Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
дефектология
1 кл
05.03.2017
Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)
Презентация урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]"
Дифференциация согласных звуков [п-б].docx
Технологическая карта урока произношения в 1Б классе учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны Тема урока: Дифференциация согласных звуков [п-б]. Тип урока: комбинированный. Технологии: игровая, компьютерная. Дата проведения: 01.02.2016 г. Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  ­ научить различать и правильно произносить звуки [п] и [б]; ­ развивать навык фонематического анализа и представлений;  ­ развивать связную речь; Формировать УУД: ­ Личностные: воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках произношения. ­  Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать действия в соответствии с поставленной задачей. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию; понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково­символические средства при характеристике звуков; ­ осуществлять операцию анализа, сравнения, делать обобщения. Предметные: Знать характеристику звуков. Уметь различать звуки. Развивать навыки фонематического анализа и представлений. Метапредметные: Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний;   искать   и   выделять   необходимую   информацию,  понимать информацию,   представленную   в   схематичной   форме,   использовать   знаково­символические   средства   при характеристике звуков. (Познавательные УУД). Личностные: Стремиться к речевому самосовершенствованию. Звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.  Обучение грамоте. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  ­ проектор, презентация; ­ электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого; ­ рабочая тетрадь; ­ индивидуальные зеркала; ­ карточки на магнитной ленте для характеристики изучаемых звуков; ­ цветные карандаши: синий, зеленый, красный, простой карандаш; ­ пиктограммы для оценки деятельности на уроке. Индивидуальная, фронтальная работа. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверяют готовность к уроку. Мы спокойные всегда.                      Говорим всегда красиво,                 Плавно и неторопливо.                   Вспоминаем обязательно,              Что учили на занятиях.                 Каждый день, всегда, везде,          На занятиях, в игре ясно четко  говорим                                              Потому что не спешим. Внимательно слушают. Выполняют артикуляторную  гимнастику. I. Организационный момент Мотивация к учебной  деятельности. ­ Повторим правила речи. 1 минута II. Артикуляторная  гимнастика 5 минут Организует проведение  артикуляторной гимнастики в  стихах: ­ Подвиньте зеркала. Подготовим язычок к  занятию: Толстые внуки приехали в  гости. С ними худые лишь кожа да  кости. Бабушка с дедушкой всем  улыбнулись. Поцеловать они всех  потянулись. Утром проснулись в  Используемые методы, приемы, формы Слово учителя. Фронтальный опрос. Игровой приём. Результат взаимодействия (сотрудничества) Психологический  настрой учителя и  учащихся. Развитие  подвижности  артикуляционного  аппарата. Формируемые УУД Личностные:  положительное отношение к  учению, познавательной  деятельности, готовности к  самообразованию и  самовоспитанию; регулятивные:  умение планировать необходи­ мые действия, операции. Личностные:  развитие интереса к языку, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои  трудности и стремиться к их  преодолению; регулятивные:  контроль, коррекция. улыбочку губы. Чистили мы свои верхние  зубы: Вправо и влево, внутри и  снаружи, с нижними  зубками тоже мы дружим. Бабушка шила, а Барсик с  катушкой прыгал как будто  с живою игрушкой. Бабушке нашей мы  помогаем: Нитку в иголку мы ей  продеваем. Бабушка швы на машинке  строчила и на зиг­заг ее  переключила. Петли иголкой она  обметала, Пуговки крупные  попришивала. Дедушка сделал для внуков  качели. Все мы на них покататься  успели. После качелей мы в прятки  играли: прятались на  чердаке  и в подвале. Дедушка скачет на лошади  ловко, звонкие вязнут на  глине подковки. Вот замедляет лошадка  шажочки. Вот на опушке мы видим  грибочки. Вот из сарая индюшка  пришла, Важно сказала: «Блл­блл­ л». III. Постановка  учебной проблемы,  определение темы Организует ситуацию  формулирования проблемы,  цели и темы для изучения  через выяснение, какого  знания не хватает для решения С помощью учителя формулируют  проблему, цель и тему для  изучения и фиксируют учебную  задачу, в соответствии,  предполагают свои действия. Фронтальный опрос. Личностные:  смыслообразование  выраженной устойчивой  учебно­познавательной  мотивации и интереса к  Определение   темы и цели урока. 4 минуты проблемы. Фиксирует учебную задачу. ­   Назовите   представленные иллюстрации. ­ Что вы заметили? ­ Назовите эти звуки. ­ Определите, чему мы будем учиться? ­ Сформулируйте тему урока. ­   Назовите   буквы,   которыми обозначают эти звуки. ­ Это почка. ­ Это бочка. ­ Слова отличаются всего одним  звуком. Называют звуки. ­ Мы будем учиться различать  звуки [п] и [б]. ­ Согласные звуки [п] и [б]. ­ Это буквы П и Б. 1 слайд 2 слайд IV. Решение учебной задачи 10 минут  1. Характеристика  звуков  Организация работы у доски.   ­ Оформите характеристику  звуков на доске. ­ Что общее между звуками? ­ Чем они отличаются? Оформляют характеристику  звуков на доске, используя  карточки на магнитной ленте. Отвечают на вопросы. 2. Слухо­ произносительная  дифференциация Организация работы с  интерактивной доской. ­ Поместите продукты в  корзины. В 1­ую корзину,  продукты, в названии которых слышится звук [п], во 2­ую –  [б]. Называют продукты и помещают,  следуя инструкции. Индивидуальная  работа у доски,  коллективная проверка. Игровой приём. Индивидуальная  работа у доски,  коллективная проверка. 3 слайд учению; познавательные:  умение осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза,  сравнения, устанавливать   причинно­следственные связи, обобщать, подытоживать  информацию, определять и  формулировать цель урока;  планировать действия в  соответствии с поставленной  задачей; регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу;   коммуникативные:  умение развернуто отвечать на вопросы. Личностные:  развитие интереса к языку, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои  трудности и стремиться к их  преодолению; регулятивные:  поиск и выделение  необходимой информации; контроль, оценка, коррекция; познавательные: понимать информацию,  представленную в  схематичной форме,  использовать знаково­ символические средства при  характеристике звуков; умение осуществлять для  решения учебных задач  операцию сравнения; коммуникативные:  Усвоение  характеристики  звуков. Умение различать  звуки на слух. умение развернуто отвечать на вопросы. V. Динамическая  пауза  5 минут VI. Актуализация  новых знаний 20 минут 1. Чтение Привлечение к выполнению  физических упражнений с  использованием  интерактивной доски.  Первичное обобщение. Организация деятельности по  применению новых знаний. Даёт первичный образец  правильного чтения. Контролирует чтение  учащимися. 2. Работа со  схемами слов Контролирует работу  учащихся. Выполнение упражнений по  образцу. Первичное обобщение изученного.  Внимательно слушают образец  учителя. Читают по цепочке. Образуют слова, заменяя глухой  согласный на звонкий и наоборот. Составляют схемы слов. Игровой приём.  Здоровьесбере­гающая технология. Фронтальный опрос. 4­5 слайды Игровой приём. Индивидуальная  работа у доски и в  рабочих тетрадях,  коллективная проверка. Умение читать  слоги  и слова с  изучаемыми  буквами. Развитие  фонематических  представлений. Развитие  фонематического  анализа. Личностные:  развитие интереса к языку, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои  трудности и стремиться к их  преодолению; регулятивные:  контроль, оценка, коррекция; познавательные: понимать информацию,  представленную в  схематичной форме,  использовать знаково­ символические средства при  характеристике звуков; умение осуществлять для  решения учебных задач  операцию анализа; коммуникативные:  умение развернуто отвечать на вопросы. VII. Рефлексивно­ оценочный   этап 3 минуты Организует дискуссию,  диалог, позволяющий  ученикам осмыслить  полученные результаты по  изучению темы, способы их  достижения. Организация рефлексии.  Осуществление самооценки  учебной деятельности,  соответствия цели и достигнутых результатов. Участвуют   в   диалоге   с   учителем (отвечают на итоговые вопросы). Анализируют и осмысливают,  проговаривают (фиксируют) свои  достижения. Фронтальный опрос. Оценивание работы  на уроке с  использованием  пиктограмм. Регулятивные: самооценка; познавательные: рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Умение   оценивать себя,   знания   и умения одноклассников.

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)

Технологическая карта урока произношения "Дифференциация согласных звуков [п-б]" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017