? - Посмотрите внимательно на слайд. - Уберите лишнее.
- А чем интересна русская изба?
|
Формулируют ответы на поставленный вопрос, обосновывая свою точку зрения. Отвечают на вопросы.
- В русской избе.
По желанию выходит ученик и выполняет задание на интерактивной доске (убирает лишние картинки). Ответы детей: красный угол, печь, порог, матица.
|
На слайде русская изба и жилища других народов.)
|
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать одноклассников. Познавательные: формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать. Личностные: формирование учебной мотивации.
|
|||
3. Этап постановки проблемы. |
- А вы хотите узнать, как устроены жилища других народов? - Как мы это можем узнать?
- Значит тема нашего урока ….. «Побываем в гостях».
- Наша страна очень большая и многонациональная, у неё много государств соседей. Мы совершим путешествие по нашей стране и заглянем в гости к нашим соседям-государствам. Ведь не зря на Руси появилась пословица «Дружба народов – сильнее бури, ярче солнца».
Вспомним стороны света. • Кто мне поможет показать их на карте?
Сегодня одна команда совершит путешествие на Чукотку. Вторая команда побывает в гостях в Бурятии. Третья команда отправится в Грузию. А четвёртая – на запад в Республику Беларусь. - Что нового мы сможем узнать, отправляясь в гости?
- Итак, цель нашего урока – узнать об особенностях разных народов: их жилища, традиций, быта. И самое главное, узнать какие общие правила гостеприимства есть у всех народов? |
Высказывают предположения (посмотреть кино, прочитать в книге, пойти в гости). Проговаривают тему урока «Побываем в гостях».
Выходит ученик и обозначает на интерактивной доске стороны света
- Как живут эти народы, как выглядят, как устроен их дом, что они носят из одежды, что едят, какие имеют обычаи и традиции. А еще мы можем узнать, чем они отличаются друг от друга, и что их объединяет. |
Слайд 1-й Тема урока «Побываем в гостях»
Слайд 2-й «Физическая карта России»
Учитель на карте интерактивной доски демонстрирует заданные области
Слайд 3 Цель урока: - в чём особенности жилищ разных народов - какие общие правила гостеприимства есть у всех народов
|
Регулятивные: составление плана действий, определение цели деятельности на уроке. Личностные: формирование учебной мотивации. Познавательные: развитие познавательной инициативы. |
|||
4. Этап открытия нового знания
Физминутка |
- Каждая команда выберет карточку с указанием направления своего путешествия. (Учитель подходит поочерёдно к командам с карточками - стрелками). Прочитайте название своего маршрута путешествия..
- Ребята, вы уже умеете работать в группах. Правила работы в группах у вас стоят на столах. - Распределите обязанности в группе.
- Внимательно прочитайте план групповой работы. У кого есть вопросы по плану работы? - В конце нашего путешествия 3 группы предоставят отчет в виде открытки путешественника, а одна группа – в виде презентации. - На путешествие вам отводится ….. минут. Следите за временем. Приступаем к работе. Кому будет что-то не понятно, дайте знать сигнальной карточкой. Во время работы звучит приглушённая музыка.
- Время работы подошло к концу. (Звенит колокольчик). - Команды приготовьтесь свои отчеты. Прошу команды занять свои места приготовить свой отчёт о путешествии. - Во время выступления соблюдайте правила: будьте вежливыми, умейте слушать друг друга. Во время выступления каждой команды, будет играть национальная музыка данного народа. - Сначала, отправимся в гости в Республику Беларусь. Прошу представителю команды приклеить марку на чемодан.
- Следующая наша остановка будет на Чукотке. - Коренные народы Республики Коми: ханты, манси, ненцы живут в таких же жилищах, которые называются……. чумы. Вторая марка появилась на чемодане.
Ну, что, не замёрзли? Пора бы нам немного согреться. Согреем наши уши, потрём мочки. Согреем нос, щёки. Похлопаем себя и разотрём. Встанем, попрыгаем на левой ноге, на правой. |
Учащиеся работают в группах по плану. При выполнении работы учащиеся пользуются различными источниками информации, работают в группах. Каждой группе предлагается выступить со своими результатами поиска информации.
Слушают выступления команд. В конце отчёта каждая команда приклеивает марку на чемодан.
Отчет первой группы.
Отчет второй группы
Повторяют движения за учителем |
Слайд 4-й «Правила работы в группах»
Слайд 5-й «План работы»
Слайд 6-й. Карта. Включается музыка народная приглушённо.
Слайд 6-й - тот же. Включается музыка народная приглушённо
|
Познавательные: умение анализировать учебный материал, преобразовывать краткий ответ в развернутый ответ. Регулятивные: умение работать по плану, умение работать с различными источниками информации, умение выполнять взаимопроверку, умение вносить коррективы. Коммуникативные: умение работать в группе, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение слушать одноклассников.
|
|||
- Продолжаем наше путешествие. Отправляемся в Бурятию. Послушаем отчет представителя группы.
Представитель группы клеит марку на чемодан. - А вы знаете, что 8 февраля буряты встречали Новый год!
- И завершим наше путешествие на Северном Кавказе в Грузии. (Учитель демонстрирует презентацию 4-ой группы).
|
Отчёт третьей группы
Отчёт четвёртой группы |
Слайд 6-й - тот же. Включается народная музыка приглушённо
Идёт демонстрация презентации
|
|||||
6. Этап первичного закрепление. |
- Посмотрите на слайд. Что вы видите? - Ребята, в чём различие между жилищами разных народов? - Что повлияло на эти различия?
- Действительно, как различны между собой жилища, одежда, быт, национальные блюда разных народов (обращает внимание на представленные открытки). Это всё называется культура народа. А культуру каждого народа надо уважать и сохранять. - А что же объединяет все эти народы?
- Давайте попробуем вместе составить общие правила гостеприимства
-Какой вывод из урока вы можете сделать? Достигли мы поставленной цели урока?
|
- Жилища разных народов. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.
- Правила гостеприимства
По желанию один представитель группы выходит и на интерактивной доске подбирает правильное слово, зачитывая результат. - Разные народы имеют много отличий, но им присущи общие правила гостеприимства. Необходимо уважать обычаи и традиции других народов |
Слайд 7-й - Жилища разных народов
Слайд 8-й «Общие правила гостеприимства»
|
Познавательные: преобразование модели в развернутый ответ, умение анализировать учебный материал. Регулятивные: умение выполнять взаимопроверку, умение вносить коррективы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать одноклассников. |
|||
7. Итог урока. Рефлексия |
- Вспомните свои впечатления на уроке, и попробуйте оценить свою работу, ответив на вопросы. - Кто хочет поделиться своими мыслями? - Ребята, эту карточку вы можете использовать на любом уроке при оценке своей работы.
- Я всегда отправляю открытки своим друзьям и родным с тех мест, где я побывала. Вот и вы можете отправить свою открытку родителям, и тогда они смогут узнать, где вы побывали сегодня. А чтобы она дошла до адресата, необходимо каждому приклеить марку на открытку группы: - красную марку - урок полезен, всё понятно; - зелёную марку - лишь кое-что чуть-чуть не ясно; - синюю марку – ещё придётся потрудиться. - Представители групп возьмите свои открытки и по окончании прикрепите их на место. Группа, которая готовила презентацию, прошу взять свою открытку для марок. Путешественники из Республики Беларусь, вы довольны своей работой? Путешественники из Бурятии, а вам всё было понятно на уроке? Путешественники из Грузии, а что скажите вы? Группа путешественников из Чукотки, вы довольны своим путешествием? - Я тоже очень довольна нашим путешествием и вашей работой. Что общего вы можете сказать о нашем уроке? - А где нам могут пригодиться полученные сегодня знания? - А в каких ещё местах вы хотели бы побывать? |
Обсуждаются с учащимися результаты проделанной работы: достигнута ли цель урока, каким образом удалось решить поставленные задачи. Отвечают на вопросы письменно и устно по желанию.
Учащиеся делают общий вывод о путешествии. |
Слайд 9-й «Самооценка»
Слайд 10-й
|
Регулятивные: формирование умения соотносить цель и результат учебной деятельности, уметь давать самооценку Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать одноклассников, критично относится к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Познавательные: предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения материала, построение логической цепочки рассуждений. |
|||
8. Домашнее задание. |
- Дома я предлагаю вам выполнить проект Юный краевед в рабочей тетради на стр. 12-13. (Учитель немного встряхивает чемодан. Раздаются звуки. Достаёт из чемодана пимы). А вот и подсказка к вашему проекту. Угадайте, о каком народе вы будете писать в своем проекте?
Дополнительную информацию к проекту вы можете найти на моём сайте. Адрес моего сайта у вас есть на обратной стороне карточки и у вашего учителя.
Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.
|
|
Слайд 11-й
|
Познавательные: предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения материала, построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные: составление плана действий, определение цели деятельности на уроке. Личностные: формирование учебной мотивации.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.