Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроверяемые орфограммы" (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроверяемые орфограммы" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроверяемые орфограммы" (2 класс)
Цели: - совершенствовать навыка грамотного письма словарных слов; - формировать умения работать с орфографическим словарём; - развивать орфографическую зоркость учащихся; - воспитывать интерес к русскому языку. Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный. Методы: проблемный диалог, наглядно-иллюстративный, практическая работа. Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, групповая.На уроке закрепления знаний и способов действий использованы различные методические приёмы для систематизации знаний учащихся и закрепления полученных ими навыков, различные методы и приёмы организации работы на уроке: проблемная ситуация, постановка микроцели на различных этапах урока, использование дифференцированной работы в парах и группах, проблемного диалога, технологий творческого проекта и развития критического мышления; продуктивное использование ИКТ на всех этапах урока.
1. Технологическая карта открытого урока.docx

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №7 г. - к. Кисловодска

 

 

 

 

 

 

                     План – конспект открытого урока русского языка

  по теме «Непроверяемые орфограммы»                                                         с применением ИКТ

                                        2 класс (УМК «Гармония»)

 

 

 

                                                                         Учитель начальных классов: Халина Ольга Васильевна

 

 

 

 

 

 

                                                                                2014-2015 у. г.

 

Ф.И.О. учителя: Халина Ольга Васильевна

Предмет: русский язык (УМК «Гармония»)

Дата: 25.02.2015 г.                                    

Класс: 2

Тема урока: «Непроверяемые орфограммы».

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

 

Цели: - совершенствовать навыка грамотного письма словарных слов;

           - формировать умения работать с орфографическим словарём;

           - развивать  орфографическую зоркость учащихся;

           - воспитывать интерес к русскому языку.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методыпроблемный диалог, наглядно-иллюстративный, практическая работа.

Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Материалы и оборудование:  для учащихся -  «Русский язык. К тайнам нашего языка» Учебник. 2 класс.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. ООО "Издательство "Ассоциация XXI век".

                                                                      - карточки для индивидуальной и групповой работы;

                                                                      - орфографический словарь, толковый словарь;

                                                      для учителя:   - презентация к уроку;

                                                                                - мультимедийная техника;

                                                                      - орфографический словарь, толковый словарь.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация);

- здоровьесберегающее обучение.

 

                                                                                                            Ход урока.

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.   Организационный этап.

 

Создание учебной мотивации.

 

 

Проверка готовности к уроку русского языка.

- Ребята, прочитайте внимательно тему нашего сегодняшнего урока на экране.

«Непроверяемые орфограммы» (Слайд 1)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке русского языка? Как вы поступаете, если нельзя подобрать способ проверки буквы орфограммы?

- Зачем нужен словарь?

- Какие бывают словари?

- Как пользоваться словарём?

(Слайд 2)

- Правильно, сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.

- Подумайте, а чем ещё мы будем заниматься на уроке русского языка?

 

 Дети внимательно читают тему урока, думают, высказывают свои предположения.

(Мы будем говорить о словаре. Зачем нам нужен словарь? Кто его изобрёл? Как пользоваться словарем?)

 

 

(Мы будем тренироваться в грамотном написании словарных слов. Будем учиться   отличать словарные слова от слов, которые можно проверить.)

Познавательные УУД: Построение речевого высказывания, поиск известной  информации.

Личностные УУД:

Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации,  постановка учащимися   целей  учебной   деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

Планирование учебных задач.

Коммуникативные УУД:

Диалог с учителем.

 

2.                  Актуализация опорных знаний учащихся

 

 - Каждый из вас видел словарь  и  уже пользовался им дома и во время урока. Расскажите, в каких случаях вам приходилось обращаться к словарю?

- А какие бывают словари?

Учитель показывает Толковый словарь Ожегова, Орфографический словарь Ушакова.

Словари бывают разные, в зависимости от той работы, которую они выполняют. Орфографический словарь учит нас правильному написанию слов с буквами непроверяемыми орфограммами.

Толковый словарь даёт нам толкование, объяснение смысла слова, его значения. Есть словари синонимов и антонимов, словарь иностранных слов. Этимологический словарь рассказывает нам об истории возникновения слова, его исторических корнях.                (Слайд 3)

 Дети вспоминают свои жизненные ситуации, рассказывают о тех случаях, когда пользовались словарем. (Когда мы не знаем, как правильно написать слово, то смотрим в словарь. Когда мы переводим с английского языка, то смотрим в словарь.)               Дети смотрят на словари, сравнивают их, высказывают свои  предположения об их назначении.

Внимательно читают справочный материал о словарях на экране.

Познавательные УУД:  

Построение логической цепочки рассуждений, поиск известной  информации,

установление причинно-следственных связей, обобщение.

 

 Коммуникативные УУД:

Диалог с учителем, с соседом.

3.                        Систематизация и закрепление  знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурная пауза

 - Вернёмся к теме нашего урока. Когда нам приходиться подчинятся команде словаря?

Если в словах встречаются непроверяемые написания, то словарь нам помогает правильно написать такие слова.

- К какому словарю мы обращаемся за помощью в случае затруднения в написании слов? Вспомните, как называют такие слова?    

- Какие словарные слова вам уже знакомы?

- Запишите только те слова, в которых непроверяемые  орфограммы. Работа в парах с опорой на экран.

    Воробей, волчица, лиса, медведь, заяц, лосиха, барсук, енот. (Слайд 4)  Проверьте свои записи.

Докажите, что  остальные слова можно проверить.  Дети записывают оставшиеся слова и подбирают проверочные к безударным гласным. Фронтальная работа на доске и в тетрадях.

- Сегодня мы продолжим знакомство со словарными словами. Откройте свой учебник на страницах орфографического  словаря.

Вспомните правила работы со словарем. Расскажите их.                       (Слайд 5) 

Памятка работы со словарём. 

1.      Внимательно прочитай слово.

2.      Определи, на какую букву оно начинается.

3.      Найди в оглавлении на какой странице эта буква.

4.      Помни! Слова в словаре располагаются по алфавиту не только первой, но и второй, третьей, четвёртой букв.

-Найдите и выпишите слова  с буквами непроверяемого непроизносимого согласного в корне слова. Отметьте непроверяемую букву орфограммы подчеркиванием. Индивидуальная работа с орфографическим словарем и в тетради. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте записи с опорой на экран.

Здравствуйте, лестница, праздник, чувство. (Слайд 6) 

-  Почему эти слова записаны в словаре? Можно ли проверить эти слова? Какие из них мы уже исключили из словарных?  (Здравствуйте – здравие, праздник - празденство)

Вывод: Словарные слова – это такие слова, в которых есть  непроверяемые орфограммы. О написании таких слов нужно  узнать в орфографическом словаре.

Составьте и запишите предложение с одним из этих слов.  (Широкая … привела нас к реке. Скоро первый весенний … - 8 марта. Радостное … охватывает нас с приходом весны.)

 

 Дети вспоминают свой жизненный опыт и приводят пример таких слов.

Дети слушают вопрос, думают, вспоминают  известный учебный материал. (Это орфографический словарь. Слова с непроверяемым написанием называют словарными словами.)

Дети работают в парах, обсуждая выбор словарных слов.

Самопроверка с опорой на экран.

Дети доказывают, что остальные слова можно проверить. Подбирают проверочные слова к безударным гласным и записывают парами на доске  тетради (волчица – волк).

 

Дети вспоминают правила работы со словарем и рассказывают их. Соотносят свои правила с памяткой на экране.

 

Дети внимательно слушают задание учителя, работают с орфографическим словарём, выписывают слова по заданию. Взаимопроверка тетрадей.

 

 

 

Дети слушают вопрос учителя, высказывают свои предположения, читают вывод на слайде.

Дети составляют и записывают предложение со словарным словом по своему выбору. Могут обратиться за  помощью на экран.

 

Дети  вместе с учителем выполняют движения под мелодию песни «Вместе весело шагать»  

Познавательные УУД:

  Анализ, синтез, сравнение, обобщение, построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:

Работа с партнером, диалог с учителем.

Регулятивные УУД:

Самопроверка, контроль и коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

 

Регулятивные УУД:

 Взаимопроверка, контроль и коррекция.

 

Коммуникативные УУД:

Работа с партнером, диалог с учителем.

 

 

 

Познавательные УУД:

Анализ, сравнение, обобщение, рефлексия способов и условий действия.

 

Регулятивные УУД:

Самопроверка, контроль и коррекция.

Коммуникативные УУД:

Работа с  текстом.

 

4.

Словарный диктант

-  Ребята, написание некоторых словарных слов мы уже хорошо знаем, потому что познакомились с ними ещё в 1 классе. Проверим свою память и  вспомним алгоритм «Ученик».

 Я буду вам показывать картинку на экране, а вы в свою тетрадь будете записывать слово - её название.

Ученик, ранец, дневник, тетрадь, пенал , карандаш, ластик, класс, кабинет, ребята, работа, коллектив. (Слайд 7 - 8) 

Дети внимательно слушают задание учителя, готовятся к словарному диктанту.

Картинный диктант.

Запись словарных слов в тетрадь, самопроверка с опорой на экран.

 Познавательные УУД:

 Анализ, синтез, сравнение.

 

Регулятивные УУД:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.

Итог урока. Рефлексия.

 Подведем итог нашего урока. Ответим на вопросы о том, чем мы занимались сегодня на уроке русского языка.

-Что нового вы узнали на уроке русского языка?

- Какие задания было выполнять интересно?

- Какие задания показались трудными?

- Что бы вы хотели ещё узнать о словаре?

(Слайд 9) 

Домашнее задание: составьте словарный диктант для своих одноклассников из 10 – 12 слов на тему «Продукты».

 

Дети внимательно слушают вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, отвечают на них по своему желанию.

Запись домашнего задания в дневник.

 

 

 

 Познавательные УУД:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

 Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

Оценивание детьми собственной деятельности.

 

 

 

Презентация к уроку

 

  

  

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г

Ф.И.О. учителя : Халина Ольга

Ф.И.О. учителя : Халина Ольга

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Актуализация опорных знаний учащихся -

Актуализация опорных знаний учащихся -

Физкультурная пауза - Вернёмся к теме нашего урока

Физкультурная пауза - Вернёмся к теме нашего урока

Систематизация и закрепление знаний

Систематизация и закрепление знаний

Презентация к уроку

Презентация к уроку

Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроверяемые орфограммы" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроверяемые орфограммы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017