Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.04.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Диалог» (По учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 5 класс», стр. 175 - 176) Цель: познакомить учащихся с таким языковым явлением, как диалог; научить грамотно оформлять разговор нескольких лиц в письменной речи. Задачи: образовательные: ввести понятия “диалог”, «реплика». Познакомить со знаками препинания при диалоге; воспитательные: воспитывать любовь к родному языку средствами детской художественной литературы; развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; способствовать развитию навыков грамотного письма; развивать способность к самоанализу.Технологическая карта
Технологическая карта урока 5 класс Диалог.docx
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Диалог»  (По учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 5 класс», стр. 175 ­ 176) Цель: познакомить учащихся с таким языковым явлением, как диалог; научить  грамотно оформлять разговор нескольких лиц в письменной  речи. Задачи: образовательные: ввести понятия “диалог”, «реплика».  Познакомить со знаками препинания при диалоге;  воспитательные: воспитывать любовь к родному языку средствами детской художественной литературы; развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; способствовать развитию навыков грамотного письма; развивать способность  к самоанализу. Педагогические технологии: групповая технология, информационно­коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.  УУД: личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования;  положительно относится к учению, к  познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную  задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем  учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления; коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку  зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя;  учиться подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность  в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  УУД учащихся Приветствуют учителя,  друг друга, проверяют  Коммуникативные УУД Уметь слушать  готовность к уроку,  психологически  собеседника;  формулировать свои  настраиваются на урок,  отвечают на вопросы  мысли. учителя. 1.Мотивация к учебной  деятельности.  Цель:  Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой с помощью ролевой игры.  мотивировать учащихся  к учебной деятельности  посредством создания  эмоциональной  обстановки;  осознанное вхождение  учащегося в  пространство учебной  деятельности, создание  предпосылок для  эмоционально  комфортной обстановки  на уроке. ­ Здравствуйте, я –Баймухаметова ГозельШатовна, учитель русского языка и литературы и сегодня нас ждут великие открытия.  ­   Улыбнитесь   и   прикоснитесь   ладошками   к   друг   другу. Почувствовали   тепло?   Свою   улыбку   и   тепло   ладошек   я подарю вам. Посмотрите на зачетные книжки, которые лежат у вас на партах. Вы знаете, для чего они нужны? Так вот вы сегодня побудете в роли юных ученых и сами себя оцените, ставя   плюсики   и   за   каждый   правильно   выполненный   этап нашего   исследования.   Надеюсь,   вы   честно   оцените   свою работу, ведь вы у меня такие большие! 2. Актуализация знаний Цель: 3. ­ Мы будем не просто мастерами своего дела, а учеными и проведем   урок   –   исследование!   А   тему   исследования   вы Ученики озвучивают  правильные ответы и  Познавательные УУД Уметь применять   организовать создание  затруднения;  сформулировать тему,  цель, объект  исследования;  научить проводить  исследование Требования к этапу:  1. воспроизведение в  памяти знаний  необходимых для  восприятия нового  материала.                      2. создание затруднения. 3. Открытие нового знания  детьми  определите   сами.   Для   этого   нам   нужно   пройти   первое испытание. Все готовы? Тогда поехали! Задание №1.  Перед вами слова с пропущенными буквами, ваша   задача   вставить   буквы   в   соответствии   с   изученными проводят  самооценивание своих  знания, изученные ранее. Формулировать свои  вариантов, отвечают на  вопросы учителя.  мысли  Коммуникативные УУД орфограммами. звездный сирень балкон  солнце шофер  вдруг –А теперь из вставленных  букв составьте слово. Какие слово получилось? Значит, что мы будем изучать сегодня на уроке? Правильно, молодцы! Не забудьте поставить себе плюсик за правильный ответ. ­ Откройте тетради и запишите число и тему. ­ Объектом нашего исследования будет текст. ­ А какова цель нашего исследования? Что же мы узнаем, как вы думаете? Уметь определять  тему  урока­исследования,  ставить цель учебной  деятельности,   определять объект,  предмет и задачи  исследования, уметь  слушать собеседника,  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД Уметь планировать свое  действие в соответствии  с поставленной задачей. Цель:  организовать  решение  проблемной  ситуации. ­ узнаю, что такое диалог, в чём его особенности.  ­ научусь правильно расставлять знаки препинания. ­Ребята, вы знакомы с Фиксиками? А чем они занимаются? Ученики выполняют  первое задание,  формулируют первую  Коммуникативные УУД Если   они   такие   хорошие   ребята,   то   давайте   посмотрим видеоролик. задачу. Отвечают на  вопросы учителя. Уметь отвечать на  вопросы. Уметь  оценивать результаты  деятельности,   сравнивать,   придумывать правила,  делать обобщения,  анализировать  собственную работу. ­ А скажите мне, ребятки, что делают Дим Димыч и Симка? А разговор двух и более лиц называется диалогом! Вот мы и узнали, что такое диалог. Молодцы! А что мы узнали из их диалога? А вы знаете, что 2017 год объявлен годом экологии. Задание №2 Работа с учебником.   Откройте   страницу   176   ,   найдите   упражнение   № 521.Выпишите этикетные слова. Не забудьте поставить себе плюсик за правильный ответ в задании №2. Слова каждого говорящего (реплика) пишутся с новой строчки без кавычек. Перед репликой ставится  т и р е. Задание №3 Языковой тренинг «Самый острый слух» – развитие умений аудирования (различать на слух каждую реплику диалога).  решают эту задачу с  помощью учебника,  самостоятельно Я прочитаю вам текст, а вы должны ставить тире, как только услышите   каждую   следующую   реплику   диалога.   Всем изучают, читают  правила вслух для  понятно? Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал: закрепления. – А у меня дома овсянка! – Подумаешь, у меня дома тоже овсянка. – Люблю я овсянку, она жёлтая, красивая такая, – добавил Сашка. –   И   я   люблю,   она   вкусная,   особенно   с   мёдом!   –   сказал Матвей. – Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка. – Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. – Сколько реплик у вас получилось? (Семь.) А этот текст мы можем назвать диалогом? Из чего состоит диалог? (из реплик) Как записывается реплика на письме? (с новой   строки).Правильно,   поставьте   плюсик   в   зачетную книжку. В процессе физминутки разминают руки,  Личностные УУД  Установка на здоровый  туловище, глаза.  Закрепляют полученные образ жизни и ее  реализация на уроке. знания. 4.Динамическая пауза  Цель: сменить вид  деятельности. Физминутка «Диалог». ­Как живёшь? ­ Вот так! (поднимают вверх большой палец). ­ Как идёшь? ­ Вот так! (маршируют). ­ Как бежишь? ­ Вот так! (показывают на месте). ­ Ночью спишь? ­ Вот так! (складывают ладошки и кладут под щёку). ­ Как даёшь? ­ Вот так! ­ Как берёшь? ­ Вот так! ­ Как плывёшь? ­ Вот так! ­ Как грозишь? 5.Продолжение исследования  нового материала  ­ Вот так!  В виде чего представлена наша физминутка? (диалог) Задание №4. Групповая работа. Ребята, откройте конверты. В них вы найдете реплики из которых вы составите диалог. Задание для 1 группы: ­Мама, я не могу уснуть, очень переживаю. формулируют вторую  задачу, придумывают  Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои  правила  мысли в устной форме,  отвечать на вопросы ­По какому поводу, сынок? ­Вот   вырасту   я   большой,   женюсь…   и   будет   у   меня   день выполняют третье  задание и формулируют учителя, слушать и  понимать речь других, рождения, и подарит мне жена… кроссовки со шнурками! А я ведь шнурки завязывать не умею!  Представляешь,  как я третью задачу, изучают  новое правило. планирование учебного  сотрудничества с  опозорюсь?! Задание для 2 группы: Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин? Ученик Синичкин: Никакого. Учитель: Почему же ? Ученик   Синичкин:   Потому   что   неизвестно,   кто   из   него вылупится: петух или курица. Задание для 3 группы: Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два? Ученик: А что делить, Михаил Иванович? Учитель: Ну, допустим, четыре яблока. Ученик: Три мне и одно Сидорову. Учитель: Почему это? Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен. Задание № 5. Работа у доски. Расставьте  знаки препинания. — Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие. учителем и  сверстниками. Уметь с точностью и  достаточной полнотой  выражать свои мысли. Регулятивные УУД. Уметь выполнять  учебные действия в  умственной форме. Познавательные УУД Уметь работать с  разными по уровню  заданиями, сравнивать и  делать обобщения. — Ружье. — Э­э, не угадала! — Пушка? — Опять не угадала! — Какое же тогда, Воробей? — Рогатка.. 6. Включение изученного в  систему знаний. Цель:   координировать  деятельность  учащихся;   контролировать  выполнения заданий Из чего состоит диалог? (из реплик) Задание №6.А теперь  у нас творческое задание. А вы у нас  творческие личности. Ну конечно! Ребята, вы знакомы со  Учащиеся учатся  составлять диалог.  Познавательные УУД Уметь  сказками «Морозко» и «Аленушка и братец Иванушка»?  Подумайте присутствует ли в них диалог? И давайте  Демонстрируют знание  текста. систематизировать  материал, полученный  попробуем его воспроизвести. ­ Как же мне повезло, что вы у нас такие артистичные и  начитанные! Молодцы! Обязательно поставьте себе плюсики. на уроке. , делать правильный  выбор, уметь работать в  парах. Регулятивные УУД Уметь планировать свое  действие в соответствии  с поставленной задачей. Итог урока  Задание №7.Тест. (Резервное задание) Отвечают на  Регулятивные УУД Цель:  обобщить исследование ­ А теперь, мои юные исследователи вспомним, что же мы сегодня узнали в ходе исследования? предложенные  учителем вопросы.  Уметь осуществлять  итоговый контроль  деятельности.      1. Каждая реплика диалога пишется:         А)  с красной строки;         Б) может продолжать предыдущую реплику.      2. Диалог – это:         А) Разговор одного лица;         Б) Разговор двух или нескольких лиц.      3.Как выделяется диалог на письме?        А) Кавычками        Б) Тире Наше исследование подходит к концу. В ходе исследования мы узнали, что диалог – это разговор двух или более лиц, диалог состоит из реплик, каждая реплика пишется с красной строки, на письме диалог выделяется с помощью тире. Рефлексия Ребята, а теперь выскажите свое мнение, используя данные  фразы: было интересно…  я понял, что…  теперь я могу…  я научился… 6.Рефлексия.  Цель:  оценить результаты  собственной  деятельности Считают баллы и  Личностные УУД переводят их в отметку. Мотивация учебной  деятельности,  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. ­   Оцените   свою   работу,   посчитайте   свои   плюсики   и переведите   в   отметки.За   ваше   исследование,   вы   как настоящие   ученые,   заслужили   президентский   грант.   Вы надежда нашей страны! 7. Домашнее задание  ­ Домашнее задание:  Составить диалог на тему «Разговор с другом о…» Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  отвечать на вопросы  учителя, слушать и  понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь осуществлять  итоговый контроль  деятельности Познавательные УУД Уметь выбирать  решение, обосновывать  выбор.

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему "Диалог" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017