Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
русский язык
3 кл
20.08.2019
Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"
Данный документ содержит технологическую карту урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель урока: закрепление знаний о правописании суффиксов и приставок в словах. Материал соответствует ФГОС. Прописаны планируемые результаты.
русский 3.doc
Технологическая карта урока русского языка Русский язык 3 А Обобщение и систематизация знаний «Правописание суффиксов и приставок» Закрепление знаний о правописании суффиксов и приставок в словах Образовательные:  1. Познакомить учащихся с  правилом проверки слов, осуществляя работу с учебником и карточками.  2. Формировать умение правильно писать суффиксы и приставки в словах через выполнение упражнений из учебника. 3. Формировать навыки каллиграфического письма, осуществляя на уроке минутку чистописания. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, ответственность через проведение работы с упражнением в тетради. 2. Воспитывать   уважительное   отношение  к  одноклассникам,   выслушивание  их  ответов  и  точек  зрения  посредством проведения парной работы. 3. Прививать бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником. Развивающие:  1. Способствовать развитию связной речи посредством формулирования полных ответов учеников на вопросы учителя. 2. Развивать внимание, реакцию через проведение физкультминутки. 3. Способствовать развитию таких мыслительных  операций,  как: классификация, обобщение, абстрагирование  через работу на карточках.  Приставка, суффикс. Учебный предмет Класс Тип урока Тема урока Цель урока Задачи урока Основные   термины, понятия  Предметные умения ­уметь проверять написание слов с  суффиксом –ек­/­ик­; ­уметь подбирать различные формы   Личностные УУД: 1. Формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся  2. Формирование  положительного отношения к учению, к познавательной деятельности 3. Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию  Планируемый результат одного и того же слова; ­уметь писать слово с орфограммой­ буквой и выделять ее.  русского народа; осознание себя носителем этого языка. Регулятивные УУД: 1. Контролирование процесса и результатов своей деятельности с учебным материалом, внесение  необходимых коррективов. 2. Формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с  поставленными задачами и условиями их реализации, определение наиболее эффективного способа  достижения результата. 3. Формирование умения  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами,  другими лицами. Познавательные УУД: 1.  Формирование умения понимать информацию, представленную в изобразительной, графической  форме; переводить её в словесную форму. 2.  Анализирование изучаемых языковых объектов с выделением их существенных и несущественных  признаков. 3. Использование различных способов поиска учебной информации в словарях и интерпретации  информации в соответствии с познавательными задачами. Коммуникативные УУД: 1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право  каждого уметь и излагать свои мнения и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 2. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, общей цели и путей ее  достижения. 3. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и  сотрудничества. Формы работы Фронтальная Индивидуальная Парная  работа Организация пространства Ресурсы Книгопечатная продукция: 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», УМК «Школа России», 3 кл., 1 ч., с. 125­126. Технические средства обучения: Самостоятельная работа 1. Классная доска. Экранно­звуковые, наглядные  пособия, раздаточный материал: 1. Карточки с предложениями. 2. Мультимедийная презентация. План урока: 1. Самоопределение к деятельности. 1.1. Приветствие. 1.2. Настрой на работу. 2. Актуализация знаний. 2.1. Минутка чистописания. 2.2. Словарная работа. 3. Целеполагание. 3.1. Создание проблемной ситуации. Совместное определение темы и цели урока. 4. Первичное восприятие. 4.1. Работа по учебнику. 4.2. Работа в парах. 5. Физкультминутка. 6. Работа по теме урока.      6.1. Самостоятельная работа. 7. Подведение итогов урока. 8. Домашнее задание. 9. Рефлексия деятельности. Этап урока 1. Самоопределение к деятельности 1­2 минуты 2. Актуализация  знаний 10­15 мин Ход урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.1. Приветствие. ­Здравствуйте! Сегодня урок русского языка проведу у  вас я. Зовут меня Галина Сергеевна. 1.2. Настрой на работу. Громко прозвенел звонок­ Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Присаживайтесь на свои места. 2.1. Минутка чистописания. ­Ребята, откройте свои тетради и запишите число и вид  работы.  ­Посмотрите на доску. Сегодня на минутке чистописания  мы рассмотрим заглавную букву «Р» и ее соединение со  строчной «р». Пропишите их до конца строки.  Приветствуют учителя. Записывают. Прописывают «Рр» ­Теперь на следующей строке запишите любое  слово,  начинающееся на букву «Р».  ­Прочитайте, что вы записали. 2.1. Словарная работа. ­Молодцы! Теперь мы проведем словарную работу. С  красной строки запишите слово «Словарь:».  Кто мне  скажет, как мы оформляем работу над словарными  словами? ­Хорошо! Приготовьтесь, сейчас я начну диктовать слова.  Когда закончите работу, поставьте руку на локоть, чтобы  я видела вашу готовность. Приступайте. (Держите спину ровно, не наклоняйтесь близко к тетради  и держите ее под наклоном, будьте аккуратны и  внимательны.) ­Теперь сверху над словами укажите, сколько в них звуков и букв.  ­ Ребята, какие значимые части слова вы знаете? ­ Что такое приставка? ­ Где стоит приставка в слове? ­ Что такое суффикс? ­Где стоит суффикс в слове? Выборочно зачитывают свои слова. ­Ставим в слове ударение и выделяем  орфограммы, в конце словарной работы  ставим точку. Записывают словарные слова: коллектив,  аккуратный, интересный, восемь, ученица, грамм. 9 б., 8 зв.; 10 б., 9 зв.; 10 б., 10 зв.; 6 б., 5  зв.; 7 б., 7 зв.; 5 б., 4 зв. ­Приставка, корень, суффикс, окончание ­Часть слова, которая помогает  образовывать новые слова ­В начале слова, перед корнем ­Часть слова, которая помогает  образовывать новые слова ­После корня. 3. Целеполагание. 7­8 мин. 4. Первичное  восприятие. 12­15 мин. 3.2. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока. ­Ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают значимые  части слова. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на  уроке? ­Какая же будет цель нашего урока? Прочитайте стихотворение на экране: У Буратино в сказке Есть ключ.к золотой. Откроет этим ключ.ком Замоч.к нам с тобой. ­ Назовите слова с пропуском букв. ­ В какой части слова орфограммы? ­ Предположите,  какие  пропущенные буквы вы бы  вставили в окошко. ­В чем возникло затруднение? ­Сегодня мы будем продолжать изучение темы  «Правописание суффиксов и приставок и познакомимся с  правописанием –ек, ­ик в суффиксе». 4.1. Работа по учебнику. ­Откройте свои учебники на странице 125 и прочитайте  правило в рамке (чтение 1 ребенком). ­Давайте прочитаем это правило еще раз все вместе. ­Попробуем вывести алгоритм действий, который  поможет нам правильно писать эти суффиксы. ­Давайте вспомним, какую же букву нужно писать в  ­Писать приставки и суффиксы ­Научиться правильно писать приставки и суффиксы. ­Ключик, ключиком, замочек. ­В суффиксе. ­Неизвестно, какую букву написать в  суффиксе ­В суффиксе ­ик при изменении формы  слова гласная буква сохраняется… Чтение правила хором. суффиксе?  Е              ­ Давайте изменим форму слова: ЛИСТОЧ …К      листочка, листочку, листочком ­Ребята, посмотрите, между буквами Ч и К пропала  гласная буква. В этом случае, оказывается, надо писать  ­ек­. И    ЁЖ…К      ёжика, ёжику, ёжиком. Как видите, буква И сохранилась. Получается, здесь будет суффикс –ик­ Используя правило, приступим к выполнению упражнения  242. Запишите его в тетрадь по центру рабочей строки.  Разделим нашу тетради с  помощью карандаша и линейки  на 2 части. Первая колонка будет называться: ­ек, а вторая – ик. Итак, будем записывать пары слов в соответствии с  этими колонками. К доске пойдет…  4.2. Работа в парах. ­А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Я раздам  вам карточки со словами. Ваша задача: найти ошибки,  исправить их и доказать правильность своих суждений. Не забудьте написать рядом с проверяемым словом  проверочное и выделить суффиксы. Работайте прямо на  карточках. вечерочик, орешик. Какие выводы по этой работе вы можете сделать? Когда ваша пара выполнит задание, дружно поднимите  Выписывает столбики, выделяет  суффиксы, повторяет правило. Кармашек (кармашка), слоник  (слоники), хвостик (хвостика), лучик  (лучики), кузнечик (кузнечика), мячик 5. Физкультминутка 1­2 мин. (мячика), вечерочик (вечерочка),  орешек (орешки). Выполняют двигательные движения. руки. ­Вы были очень внимательны при выполнении этого  задания, нашли все допущенные ошибки и умело доказали  свою точку зрения. Инструкция:  найдите и исправьте  ошибки. Докажите  правильность своих суждений. Рядом с проверяемым  словом  напишите проверочное и выделите суффиксы. Образец:  ключек  ключик (ключика) Кармашик, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик,  вечерочик, орешик. Пальчиковая гимнастика. ­Думаю, вы уже немного устали, нам стоит размять наши  пальцы. ­ На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (тянем кисти в стороны) Покрутили… (волнообразные движения) Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились) ­Мы с вами хорошо отдохнули, теперь можем продолжить  работу. 6. Работа по теме  урока. 5­6 мин. 6.1. Самостоятельная работа. ­Хорошо! Сейчас мы проведем небольшой диктант, чтобы  проверить, все ли вы хорошо усвоили. Я буду вам  диктовать словосочетания, а вы должны правильно их  записать, выделить суффиксы –ек­/­ик­ и записать  проверочные слова. Начинаем! Записываем  словосочетания в столбик, как показано в образце.  Синий платочек ­ платочка ­Теперь посмотрите на экране на ключ к заданию.  Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу. Учтите! В каждом слове должен быть выделен суффикс,  проверяемая буква и рядом записано проверочное слово.  (на слайде): 1­2 ошибки – отметка 4; 3­4 ошибки – отметка 3; 5 и более – отметка 2. ­На полях поставьте отметку карандашом. ­Что мы сегодня узнали на уроке? ­Как мы поймем, что в слове должен быть суффикс –ек­?  Приведите пример. ­А –ик­? 7. Подведение итогов  урока. 1­2 мин. 1.Длинный  носоч…к, 2.Детский  чулоч..к 3. Колючий ёж…к 4.Белый  клубоч…к 5.Золотой  ключ...к 6.Последний  кусоч…к 7.Чистый  ковр…к 8.Красный  веноч…к 9.Снежный  комоч...к 10. Вкусный   ореш...к 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 е е и е и е и е е е ­Правописание суффиксов –ек­/­ик­ (как  проверять их написание) ­При изменении формы слова гласная  «выпадет» из слова, тогда напишем –ек­.  Замочек – замочка ­При изменении формы слова гласная И  остается в слове, тогда пишем –ик­. ­Давайте снова прочитаем правило в учебнике.  Ключик – ключика. 8. Домашнее задание. 1­2 мин. 9. Рефлексия  деятельности. 2­3 мин. ­А сейчас откройте дневник и запишите домашнее задание  (на доске). С. 126, упр. 243. Не забудьте выделить орфограммы! ­Ребята, вы сегодня так хорошо поработали! На полях в  тетради нарисуйте солнышко с улыбающимся личиком,  если вам понравился урок, и вы справились со всеми  заданиями. Если возникли затруднения, то нарисуйте  грустное солнышко.  ­Вижу, что у большинства все получилось. Очень рада  этому! Те, у кого были трудности, могут подойти на  перемене ко мне, и я помогу вам разобраться.  ­Сегодня за урок я бы поставила отметку «5» …, «4»…, а  остальным необходимо в следующий раз быть более  активными и внимательными.  Спасибо за урок! Открывают дневник, записывают  домашнее задание. Поднимают руки.

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс) УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019