Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.06.2017
Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
На уроке используется групповая и исследовательская работа. Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, так как современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей. Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля.Тема урока: Наречие – неизменяемая часть речи. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение новой темы, ознакомление с новой частью речи на основе исследования
урок Наречие 4 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Автор: Бурдина Н.С. Дата: апрель 2014 г. г. Аннотация. На уроке используется групповая и исследовательская работа. Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и  перспективным, так как  современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье  детей. Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу,  сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор. Работа в группе позволяет индивидуально  регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием  взаимоконтроля. Обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога.  Самое сложное для учителя – научиться быть консультантом и удерживаться от прямых подсказок. Очень важно правильно направить работу  учащегося на то, чтобы он сам нашел истину, которая, возможно, уже известна, но для себя ребенок делает открытие, исследовав тот или иной  процесс. Роль педагога различна на различных этапах организации исследовательской работы. Название УМК:  «Начальная школа XXI века»       Предмет: Русский язык.             Класс:4 б Тема урока: Наречие – неизменяемая часть  речи. Место и роль урока в изучаемой  теме: изучение новой темы, ознакомление с новой частью речи на основе исследования Тип урока: комбинированный. Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай Цель   урока:формирование   у   учащихся   общего   представления   о   наречии   как   части   речи, которая   называет   признак,   время,   место   или направление действия. Задачи, ориентированные на достижение: Задачи урока ( для учителя ): ­    создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; ­    организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи.  Задачи урока ( для учащихся ):  ­  учиться ставить учебные задачи; ­  учиться самостоятельно формулировать выводы; ­  научиться находить в тексте наречия;  ­  научиться определять, что называет наречие; ­  выяснить, что наречие ­ неизменяемая часть речи.    Оборудование:    схема «Наречие»  (постепенно появляется на доске);    оборудование для игры «Лото»;    текст для исследования (записан на доске);    карточки для исследовательской работы в группах;    разноуровневые задания, записанные на доске;    таблица «Оценка работы в группе»; Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай Тема Наречие – неизменяемая часть  речи. Цели Образовательные Формировать   у учащихся общее представление о наречии как части речи, которая называет признак, время, место или направление действия. Воспитывать бережное отношение к речи; умение работать в группе. Развивать образное мышление, навыки выражения собственной мысли. Оборудование: презентация, карточки для детей. Формировать УУД: Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы. Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом задания. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 3. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заданиями. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты. 1.Развиваем умения выказывать своё отношение к высказываниям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности . Планируемый  Предметные: Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай результат Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять  познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД). Уметьслушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме; уметь  работать в группе  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные  УУД). Ресурсы Организация  пространства  Работа в группах схема «Наречие»  (постепенно появляется на доске); •    оборудование для игры «Лото»; •    текст для исследования (записан на доске); •    карточки для исследовательской работы в группах; •    разноуровневые задания, записанные на доске; •    таблица «Оценка работы в группе»; •    учебник «Русский язык»,4 класс. Авторы: С.В. Иванов Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай Технология проведения I. Мотивация к  учебной  деятельности  (2 мин) Цели: ­  актуализировать требования к  ученику со  стороны  учебной  деятельности; ­ создание  условий для  возникновения у учеников  внутренней  потребности  включения в  Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных Планируемые результаты  результатов Предм етные УУД Деятельность Учителя  читает стихотворение А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло  весною, Засвищут скоро соловьи,                                 И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Засвищут скоро соловьи,   И лес оденется листвою.                                                                                                 Разобрать предложение по членам и частям речи, дать ему определение по цели высказывания, по интонации, по составу. Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай В   процессе   выполнения   задания   складывается ситуация затруднения: слово скоро является обстоятельством,   а   часть   речи   учащимся неизвестна.   Ребята, а какие части речи вы уже достаточно  хорошо изучили и без труда умеете их различать?  Давайте вспомним.   Отвечают на вопрос  учебную  деятельность; II. Актуализация знаний 4­5мин. Цели: ­Повторение изученного материала, необходимого для   открытия нового знания;   ­ выявление затруднения   в индивидуальной деятельности каждого учащегося IIIФормулиров   Молодцы!   Тогда   я   предлагаю   вам в В процессе игры, если все соотнесено  верно, на 1.Само Уметь  Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай поле  «выложено» слово  НАРЕЧИЕ.   соотнести группах сыграть   в   знакомую   нам игру   «Лото». Организация   работы   в   группах: распределение ролей;  Задание: морфологическими признаками                                                            и дать   как   можно   более   полную   информацию   о данной  части речи.   слово     с   его Описание игры «Лото»   Группам предлагается игровое поле и набор  разрезных карточек. Каждый игрок берет  карточку и соотносит слово с его  морфологическими признаками (на поле). Свою  карточку он кладет на игровое поле обратной  стороной. ­ Какие у вас есть предположения по поводу  этого слова? Наверное,   это   название   неизвестной   нам   части речи.                        Карточка   со   знаком   вопроса   на доске переворачивается контро ль  готовн ости.Ре акция  на  учител я,  вниман ие.Сам оопред еление: оформл ять свои  мысли в  устной  форме;  договар иваться  о  правила х  поведен ия и  общения и  следоват ь им  (Комму никатив ные  УУД). ание  проблемы, 4­5  мин,  планирование  деятельности. Поиск решения (Открытие  нового знания), формулирован ие определения 7­8 мин. Цели: ­ Подвести  детей при  помощи  подводящего  диалога к  формулировани ю темы урока; ­Планированию деятельности на уроке. Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай ­ Сформулируйте тему урока. ­ Какова цель нашего урока? А что можно изучать? Какие вопросы можно  задать наречию? Тема урока:  Наречие. ­ Изучить наречие. 1.          с сочетается?                         (связь) каким     словом     какие 2.           что обозначает?                                             (значение) 3.            на вопросы отвечает?                         (вопросы) 4.          как изменяется?                                       (как изменяется) 5.            каким предложения?                      является членом                                                                               (член предложения)     чём особенности  состава 6.           в слова?              (состав) 7.           правописание?                                     (правописание)        На   доске   открывается   схема: (может   быть Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай открыта   не   вся   в   зависимости   от   ответов учащихся)    (СЛАЙД 2) Исследовать   самим   или   прочитать   вывод в  учебнике. Но мы выбираем исследование. Дети читают про себя. (Дети называют слова) Свобод ное  владен ие  прошл ым  матери алом.  Умени е  работа ть  Уметь  проводи ть    сравнени е по  заданны м  критери ям  (Познав ательн ые  Какие есть пути решения всех этих задач? Для исследования предлагаю текст о весне, и, я  думаю, с его помощью мы сможем ответить на все вопросы. На доске:                                         Дыхание   весны   чувствуется   повсюду.   По­ разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи   скоро   появятся   зайчата.   В   норе быстро   подрастает   барсучонок.   Везде   мы слышим   пение   птиц.   Вчера   прилетели   грачи. Радостно   возвещают   приход   весна   синицы. Посмотришь вверх и увидишь красоту весеннего неба. (СЛАЙД 3) ­   Какие   слова   вы   предложили   бы   для Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай   IV. Закрепление нового и самостоятельн ая   работа   с проверкой   по эталону  (15 мин) Цель: ­ Фиксирование  нового знания в устной и  письменной  речи;  ­формирование  умения ставить  вопросы, делать  выводы ­формировать  умение  использовать  информацию исследования,   предполагая,   что   это   наречия? Обсудите в группах и скажите.  ­ Почему именно эти слова вы выделили? . К ним не подходят вопросы существительного, прилагательного, глагола. Наверное,  это наречие. Что   предложите   делать?   Обратите   внимание   на наши задачи. Как вы  думаете,  на какие  вопросы мы  ответим при выполнении этого задания? Что заметили? На   доске   выставляются   карточки:   (где?   когда? куда? как?)(СЛАЙД 4) Что же обозначают наши слова? На доске выставляются карточки: (место, время, признак, направление)    Решение учебных задач (продолжение)              Продолжаем наше исследование. Ответим на вопрос: Как изменяется наречие? Ставить вопрос от какого­то слова к выделенным словам, т. е. находить словосочетания.   С каким словом   связано   наречие,   на   какие   вопросы отвечает. (прогнозируют результат). Называют  словосочетания:                                                       чувствуется (где?) повсюду,                                                       встречают (как?) по­разному,                                                       появятся   (когда) скоро,                                                       подрастает (как?) быстро,                                                       слышим   везде,                                                       прилетели (когда?) вчера,                                                       возвещают (как?) радостно,                                                       посмотришь (где?) Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай самост оятель но, в  группа х с  исполь зовани ем  ранее  изучен ного  матери ала   УУД). Уметь  оформл ять свои  мысли в  устной  форме  (Комму никатив ные  УУД). Уметь  определ ять и  формул ировать  цель на  уроке с  помощь ю  учителя  (Регуля тивные  УУД). Обнару живать и Каждой   группе   даётся   карточка   для исследования (СЛАЙД 4) (куда?) вверх.   1 группа наблюдает, как изменяется  наречие по временам, 2 группа ­ по падежам, 3 группа ­ по лицам, 4 группа – по числам и родам.   Карточка 1.изменяется ли форма наречия вверх, если оно сочетается с глаголами смотрю ____________________ смотрел ___________________ буду смотреть __________________ Сделайте вывод,изменяется ли форма наречия по _________________. Карточка 2.          Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай ли   форма   Понаблюдайте,изменяется наречия вчера  по ___________________.  И.п. (что?) __________________  Р.п. (чего?) ___________________  Д.п. (чему?) ____________________ формул ировать  учебную проблем у  совмест но с  учителе м  (регуля тивные  УУД). Ориенти роваться в своей  системе  знаний и осознава ть  необход имость  нового  знания (познава тельны е УУД). В.п. (что?) _____________________  Т.п. (чем?) ______________________  П.п. (о чем?) ___________________  Сделайте вывод,изменяется ли форма наречия  по ______________.   Карточка 3.  Понаблюдайте, изменяется наречия везде, если оно сочетается с глаголами   ли     форма слышу __________________  слышишь ________________  слышит __________________  Сделайте вывод,  изменяется ли форма наречия по _____________.    Карточка 4.  Понаблюдайте,изменяется   форма наречия радостно,если   оно   сочетается   с глаголами   возвещал ___________________  возвещала ____________________  возвещало ____________________ возвещали _____________________ ли   Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай Сделайте вывод,изменяется ли форма наречия   по _________________ и по _________________.    Каждая   группа   делает   вывод:   наречие   – неизменяемая часть речи.(СЛАЙД 5)                  1 уровень – 1 текст – найти наречия, 2   уровень   –   2   текст   –   из   двух   слов   выбрать наречия, 3 уровень – 3 текст – по вопросу  подобрать      (СЛАЙД 6)                                  Учащиеся выполняют разноуровневые задания. По желанию   оформляют   выполненное     на   доске.   Проверка   фронтальная.   Спорные   вопросы обсуждаются. Учитель: А для чего мы изучаем наречие? Учащиеся:  Мы изучаем наречие для того, чтобы развивать свою речь,уметь определять все части речи. Учитель: Тогда   я   предлагаю   вам   следующие задания. ­ Какой текст не подходит к теме урока?   Каждой группе раздается  4 текста   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра.    (Сверху, с неба) льётся солнечный свет.             (Весело, с шумом) журчат ручейки.             (В   четверг,   завтра)   мы   всем   классом Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай пойдём в поход.   (Где?) пахнет приходом весны.             Она наступит (когда?).             (Как?) будет светить солнце.             (Как?) побегут ручейки.   Весна.   Мы   наблюда_м   и   смотр_м,   как пробужда_тся природа. Зелене_т  леса   и   поля.   Разлива_тся реки.   Птицы   спеш_т   строить гнёзда.                                                         Определите   уровни   сложности   3­х   текстов. Обсудите в группах. Обоснуйте. Оцените работу вашей группы.(слайд 7)                                        Оценивание своей группы   Сейчас   я   предлагаю   вам   в   группах   обсудить   и изобразить на листе бумаги то, о чём мы сегодня В группах дети схематично изображают то, о чём узнали на уроке.  Умени е  зафикс Уметь формул ировать V. Рефлексия  учебной  деятельности  Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай узнали,   на   какие   вопросы   мы   ответили. Постарайтесь сделать это так, чтобы другим, не изучавшим   эту   тему,   стало   всё   понятно.   (В группах дети схематично изображают то, о чём узнали на уроке). Защита групповых работ.  итоги ироват ь  содерж ание,  оценит ь себя  и  однокл ассник ов,  на уроке (3  мин) Цели: ­ зафиксировать новое  содержание  урока; ­организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай Приложение 1 1. Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра.    3. (Где?) пахнет приходом весны.             Она наступит (когда?).             (Как?) будет светить солнце.             (Как?) побегут ручейки. 2. (Сверху, с неба) льётся солнечный свет.             (Весело, с шумом) журчат ручейки.             (В четверг, завтра) мы всем классом пойдём в поход. 4. Весна.   Мы   наблюда_м   и   смотр_м,   как   пробужда_тся природа. Зелене_т  леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.                                                        Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай Приложение 2  Карточка 1.изменяется ли форма наречия вверх  , если оно сочетается с глаголами   Карточка 2.  смотрю ____________________ смотрел ___________________ буду смотреть __________________ Сделайте вывод,изменяется ли форма наречия по _________________.   Понаблюдайте,изменяется ли форма наречия вчера    по ___________________.  И.п. (что?) __________________  Р.п. (чего?) ___________________  Д.п. (чему?) ____________________ В.п. (что?) _____________________  Т.п. (чем?) ______________________  П.п. (о чем?) ___________________  Сделайте вывод,изменяется ли форма наречия  по ______________. Карточка 3.  Понаблюдайте, изменяется   ли   форма   наречия везде, если   оно Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай  ,если   оно Карточка 4.  Понаблюдайте,изменяется   ли   форма   наречия радостно сочетается с глаголами   слышу __________________  слышишь ________________  слышит __________________  Сделайте вывод,  изменяется ли форма наречия по _____________ сочетается с глаголами   возвещал ___________________  возвещала ____________________  возвещало ____________________ возвещали _____________________ Сделайте вывод,изменяется ли форма наречия   по _________________ и по _________________ Бурдина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» город Гай

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка "Наречие – неизменяемая часть  речи." 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017