Технологическая карта урока русского языка на тему "ЗНАКОМСТВО С ПАМЯТКОЙ АНАЛИЗА ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ" (3 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка на тему "ЗНАКОМСТВО С ПАМЯТКОЙ АНАЛИЗА ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "ЗНАКОМСТВО С ПАМЯТКОЙ АНАЛИЗА ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ" (3 класс)
Структура урока соответствует ФГОС. Ведущей на уроке является проблемно-диалогическая технология. Применение интерактивных методов обучения определяют коммуникативно-деятельностный характер урока. Учебный материал связан с жизненным опытом учащихся. Формы коммуникативного взаимодействия предложены для проговаривания каждым учеником новых знаний и алгоритма действий во внешней речи. Самостоятельная работа учащихся обеспечивается в процессе сотрудничества, что способствует созданию «ситуации успеха» для каждого ученика и дает ему возможность выстраивания индивидуальной траектории изучения предмета.Структура урока соответствует ФГОС. Ведущей на уроке является проблемно-диалогическая технология. Применение интерактивных методов обучения определяют коммуникативно-деятельностный характер урока. Учебный материал связан с жизненным опытом учащихся. Формы коммуникативного взаимодействия предложены для проговаривания каждым учеником новых знаний и алгоритма действий во внешней речи. Самостоятельная работа учащихся обеспечивается в процессе сотрудничества, что способствует созданию «ситуации успеха» для каждого ученика и дает ему возможность выстраивания индивидуальной траектории изучения предмета.
русский язык 3 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

КЛАСС: 3 А

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ПАМЯТКОЙ АНАЛИЗА ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ.

УЧИТЕЛЬ:  КОВРИНА Т. А.

УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ   КЛАССОВ,

ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  КАТЕГОРИИ

Аннотация.

      Структура урока соответствует ФГОС. Ведущей на уроке является проблемно-диалогическая  технология. Применение интерактивных методов обучения определяют коммуникативно-деятельностный характер урока. Учебный материал связан с жизненным опытом учащихся. Формы коммуникативного взаимодействия предложены для проговаривания каждым учеником новых знаний и алгоритма действий во внешней речи. Самостоятельная работа учащихся обеспечивается в процессе сотрудничества, что способствует созданию «ситуации успеха» для каждого ученика и дает ему возможность выстраивания индивидуальной траектории изучения предмета.


Урок русского языка

             Тема: Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи. «Учимся анализировать глагол как часть речи»)

           Тип урока – Урок освоения новых знаний

Технологическое сопровождение урока:

·         технология оценивания учебных успехов;

·         технология проблемного диалога;

·         информационные технологии, ИКТ;

·         личностно-ориентированные  технологии;

·        технология воспитания духовной культуры;

·         технология педагогического сотрудничества;

·          здоровьесберегающий  компонент (динамическая пауза)

Методы обучения:                

·         метод проблемного изложения

·         репродуктивный

·         эвристический метод;

·         поисковый метод;

·         метод анализа и синтеза.

Интернет-ресурсы:

·         http:// Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов//

·         http://www.1september.ru/ru/

·         http://www.school 2100.ru

Цель: дать детям представление об анализе слова как части речи

Задачи:

формировать умение по памятке анализировать глагол

развивать умение проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

воспитывать уважение к мыслям и настроениям другого человека, внимательное отношение к слову

Планируемые результаты:

Личностные: представление о необходимости внимательного отношения к слову
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

 

Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий;

анализировать слова

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

Оборудование: презентация по теме урока, опорные карточки-схемы, карточки для индивидуальной работы, буквенный конструктор «Собери букву»

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Не добраться туда на поезде.
Не долететь на самолете.
Даже ракета не сумеет нас домчать туда.
Но у нас все есть:
Уши, чтобы слышать,
Глаза, чтобы видеть, 
А сердце, чтобы все понять.

 

- Вы хотите узнать, что это за страна?

Это страна Лингвиния. «Лингва» по-гречески – «язык». Жители Лингвинии – звуки, слова, предложения. В гости к словам мы отправляемся часто и нам всегда рады. Как необходимо вести себя в гостях?

 

  А кто же сегодня будет нашим экскурсоводом? Отгадайте.

 

Слушание учителя

 

Настрой на работу

 

Фронтальная беседа

 

 

Л-1-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Л-8- общее представление о моральных нормах поведения

2. Актуализация изученного

1. Соберите букву и пропишите ее целую строку

Л А Г Л Г О

На доске записываю эти буквы в любом порядке.

- Соберите слово. Запишите его на следующей строке.

ГЛАГОЛ

- Проверим наши знания по теме «Глагол»

Внизу в столбик запишите буквы, которые вы выбрали по тесту

Тест по теме «Глагол».

1. Что такое глагол?
А) Часть слова. Б) Часть речи. В) Часть предложения.

2. Глагол обозначает ...:
А) признак предмета; Б) действие ; В) предмет.

3. Глагол изменяется ...:
А) по падежам; Б) по родам; В) по временам.

4. Выбери верное утверждение ...:
А) перед глаголами бывают предлоги;
Б) перед глаголами не бывает предлогов.

5. Выбери верное утверждение ...:
А) глаголы в неопределённой форме имеют время и число;
Б) глаголы в неопределённой форме не имеют ни времени, ни числа.

Б

Б

В

Б

А

- Исправьте и поставьте правильную букву.

(дети доказывают свою правоту)

 

Работа в группах

(собирают разрезанные буквы)

 

Фронтальная работа

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по образцу на доске (учитель провоцирует детей: в последнем пункте – ошибка)

 

Р-6-  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Л-6- интерес к учебному материалу

П-2- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

3. Целеполагание

- Какая часть речи сегодня будет экскурсоводом по стране Лингвиния? (глагол)

- Мы с вами учимся анализировать слова.

- Какие виды анализа слов нам знакомы?

 

 На доске табличка:

 

АНАЛИЗ

1. Значение

2. З-Б

3. С-С

4. ???

 

-  Расшифруйте запись и определите тему нашего урока

 

 

Фронтальная беседа

                                                    

П-13- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

4. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач

1. ТПО стр 58, упр 369

 

Вывод: пункт 2, 5,6 не относится к части речи

- Что же относится к пункту 4?

 

 

АНАЛИЗ

1. Значение

2. З-Б

3. С-С

4. Ч-Р

 

 

 

 

 

2. Как же правильно проанализировать глагол как часть речи?

В карточках укажи порядок рассуждения

 

 

Назови начальную форму

 

Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)

 

Определи форму глагола: время, число, род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)

 

- Где можем найти информацию? (Учитель, студенты, учебник)

- Выберите тот источник, который несет точную информацию.

 

Работа с учебником стр 13 – чтение памятки

 

- Какой вывод можно сделать?

Динамическая пауза

 

Поверка фронтально по слайду

 

 

 

 

Фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Р-6 – адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Р-5- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах

Р-12- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Р-15- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

К-6 -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности

К-8- принимать участие в работе парами и группами

П-17– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

5. Первичное закрепление

Упражнение 372

Определение смысла пословицы

Разбор слова как части речи

Работа с комментированием у доски – разбор слова станешь

 

ТОУУ (Самооценивание)

Л-6- интерес к учебному материалу

П-17- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Упр 372  пословица 2

1в – лежит

2в - бежит

Самостоятельная работа

 

Взаимопроверка по образцу

 

(слайд)

Р-1- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

7. Контроль и самоконтроль

По какой стране путешествовали? Кто был экскурсоводом?

(По схеме, предложенной на этапе целеполагания, составляются ответы на вопросы)

- Какова была тема урока?

- Какие задачи нам удалось решить на уроке?

- Какую цель достигли при решении данных задач?

- Что было трудно? Почему? Как преодолеть эти трудности?

 

ТЕМА

 

 

 

 

 


             

                    

 

                     ЗАДАЧИ

Р-14- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

Р-15- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

8. Рефлексия

«Дерево творчества»:

Желтый листок - на уроке были непреодолимые трудности

Зеленый листок – трудности были, но они преодолены

Яблоко -  урок прошел плодотворно

Домашнее задание стр 13 – 14 –учить, упр 373

Самооценивание

 

 

 

Оформление записи домашнего задания в дневник

Р-10- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

 

 

 

        Назови начальную форму

 

      Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)

 

     Определи форму глагола: время, число,

род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)

 

     Назови начальную форму

 

     Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)

 

     Определи форму глагола: время, число,

род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)

        Назови начальную форму

 

      Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)

 

     Определи форму глагола: время, число,

род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)

 

     Назови начальную форму

 

     Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)

 

     Определи форму глагола: время, число,

род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)

        Назови начальную форму

 

      Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)

 

     Определи форму глагола: время, число,

род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)

 

     Назови начальную форму

 

     Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)

 

     Определи форму глагола: время, число,

род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Урок русского языка

Урок русского языка

Познавательные : понимать и толковать условные знаки и символы; находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; использовать схемы…

Познавательные : понимать и толковать условные знаки и символы; находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; использовать схемы…

Л А Г Л Г О На доске записываю эти буквы в любом порядке

Л А Г Л Г О На доске записываю эти буквы в любом порядке

На доске табличка: АНАЛИЗ 1

На доске табличка: АНАЛИЗ 1

Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач 1

Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач 1

Назови начальную форму

Назови начальную форму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017