ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ольга Макаренко свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Технологическая карта урока русского языка. Тема:  Буквы ч и щ  в суффиксах  –чик (-щик).   Класс: 6
Файл:

Технологическая карта. 6 кл. русский язык. Буквы ч и щ в суффиксах –чик (-щик).doc - Технологическая карта урока русского языка. Тема: Буквы ч и щ в суффиксах –чик (-щик). Класс: 6


Все файлы публикации > Технологическая карта. 6 кл. русский ....doc
Технологическая карта урока русского языка. Тема:  Буквы ч и щ  в суффиксах  –чик (-щик).   Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка
Тема: Буквы ч и щ в суффиксах –чик (­щик)
Класс: 6
Учитель: Макаренко О.П.
Дата проведения: ___________________
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель деятельности учителя: научить учащихся правильному написанию суффиксов имен существительных –чик ,­щик
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать, что такое имя существительное, правильно выбирать буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик (­щик); владеть
навыками морфемного разбора слов; уметь объяснять языковые явления; развивать мотивацию к аналитической деятельности.
Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта /приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,
умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как
индивидуальности и одновременно как члена общества.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, беседа, исследование, самостоятельная работа, творческая работа
Основные понятия: имя существительное, суффикс.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые умения
(универсальные учебные

Технологическая карта урока русского языка. Тема:  Буквы ч и щ  в суффиксах  –чик (-щик).   Класс: 6

Мотивация
1.
моопределение)
учебной деятельности
(са­
к

Актуализация и
учебное

2.
пробное
действие
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Выявление отсутствующих.
­ Вы хотите узнать новое?
­ Начнем урок.
огромным миром суффиксов.
­ Ребята! Мы с вами сегодня продолжим наше знакомство с
удивительным,
Этим
морфемам в нашем языке доверена трудная, но интересная
работа. Так как они образовывают новые слова, обогащают
наш язык. Каждый суффикс имеет свое определенное
значение, учит нас видеть характер слов. Но изучение
суффиксов можно сделать более интересным,
разнообразным, если мы в течение урока будем помогать
друг другу, вместе решать сложившиеся ситуации.
Сначала за помощью к вам хочу обратиться я. Мне надо
правильно написать слово переписчик (на доске –
перепис…ик). Я не знаю, какую букву мне выбрать в
суффиксе. Вы мне подскажите?
­ Так какую же букву выбрать: ч или щ? Какую
орфографическую проблему обнаружили? (произношение
не соответствует написанию)
3. Целеполагание
Как мы сформулируем цель урока?
­ Какие задачи сегодня должны решить?
­ Как мы это можем узнать?
­ Предложите план работы.

Приветствуют учителя.
Размещают
учебные
материалы на рабочем
месте,
демонстрируют
готовность к уроку

действия)
Познавательные: осознают
учебно­познавательную за­
дачу.

планируют
действия,
Регулятивные:
необходимые
операции.
Личностные:
желают приобретать новые
знания,
умения,
совершенствовать
имеющиеся.

Познавательные:
Осознают
познавательную задачу.

учебно­
Обдумываю ответы на
вопросы и понимают, что
знаний у них недостаточно
для полных ответов.
Формулируют цель урока:
­ Узнать, когда пишется
суффикс –чик, а когда ­
­щик.
Формулируют
записывают тему урока.
Предлагают план работы:
и

Регулятивные:
Определяют тему урока.
Коммуникативные:
формулируют собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают свою точку
зрения, участвуют в диалоге
с учителем
Регулятивные:
цель,
определяют
проблему,
формулируют
планируют деятельность с
помощью учителя.

Коммуникативные:

Технологическая карта урока русского языка. Тема:  Буквы ч и щ  в суффиксах  –чик (-щик).   Класс: 6

­ Ребята! Давайте образуем при помощи суффиксов
­чик, ­щик слова. Я вам буду читать лексические
толкования слов. А вы – образовывать слова. Ответы будем
записывать на доске:
1. военнослужащий, в обязанности которого входит
разведка данных о противнике (разведчик).
2. Солдат, обслуживающий пулемет (пулеметчик).
3. рабочий, занимающийся смазкой чего­нибудь (смазчик).
4. тот, кто перебежал к врагу, изменник (перебежчик).
5. работник, который занимается приемом чего­нибудь
(приемщик).
6. лицо, имеющее подписку на какое­нибудь подписное
издание (подписчик).
7. рабочий, работающий посменно с другим (сменщик).
­ Еще раз внимательно посмотрите на эти слова и
попробуйте ответить на вопрос: когда в суффиксах
существительных ­чик, ­щик пишется буква ч, когда – щ?
­ Давайте проверим, правильно ли вы ответили.
(Открывается запись на доске)
­ А теперь обратимся к началу урока: какую же букву мы
напишем в слове перепис…ик? Почему?
4. Открытие нового
знания
Физкультминутка
5. Первичная проверка
понимания
­ Выполнение упражнения 292 под контролем учителя
Выполняют упражнение
выполнение
Чтение правила в
1.
учебнике;
2.

тренировочных
упражнений;
3. формулировка вывода.
Записывают слова.
Производят самопроверку.
формулируют собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают свою точку
зрения, участвуют в диалоге
Коммуникативные:
формулируют собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают свою точку
зрения,
осуществляют
совместную деятельность

Отвечают на вопросы.
Выполняют элементарные
физические упражнения
необходимую
из


Познавательные:
извлекают
информацию
высказываний,
систематизируют
собственные знания.
Личностные:
осознают
необходимость заботы о
здоровье
Регулятивные:
Оценивают свою работу,
исправляют и объясняют
ошибки.

Технологическая карта урока русского языка. Тема:  Буквы ч и щ  в суффиксах  –чик (-щик).   Класс: 6

6. Применение новых
знаний
­ Ребята! А сейчас представьте, что вы корреспонденты и
должны написать ко Дню строителя статью о новостройках
нашего населенного пункта. О людях, какой профессии вы
напишите? Какие слова с суффиксами ­чик, ­щик вам в
этом помогут? Началом вашей статьи послужит текст
упражнения 294. Спишите его, дополнив своими 4­5
предложениями.
­ Даны пары слов. Один и тот же суффикс или разные
суффиксы имеются в этих парах существительных?
(сарайчик – грузчик, магазинчик – летчик, стульчик –
объездчик, карманчик ­ подписчик).
­ Эти примеры доказывают, что суффикс –чик имеет еще
одно значение: уменьшительное.
­ Распределительный диктант. Распределите слова в
соответствии со значением суффикса –чик (Диванчик,
заказчик, советчик, кафтанчик, стаканчик, попутчик,
газетчик).
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнение.
Производят
взаимопроверку
7. Рефлексия
учебной деятельности
Рефлексия «Неоконченное предложение».
­Итак, подведем итоги урока…
­ Сегодня я узнала, что…
­ Я научилась …
­ Больше всего мне удалось…
Делают выводы по теме
урока.
Оценивают свою работу
уроке.

Коммуникативные:
формулируют собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают свою точку
зрения.
Личностные:
имеют желание осваивать
новые виды деятельности,
участвовать в творческом,
созидательном процессе.
Познавательные:
умения
приобретают

использовать
полученные
знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни.
Регулятивные:
оценивают свою работу,
исправляют и объясняют
ошибки.
Коммуникативные:
формулируют собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают свою точку
зрения.
Личностные:
мотивацию
Приобретают
процесса
образования;

стремятся к приобретению
новых знаний и умений.

Технологическая карта урока русского языка. Тема:  Буквы ч и щ  в суффиксах  –чик (-щик).   Класс: 6

­Я поняла, что…
­ Надо запомнить, что…
­ Мне показалось важным, что…
­ Было интересно…
­ Было трудно…

Домашнее задание.
предлагаю выполнить
­ Чтобы закрепить знания,
упражнение 293, написать сказку на тему «Приключения
суффиксов –чик и ­щик».
Записывают
задание

домашнее
Познавательные:
устанавливают взаимосвязь
между объемом полученных
на уроке знаний, умений,
навыков и операционных,
исследовательских,
аналитических умений как
интегрированных,
сложных
умений; приобретают умения
мотивированно
организовывать
деятельность.
свою

Регулятивные:
оценивают свою работу.
Коммуникативные:
строят
монологические
высказывания

небольшие

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл