Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
16.04.2019
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Изменение имен существительных по падежам". УМК "Перспектива". Урок изучения нового материала. На уроке дети впервые знакомятся с понятием падеж. Применяются разные методы и приемы. Урок построен в соответствии ФГОС НОО.
технологическая карта.doc
ТЕХНОЛИГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ. И.П.Тимрякова, учитель начальных классов, МБОУ «Альшиховская СОШ Буинского муниципльного района РТ» 89047658370  [email protected] УМК «Перспектива» Предмет: Русский язык. Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Класс: 3 Тема урока: Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении)  Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма проведения: Урок с использованием ИКТ. Цель урока: Формирование первоначального представления  о склонении имен существительных. Задачи урока:     познакомить   с падежными вопросами имен существительных;  развивать умение задавать падежные вопросы; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку. Планируемые результаты: Предметные: ­ познакомить с падежами имен существительных;  ­   формировать  умение изменять имена существительные по падежам;  Формировать УУД: ­ Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД:   умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действий;  планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения на уроке и следовать им. ­ Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: презентация, , ватман, листки для записей, фломастеры, тексты,  Демонстрационный материал: листы оценивания. справочник по русскому языку, толковый словарь, энциклопедия начальной школы по русскому языку. 1) эталон: Падежи Именительный падеж   ­ И.п. Родительный падеж – Р.п. Дательный падеж – Д.п. Винительный падеж­ В.п. Творительный падеж – Т.п. Предложный падеж – П.п. Раздаточный материал: 1)листы самооценки Слово ­ помощник Вопросы Предлоги есть нет дать  вижу доволен думаю Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? От,до,из,у.с,для, около,возле к,  по в,во,на,под,про,  через,за с,со,за,под,над,   между,перед о,об,в,на,при       Лист самооценки ________________ Орфограф. Минутка (2 балла) Актуализация знаний  (2 балла) Деятельность за урок Работа в тетрадях (2 балла Работа в группе (3 балла) Сумма баллов Оценка Работа на карточке (2 балла Игра   (2 балла) 12­13 баллов –«5» 9­ 11 баллов – «4» 8 и ниже­ «3» 2) Карточки с заданием для самостоятельной работы: Аимяасуёщесатвиётеальноеё 3) карточки с заданиями для групповой работы Кошка  привыкла к Тиме. Тима скучает без кошки.                                              Он налил кошке молока. Мальчик напоил кошку. Он подружился с кошкой. Тима рассказал о кошке другу. ( парами) определяют падеж у выделенных слов. 4) задание для включения в систему знаний и повторения. 1 группа. Растет (на чём?)  на дереве ….), сидит  (за чем?) за партой (……….),   поставил  (на что?) на стол. (………), радоваться (чему?) зиме (………)  2 группа.Зашел  (к кому?) к другу (……….), горжусь  (чем?) Родиной (…………), мечтаю (о чём?) о лете(………),   катиться  ( с чего?) с горки (………). 3 группа.  Подарил (кому?) товарищу (……….),  горжусь (кем?) сестрой(….), стараюсь (для кого?) для брата(…..),   пишу (о ком?)  о друге (……..) 5) Задание для выполнения дом. задания Домашнее задание 1 группа – 1)к данным именам существительным подобрать имена существительные, близкие по значению, но не однокоренные. Вьюга, стужа, неправда, врач, друг, кино. Поставьте их в творительном падеже. 2)  Списать текст. Определить падеж у выделенных слов.  Медведь­ это дикое животное.  Сила у медведя огромная. На глаза медведю лучше не попадаться. Я видел медведя в зоопарке. В лесу за медведем хорошо наблюдать издали. Охотники говорят о медведе как об опасном звере. 2 группа ­ из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы. Перьями птица человек а красна ученьем. Не спеши делом торопись языком. Определить падежи имен существительных, объяснить значение пословиц. 2)  Списать текст. Определить падеж у выделенных слов.  Медведь­ это дикое животное.  Сила у медведя огромная. На глаза медведю лучше не попадаться. Я видел медведя в зоопарке. В лесу за медведем  хорошо наблюдать издали. Охотники говорят о медведе как об опасном звере. 3 группа – 1) вписать подходящие по смыслу предлоги, указать падеж. Доехать….. дома, подбежать …. школе, летел …. полем, думал …. маме, смотрел …. море. 2)  Списать текст. Определить падеж у выделенных слов.  Медведь­ это дикое животное.  Сила у медведя огромная. На глаза медведю лучше не попадаться. Я видел медведя в зоопарке. В лесу за медведем хорошо наблюдать издали. Охотники говорят о медведе как об опасном звере.  6) Рефлексия. Закончите предложения…. 1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?)  2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?)  3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) 4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) 5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО? Этапы урока Цели этапа Деятельность учителя I. Организационно­ мотивационный  этап  (1 мин) Создать  эмоциональный  настрой к  совместной  деятельности на  уроке.  Демонстрирует доброжелательное отношение к  детям. Проводит опрос настроения. Организует  внимание, готовность к уроку. Пусть девизом нашего урока сегодня будет  следующее стихотворение.  Думать ­ коллективно! Решать ­ оперативно! Отвечать ­ доказательно! Бороться ­ старательно! И открытия нас ждут обязательно! 1.Орфографическая минутка. Вспомнить  правила на  орфограммы.  Вовлечь  учащихся в  учебный процесс. Активизироать  мыслительную  деятельность,  память.  У. Ребята, начать наш урок я хотела бы с  поговорки: «Каждый день жизни прибавляет  частицу мудрости». Как вы её понимаете? Д. Мы узнаём что – то новое и умнеем. У. Вы знаете, что наши знания – это богатство,  которое мы складываем в «сундучок», а когда  нужно, достаём и используем.  Сегодня на уроке  нам как раз пригодятся знания, полученные  ранее, для того, чтобы освоить новые знания.  Вам предстоит много работать в парах, в  группах. Вспомните основные правила. Давайте напишем эту поговорку в тетрадях.  Напишем число,классная работа. И списываем  Деятельность обучающихся Приветствуют  друг друга  улыбками.  Слушают,  настраиваются на  работу.  Показывают своё   настроение с  помощью  символов.  Приветствие.  Партнеры по  плечу  и по лицу. Работа над  предложением. Слушать учителя.   Отвечать на  вопросы  Работа в  тетрадях.  Приёмы, методы. УУД Словесные,  наглядные  методы. Метод  стимулирования  познавательной  деятельности.  Фронтальнй  опрос.  Л: выражают  положительное  отношение к  процессу познания. Р:мобилизация сил  для работы. П:выполняем  сопоставление  информации. Р:принимают и  сохраняют учебную задачу. К: уметь  работать  в паре, умение  логически   выражать свои  мысли в устной  форме. П: выпонять  учебную задачу. умение  ориентироваться в  своей системе  знаний. красивым почерком. Соблюдая все требования:  верхние и нижние соединения.  Написали. Давайте выполним несколько заданий. ­ Найдите орфограммы.  (правописание жи, ча,  правописание ь в конце слова, проверяемая  безударная гласная в корне, правописание  приставки) ­ Найдите главные члены предложения. ­ разберите слово прибавляет по составу.  ­ найдите слово в котором букв больше, чем  звуков. ­определите часть речи каждого слова. ­ назовите существительные, определите род и  число. Молодцы. С заданием справились. У вас на  столах у каждого есть листки самооценки. Вы  будете ыставлять себе оценки. Теперь, кто  участвовал поставьте себе 2  балла. ( за то, что  отвечал, за правильность выполнения) Выставление балла за активность. 1. Аимяасуёщесатвиётеальноеё На листочках  написаны соединения букв. Ваша  задача, зачеркните буквы а и ё и узнаете тему  нашего урока. (имя существительное) Действительно мы с вами изучаем раздел имя  сущ. Сейчас каждая пара получает задание.  (одушевленные, неодушевленные,  нарицательные, собственные, единственное  число, множественное число, мужской род,  женский род, средний род.)  пары объясняют выбор с примерами  прикрепляют на доске.   ( выставление баллов за ответы)­ 2 балла. Нахождение  орфограмм.  Отвееты на  вопросы.  Обсуждение.  Работа с листками самооценки. Выставление  баллов. Работа с  заданиями в паре. Ответы на  вопросы учителя.  Работа у доски. Работа на листках самооценки. 2. Этап  актуализации  знаний (5 мин) 3. Целеполагание. Актуализация  знаний про имя  сущ.  Организует  работу с парой.  Повторение про  имя сущ  (одушевленных и  неодушевленных, собственных и  нарицательных,  единственное и  множественое  число, род имен  сущест) Индивидуальные формы работы,  коллективные  формы проверки заданий. Игровая  мотивация  заданий. Межпредметные  связи. К:уметь работать в  группе, соблюдая  правила работы ,  умение  аргументировать  свою позицию. П:уметь  ориентироваться в  учебнике, находить  нужную  информацию. Р:уметь работать,  пользуясь планом,  инструкцией. Р:осуществлять  взаимоконтроль II. Операционально­ исполнительский  этап. 1)Создание  проблемной  ситуации Обеспечить деятельность по  определению  цели урока. 2)Знакомство с  падежами. Р:оценивать  правильность  выполнения  работы  П:уметь  ориентироваться в  своей системе  знаний, сравнивать  объекты, находить  общее и различное. К:участвовать  в  диалоге. П: уметь работать с разными видами  информации  представленными в  виде таблиц,  алгоритмов, схем,  выявлять сходство  и различие  объектов. Р: умение  определять и  формулировать  цель на уроке . планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; Создает проблемную ситуацию, объясняет  учебную задачу. Какое слово осталось?( падеж, склонение)  можем объснить? Значит с каким словом мы познакомимся? ( что  такое падеж и склонение) занчит какую цель  поставим на уроке? ( узнаем, что такое падеж,  научимся определять  падеж у имен сущ) Ребята, а где мы можем узнать определение  слова падеж? ( в учебниках, в справочниках) Работа с учебником. ( прочитайте на стр. 20)  что узнали?( это изменение окончаний по  вопросам.)  сколько всего падежей? Что мы должны знать? (вопросы, определять  окончания) и так приступим Послуашйте текст. Обратите внимание, какое  слово всегда повторяется. (чтение тескта)  давайте выпишем эти слова. В тетрадях,  в один  столбик. Весенний снег. В   самом   начале   весны   вдруг   повалил   снег. Такого   снега   не   было   давно.   Ребятишки радовались   этому   последнему   снегу.     Они видели совершенно делый снег.   Ребята лепили снежки и кидались снегом друг в друга. Долго потом рассказывали об этом весеннем снеге. Какое слово в тексте повторяется в несколько раз.? Но всегда ли оно зучит одинково?   (нет, унего все время меняются окончания и вопросы) Ребята данные слова это родственные слова или  у них разные формы одного и того же слова?   ( разные формы слова) Отвечают на  вопросы,  формулируют  тему урока. Создание  проблемной  ситуации при  определении  цели урока. Работа со  справочным  материалом.  Работа с текстом. Выделение  одинаковых слов. Изменение слов  по падежам.  Запись в  тетрадях. что?  Снег             кто?  мама чего? Снега           кого?   мамы чему? Снегу          кому?   маме что? Снег               кого?        маму чем? Снегом           кем?     мамой о чем? О снеге.     О  ком?    О маме  Данное слово оно какое? (одушеленное или  неодушевленное) А давайте подумаем какие вопросы будут у  одушевленных предметов? Давайте напишем.а  теперь подберем пример. (выставление баллов за аккуратность) Такое изменение окончаний  имен сущ.  называется склонением или изменение по  падежам.  И изменяются сущ в определенном  порядке. Всего 6 падежей. Каждый имеет свое название,  свои вопросы . предлоги.  кратко пишется вот  так: И.п., Р.п., Д.п,.и т д. (на партах готовая таблица для всех)  Знакомство с таблицей. Посмотрите на падежные вопросы. Вы заметили , что в некоторых падежах вопроы повторяются.  Так в им. п и в. П. подробнее мы изучим на  следующих уроках. Чтобы легко усвоить название падежей  наши  прабабушки и прадедушки использовали  шутливую присказку.  Иван рубит дрова, Варвара топит печь.  По  первым букам  запоминают название падежей.  Кроме этого есть другие присказки. Подробнеее мы знакомится будем на следующих уроках. Скажу одну подсказку, что все слова в  словарях стоят в именительном падеже. И  подлежащее тоже стоит в именительном падеже. Каждый падеж имеет свои вопросы, свои  Работа с  эталоном.  Слова – подсазки. 3. Физкультминутка (1 мин.) 4.. Закрепление и  систематизация знаний (23 мин) 1)изменение по  падежам 2)как определить  падеж у сущ. Снять  напряжение,  связанное с  умственной и  физической  нагрузкой. Выявить  понимание и  осмысление  темы. Формирует  умения получать  знания  самостоятельно  через выполнение практических  заданий.  3) работа на  карточках 4)игра «Найди свое  место» предлоги. И чтобы легко определить имеются  вспомогательные слова.  Организует физкультпаузу. Выполняют  упражнения. Фронтальная  работа. Ребята, какое время года еще не закончилось у  нас? Давайте будем это слово изменять по  падежам. Работа в парах.  Изменние по падежам слова зима. Проверка.  Начинает участник 1 и т.д.  Выставление баллов. 1.Чтобы определить падеж, что мы должны  учитывать. ( стр. 21 алгоритм определения падежа)  Ко мне в гости пришел друг. Без друга жить не  интересно. Я всегда рад другу. На своего друга  я могу положиться. С другом мы всегда вместе.  Я часто рассказываю о своем друге бабушке.  Работа на карточках, в  группах. 1.Кошка  привыкла к Тиме. 2.Тима скучает без кошки.                                      3.Он налил кошке молока. 4.Мальчик напоил кошку. 5.Он подружился с кошкой. 6.Тима рассказал о кошке другу. ( парами) определяют падеж у выделенных слов. (меняются листочками, взаимопроверка)   выставление баллов. А теперь поиграем такую игру. « Найди свое  место» С каждого стола приглашаются участник под номером 3. Они получают название падежей. Выполняют  задания на  постановку  падежного  вопроса,  изменение  существительного по падежам. Работа с  алгоритмом, как  определить  падеж.  Работа на  карточках, в  группах.  Проблемно­ поисковый,  наглядный,  словесный.  Создание  проблемной  ситуации для  творческого  поиска.  Самостоятельна я работа, работа  в парах.  Самопроверка. Игровая  мотивация  заданий. Р: уметь  пользоваться  алгоритмом,  осуществлять  самоконтроль. К: уметь  аргументировать  свою позицию,  вступать в общение, слушать других. Р: осуществлять  взаимоконтроль и  самоконтроль.   Игра. ( родительный , творительный, предложный.  Остальные получают карточки. Ваша задача,  определяете падеж и идете к нужному участику. Живу у друга     буду  строителем       думаю о маме       угостить брата     умным врачом      пою о России     песня  про папу  пирог с малиной     любуюсь красотой   рассказывать о школе ребята садятся на свои прежние места)  выставление балл Давайте подведем итог. Кто у нас не смог  ответить. Что такое падеж? А теперь сможете?  Оформите итог сегоднешнего урока.  На партах  у вас предметные картинки. Приклейте их к  соответствующим понятиям. Давайте подведем итог.   Сделайте проект .  (выступление) Защита проекта. Организует коллективное обсуждение  домашнего задания.  Стимулирует учеников на правильную  формулировку предложений. III Рефлексивно­  оценочный этап.  1. Итог урока.  Защита проекта. 2.  Домашнее  задание (2 мин) 3. Рефлексия Оформление листка самооценки. Обобщить знания по теме урока.  Оценить  достижения  учеников. Определить  отношение  учеников к  уроку, к  совместной  деятельности. Закрепить умение выполнять  домашнее  задание по  алгоритму. Уметь оценивать  свою работу. Анализирует свою деятельность,  показывает своё  отношение к  уроку, чувства и  настроение с  помощью  символов. Вникают в суть  домашнего  задания,  осмысливают его. Закончить  предложения: ( на листке) Словесный,  аналитический.  Самоанализ,  самооценка. Р:анализируют  свою работу,  качество усвоения  учебного  материала. Словесный. К: умение слушать  и слышать учителя.  Словесный  К: умение  высказывать свою  мысль. Р: анализ  проделанной  работы.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019