Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
2 кл
02.05.2018
Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс
А что же такое рефлексия? Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализ зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля. Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это "разговор с самим собой".А что же такое рефлексия? Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализ зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля. Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это "разговор с самим собой".
Технологическая карта Русский язык 2 класс Связь слов в предложении.docx
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе  Учитель начальных классов МБОУ «Поповская СОШ» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан Семенюк Татьяна Петровна, первая квалификационная  категория  Тема: Связь слов в предложении. Класс: второй Предмет: русский язык УМК «Перспективная начальная школа»: Н.А. Чуракова  Тип урока: урок рефлексии Планируемые результаты: Предметные Умение: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо и его действие Метапредметные: Познавательные Умение:  ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  ­ применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);  ­ проводить рефлексию результатов деятельности. Регулятивные Умения:  ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи на основе соотнесения известного и усвоенного материала;  ­ самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные Умения:  ­ слушать и вступать в диалог;  ­ участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов. Личностные Умения:  ­ ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;  ­ оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; Образовательная цель: Развивать умение ставить вопросы от слова к слову в предложении. Развивающая цель: Создать условия для развития мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать. Воспитательная цель: Создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, отзывчивости, воспитывать интерес к предмету. Педагогические технологии: Технология деятельностного метода. Методы обучения:  ­ проблемный;  ­ частично­поисковый;  ­ практический;  ­ использование технических средств. Средства обучения: Интерактивная доска Документ­камера Карточки с заданиями Ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» Учебник Формы организации познавательной деятельности:  ­ фронтальная  ­ индивидуальная  ­ работа в паре  ­ работа в группе Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика   Этап 1. Мотивация (самоопреде ление)   к коррекцион ная деятельност ь (1­2 мин.) Приветствие.  «Вы талантливые, дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как  много и хорошо умеете, если будете  постоянно работать над собой, ставить новые  цели стремиться к их достижению…»  (Ж.Ж.Руссо)  Запись числа и классной работы на  интерактивной доске. Чистописание. Приветствие учителя. Запись числа,  классной работы в  тетради. Записывают заглавную и строчную буквы С в  тетрадях, один ученик  работает на  интерактивной доске,  выполняет схему, даёт характеристику  звукам, приводит  примеры слов,  Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов Записать строчную и  заглавную буквы С. На  интерактивной доске  нарисовать звуковую  схему и дать  характеристику звукам,  которые обозначает  буква С, привести  Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) Предметные УУД 1.Продолжить работу по  формированию  каллиграфического письма,  характеристике звуков. 2.Закреплять орфограмму  по правописанию  безударной гласной,  непроверяемой ударением. Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и вступать в диалог. Словарная  работа  ­ Поиграем в игру «Знатоки словарных слов».  Делимся на две команды – мальчики и  девочки.  ­ На интерактивной доске работают девочки,  на обычной доске – мальчики.  примеры слов,  начинающихся с данных  звуков. 2.Оформлять свои мысли в  устной форме. На доске заранее  записаны словарные  слова с пропущенными  буквами (см приложение  1). начинающихся с этих  звуков. Обучающиеся по  одному из команды  выбегают к доске,  вставляют  пропущенную букву. В это время работают  эксперты: мальчиков  проверяет девочка, а  девочек – мальчик. Эксперты подводят  итог игры. Ответы обучающихся. Этап 2.  Актуализац ия и  фиксация  затруднени й в  индивидуал ьной  деятельност и (5­8 мин.)  ­ На какие вопросы отвечают слова, что  обозначают? Организация работы в группах. «Корзина идей». На доску вывешивается  изображение корзины, в которую условно  собирается то, что обучающиеся знают об  изучаемой теме. ­Ребята, давайте соберём в «Корзину идей»  всё, что вы знаете по данной теме, при этом  постарайтесь не повторять ранее сказанное.  (Обучающиеся в группах вспоминают и  записывают на отдельных листочках сведения  об изучаемой теме и складывают всё в  корзину). Проанализируйте, всё ли мы собрали верно, в  нашу корзину и не допустили ли ошибок при  выполнении предыдущего задания. Работа в группах.  Работают на  интерактивной и  обычной досках. Учащиеся разбиваются  на группы по 4 человека. Составляют  предложения. Коммуникативные 1.Развивать умение слушать и вступать в диалог.  2.Участвовать в  коллективном (групповом)  обсуждении вопросов. 3. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 4.Оформлять свои мысли в  устной форме. Предметные УУД Развитие   умения   ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее Ответы обучающихся.  ­ Задайте вопрос от слова к слову.  ­ Назовите грамматическую основу.  ­ Как связаны слова в предложениях?  ­ Составьте из своих слов предложения.  ­ Задайте вопросы друг другу об имени  существительном, прилагательном и глаголе.   Этап 3. Локализаци я  индивидуал ьных  затруднени й Этап 4.  Построение  проекта  коррекции  выявленны х  затруднени й Физминутка ­ Назовите тему сегодняшнего урока.  ­ Какова будет цель? Ответы обучающихся. Формулирование темы и  цели урока. Выход в ресурсы сети Интернет «Единой  коллекции цифровых образовательных  ресурсов» (см приложение 3).   Где возникло затруднение? Почему?   Чего   мне   хватает   для правильного решения? ­ Работа с учебником.  ­ Прочитайте задание. (Формируем цель: устранение пробелов) (Определяем средства:  учебник) (Определяем способ: повторить правило,  рассказать соседу по парте) Выполняют задание по карточке ресурса Выполняют задание к  упражнению по  «шагам». Проводит физминутку «Солнышко» (см  приложение 4). Проверяет выполненное задание у трёх  человек. Найти в каждом  предложении  действующее лицо и его  действие. Коллективно разобрать  одно предложение,  остальные предложения  составить устно, затем  записать предложения  самостоятельно. Назвать  грамматическую основу  каждого предложения,  задать вопросы от слова  к слову. лицо и его действие Личностные УУД Ориентироваться в  межличностных  отношениях при работе в  группе. Метапредметные Познавательные УУД 1.Самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель.  2.Применять методы  информационного поиска (с помощью компьютерных  средств); Предметные УУД Развитие   умения   ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо и его действие Этап 5.  Реализация  построенног о проекта Организует работу в парах.  ­ Составьте из этих предложений текст.  Озаглавьте его. Расставьте порядок  предложений. Выход в ресурсы сети Интернет «Единой  коллекции цифровых образовательных  ресурсов» (см приложение 6). Выполняют задания по карточкам в парах.  Одна пара работает у  документ­камеры. Выполняют задание. Выполняют задание по карточке ресурса. Самостоятельная работа  по составленному плану.  Карточки с заданиями –  прочитать предложения,  назвать грамматическую  основу, задать вопросы к  словам (см приложение 5) Этап 6  Обобщение  затруднени й во  внешней  речи (4­5  мин.) Этап 7.  Самостояте льная  работа с  самопровер кой по  эталону (4­5 мин.) Организация проговаривания способа  действия  при выделении грамматической  основы, установлении связи слов в  предложении. Вслух проговаривают  способ действия Организует работу по карточкам (см  приложение 7). Работа по карточкам.  Найти среди записей  предложение,  доказать. Назвать  грамматическую  основу, задать от  слова к слову вопрос.   Этап 8. Включение Викторина “Найди ошибки”. Я шёл полесной дарожке в деревню.   ­ Читают текст.  Думают, исправляют  Карточка ресурса. Устно задать вопросы от  слова к слову. Выполняют задания по  тем правилам,  применение которых  вызвало наибольшее  затруднение. При этом  обязательно  проговаривается порядок действий. Каждый ученик работает самостоятельно,  выполняет задание по  новому, усвоенному  способу и сам оценивает  — насколько хорошо у  него получилось,  получилось ли вообще  применять вновь  усвоенное правило. Связь пройденной темы и подготовка к изучению  Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и вступать в диалог.  2.Участвовать в  коллективном (групповом)  обсуждении вопросов. 3. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 4.Оформлять свои мысли в  устной форме. 5.Развивать умение  работать в паре. Коммуникативные УУД 1. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 2.Оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД Самостоятельно оценивать  правильность выполнения  действий. Регулятивные УУД В сотрудничестве с в   систему знаний   и повторение (7­8 мин.) Местность была мне знакома. В чяще леса  слышался галасок малиновки. У опушки  милкали голубыеколоколчики, белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне  тенулась паляна. За паляной синела речька.  Около речьки паслос стадо. КИМ. Работа 2.Текст. Предложение. Объяснение домашнего задания. Этап 9.  Рефлексия  учебной  деятельност и на уроке ­ Задайте вопросы по теме урока друг другу.  ­ Продолжите фразу:  ­ Было интересно узнать, что…  ­ Меня удивило…  ­ Было трудно…  ­ Теперь я умею… ошибки, доказывают  свою точку зрения. нового материала. учителем ставить новые  учебные задачи на основе  соотнесения известного и  усвоенного материала; Самостоятельно  решают КИМ. Запись в дневник Задают вопросы,  продолжают фразы. Приложение 8. Составить текст из 4­5  предложений на тему  «Зима». Найти  грамматическую основу  в предложениях. Помогает учащимся  оценить свою активность, вновь приобретенные  знания, закрепить  алгоритм действий и  поставить себе оценку. Регулятивные УУД Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Приложение 1 Игра «Знатоки словарных слов» 1 команда                                           2 команда уч.ник                                                    дев.чка    .зык                                                        с.бака  п.года                                                     р.бота                               н.род                                                      м.роз р.бята                                                    т.атр Приложение 2 Каждой группе даётся одно словарное слово, нужно подобрать к нему одно слово­признак и одно слово­действие. 1 ряд – ребята; 2 ряд – девочка; 3 ряд – собака. Цифровой образовательный ресурс (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»)  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/d07dfd5b­2039­465e­b116­c50d333909a2/%5BNS­RUS_2­07%5D_%5BIG_088%5D.swf Физминутка «Солнышко» Как светит солнышко летом? (ладони раскрыты) Как светит солнышко осенью? (пальцы сжаты) Как светит солнышко зимой? (ладони сжаты щепоткой) Какие имена существительные, глаголы встретились в физминутке? Карточки с заданием. Прочитать предложение, назвать грамматическую основу, задать вопросы. Журчат весенние ручейки. Пригревает ласковое солнышко. Расчирикались весёлые воробьи. Оживает тёмный лес. Составьте из этих предложений текст. Озаглавьте его. Расставьте предложения в правильном порядке. Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Цифровой образовательный ресурс (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»). Связь слов в предложении. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/f455d307­0b77­47bb­a8f7­46de74564bf9/%5BNS­RUS_2­07%5D_%5BIG_089%5D.swf Карточки с заданием. Найдите среди записей предложения. Докажите. Назовите грамматическую основу, задайте от слова к слову вопрос. Лес опустел.  Зима, пошёл, утро, дорога. Воробьи чирикают на крыше. Приложение 7 Приложение 8 1. Из слов составь предложение. Подчеркни основу этого    предложения:    на   елового   растёт   молодая   опушке   леса    берёзка 2. Закончи предложения:                По тропинке идут _________________________________.         На опушке леса    _________________________________.         У лесного озера   _________________________________. 3. Составь два предложения с каждым из этих слов:                         верный                   Верный       1.___________________________________________________       2.___________________________________________________ Оценивание:1  задание ­9  б.(1б.­за слово, 2б.­за основу). Оценивание: 2 задание ­ 3б.(1б. – за предложение). Оценивание: 3задание ­ 2б. (1б.­ за предложение). 14 баллов – 100% ­ 5  12 баллов ­  85 %­ 4 10 баллов ­ 71 % ­ 3 7 баллов – 50% ­ 2

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс

Технологическая карта урока-рефлексии по русскому языку на тему "Связь слов в предложении" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018