МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС: 3 А
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ПАМЯТКОЙ АНАЛИЗА ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ.
УЧИТЕЛЬ: КОВРИНА Т. А.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Аннотация.
Структура урока соответствует ФГОС. Ведущей на уроке является проблемно-диалогическая технология. Применение интерактивных методов обучения определяют коммуникативно-деятельностный характер урока. Учебный материал связан с жизненным опытом учащихся. Формы коммуникативного взаимодействия предложены для проговаривания каждым учеником новых знаний и алгоритма действий во внешней речи. Самостоятельная работа учащихся обеспечивается в процессе сотрудничества, что способствует созданию «ситуации успеха» для каждого ученика и дает ему возможность выстраивания индивидуальной траектории изучения предмета.
Урок русского языка
Тема: Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи. «Учимся анализировать глагол как часть речи»)
Тип урока – Урок освоения новых знаний
Технологическое сопровождение урока:
· технология оценивания учебных успехов;
· технология проблемного диалога;
· информационные технологии, ИКТ;
· личностно-ориентированные технологии;
· технология воспитания духовной культуры;
· технология педагогического сотрудничества;
· здоровьесберегающий компонент (динамическая пауза)
Методы обучения:
· метод проблемного изложения
· репродуктивный
· эвристический метод;
· поисковый метод;
· метод анализа и синтеза.
Интернет-ресурсы:
· http:// Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов//
· http://www.1september.ru/ru/
· http://www.school 2100.ru
Цель: дать детям представление об анализе слова как части речи
Задачи:
формировать умение по памятке анализировать глагол
развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
воспитывать уважение к мыслям и настроениям другого человека, внимательное отношение к слову
Планируемые результаты:
Личностные: представление о необходимости внимательного отношения к
слову
Регулятивные: понимать и принимать учебную
задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий;
анализировать слова
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
понимать
и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при
выполнении заданий;
Оборудование: презентация по теме урока, опорные карточки-схемы, карточки для индивидуальной работы, буквенный конструктор «Собери букву»
Содержание урока, деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||
1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности Не добраться туда на поезде.
- Вы хотите узнать, что это за страна? Это страна Лингвиния. «Лингва» по-гречески – «язык». Жители Лингвинии – звуки, слова, предложения. В гости к словам мы отправляемся часто и нам всегда рады. Как необходимо вести себя в гостях?
А кто же сегодня будет нашим экскурсоводом? Отгадайте.
|
Слушание учителя
Настрой на работу
Фронтальная беседа
|
Л-1- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе Л-8- общее представление о моральных нормах поведения |
|||||
2. Актуализация изученного 1. Соберите букву и пропишите ее целую строку Л А Г Л Г О На доске записываю эти буквы в любом порядке. - Соберите слово. Запишите его на следующей строке. ГЛАГОЛ - Проверим наши знания по теме «Глагол» Внизу в столбик запишите буквы, которые вы выбрали по тесту Тест по теме «Глагол». 1. Что
такое глагол? 2.
Глагол обозначает ...: 3.
Глагол изменяется ...: 4.
Выбери верное утверждение ...: 5.
Выбери верное утверждение ...: Б Б В Б А - Исправьте и поставьте правильную букву. (дети доказывают свою правоту) |
Работа в группах (собирают разрезанные буквы)
Фронтальная работа
Самостоятельная работа
Самопроверка по образцу на доске (учитель провоцирует детей: в последнем пункте – ошибка)
|
Р-6- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления Л-6- интерес к учебному материалу П-2- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач |
|||||
3. Целеполагание - Какая часть речи сегодня будет экскурсоводом по стране Лингвиния? (глагол) - Мы с вами учимся анализировать слова. - Какие виды анализа слов нам знакомы?
На доске табличка:
- Расшифруйте запись и определите тему нашего урока
|
Фронтальная беседа
|
П-13- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
|||||
4. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач 1. ТПО стр 58, упр 369
Вывод: пункт 2, 5,6 не относится к части речи - Что же относится к пункту 4?
2. Как же правильно проанализировать глагол как часть речи? В карточках укажи порядок рассуждения
- Где можем найти информацию? (Учитель, студенты, учебник) - Выберите тот источник, который несет точную информацию.
Работа с учебником стр 13 – чтение памятки
- Какой вывод можно сделать? Динамическая пауза |
Поверка фронтально по слайду
Фронтальная беседа
Работа в группах
Фронтальная работа |
Р-6 – адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления Р-5- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах Р-12- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Р-15- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя К-6 -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности К-8- принимать участие в работе парами и группами П-17– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; |
|||||
5. Первичное закрепление Упражнение 372 Определение смысла пословицы Разбор слова как части речи |
Работа с комментированием у доски – разбор слова станешь
ТОУУ (Самооценивание) |
Л-6- интерес к учебному материалу П-17- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
|||||
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение Упр 372 пословица 2 1в – лежит 2в - бежит |
Самостоятельная работа
Взаимопроверка по образцу
(слайд) |
Р-1- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
|||||
7. Контроль и самоконтроль По какой стране путешествовали? Кто был экскурсоводом? (По схеме, предложенной на этапе целеполагания, составляются ответы на вопросы) - Какова была тема урока? - Какие задачи нам удалось решить на уроке? - Какую цель достигли при решении данных задач? - Что было трудно? Почему? Как преодолеть эти трудности?
|
ЗАДАЧИ |
Р-14- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности Р-15- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя |
|||||
8. Рефлексия «Дерево творчества»: Желтый листок - на уроке были непреодолимые трудности Зеленый листок – трудности были, но они преодолены Яблоко - урок прошел плодотворно Домашнее задание стр 13 – 14 –учить, упр 373 |
Самооценивание
Оформление записи домашнего задания в дневник |
Р-10- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число, род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)
|
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число, род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр) |
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число, род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)
|
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число, род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр) |
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число, род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)
|
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число, род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.