Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
07.04.2017
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6
Тип урока: урок ЗУН по теме Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания об имени существительном, развивать навыков правильного написания не с именами существительными, объяснять условия выбора написания и обозначать их графически; повышать теоретический уровень знаний учащихся об имени существительном; отрабатывать умения написания не с различными частями речи; устранять пробелы в знаниях по данной теме; проконтролировать степень усвоения материала учащимися.
Технологическая карта. Русский язык 6 кл. Не с существительным. 2 урок.docx
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме) Класс: 6 Учитель: Макаренко О.П. Дата проведения: __________________ Тип урока: урок ЗУН по теме Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания об имени существительном, развивать  навыков правильного  написания не с именами существительными, объяснять условия выбора написания и обозначать их графически; повышать теоретический уровень знаний учащихся об имени существительном; отрабатывать умения написания не с различными частями речи; устранять пробелы в знаниях по данной теме; проконтролировать степень усвоения материала учащимися. Планируемые образовательные результаты Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями) : знать, что такое имя существительное, уметь применять   алгоритм правописания не с существительными, производить разбор слов по алгоритму. Метапредметные  (компоненты культурно­компетентностного опыта /приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений   и   навыков   в   повседневной   жизни;   способность   использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим   учебным предметам ; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные:  желание   осваивать   новые   виды   деятельности,   участвовать   в   творческом,   созидательном   процессе;   осознание   себя   как индивидуальности и одновременно как члена общества. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, фронтальный опрос, создание проблемной ситуации, самостоятельная работа Основные понятия: имя существительное, частица, корень, приставка. Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Формируемые умения (универсальные учебные действия) 1. Мотивация  (самоопреде­ ление) к учебной  деятельности компоненты, зада­ ния и упражнения Эмоциональная, психологическая   и мотивационная подготовка учащихся к   усвоению   изу­ чаемого материала 2. Актуализация и пробное   учебное действие   Воспроизведение изученного, ранее установление   преем­ ственных связей прежних   и   новых знаний   и   применение их в новых ситуациях.     Слушают   учителя, участвуют   в   диалоге   с учителем.   Размещают учебные   материалы   на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку     словарный Пишут   обозначают диктант, орфограмму.   Отвечают на   вопросы   учителя. Формулируют   тему   и цель урока Слово учителя: Прозвенел опять звонок, Чтоб позвать нас на урок, В мир открытий, знаний, света. Вместе со звонком и я приглашаю вас в новое   путешествие   в   богатый   мир русского   языка.   А   вот   насколько удачным и интересным будет наш урок, зависит   от   вашего   психологического настроя. Из листочков, которые лежат на   ваших   столах,   выберите   тот, который     соответствует   вашему настроению. Запишите сегодняшнее число, классная работа.  Словарный диктант.  Запишите слова, обозначьте  орфограмму. Багряный,  облако, несчастье,  пароход, ненастье, природа,   нечестность, не правда, а ложь. ­О каких словах мы с вами говорили на  прошлом уроке? (существительные с  НЕ). ­Есть ли такие слова в диктанте?   ­ Все ли они правильно написаны?    Познавательные: осознают познавательную задачу.   учебно­ Регулятивные: планируют   необходимые действия, операции. Коммуникативные: планирование   учебного сотрудничества     имеют Личностные: мотивацию   к   учебной деятельности.    Познавательные: осуществляют для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, класси­ фикации,   устанавливают причинно­следственные связи.    Регулятивные: принимают   и   сохраняют учебную задачу. 3. Целеполагание Усвоение   новых способов   учебной   и умственной   деятель­ ности учащихся. Ознакомление с целью урока     Воспринимают   на   слух информацию, формулируют     тему цель урока в диалоге с учителем ­ Ещё раз внимательно посмотрите в  свои тетради на записанные нами слова  и скажите, о чём мы будем сегодня  говорить? (о  написании НЕ с  существительными). ­ Чем будем заниматься на уроке? Как  мы будем закреплять наши знания?  (Повторять правила, работать по  учебнику, по карточкам). Цель урока­  уметь  применять данное правило на  практике.   Творческая 4. практическая деятельность   по усвоению   новых знаний Подвести учащихся к самостоятельной работе, практиковаться   в написании   не   с именами существительными. Дает установку на выполнение задания  по карточке. Правописание не с существительными.  Выпишите сначала словосочетания, где  не – приставка, а затем те, где не –  часть корня. Самостоятельно выполняют   задание   по карточке Исправляют ошибки   глупая       справедливое Голубые   (не) забудки, приятная (не) (не) ожиданность, брежность,   (не) годование, явная (не) справедливость, слепая   (не)   нависть,   рассказывать (не)   былицы,   явная   (не)   лепость, выразить (не) доумение, опасный (не) приятель,   (не)   опытность   ученика, таинственный (не) знакомец, ждать с   (не)   терпением,   чувствовать   (не) уверенность   Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы, формулируют собственные   мысли,   вы­ сказывают и обосновывают свою точку зрения Познавательные: извлекают   необходимую   из информацию   прослушанного объ­ яснения учителя, систематизируют собственные знания.   Регулятивные: планируют   необходимые действия, операции, действуют по плану     Личностные:  осознают свои   возможности   в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая  успехи с уси­ лиями, трудолюбием.  Познавательные: извлекают   необходимую информацию из прочитанногго, систематизируют собственные знания. Личностные: приобретают знания, вершенствуют имеющиеся.    умения,   новые   со­   Познавательные: читают   и   слушают, извлекая нужную информацию,   а   также самостоятельно   находят её   материалах в учебника     Первичное с 5. закрепление   комментирова­ нием и   Обобщение систематизация знаний   формирование рациональных способов применения их на практике.  и Проверяет   правильность   выполнения задания.  Проведите   линии   так,   чтобы   первая часть   пословицы   нашла   вторую. Определите темы пословиц. Выполняют   Определяют пословиц. задание. темы   Ученье без уменья Признавая достоинства друга, (Не)былица   на (не)закрывай  глаза и   его (не)достатки (не)праздность,   а труд.             на гнилых ногах ходит. Пишут (не)пером, (не)польза, а беда. Мы   ценим   и любим   а умом.   Какие Обобщим.  знания   о правописании     не   с   существительным помогли   вам   выполнить   данное упражнение?    Объясните написание.  Обратите внимание на слово не пером. Как   вы   думаете,   почему   оно   пишется раздельно?       А есть ли   такое слово неперо? (нет) ­   Эти   слова  не   образуют   слов   с приставкой НЕ. 5.   Работа   по   учебнику.  Обратите внимание   на   упр.289.   Прочитайте условие   упражнения.   Отгадайте загадку.   Выпишите   слова   с   не, объясните написание Отвечают на вопросы. Выполняют задание к  упражнению 289. 6. Включение в  систему знаний и повторение Обобщение полученных на уроке сведений,   выполне­ ние   разноуровневых обучающих   упражне­ ний    Синтаксическая пятиминутка.   ­   Запишите на доске     пословицу и сделаем её синтаксический разбор.   Невежество – оружие невежды.   Объясните   постановку     тире   в   этом предложении. ­   Объясните,   что   означает   слово невежда(малообразованный человек) ­ Хорошо!   Переходим к следующему этапу нашего урока Распределительная работа. Осенняя (не)погода;  настоящий   (не)ряха; (не)веселье, а грусть;  чернильница­(не)проливайка;  (не)деревня, а село; неожиданное  (не)счастье; (не)счастье, а беда;  настоящий (не)годник,  обнаруженная (не)правда;  настоящий (не)вежда, сильное  (не)доумение.  Распределите сочетания слов по двум  столбикам в соответствии с характером написания не с входящими в них  существительными. Выполняют синтаксический   разбор предложения, объясняют   постановку тире,   значение   слова невежда. Выполняют задание под контролем учителя Личностные: понимают, в чем   значение   знаний   для человека.   Познавательные: приобретают умения использовать   полученные знания   и   умения   в практической дея­ тельности и повседневной жизни.   Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.    Физкультминутка Выполняют элементарные физические упражнения Коммуникативные: формулируют собственные высказывают обосновывают точку зрения    мысли, и свою     Личностные:    осознают Рефлексия дея­ на   (итог 7. учебной тельности уроке   урока) Заключительная беседа по вопросам Чем пополнили вы сегодня багаж своих знаний? Когда НЕ с существительными пишется слитно, когда раздельно? Выполнили   мы   сегодня   то, запланировали?    что С   каким   настроением   вы   работали сегодня   на   уроке?   Поднимите   один из листочков Оцените свою работу.  Не   везение,   а   труд   и   настойчивость привели   вас   к   этому   успеху.   Труд   и воля помогут вам добиться успехов в учении. Я желаю вам этого. Домашнее задание:  п. 51, упражнение 291.          Определяют эмоциональное состояние на уроке.  свое необходимость   заботы   о здоровье   Познавательные: приобретают мотивированно организовывать деятельность.    умения свою Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные:  строят небольшие  монологические  высказывания Записывают   домашнее задание Правописание не с существительными. Выпишите сначала словосочетания, где не – приставка, а  затем те, где не – часть корня. Голубые     (не)   забудки,   приятная   (не)   ожиданность,   глупая   (не)   брежность,   справедливое   (не) годование,   явная   (не)   справедливость,   слепая   (не)   нависть,   рассказывать   (не)   былицы,   явная   (не) лепость, выразить (не) доумение, опасный (не) приятель, (не) опытность ученика, таинственный (не) знакомец, ждать с (не) терпением, чувствовать (не) уверенность _________________________________________________________________________________________ Проведите линии так, чтобы первая часть пословицы нашла вторую Ученье без уменья                              (не)закрывай  глаза и на его (не)достатки                            Признавая достоинства друга,               (не)праздность, а труд. (Не)былица                                                на гнилых ногах ходит. Пишут (не)пером,                                      (не)польза, а беда.        Мы ценим и любим                                    а умом.

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Не с существительными (второй урок по теме). Класс: 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017