Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
07.04.2017
Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными.  Класс: 6
Тип урока: урок открытия новых знаний Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания об имени существительном, научить правильно писать не с именами существительными, объяснять условия выбора написания и обозначать их графически; повышать теоретический уровень знаний учащихся об имени существительном; отрабатывать умения написания не с различными частями речи; устранять пробелы в знаниях по данной теме; проконтролировать степень усвоения материала учащимися.
Технологическая карта. Русский язык 6 кл.Не с существительными.doc
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Не с существительными Класс: 6 Учитель: Макаренко О.П. Дата проведения: __________________ Тип урока: урок открытия новых знаний Цель деятельности учителя:  актуализировать и восстановить знания об имени существительном, научить правильно писать не с именами существительными, объяснять условия выбора написания и обозначать их графически;  повышать теоретический уровень знаний учащихся об имени   существительном;  отрабатывать   умения   написания   не   с   различными   частями   речи;   устранять   пробелы   в   знаниях   по   данной   теме; проконтролировать степень усвоения материала учащимися. Планируемые образовательные результаты Предметные  (объем   освоения   и   уровень   владения   компетенциями)   :   знать,   что   такое   имя   существительное,   уметь   составлять   алгоритм правописания не с существительными, производить разбор слов по алгоритму. Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта   /приобретенная   компетентность):   применение   приобретенных   знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам ; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные:  желание   осваивать   новые   виды   деятельности,   участвовать   в   творческом,   созидательном   процессе   ;   осознание   себя   как индивидуальности и одновременно как члена общества. Методы   и   формы   обучения:  наблюдение   над   языком,  фронтальный   опрос,   эвристическая   беседа,  создание   проблемной   ситуации, самостоятельная работа Основные понятия: имя существительное, частица, корень, приставка. Этапы урока 1. Мотивация  (самоопределение)   к учебной  деятельности Обучающие и развивающие компоненты, зада­ ния и упражнения Эмоциональная, психологическая   и мотивационная подго­ товка   учащихся   к усвоению   изучаемого материала 2.   Актуализация   и пробное учебное действие     Воспроизведение ранее изученного, уста­ преем­ новление ственных связей прежних   и   новых знаний   и   применение их в новых ситуациях.      Организационная структура урока Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Формируемые умения (универсальные учебные действия) Приветствует   учащихся.   Учитель   читает стихотворение,   выполняет   физические упражнения, а учащиеся их повторяют. Руки, ноги, голова, Плечи, пояс и спина­ Все имеет имена. Повернулись, улыбнулись, прямо сели. И готовы сей же миг изучать родной язык!   Слушают учителя, участвуют   в   диалоге   с учителем.   Размещают учебные   материалы   на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку   Вспомните,   как   пишется   не   с   глаголами, уточните   правило   на   первом   форзаце учебника (орфограмма № 21).   Пишут диктант, объясняют   написание не с глаголами Объяснительный диктант Не   прийти   вовремя,   не   знаешь   правила дорожного   движения,   ненавидим   ложь, не   явиться   на   экзамен,   не   успеешь оглянуться, против несправедливости. негодовать     Познавательные:  осознают учебно­познавательную задачу. Регулятивные:  планируют необходимые действия, операции.     учебного Коммуникативные: планирование сотрудничества  Личностные:  имеют мотивацию   к   учебной деятельности.  Познавательные:  осущест­ вляют для решения учебных задач   операции   анализа, синтеза,   сравнения,   класси­ фикации,   устанавливают причинно­следственные связи.  Регулятивные: принимают и сохраняют   учебную   задачу. Коммуникативные:  задают вопросы,   отвечают   на   во­ 3. Целеполагание 4. Творческая  прак­ тическая   деятель­ ность   по   усвоению новых знаний   Раскрытие   сущности новых понятий, усвоение новых способов   учебной   и умственной   деятель­ ности учащихся. Ознакомление с целью урока     Подвести учащихся к самостоятельному пониманию, формулировке правила   о   написании не   именами существительными. с     формулируют просы, собственные   мысли,   вы­ сказывают   и   обосновывают свою точку зрения Познавательные: извлекают необходимую информацию  из прослушанного объ­ яснения учителя,  систематизируют собствен­ ные знания. Регулятивные:  планируют необходимые действия, опе­ рации, действуют по плану Что вы можете сказать о последнем  — словосочетании объяснительного диктанта? (В  этом словосочетании встретился не только  глагол с не, но и существительное с не.) ­А что вы знаете о не? (Не   может быть частицей, приставкой; может входить в состав  корня).   ­ А что будем сегодня  на уроке  узнавать? (Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока: будем узнавать, как пишется не с существительными. )   На доске существительные написаны   в два столбика:   слитно   и   раздельно.   Ребятам предлагается,   подумать     и   предположить, почему   в   первом   случае   существительные пишутся слитно, а в другом раздельно. Слитно                    1)Невежа 2)Неправда             Раздельно               1)Не правда, а   ложь 2)Не стол ­Проверим, правильные ли выводы мы  Воспринимают на слух  информацию,  формулируют  тему цель урока в диалоге с учи­ телем Учащиеся  с помощью  учителя формулируют  правило. учитель прикрепляет  под словами  сигнальные карточки:  «не употребляется без  не», «можно заменить  синонимом», «есть  противопоставление»,  «нельзя заменить  синонимом». сделали? Чтение правила в учебнике на стр.  150 Упр.   285   —   выполняется   под   контролем учителя Разработка   алгоритма   написания   не   с существительными совместно с учащимися. Алгоритм написания не с существительными     ли употребляется 1.Определи, существительное без не: А)если не употребляется, то пиши слитно; Б)если употребляется, то 2)проверь,   есть   ли   противопоставление   с союзом а или нет: А)если   есть   противопоставление,   пиши раздельно; Б)если нет , то 3)замени   существительное   синонимом   или близким по значению выражением: А)если можно заменить, пиши слитно, б)если Выполняют упражнение. Выписывают   сначала словосочетания с   существительными,   в  не­  которых ­ приставка, а затем  не  ­ часть корня. Обозначают   условие выбора изучаемой орфограммы       Формулируют собственные   мысли, высказывают и свою обосновывают   В точку   сотрудничестве с делают учителем выводы.   зрения.     5.   Первичное   закре­ пление   с   коммен­ тированием   и и Обобщение систематизация знаний   формирование рациональных способов   применения их   на   практике. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу   изучаемого языкового   явления, составление   связных рассказов   об   из­ ученных нормах. Письменная работа     Личностные: приобретают знания, вершенствуют имеющиеся.    умения,   новые   со­ Познавательные:  читают и слушают, извлекая нуж­ ную информацию, а также самостоятельно   находят её в материалах учебника нельзя заменить, пиши раздельно. 2)Задание: перепишите, раскрывая скобки. (Не)настье, (не)доразумение, (не)друг;  (не)друг, а враг; (не)знайка, (не)погода,  (не)досол, (не)вежливость;  (не)вежливость, а грубость; (не)урожай,  (не)счастье; (не)счастье, а горе;  (не)приятель, (не)нависть, (не)дочет,  (не)развитость, (не)доумение, (не)ряха,  (не)рушимость; (не)задача, а пример,  (не)решительность, (не)брежность;  (не)слон, (не)лесть, а правда. Дает   установку   на   самостоятельное выполнение упражнения 287. Выполняют   задание   по карточке  Самостоятельно выполняют упражнение  6.   Самостоятельная работа   и и Обобщение систематизация знаний   формирование рациональных способов   применения их на практике 7.  Включение в сис­ тему   знаний   и   по­ вторение Обобщение полученных   на   уроке знаний.   Упражнение   «Верно­неверно».   При   верном утверждении учащиеся поднимают руку, при неверном не поднимают. Верно ли, что  1)   имена   существительные   обозначают Выполняют упражнение. Регулятивные:  контроли­ руют   учебные   действия, замечают   допущенные ошибки; осознают   правило   контроля   и успешно используют его в решении учебной задачи.  Коммуникативные:  осу­ ществляют самостоятельную деятельность, задают   вопросы   для   уточнения последовательности   ра­ боты Личностные:  понимают,   в чем   значение   знаний   для человека. предмет;   2) не с существительными всегда пишется слитно;   3)   не   с   существительными   пишется раздельно,   если   есть   противопоставление; 4)есть существительные, которые без не не употребляются; 5 ) не – это только приставка. 6) просклонять; 7) существительное кенгуру женского рода;   существительное  пальто  можно 9.   Рефлексия   учеб­ ной деятельности на уроке (итог урока) Заключительная беседа по вопросам Сегодня на уроке я узнал(а)…. Для меня было новым….. Меня заставило задуматься… Для меня стало открытием…. Домашнее задание: п.51, упр.287   Определяют эмоциональное состояние на уроке.  свое Записывают   домашнее задание Познавательные:  приобре­ тают   умения   использовать полученные   знания   и   уме­ ния   в   практической   дея­ тельности   и   повседневной жизни. Регулятивные: оценивают   свою   работу; исправляют   и   объясняют ошибки.  Коммуникативные:  фор­ мулируют   собственные мысли,   высказывают   и обосновывают свою точку зрения Познавательные:  приобре­ тают умения мотивированно организовывать свою деятельность.    Регулятивные:  оценивают свою работу. Коммуникативные: строят монологические высказывания   небольшие

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными.  Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными.  Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными.  Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными.  Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными.  Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными.  Класс: 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017