Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
15.05.2018
Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Данный урок рассчитан на учащихся 5 класса. К началу изучения темы у учащихся уже накоплен определенный багаж знаний об именах существительных. Применение исследовательского метода, технологии проблемного обучения, технологии оценивания учебных успехов, приемов ТРКМ позволяет обосновывать свои познавательные запросы, опираясь на уже известные лингвистические понятия. В ходе работы ученики должны научиться сопоставлять представленную информацию, анализировать ее, находить ответы на поставленные вопросы и осознанно строить речевое высказывание, анализировать результаты. На уроке предполагается индивидуальная, парная, фронтальная учебная деятельность. Данный урок сопровождается презентацией. Результаты своей деятельности учащиеся оценивают и фиксируют в листе самооценки.Данный урок рассчитан на учащихся 5 класса. К началу изучения темы у учащихся уже накоплен определенный багаж знаний об именах существительных. Применение исследовательского метода, технологии проблемного обучения, технологии оценивания учебных успехов, приемов ТРКМ позволяет обосновывать свои познавательные запросы, опираясь на уже известные лингвистические понятия. В ходе работы ученики должны научиться сопоставлять представленную информацию, анализировать ее, находить ответы на поставленные вопросы и осознанно строить речевое высказывание, анализировать результаты. На уроке предполагается индивидуальная, парная, фронтальная учебная деятельность. Данный урок сопровождается презентацией. Результаты своей деятельности учащиеся оценивают и фиксируют в листе самооценки.
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа..docx
Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка Класс: 5  Предмет: русский  язык   Тема урока Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Ресурсы, Технологическая карта урока  Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Систематизировать ранее изученное об имени существительном, познакомить обучающихся с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; научить находить их среди других имен существительных и правильно их использовать в устной и письменной речи. Урок постановки и решения учебной задачи. Предметные: знать о существительных, имеющих форму только множественного числа, уметь находить их среди других имен существительных, которые имеют две формы числа, и правильно их использовать в устной и письменной речи. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, ставить и формулировать для себя новые задачи, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, извлекать информацию из материалов: определять понятия, устанавливать аналогии, выводить причинно - следственные связи, делать выводы. - организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками; - осознанного использования речевых средств в соответствии с задачей коммуникации; - развития навыков самоконтроля, адекватной самооценки. Регулятивные: уметь осознанно включаться в деятельность, распределять роли при работе в парах, принимать общее решение на основе согласования позиций и интересов, осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки, оценивать результаты собственной деятельности. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию. Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник, презентация, Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка оборудование и материалы Список учебной и дополнительной литературы Ссылки на использованные интернет-ресурсы Дидактическое обеспечение урока Используемые педагогические технологии, методы и приемы оценочный лист на каждого ученика. 1. М.М. Разумовская. «Русский язык 5 класс»; Дрофа, М., 2014. 2. Е.П. Петрухина, М.В. Петрухина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.М.Разумовской «Русский язык 5 класс». http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd Приложение 1, Приложение 2, презентация. Исследовательский метод, технология проблемного обучения, технология оценивания учебных успехов. Приемы ТРКМ. Аннотация к уроку  русского языка по теме «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа».      Данный урок рассчитан на учащихся 5 класса. К началу изучения темы у учащихся уже накоплен определенный багаж знаний об именах существительных. Применение исследовательского   метода, технологии   проблемного   обучения, технологии оценивания учебных успехов, приемов ТРКМ позволяет обосновывать свои познавательные запросы, опираясь на уже известные лингвистические понятия. В ходе работы ученики должны научиться сопоставлять  представленную информацию, анализировать ее, находить ответы на поставленные вопросы и осознанно строить речевое высказывание, анализировать результаты.     На уроке предполагается индивидуальная, парная, фронтальная учебная деятельность.    Данный урок сопровождается презентацией. Результаты своей деятельности учащиеся оценивают и фиксируют в листе самооценки. Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка Характеристика этапов урока Этап урока Цель, задача Деятельность учителя 1. Мотивация (самоопредел ение) к учебной деятельности. Слайд  1. Эмоциональная,  психологическая   и мотивационная   подготовка    обучающихся  к   продуктивной  деятельности на  уроке, включение в  учебную  деятельность на  личностно  значимом  уровне. Приветствует  обучающихся и проверяет  их готовность к уроку,  настраивает класс на  продуктивную  деятельность, создает  эмоциональный настрой на работу на уроке. ­ Ребята, а вы знаете,  что от нашего хорошего  настроения зависит  многое: счастливые лица  окружающих,  успешность в ваших  начинаниях.  ­ Хорошего вам  настроения и успехов! Деятельность обучающихся Включаются  в  урок, во   взаимодействие  с   одноклассниками, с  учителем. Методы и приёмы работы Фронтальная   работа  Формируемые УУД Промежуточный контроль Личностные: иметь  мотивацию к учебной  деятельности. Познавательные:  понимать   познавательную  задачу. Коммуникативные: слушать других и  пытаться принимать  другую точку зрения,  учиться уважительно  относиться к позиции другого, пытаться  договариваться; Регулятивные: определять Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка ­ Не забывайте ставить  отметки в Оценочных  листах. успешность  предстоящей работы  совместно с  учителем; вырабатывать  критерии оценивания этапа. Отметка в  Оценочном  листе. Самооценка и  оценка  одноклассников Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка 2. Актуализа ция знаний. Слайд  2. Воспроизведение  знаний и способов  действий,  необходимых и  достаточных для  открытия новых  знаний. Установление  преемственных  связей прежних и  новых знаний и  применение их в  новых ситуациях. Слайд 18. Организует повторение  знаний и закрепление  умений в ходе проверки  домашнего задания. ­ Какой раздел науки о  языке изучаем?  ­ Что в нем изучается?  ­ С какими частями  речи познакомились  более подробно? ­ Внимательно  проверьте выполнение  Д/З на доске и в  тетрадях. ­ Задайте отвечавшим у  доски вопросы на знание  теоретического  материала. ­ Оцените ответ  работавших у доски. Отвечают на поставленные  вопросы. Работают у доски: 1­й ученик: Синтаксический разбор  предложения. Яркие звёзды небо усеяли  чистое. 2­й ученик: Морфологический разбор  имени существительного звёзды 3­й ученик: Устный рассказ на  лингвистическую тему  «Что я знаю о числе имён существительных» Класс проверяет  правильность выполнения  Д/З на доске, в своих  тетрадях и правильность  устного сообщения. 4­й ученик: Устный рассказ на  лингвистическую тему  «Форма двойственного  числа в древнерусском  языке». Отвечавшим у доски  учащимся задают вопросы  на знание изученного  Индивидуальн ая,  фронтальная  работа. Познавательные:  осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  отношения.  Регулятивные:   высказывать  предположения на  основе наблюдений. Коммуникативные: слушать,  советоваться,  приходить  к   единому  мнению;  высказывать  и   обосновывать  свою   точку  зрения;  задавать вопросы,  отвечать на вопросы  других. Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка теоретического материала. Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка 3. Создание  проблемной  ситуации,  целеполагание  Определение границ   знания   и незнания. Создание проблемной ситуации. Определение темы   и   целей урока. Слайд 3. Организует ситуацию  формулирования  проблемы, цели и темы  для изучения через  выяснение, какого знания  не хватает для решения  проблемы. ­ О каком признаке  имени  существительного ещё  не говорили на уроках?  ­ Сколько форм числа у имён существительных  в русском языке? а в  иностранном языке,  который вы изучаете? ­ Что обозначает имя  существительное в  единственном числе и  во множественном  числе? Задание 1. (слайд 3) Образуйте форму  множественного числа  И.п. от данных имён  существительных.  Запишите слова в  составе  словосочетаний.   Отвечают на поставленные  вопросы, выполняют  задание, делают выводы,  вспоминают и обобщают  учебный материал. Индивидуальн ая,   фронтальная  работа. Самостоятельно выполняют Задание 1. Самооценка  умения  применять  ранее  полученные  знания при   решении  практических  задач с  отметкой в  Оценочном  листе. Познавательные: устанавливать  закономерности,  строить  рассуждения; ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя; перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы на основе  обобщения знаний. Личностные: приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Регулятивные: совместно  с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему; самостоятельно  определять  цели  урока. Коммуникативные: формулировать и Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка аргументировать  свое мнение и  позицию; доносить свою  позицию до других; адекватно  использовать  речевые средства   для решения  различных  коммуникативных  задач. ­ Какая общая  орфограмма есть во  всех этих словах?  Графически обозначь  условия   выбора данной орфограммы.  лист (дуба) ­ ...,  кол (деревянный) ­ ...,  зуб (пилы) ­ ...,  друг ­ ...,  брат ­ ...,  сук ­ .... Проверьте себя по  образцу (слайд 4). Задание 2. (слайд 5) Запишите к каждому  рисунку слово,  называющее один такой предмет и много таких  предметов. Грабли, брюки, духи Составьте  предложения, в  которых эти слова  называли бы один  предмет и много  предметов. ­ Какой вывод вы  можете сделать?  Проверяют самостоятельно  выполненное Задание 1  по  образцу, результаты заносят в Оценочный лист. Выдвигают   гипотезы   по предлагаемой проблеме. Формулируют собственные  мысли, высказывают и  обосновывают свою точку  зрения. В сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками делают  выводы. Определяют границы  знания и незнания, выдвигают варианты  формулировок темы и  Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка Слайд 7. Слайд 8. 4. Решение  учебной  задачи. Слайд 9. ­ Сформулируйте  возникшую проблему ­ Сформулируйте тему урока. ­ Сформулируйте цель  урока, опираясь на его  тему.  Используйте для этого  опорные фразы,  записанные на доске: 1) Познакомиться с… 2) Учиться находить….  и  правильно использовать… Организует  решение  проблемной  ситуации.  ­ Что значит «имеют  форму только  множественного  числа»?  ­ Назови ещё подобные  слова.  цели, участвуют в их  обсуждении. Формулируют тему урока,  цель учебной деятельности  в диалоге с учителем.  Фронтальная,  индивидуальн ая работа Выдвигают гипотезы к  проблеме, вызвавшей  затруднения, анализируют  материал, формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою точку  зрения. Задание 3. (слайд 9) Упражнение 717 (устно). ­Мы с вами уже знаем,  что в русском языке  есть имена  существительные,  которые имеют форму  Работают с учебником,  выполняют коллективно  учебное задание,  анализируют и на основе  самостоятельных выводов  формируют правило  отличия имен  Включение нового знания в систему  знаний,  повторение и  закрепление ранее   изученного при   выполнении заданий   практико­ ориентированного, познавательного   и компетентностного характера. Решение проблемной ситуации. Обсуждение результатов работы. Самооценка  решения  учебной задачи, результаты  понимания и  осмысления  заносят в  Оценочный  лист. Познавательные: группировать и  классифицировать  объекты; выделять  аналогии и решать  задачи на основе их. Коммуникативные: строить  высказывания,  аргументировано  доказывать свою  точку зрения; уметь представлять  результат своей  работы. Регулятивные: искать пути решения  проблемы; Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка выбирать действия  по достижению цели; в диалоге с  педагогом  вырабатывать  критерии оценки. Слайд 10. Слайд 11. только множественного числа. Скажите, как   отличить такие  существительные от  тех, которые имеют две формы числа? Задание 4. (слайд 10) ­ Прочитайте слова. ­ Что их объединяет?  ­ На какие  тематические группы  вы разделили бы эти  слова? Запишите слова группами. Составьте  словосочетания. щипцы, Альпы,  лосины, именины,  тиски, каникулы,  сливки, рожки,  Карпаты, шорты - Оцените свою работу.  Задание 5. (слайд 11) Прочитайте отрывки  из стихотворения С.Я.  Маршака «Сказка об  умном мышонке».  (Приложение 1) ­ Какую ещё  тематическую группу  существительных,  имеющих только  форму мн. числа,  можно обнаружить в  существительных,  имеющих только форму  множественного числа, от  тех, которые имеют две  формы числа. Выполняют коллективно  учебное задание,  анализируют и на основе  самостоятельных выводов  формируют тематические  группы имён  существительных,  имеющих форму только  множественного числа. Записывают слова в  тетради (в составе  словосочетаний),  распределяя их на  тематические группы. Выполняют  учебное  задание, анализируют  стихотворение,  определяют следующую  тематическую группу  изучаемых имён  существительных. Составляют сложное  предложение, в каждой  части которого имеются Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка них?   Выпиши эти слова,  продолжи ряд.  Составьте сложное  предложение, в  каждой части  которого были бы эти  имена  существительные в  качестве однородных  членов.   Запиши предложение,  составь его схему. Организует физминутку: http://videouroki.net/look/su perfizmin/start/index.php? from=righttd изучаемые имена  существительные в  качестве однородных  членов.  Составляют его схему. Выполняют элементарные  физические упражнения  Фронтальная   работа 5 .Физкульт минутка Слайд  12. Cнятие  зрительной и мышечной  нагрузки,  повышение   работоспособности учащихся 6. Применени е знаний и  умений в  новой  ситуации. Слайд 13. Обобщение  и   систематизация   знаний,  формирование   рациональных   способов   применения  на   практике,  составление   связных   рассказов  об   Организует ситуацию  формулирования задания  и решения учебной задачи. Задание 6. (слайды 13,14) Прочитайте  предложения.  Сформулируйте задание, учитывая тему урока. Выполните задание. Проверьте по образцу,   Анализируют материал и  на основе  самостоятельных выводов  формулируют задание к  группе предложений.  (Составить предложения,  заменив в исходных  предложениях выделенные словосочетания на имена  существительные, которые употребляются  в форме  Фронтальная,  индивидуальн ая  работа  Личностные:  понимают  необходимость  сохранения и  укрепления  здоровья, важность предупреждения  утомляемости и  перегрузки Познавательные выполняют  учебно­ познавательные   действия,  сравнивают,  классифицируют,  систематизируют  собственные   знания, делают  выводы. Регулятивные: Учащиеся   выполняют   движения  в   соответствии  с командами  Самооценка  умения  применять  полученные  знания при   решении  практических  задач с  отметкой в  Оценочном  листе. Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка только мн. числа.) Выполняют  сформулированное  задание. Проверяют работу,  анализируют ошибки. Выполняют задания,  работают в парах,  проверяют работу других  пар, анализируют ошибки.  Работа в  парах контролируют   учебные  действия,   замечают   допущенные   ошибки, осознают   правило  контроля   и  успешно  его   используют в   решении  учебной   задачи. Личностные: имеют  желание   осваивать  новые   виды   деятельности. Коммуникативны е: формулируют   собственные   мысли,  высказывают  и   обосновывают  свою точку  зрения. Слайд 14. изученных   нормах,  подбор   своих  примеров. Слайд 15. Слайд  16. оцените себя. 1. Школьники особенно  радуются летнему  перерыву в занятиях. 2. Весь день прошел в  многочисленных заботах. 3. В жизни человека  больше непраздничных  дней, чем праздничных. 4. Мария носит на шее  янтарное украшение. Организует работу  учащихся в парах,  предъявляет задание для  работы, совместно  проговаривают критерии  оценивания. Задание 7. (слайд 16) Внимательно  прочитайте группы  фразеологических  оборотов. Определите их значения. Из каждой  группы выпишите  фразеологический  оборот, который Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка соответствует теме  сегодняшнего урока.  1)Как на дрожжах;  словно грибы после  дождя 2)Ни под каким видом;  ни в коем случае; ни за  какие деньги. 3)Волосы становятся  дыбом; мороз по коже  дерет; поджилки  трясутся; душа уходит в пятки. 4)Нагнать холоду;  задать перцу; расчесать  кудри; накрутить хвост;  взять в работу. Найдите во  фразеологических  оборотах имя  существительное, в  котором все согласные  звонкие, мягкие.  Задание 8. (слайд 17) Выпишите из списка  (приложение 2) слова  одной тематической  группы.  1­я группа выпишет  Работа в  парах Выполняют задание,  взаимодействуя в паре:  анализируют слова,  распределяя их на группы  по тематическому  признаку, выделяя слова с  неясным значением. Отвечают по поднятой  руке. Комментируют,  аргументируют ответ.  Слайд 17. Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка Проверяют  самостоятельно  выполненное задание по  образцу, результаты  заносят в Оценочный лист  Осуществляют выбор  домашнего задания. Индивидуальн ая работа слова, которые мы  можем найти на кухне,  2­я группа – в шкафу,  3­я группа – в  мастерской, 4­я группа – во дворе.  Отмечайте знаком  вопроса слова, значения  которых вам непонятны. Организует проверку  выполненных в парах  задания 7,8. Знакомит с домашним  заданием, дает инструктаж  по его выполнению.  Выполнить задания на  выбор: 1. Упражнение 716.  Пересказ  лингвистического  текста.  Найти в толковом  словаре лексическое   значение слов, которые  отметили в задании № 8  как неясные. 2. Составить кроссворд  из 8­11 слов по  изученной теме. 3. Составить небольшой  7. Домашнее  задание и  инструктаж  по его  выполнению. Слайд 19. Включение нового знания в систему  знаний,  повторение и  закрепление изученного на  уроке при  выполнении  заданий практико­ ориентированного,  познавательного и  компетентностного характера. Познавательные:  приобретают  умения  использовать  полученные на уроке знания в  практической  деятельности и  повседневной  жизни. Регулятивные:  планируют  необходимые  действия, операции, действуют по  плану. Личностные:  осознают свои Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка 8.Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке. Слайд 20. Соотнесение  целей урока и его  результатов,  самооценка  работы на уроке,  осознание метода  построения  нового знания. Слайд 21. текст (5­6  предложений), в  котором встречаются  слова из изученной на  уроке темы (тема  произвольная).      Подводит итоги урока,  проводит оценку и  самооценку процесса и  результата деятельности. ­ Вернемся к теме и цели нашего урока.  Расскажите, как мы ее  изучали.  _Что нового узнали на  уроке? ­ Что получилось легко? ­  В какие моменты урока вы испытывали  затруднения? ­ Оцените свою работу и  одноклассников,  используя фразы:  Я узнал… В ходе работы удалось  научиться… Порадовался тому,  что… Я доволен своей работой  на уроке, потому что…  Я недоволен собой на  Индивидуальн ая работа Анализируют результаты,  слушают высказывания  одноклассников,  сами оценивают свою  работу и конечный  результат Заполнение  Оценочного  листа  возможности в  учении; имеют   желание  осваивать новые  виды   деятельности. Познавательные:  рефлексия способов  и условий действия; контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности;  Коммуникативны е: выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью;  формулирование и  аргументация  своего мнения, учет  разных мнений;  планирование  учебного  сотрудничества. Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка Каким образом данный урок  будет содействовать реализации  новых ФГОС уроке, потому что… Оценивается деятельность детей на уроке. Дополнительная информация Данный  урок  содействует  реализации  новых  ФГОС, так  как ­ продуманы  цели  урока; ­ организована  работа  по  мотивации  учащихся; ­ ученики  самостоятельно  поставили  цель  урока  как  собственную  учебную  задачу; ­ оценили  результаты  своей  работы; ­ была  создана  учителем  проблемная  ситуация; ­ ученики  приняли  данную  ситуацию  и  выявили  проблему; ­ используются различные формы и методы организации учебной деятельности, что позволяет формировать  универсальные учебные действия; ­ учитель  направлял  учеников  к  самостоятельному  поиску  решения  проблемной  ситуации  через   исследовательскую  деятельность. С.Я. Маршак «Сказка об умном мышонке» Унесла мышонка кошка  И поёт: ­ Не бойся, крошка.  Приложение 1 Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка Поиграем час­другой  В кошки­мышки, дорогой! Говорит мышонок Мурке: ­ Ну, тогда сыграем в жмурки!  Завяжи глаза платком  И лови меня потом. Стали звать мышонка белки:  ­  Выходи играть в горелки! ­ У меня, — он говорит, ­ Без игры спина горит! Закричал мышонку ёж: ­ От ежей ты не уйдёшь! Вот идёт моя хозяйка, С ней в пятнашки поиграй­ка.                                   Слова для справок Бигуди Обои Сухофрукты Приложение 2 Савина Зинфира Фаиловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Могилевка Будни Бриджи Брюки Белила Бусы Брызги Весы Ворота Вилы Граффити Грабли Дрожжи Джинсы Джунгли Дрова Дровни Духи Дебаты Деньги Жалюзи Жмурки Заморозки Именины Кальсоны Опилки Прятки Пельмени Панталоны Ползунки Плавки Плоскогубцы Плечики Похороны Рожки Сласти Каникулы Консервы Колготы Качели Клещи Лосины Макароны Мемуары Ножницы Носилки Оковы Отруби Очки Сливки Спагетти Сани Сумерки Стансы Тропики Торги Тефтели Фисташки Хлопоты Хлопья Хоры Ходики Цимбалы Чернила Тиски  Чары Шашки Шорты Шахматы Штаны Шаровары Ясли Узы

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018