Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5
Оценка 4.9

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
17.02.2017
Технологическая карта урока     Предмет: русский язык                 Класс: 5
Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5 Тема урока: Двойная роль букв е, ё, ю, я. Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания о двойной роли букв е, ё, ю, я; развить навыки определения фонетических позиций, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука. Тип урока: комбинированный Планируемые образовательные результаты: • предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; уметь различать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях, объяснять, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, их обозначающих; • метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее достижение, рефлексивное мышление. • личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, исследовательский метод, создание проблемной ситуации, индивидуальная, групповая, фронтальная
урок 5 класс.doc
Технологическая карта урока     Предмет: русский язык                 Класс: 5                                                                          Тема урока: Двойная роль  букв е, ё, ю, я.  Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания о двойной роли букв  е, ё, ю, я; развить навыки определения фонетических позиций, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука. Тип урока: комбинированный Планируемые образовательные результаты:  предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать звуковое значение букв е, ё, ю, я  в разных фонетических позициях;  уметь  различать звуковое значение букв  е, ё, ю, я  в разных фонетических   позициях,   объяснять,   почему   в   русском   языке   6   гласных   звуков   и   10   букв,   их обозначающих;  метапредметные (компоненты культурно­ компетентностного опыта): способность осознавать цели учебной   деятельности   и   пояснять   их;   умение   поставить   цель   и   организовать   ее   достижение, рефлексивное мышление.  личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию. Методы   и   формы   обучения:   наблюдение   над   языком,   исследовательский   метод,   создание   проблемной   ситуации, индивидуальная, групповая, фронтальная Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Наглядно­демонстрационный материал: презентация по теме урока Реализуемая программа:  по русскому языку для  5­9 классов .Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский  и др./ Москва.:Просвещение 2013 УМК:    Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных  учреждений. В 2ч. Авторы: Т.А.Ладыженская,  М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Структура урока: Этапы урока 1.Организаци онный момент (мотивация к  учебной  деятельности) Обучающие и  развивающие   компоненты,  задания и  упражнения Эмоциональная  психологическая и мотивационная  подготовка уч­ся  к усвоению  изучаемого  материала Формы  организации  взаимодействи я фронтальная Промежут очный  контроль Устные  ответы Формируемые  умения (УУД) Познавательные:  осознают учебно­ познавательную задачу Регулятивные:  планируют  необходимые  действия, операции Коммуникативные:  работают в парах Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают  учителя,  участвуют в  диалоге с ним. Вступительное слово. ­Здравствуйте, ребята! Я рада  нашей сегодняшней встрече.  Пусть то недолгое время,  которое мы проведем вместе,  доставит и вам радость, будет  интересным и полезным. Я хотела начать урок с  пословицы, но она  рассыпалась.2слайд  Помогите мне её  собрать(Знание и мудрость  украшают человека )3слайд ­Произведите синтаксический  разбор предложения. 2.  Актуализация  и пробное  учебное  действие Воспроизведение  ранее изученного,  установление  преемственных  связей прежних и  ­ Много на свете разных стран. Но ту страну, в которую мы  сегодня отправимся, вы не  найдете на карте, хотя с ее  жителями мы встречаемся на  Отвечают на  вопросы.  Строят  высказывания Фронтальная,  индивидуальна я Познавательные:  осуществляют для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза, новых знаний и  применение их в  новых ситуациях. каждом уроке. Она называется Фонетика ­ Ребята, а как зовут жителей  этой страны? (звуки, буквы)  ­Чем отличается звук от  буквы? ­Из чего состоят  согласные звуки? Сколько гласных  звуков? Сколько гласных  звуков?  Давайте обратимся к  нашему предложению и  выпишем   те слова, в которых звуков больше, чем букв.  Почему это происходит? А какие ещё буквы  могут обозначать по два  звука? ё,я. Обратимся к слову  человек . Какую роль здесь  играет буква е сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные связи. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу. Коммуникативные:  задают вопросы,  отвечают на вопросы  других Звуки мы  произносим и  слышим,  буквы пишем  и читаем Из голоса и  шума. Гласных букв  10 Гласных  звуков 6 Знание Украшают Смягчает  предыдущий  согласный и  обозначает  звук (э) 3.  Целеполагани е и построение проекта  выхода из  затруднений Раскрытие  сущности новых  понятий, усвоение новых способов  учебной и  умственной  деятельности  учащихся.  Сформулируем тему нашего урока. Слайд4 Создает проблемную  ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток  своих знаний и желание  активно преодолевать  возникающие противоречия в  Устные  ответы Личностные: осознают свои возможности в  учении, способны  адекватно рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха. Познавательные:  извлекают Проверка заданий. Беседа по  вопросам процессе учебной  деятельности Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее на себя. ­ Сегодня мы будем работать с необычными буквами в  русском языке: е, ё, ю, я.  ­Оригинальность их в том, что они могут играть двойную  роль: обозначать один или два  звука.  А ещё указывают на мягкость  согласного. Слайды5­11 Обратимся к учебнику стр 142 п.61.  ­Совпали наши выводы с  правилом? Упражнение 310 ­Сформулируйте вывод, в  какой позиции буквы  ё,  обозначают один звук? ­Когда буква е обозначают два звука? ­  4.  Практическая деятельность  по реализации построения  проекта необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения учителя,  высказывания  одноклассников,  систематизируют  собственные знания. Регулятивные:  планируют  необходимые  действия. Коммуникативные:  строят небольшие  монологические  высказывания.. Познавательные:  читают и слушают,  извлекая нужную  информацию,  самостоятельно  находят ее в  материалах учебника.  Регулятивные:  контролируют  учебные действия,  замечают допущенные  ошибки, осознают  правило контроля и  Устные  ответы Индивидуальна ягрупповая Отвечают на  вопросы  учителя,  формулирую  правило,  собственные  выводы в  сотрудничеств е с учителем и одноклассника мин Отвечают  на вопросы  учителя, формулируют  правило. 5. Первичное  закрепление с  комментирова нием во  внешней речи Обобщение,  систематизация и  формирование  рациональных  способов  применения их на  практике. Беседа,  анализ таблицы ­ Подведем итог наших  исследований, попробуем  составить таблицу ­Сверим нашу таблицу с  обобщающей таблицей  «Двойная роль букв е, ё, ю, я»  (слайд12) Работают над  составление  таблицы Формулируют  собственные  мысли, делают вывод Фронтальная,  индивидуальна я Индивидуальна я групповая Двойная роль букв е, ё, ю, я  (буквы­артистки) Один звук  [э, о, у, а] После  согласных Два звука [й] +[э, о, у, а] 1.В начале  слова 2. После  разделительно го Ъ и Ь 3. После  гласной 6.Физкультми нутка  Обучающая игра – разминка. ­ Устали?  Я предлагаю  немного поиграть. Если  Принимают  участие в  фронтальная Устные  ответы успешно используют  его в решении учебной задачи. Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной и  умственной форме,  осуществляют для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные связи.  Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу.  Коммуникативные:  задают вопросы,  отвечают на вопросы  других, формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения Личностные:  понимают, в чем Обобщение  полученных  знаний на уроке. обучающей  игре. гласные обозначают два звука,  приседают девочки, если один, то приседают мальчики  Юнга, хлеб, барьер, люстра,  пень, клюква, память,  ружье, озеро, памятник,  вьюга, свекла, каюта, пень,  баян. 7.Самостоятел ьная работа с  самопроверко й по эталону Выполнение  разноуровневых  упражнений на  основе учебника и дидактического  материала Самостоятельное выполнение  разных по сложности  упражнений, подобранных  учителем 1.Распределительный диктант (работа в парах) Выполнение  упражнений Индивидуальна ягрупповая Задание. Распределите  слова в 2 столбика:   1)  буквы Е, Ё, Ю, Я  обозначают 1 звук,  значение знаний для  человека.  Познавательные:  приобретают умения  использовать  полученные знания и  умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни.  Регулятивные:  оценивают свою  работу, исправляют и  объясняют ошибки.  Коммуникативные:  формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения. Познавательные:  осуществляют поиск  необходимой  информации.  Регулятивные:  самостоятельно  планируют  необходимые  действия, операции,  действуют по план Письменна я работа 2)  буквы Е, Ё, Ю, Я  обозначают 2 звука. Мёд, еда, якорь, каюта,  лес, тепло, ёлка, тень, люди,  вьюга, льёт, летит, лямка,  яма, баян, река, баня. (слайд13) 2.Упражнение –  загадки.  Задание: отгадайте  слово, запишите его,   определите, сколько  букв и звуков в словах.  Что больше всего на  свете любит  медведь? (мёд)  Какая рыба начинается на Ё? (ёрш) • • • Куда улетают птицы?  (юг) • Самый младший матрос на судне?(юнга) 3.упражнение 331 ­Молодцы, ребята! И с этим  заданием вы справились  прекрасно. (слайд14) ­Что нового узнали на уроке? ­ Какие трудности у вас  появились в процессе работы? 8.Рефлексия  учебной  деятельности  (подведение  Заключительная  беседа по  вопросам Индивидуальна я групповая Определяют  свое  эмоционально е состояние на Познавательные:  приобретают умения  мотивированно  организовывать свою  Оценивани е работы  учащихся  на уроке. итогов  урока) ­ Понравилось ли вам на  уроке? Выберите полоску и  покажите мне. ­Давайте оценим работу  одноклассников. уроке.  Выставляют  оценки. 9.Задание на  дом. Диктует д/з упр312 (слайд15) Запись в  дневник индивидуальна я деятельность. Регулятивные:  оценивают свою  работу. Коммуникативные:  строят небольшие  монологические  высказывания.

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5

Технологическая карта урока     Предмет: русский язык                 Класс: 5

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5

Технологическая карта урока     Предмет: русский язык                 Класс: 5

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5

Технологическая карта урока     Предмет: русский язык                 Класс: 5

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5

Технологическая карта урока     Предмет: русский язык                 Класс: 5

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5

Технологическая карта урока     Предмет: русский язык                 Класс: 5

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5

Технологическая карта урока     Предмет: русский язык                 Класс: 5

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5

Технологическая карта урока     Предмет: русский язык                 Класс: 5

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 5

Технологическая карта урока     Предмет: русский язык                 Класс: 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017