ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
21.10.2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 4 класс УМК «Перспектива» Учитель начальных классов Дедова Татьяна Васильевна МБОУ «Лицей №36» г. Калуги 4 класс Тип урока: изучение нового материала Урок русского языка по теме: "Наречие - как часть речи" Цель: Создание условий для формирования первоначальных знаний о существенных признаках наречия и роли наречия в речи. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: • Ориентация на понимание причин успешности учебной деятельности. • Развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе материалов урока. • Развитие учебно-познавательного интереса. • Развитие широкой мотивационной основы учебной деятельности. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: • Принимать и сохранять учебную задачу-исследование наречия как части речи, направленную на выявление существенных признаков. • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. • Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи. • Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Задачи, направленные на достижение предметных результатов: • Формировать умение анализировать наречие как часть речи с выделением существенных признаков. • Осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение, классификацию, группировку существенных признаков наречия, проводить обобщение, делать выводы. • Устанавливать причинно-следственные связи при исследовании наречия как части речи. • Строить рассуждения, развивать устную и письменную речь при составлении стихотворения, рассказа на заданную тему. • Аргументировать свою позицию. • Осуществлять взаимоконтроль. • Оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо;
технологическая карта.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА 4 класс УМК «Перспектива» Учитель начальных классов    Дедова Татьяна Васильевна МБОУ «Лицей №36» г. Калуги 4 класс Тип урока: изучение нового материала Урок русского языка по теме: "Наречие ­ как часть речи" Цель: Создание условий для формирования первоначальных знаний о существенных признаках наречия и роли наречия в речи. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  Ориентация на понимание причин успешности учебной деятельности.    Развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе материалов урока. Развитие учебно­познавательного интереса. Развитие широкой мотивационной основы учебной деятельности. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:      Принимать и сохранять учебную задачу­исследование наречия как части речи, направленную на выявление существенных признаков. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Задачи, направленные на достижение предметных результатов:        Формировать умение анализировать наречие как часть речи с выделением существенных признаков. Осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение, классификацию, группировку существенных признаков наречия, проводить обобщение, делать выводы. Устанавливать причинно­следственные связи при исследовании наречия как части речи. Строить рассуждения, развивать устную и письменную речь при составлении стихотворения, рассказа на заданную тему. Аргументировать свою позицию. Осуществлять взаимоконтроль. Оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо; Ресурсы ­ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина  Русский язык. Учебник для 4 класса, часть 2. ­  аудиозапись с пением соловья; карточки со  словами для кластера; карточки  для обратной связи; классная доска; компьютер, мультимедиапроектор, презентация. Этапы  урока Организацион ный момент   Задача – результат каждого этапа Подготовка  учащихся к  работе на уроке:  выработка на  личностно  значимом уровне внутренней  Деятельность учителя Деятельность учеников УУД, формируемые на каждом ­ Ребята, я сегодня иду в школу. Смотрю, на  деревьях почки набухли, кое ­где маленькие  листочки показались. Травка зеленеет, поют птицы,  и мне вспомнилось стихотворение Алексея  Плещеева:            (Звучит пение птиц ) Уж тает снег, бегут ручьи, Учащиеся улыбкой  приветствуют друг друга. этапе Коммуникативные: ­ умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;  ­ умение оформлять свои мысли в  устной форме;  ­ умение слушать и понимать речь Стадия вызова  готовности  выполнения  нормативных  требований  учебной  деятельности.  Формирование  положительной  мотивации.     Активизация  формирования  познавательных  процессов  (внимание,  память). Постановка цели урока.  Сообщение темы В окно повеяло  весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. ­ Приход весны улучшает настроение. Мне хочется, чтобы и наш урок был окрашен только радужными  красками и хорошим настроением. Чтобы мы с  вами активно и хорошо поработали.    ­  А   девизом   нашего   урока   станет   высказывание, которое вы составите из данных слов. На доске слова:  медленно, работай быстро, а, думай,  ­   Молодцы,   правильно   составили   девиз   нашего урока. ­ Как вы  понимаете это высказывание?  ­Какими   частями   речи   выражены   слова   в   этом высказывании? ­Есть слова, которые вызвали у вас затруднение? – Мы иногда встречались с такими словами и я  даже называла эту часть речи. Кто может быть  помнит?  На доске появляется карточка (    НАРЕЧИЕ) Учащиеся   составляют   девиз урока: «Думай медленно, а работай  быстро». Ответы уч­ся. медленно и быстро наречие – Как вы думаете, какая тема нашего урока?  «Наречие ­ как часть речи»   других.  Личностные: ­умение чувствовать необходимость  учения Предметные: ­знать план работы; ­ умение правильно формулировать  свои ответы, определять тему урока и  ставить цель урока Познавательные:  ­ умение добывать новые знания;  ­ умение находить ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроках  Регулятивные:  ­ умение проговаривать  последовательность действий на  уроке; ­ умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные:  ­ умение с достаточной полнотой и  точностью оформлять свои мысли; ­   умение   слушать   и   понимать   речь других обучающихся; Стадия  осмысления урока. (Слайд №1)  Обеспечение  мотивации для  принятия  обучающимися  цели учебно­ познавательной  деятельности.. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  знаний, связей и  отношений в  объекте  изучения. ­ Какова цель нашего урока?    ­ А   что   можно   изучать?   Какие   вопросы   можно задать наречию?  кластер): (может  На доске открывается схема (   быть открыта не вся в зависимости от ответов  учащихся)    Кластер:   значение                     вопросы                   связь                   как изменяется                 член предложения                    правописание ­ Какие есть пути решения всех этих задач? Исследовать   самим   или   прочитать   вывод в  учебнике? ­ Для исследования предлагаю текст о весне, и, я думаю, с его помощью мы сможем ответить на все вопросы. (Слайд №2)                                         Дыхание весны чувствуется повсюду. По­разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи Изучить наречие 1.Что обозначает? (значение) 2.На какие вопросы  отвечает? (вопросы) 3.С каким словом  сочетается?  (связь) 4.Как изменяется?  (как  изменяется) 5.Каким является членом  предложения? (член  предложения)     6.Правописание (правописание )     Ответы уч­ся Познавательные: ­ умение ориентироваться в своей  системе знаний (определять границы  знания/незнания). Регулятивные: ­ определять проблему и  формулировать цель деятельности на  уроке под руководством учителя;  ­ планировать свою деятельность; ­определять последовательность  действий на уроке. ­ умение высказывать свое  предположение. Коммуникативные: ­ умение точно и полно выражать свои мысли. Личностные : ­ умение устанавливать связи между  знаниями и жизненными ситуациями Открытие  детьми   нового  знания                                 Вчера   прилетели   грачи. скоро   появятся   зайчата.   В   норе   быстро подрастает барсучонок. Везде мы слышим пение птиц.   Радостно возвещают   приход   весны   синицы.   Посмотришь вверх и увидишь красоту весеннего неба. ­ Прочитайте текст.   ­ Какие слова вы предложили бы для исследования? Обсудите в парах и скажите. ­Почему именно эти слова вы выделили?   ­Что предложите делать?  Обратите внимание на наши задачи.  ­ Выписываем словосочетания:      Самоконтроль (процессуальн ый) ­  С   какой   частью   речи   сочетаются   наши   слова­ наречия?  На   доске   вывешивается   карточка      (сочетается   с Дети читают про себя, у каждой пары на столе текст. Учащиеся  называют слова,  учитель их подчёркивает. К ним не подходят вопросы  существительного,  прилагательного, глагола.  Наверное,  это наречие. Ставить вопрос от какого­то  слова к выделенным словам,  т.е.находить словосочетания. Один ученик работает у доски, остальные в своих тетрадях: Чувствуется (где?) повсюду, Встречают (как?)по­разному, появятся (когда) скоро, подрастает (как?) быстро, слышим (где?) везде, прилетели (когда?) вчера, возвещают (как?) радостно, посмотришь (куда?) вверх. Сочетаются с глаголом. глаголом)  ­И на какие  вопросы отвечают?  Где? когда? как?  куда? Физкультмину тка Актуализация опорных знаний Проверить  умение работать  самостоятельно,  умение  применять новые знания,  организовать  выполнение  самопроверки по эталону. Создать условия  для  психоэмоционал ьной разгрузки. Исследование  функции  наречий в  русском языке.  (где?   когда? На   доске   вывешиваются   карточки:     куда? как?)  ­Что  обозначает наречие в 1 словосочетании?  ­Что обозначает в 3 словосочетании?  ­Что обозначает в предпоследнем словосочетании?  ­Что обозначает в последнем?  На  доске  выставляются  карточки:     признак, направление)      ­Итак, подведём небольшой итог. Что мы узнали о новой части речи? ­Откроем учебник на стр.114 и посмотрим, верно мы   рассуждаем   или   нет.  Найдите   правило   и сделайте вывод.  (место, время, место время признак направление   С каким словом связано  наречие, на какие вопросы  отвечает, что  обозначает. Да, всё верно. Регулятивные: ­ контроль, коррекция и выделение  того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению; ­ осознание качества и уровня  усвоения; Личностные: ­самоопределение; ­А я вот не увидела в правиле, что сказано о связи наречий с глаголами. Об этой связи говорится, т.к.  наречие обозначает признак,  место, время действия. Коммуникативные  ­ умение выполнять физические  упражнения по команде, вместе. ( Слайд №3,4,5,6,7,8) Уч­ся выполняют  физкультминутку. ­ Давайте подумаем, какую же работу выполняют  наречия в русском языке? ­ Ответить на этот вопрос нам поможет упражнение Познавательные: ­самостоятельный поиск и выделение  необходимой информации;  ­ структурирование знаний; ­ умение объяснять свой выбор,  Регулятивные: ­ умение контролировать свое  поведение, воспринимать речь  учителя; Коммуникативные Физкультмину тка Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  закрепления  знаний, связей и  отношений в  объекте  изучения №200 с 116  из учебника. (устно) ­ Прочитаем предложения в упражнении без  наречий.  ­ Красиво получилось? ­ Для чего нужны наречия в нашей речи? ­ Правильно, наречия делают нашу речь более  точной, выразительной, эмоциональной.   Давайте  посмотрим это на примере следующих заданий. На доске вывешивается карточка   ­   Замените   наречия   синонимами.   Прежде   чем выполнить   это   задание,   давайте   вспомним,   что такое синоним?          ( Слайд №9)  : (роль в речи)   Актуализация опорных знаний Создать условия  для  психоэмоционал ьной разгрузки,  снять  напряжение и  усталость  обучающихся  создать условия  для обеспечения  позитивной  Под музыку  повторяем за мной  движения . Нам с тобой  Пришёл черед  Сыграть в игру "Наоборот".  Скажу я слово ВЫСОКО,  А ты ответишь: (НИЗКО).  Скажу я слово ДАЛЕКО,  А ты ответишь : (БЛИЗКО).  Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь:(ПОЛ). Скажу я слово ПОТЕРЯЛ. ­умение  использовать устную речь  для формулирования своего мнения;    ­умение отвечать на поставленный  вопрос, аргументировать. Личностные: ­ умение выражать положительное  отношение к процессу познания Коммуникативные  ­ умение выполнять физические  упражнения по команде, вместе. Уч­ся читают предложения. Ответы детей. Ответы детей. мелко­неглубоко                                               внеза пно­ неожиданно  тихо­негромко                                               близк о­ рядом                                               срочн о­ немедленно Дети   повторяют   движения   под музыку   и   называют   слова   – антонимы. Познавательные: мотивации  обучающихся И скажешь ты:(НАШЁЛ). Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты: (ХРАБРЕЦ), Теперь НАЧАЛО я скажу,  ­А ты произнесешь:(КОНЕЦ). Исследование  функции  наречий в  русском языке. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  закрепления  знаний, связей и  отношений в  объекте  изучения . ­Какие   по   значению   слова   вы   слышали   в   физ минутке?  ­Как называются такие слова?  ­Назовите   наречия,   которые   вы   слышали   в стихотворении?  изменяется   ли   форма ­ Продолжаем наше исследование.   ­ Ответим на вопрос: Как изменяется наречие? ­Каждой группе даётся карточка для исследования: Карточка 1. Понаблюдайте, наречия вверх, если оно сочетается с глаголами разного времени. бегу ____________________ бежал __________________ буду бежать______________ Сделайте вывод, изменяется ли форма наречия по _________________.  изменяется   ли   форма Карточка 2.  Понаблюдайте, наречия вчера    по падежам.  И.п. (что?) __________________  Р.п. (чего?) ___________________    ­самостоятельный поиск и выделение  необходимой информации;  ­ структурирование знаний; ­ умение объяснять свой выбор,  Регулятивные: ­ умение контролировать свое  поведение, воспринимать речь  учителя; Коммуникативные  ­умение  использовать устную речь  для формулирования своего мнения;    ­умение отвечать на поставленный  вопрос, аргументировать. Личностные: ­ умение выражать положительное  отношение к процессу познания Ответы детей.  Антонимы   Высоко­ низко  далеко­ близко 1 группа наблюдает, как  изменяется наречие по  временам, 2 группа  наблюдает, как  изменяется наречие по падежам, 3 группа  наблюдает, как  изменяется наречие по лицам, 4 группа  наблюдает, как  изменяется наречие по числам и родам Д.п. (чему?) ____________________ В.п. (что?) _____________________  Т.п. (чем?) ______________________  П.п. (о чем?) ___________________  Сделайте вывод, изменяется ли форма наречия  по ______________.     ли Карточка 3.  Понаблюдайте, изменяется форма наречия хорошо, если оно сочетается с глаголами   разного  лица.  слышу __________________  слышишь ________________  слышит __________________  Сделайте вывод,  изменяется ли форма наречия по _____________. Рефлексия .    изменяется   ли   форма  ,  если   оно   сочетается   с Карточка 4.  Понаблюдайте, наречия выразительно глаголами  разного числа  или разного  рода читал ___________________  читала ____________________  читало ____________________ читали _____________________ Сделайте вывод, изменяется ли форма наречия   по _________________ и по _________________. ­ Каждая группа делает вывод   (На доске появляется карточка в кластере). ­Вспомните, какова была цель  нашего  урока.  ­ Как вы думаете, справились ли мы с этой задачей? ­ Давайте вспомним, что же мы узнали на уроке о наречии.   А   в   этом   нам   поможет,   составленный нами, кластер.       ­На следующем уроке мы продолжим исследовать и изучать наречие.  Наречие – неизменяемая  часть речи. Исследовать и изучить наречие.  Ответы детей. ­А   сегодня   вы,   ребята,   хорошо   работали     под девизом  ­ Оцените свою работу на уроке, используя наречия. (Слайд №10)  ­Ребята, составьте пожелание друг другу с  использованием наречий.   Домашнее задание Анализ и оценка  успешности  достижения  цели; выявление  качества и  уровня  овладения  знаниями Самостоятельно  применяют  полученное  Наречие­ это неизменяемая  часть речи, которая  обозначает признак, время ,  место или направление  действия и отвечает на  вопросы: как? каким образом?  когда? где? куда? откуда?  сколько времени?, сочетается  с глаголом. Дети хором:"Думай  медленно , а работай быстро". Дети по одному отвечают:  Хорошо, весело, интересно,  ужасно, отлично, скучно,  радостно, страшно, дружно,  смешно, грустно, приятно.   Учащиеся  работают  самостоятельно. 1._________не болеть. 2._________ выглядеть. 3._________ улыбаться. 4.________быть преданными  Регулятивные: ­ умение осуществлять самоконтроль  совместно с учителем и  одноклассниками ,  ­ умение давать оценку деятельности  на уроке; ­ умение выявлять и осознавать то,  что уже усвоено и что еще усвоить. Личностные: ­ умение проявлять способность к  самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности; ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее результатом. Коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и  точность выражать свои мысли.  Предметные: ­умение работать с информацией,  применять полученные знания на  практике. знание ­Завершая работу, предлагаю вам ,ребята, в  художественной форме оценить изученное нами  понятие­наречие. Составить синквейн.  Работаем  в  группах по 4 человека.   (Слайд №11) ­Творческая работа: Написать рассказ о весне с  использованием наречий. ­ с 116 №200, правило с 114  Сообщить  учащимся о  домашнем  задании,  разъяснить  методику его  выполнения. своему делу. 5. Живите ____. Слова для справок: всегда,  никогда, чаще, счастливо,  великолепно.   Дети работают в группах по 4  человека. Синквейн. Наречие. Самостоятельное, незнакомое.  Не изменяется, описывает,  украшает.                                 Наречие обозначает признак  действия.                               Точность. Дети слушают учителя,  определяют пути решения  домашней работы.   Записывают домашнее задание . Регулятивные: ­ соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: "Наречие - как часть речи" 4 класс УМК «Перспектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019