Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
русский язык +1
1 кл
05.03.2017
Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)
Презентация урока развития речи "Животные зимой"
Животные зимой.docx
Технологическая карта урока развития речи в 1Б классе учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны Тема урока: Животные зимой. Тип урока: комбинированный. Технологии: игровая, компьютерная. Дата проведения: 02.02.2016 г. Цели Планируемый результат ­ совершенствовать умение составлять рассказ­описание с опорой на графический план, иллюстрации и личный опыт; ­ развивать связную речь; ­ закрепить знание названий детенышей диких животных; ­ обобщить знания о жизни животных зимой, повторить их отличительные признаки;  Формировать УУД: ­ Личностные: воспитывать интерес к предмету и уважительное отношение к животным. ­  Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать действия в соответствии с поставленной задачей. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию; понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково­символические средства при составлении описательного рассказа; ­ осуществлять операцию сравнения, делать обобщения. Предметные: Знать  отличительные  признаки  и   особенности  образа   жизни   животных  зимой.  Уметь  составлять  описательный рассказ   с   опорой   на   графический   план,   иллюстрации   и   личный   опыт.  Закрепить  навык   словообразования: образование  существительных   с  суффиксами   уменьшительно­ласкательного   значения   (названия   детенышей животных). Метапредметные: Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний;   искать   и   выделять   необходимую   информацию,  понимать информацию,   представленную   в   схематичной   форме,   использовать   знаково­символические   средства   при составлении рассказа­описания. (Познавательные УУД). Личностные: Стремиться к речевому самосовершенствованию. Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Отличительные признаки: окраска, величина. Образ жизни.  Окружающий мир. ­ проектор, презентация; ­ мяч; ­ пиктограммы для оценки деятельности на уроке. Индивидуальная, фронтальная работа. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент Мотивация к учебной  деятельности. Проверяют готовность к уроку. 1 минута Используемые методы, приемы, формы Слово учителя. Фронтальный опрос. II. Постановка  учебной проблемы,  определение темы Организует ситуацию  формулирования темы и цели  урока. С помощью учителя формулируют  тему и цель урока. Фронтальный опрос. 4 минуты ­ Послушайте стихотворение,  которое поможет вам  определить тему урока. ­ О чем говорится в  стихотворении? ­ Кто живет в этом лесу? ­ Как вы понимаете строки: «Жизнь   лесная   и   зимой   бьет большим ключом»? ­ К чему призывает автор? ­ Сформулируйте тему урока. ­ Прочитайте тему урока. 1 слайд Внимательно слушают. ­ … о зимнем лесе. ­ … дикие звери. Рассуждают. ­ … не спать, а посмотреть, как в  лесу все блестит. Делают предположения. ­ Тема урока: «Животные зимой».  Составление рассказа­описания. 2 слайд Результат взаимодействия (сотрудничества) Психологический  настрой учителя и  учащихся. Определение   темы и цели урока. Формируемые УУД Личностные:  положительное отношение к  учению, познавательной  деятельности, готовности к  самообразованию и  самовоспитанию; регулятивные:  умение планировать необходи­ мые действия. Личностные:  смыслообразование  выраженной устойчивой  учебно­познавательной  мотивации и интереса к  учению; познавательные:  умение определять цель урока и формулировать тему; регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу;   коммуникативные:  умение слушать и выделять  необходимую информацию;  развернуто отвечать на ­ Определите, чему мы будем учиться? ­ Мы будем учиться составлять  рассказ о животных зимой. вопросы. III. Решение учебной задачи 15 минут  1. Актуализация  знаний, мотивация  2. Словообразование Организация  подготовительной работы по  актуализации знаний и  уточнению словаря,  предшествующей составлению рассказа, через отгадывание  загадок, их анализ, беседу об  обитателях зимнего леса.   Организует работу по  развитию  словообразовательных  навыком. ­ Образуйте названия  детенышей животных: Внимательно слушают и  отгадывают загадки. Анализируют загадки. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Фронтальный опрос. 3­7 слайды Ловят мяч и образуют  однокоренные слова с  суффиксами уменьшительно­ ласкательного значения (названия  детенышей животных).   Игровой приём. Фронтальный опрос. Личностные:  развитие интереса к языку; формирование уважительного  отношения к животным; регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу;   познавательные: анализировать информацию,  понимать скрытый смысл  загадок; коммуникативные:  умение слушать и развернуто  отвечать на вопросы. Умение слушать и  анализировать  информацию. Развитие навыка  словообразования  суффиксальным  способом. У зайчихи –  У белки –  У лисы –  У волчицы –  У медведицы – У кабанихи –  У лосихи – У ежихи – ­ зайчонок ­ бельчонок ­ лисенок ­ волчонок ­ медвежонок ­ кабаненок ­ лосенок ­ ежонок IV. Динамическая  пауза  5 минут V. Актуализация  новых знаний 15 минут Первичное  закреп­ ление. Письмо. Привлечение к выполнению  физических упражнений с  использованием  интерактивной доски.  Организация деятельности по  использованию  актуализированного словаря,  показ образца составления  описательного рассказы по  графической схеме, контроль  и коррекция речи детей в  процессе слушания их  рассказов. Выполнение упражнений по  образцу. Игровой приём.  Здоровьесбере­гающая технология. Слушают рассказ учителя  (образец). Составляют описательный рассказ  с опорой на графический план,  иллюстрации и личный опыт.  Индивидуальный  опрос. 8 слайд Умение составлять рассказ­описание с опорой на  графический план. Личностные:  развитие интереса к языку; формирование уважительного  отношения к животным; умение осознавать свои  трудности и стремиться к их  преодолению; регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу;   контроль, коррекция; познавательные:  уметь ориентироваться в  своей системе знаний;  понимать информацию,  представленную в  схематичной форме,  использовать знаково­ символические средства при  составлении рассказа­ описания; коммуникативные:  умение слушать, развернуто  отвечать на вопросы,  составлять текст на заданную  тему с опорой на  вспомогательные графические средства. Регулятивные: самооценка; познавательные: рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Умение   оценивать себя,   знания   и умения одноклассников. VI. Рефлексивно­ оценочный   этап 3 минуты Организует дискуссию,  диалог, позволяющий  ученикам осмыслить  полученные результаты по  изучению темы, способы их  достижения. Организация рефлексии.  Осуществление самооценки  учебной деятельности,  соответствия цели и достигнутых результатов. Участвуют   в   диалоге   с   учителем (отвечают на итоговые вопросы). Анализируют и осмысливают,  проговаривают (фиксируют) свои  достижения. Фронтальный опрос. Оценивание работы  на уроке с  использованием  пиктограмм.

Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)

Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)

Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)

Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)

Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)

Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)

Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)

Технологическая карта урока развития речи "Животные зимой" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017