Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
13.05.2017
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.
Технологическая карта урока русского языка составлена в соответствии с требованиями ФГОС, что обеспечивает эффективность и качество преподавания урока, возможность достигнуть планируемых результатов. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта урока..docx
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о родственных словах.  Цель:  ­Формирование умения находить родственные слова по их признакам, упражнение в едином написании корня  родственных слов. ­развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, называть формы слова.   Задачи: ­ актуализировать знания учащихся о родственных словах, учить наблюдать за единым написанием корней при сопоставлении звучания и написания корней в родственных словах; ­отрабатывать навыки образования новых слов с помощью . ­формировать положительную мотивацию учения; ­развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение; ­развивать личностные качества: взаимовыручку, дружелюбие, толерантность;  ­обогащение словарного запаса детей .  ­активизировать познавательную деятельности учащихся, испытывающих трудности в обучении; ­развитие у школьников высокого уровня познавательной активности и положительной мотивации учения,  ­развитие коммуникативных компетенций; ­ воспитание  интереса  к  сотрудничеству  в паре, познавательного  интереса  к  предмету, уверенность в своих  силах Планируемые результаты: предметные: нахождение родственных слов по их признакам, действуя по алгоритму. личностные:  проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу  понимает причины успеха в учебной деятельности Универсальные учебные действия: регулятивные  определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;  учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные  использует знако-символические средства при выполнении заданий;  делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;  составляет алгоритм под руководством учителя; коммуникативные  слушает и понимает речь других;  договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Задачи педагога: обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. Этап урока Цель этапа урока Организацион ный этап. Формирован ие самооценки готовности к уроку. Проверить готовность детей к уроку. Мотивирова ть учащихся на активное включение Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учеников Вспоминают критерии , проверяют свою готовность. Включиться в деятельность. Формируемые УУД Коммуникативн ые: взаимодейству ют с учителем во время приветствия Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; Приветствие. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас, какой? Всё, что надо, под рукой!  - Проверим готовность к уроку. Настроить на активную работу на уроке. -Давайте пожелаем Планируемый результат Создать условия  для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность ­  регулятивные  УУД. Коммуникатив ная: удачи друг другу на уроке. взаимодейству ют с учителем во время приветствия, друг с другом. в о деятельност ь. Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространств деятельност и на уроке Чистописание . Цель: Работа  по  формировани ю почерка  учащихся  Работа в тетради. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, Кто знает, Когда это бывает? (осень). Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. 1 Чистописание. Как вы думаете, почему для чистописания я взяла слово "осень"? (На дворе середина осени. второй осенний месяц) Оцените друг у друга написание слова: правильность написания букв, наклон, Дети отвечают на вопрос учителя. Взаимопровер Коммуникативн ые: Слушать собеседника; - Строить понятные для собеседника высказывания Познавательны е: Выделять существенную информацию. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; ­ учебно­ познавательный  интерес; умение соединения букв. ка -Осуществлять взаимоконтрол ь. Актуализация знаний Повторение изученного материала, необходимог о для «постановки темы урока » -Ребята, а можно ли на уроке русского языка говорить об осени? -Так приступаем к работе. Прочитайте слова на слайде. Облако, ветер, дождь, облачность, снег, ветреный, снежинка, дождливый, воздушный. -Прочитайте, пронаблюдайте за словами. - Почему я взяла такие слова? (осенняя тема). -Какое понятие сочетают в себе эти слова? (погода). -Какую работу можно выполнить с этими словами? Пример: Составление предложений со словами, деление слов на слоги, звукобуквенный анализ слов , подобрать пару родственных слов т.д. Учитель выслушивает ответы учащихся и выбирает ответ с Группировать  слова на  определённое  правило. . Исследуют записи  на  доске.Анализирую т полученную  информацию. Учащиеся  работают со  словами.  Рассуждают,  предлагают  варианты заданий. - Предположен ия детей. Познавательные:  осуществляют  анализ объектов с  выделением  существенных  признаков. Отвечают на вопросы Регулятивные:  ориентирование в Постановка учебной задачи. Формирование  умений  целеполагания,  представления  о результате  деятельности. Определени е темы и цели урока. Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат деятельности. (Управление ситуацией целеполагания). - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Учитель фиксирует тему на доске Родственные слова. Какие задачи поставим перед собой? Называют задачи урока. Создать условия для развития регулятивных УУД: определять и формулироват ь тему и цель урока. Формулировка учебной задачи как темы урока. Познавательны е: -Выдвигают предположения о предполагаемо й теме урока; Коммуникативн ые: Взаимодейству ют с учителем во время постановки учебной задачи. Дополнять, Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи на урок. - Принимать и сохранять учебную цель и задачу; - уточнять высказанные мнения существу поставленного задания - учителя; - Отвечают на вопросы учителя осуществляемой во фронтальном режиме по Слушают Обобщение знаний по теме. Составлени е плана работы на уроке. Дети составляют алгоритм. Создать условия  для развития  регулятивных  УУД,  Познавательны е:--дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. -Давайте составим алгоритм по нахождению родственных слов. Чтобы найти родственные слова надо: 1.Знать правило. 2.Уметь выделять в слове корень. 3. Знать (понимать) лексическое значение слов. 4.Уметь составлять родственные слова. 5.Уметь находить родственные слова в предложениях. - Как вы думаете, а может ли этот алгоритм стать планом работы урока? Обобщение и систематизация знаний.   Обобщение и  систематизация  знаний о  корне слова, о  родственных  словах.  ­умение выделять корень и подбирать однокоренные слова. Прочитайте слова. Холод, холодный, о холоде, с холодом, холстинка, холодильник, холмистый, похолодание, в холоде. -Как вы думаете, какое задание я для вас придумала? - Какие слова вам незнакомы? -как можно узнать их лексическое значение? -Давайте найдём в толковом словаре лексическое значение слова -холстинка. -Какие слова лишние? Почему? -Какое слово обозначает основное осеннее изменение в неживой природе? Запишите слова в два столбика: родственные слова к слову холод и формы слова к слову холод. Содействие развитию у учащихся  навыков самоконтроля и самооценки. ­ Проверим правильность выполнения. Дети читают задания и выполняют их. Действуют согласно составленном у алгоритму. Работают с толковым словарём. Сравнивают  работы на доске со своими записями,  делают замечания, оценивают свою  работу. - Коммуникативны е: -формулировать собственное мнение и позицию. -Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные:  проводить сравнение и классификацию по  заданным критериям;  добывать  информацию из  дополнительной  литературы. Регулятивные: -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Правильные  работы  обучающихся,  понимание  различия  родственных  словах и  формы  слова. Умение  осуществлять  самоконтроль и  самооценку. -Какие знания вам помогли выполнить это задание? Физминутка Самостоятельна я работа. Работа в парах. Формирован ие ценностного отношения к своему здоровью. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). Организаци я самостоятел ьной учебной деятельност и Лист, лесник, заморозки, отлёт. - Посмотрите на доску, - Какое задание вы бы хотели выполнить с этими записями? Я предлагаю вам поработать в парах, назовите правила работы в паре. Соотнесите слова и схемы слов, придумайте родственные слова к данным словам. -Ребята, кому легко было выполнять это задание, а кто испытывал затруднение, кому было трудно выполнять такое Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. Дети работают в парах и формулируют правило. Знаковая форма слов. Запись слов. Выделение корней. Рефлексия: Дети оценивают Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Познавательные:  преобразовывать  информацию из  одной форы в  другую. Определять  место корня в  слове. Коммуникативные .УУД. Умение  договариваться и  приходить к  общему мнению.  Контролировать  действия  партнёра,  обосновывать  собственное  мнение. себя. Дают словесную оценку своим действиям. Регулятивные:  осуществлять  контроль по  результату и по  способу действия,  самооценка. задание? В чём ваши затруднения, на каком этапе работы вы встретили трудности? На полях, рядом с выполненным заданием поставьте буквы "Л", "З", "Т". - Сделайте вывод, как проверять родственные слова, как подобрать родственные слова? - Если у некоторых детей ещё есть затруднения при выполнении заданий, то давайте будем дальше работать по нашему плану, для закрепления знаний по теме. Упражнение в способе действия нахождения родственных слов и едином написании корней родственных слов Организаци самостоятел ьной учебной деятельност я и - Посмотрите на слайд, отгадайте загадки:  Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан (берёза) Никто её не пугает, А она вся дрожит. (осина). Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. Целый день она летает, Мне спокойно жить мешает, Прожужжала возле уха И на стол уселась …(муха) Берёза - лист - гриб Осина - лес - гриб Лиса - хвост - гриб Муха - гриб Какое задание вы хотели бы выполнить рассматривая эту Дети выполняют   задания,  действуют  согласно  составленному  алгоритму. Дети  записывают  родственные  Личностные: развитие любознатель ности, интереса к родному языку. Познавательн ые: сравнение, выделение существенны х признаков предметов. Коммуникативные : строить  монологические  высказывания: Регулятивные: определять цель  задания,  действовать по  предложенному  плану, оценивать  работу. Регулятивные: Преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную. Познавательные:  устанавливать  аналогии. Задание выполнено. Коммуникативные : обосновывают  собственное  мнение. Личностные:  оценивают  ситуации и  объясняют смысл  своих оценок. запись? - От слов образуйте родственные слова обозначающие... Почему так назвали грибы? А как ещё называют подберёзовик и подосиновик? А вы знаете почему мухомор так назвали? Лисички это прямое или переносное значение? Кому интересно было выполнять это задание? Почему? - Какие эмоции у вас возникли при выполнении этого задания? _ А вы знаете какие звери питаются грибами? Можно ли сбивать мухоморы в лесу? -Почему? слова: берёза,  берёзовый,  подберёзовик. Осина,  осиновый.  подосиновик. Лиса, лисий,  лисички. Словесная  оценка детей. Дети обосновывают свои высказывания . Выделять  родственные  слова из  предложений. Находить слова  на определённое  правило. -Прочитайте текст. Какое задание вы бы предложили выполнить своему товарищу? - Молодцы, я тоже приготовила такое же задание. Выпишите родственные слова из предложений . Белка мороза не боится. Летом собирает  орехи, грибы и прячет их в дупла  деревьев. Она готовится к зиме не только делая припасы. Белка меняет шубку  летнюю на зимнюю. Зимняя шуба у  белочки сероватая и тёпленькая. - Давайте соотнесём нашу работу на уроке с намеченным нами планом. Удалось ли нам всё выполнить. - Давайте заполним оценочный лист. -Нарисуйте своё настроение простым карандашом в виде смайлика. Наблюдают,  выписывают  родственные  слова из  предложений,  выделяют  корень слова. Дети рисуют  настроение. Коммуникативные : учитывать  разные мнения и  интересы и  обосновывать своё  мнение. Познавательные:  осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков. Регулятивные:  соотносят  результат своей  деятельности с  задачами урока и  оценивают его. Итог урока: Рефлексия. Развитие  рефлексивных  умений. Домашнее задание. - Мне было бы приятно услышать ваши мнения об уроке: ­ На уроке я узнал….  ­Мне было сложно…  ­Я смог научиться…  ­Мне показалось необычным… ­ Я захотел узнать…  Я предлагаю вам задание по выбору: 1. С.64, упр.93. 2. Составить четыре пары  однокоренных слов. 3. Используя корни слов ­нёс­ ,­ воз­,­  школ­ составьте родственные слова . ­ Спасибо , ребята, вам за работу на  уроке. Личностные:  оценивание своих  эмоций в конце  урока. Регулятивные:  оценивать  правильность  своих эмоций на  уровне адекватной оценки. Личностные:  Оценивают  ситуации и свою  деятельность на  уроке.  Самоопределение . Слушают учителя, делают выбор д.з.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о парных согласных в слове" .2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017