Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
28.04.2017
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме :"Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов". УМК "Система Занкова", автор учебника Полякова А.В. "Урок закрепления изученного материала. В ходе урока используются ИКТ-технология, технология развивающего обучения, проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.
русский язык.docx
Методическая разработка учебного занятия Технологическая карта урока Предмет Класс Тип урока Технология построения учебного  занятия Тема Цель Основные термины, понятия Русский язык Третий Урок закрепления изученного материала Технологии: ИКТ­технология,  технология развивающего обучения, проблемного обучения, технология игровых  методов, обучение в сотрудничестве. Методы: частично ­ поисковый, продуктивно ­ практический, инструктивно ­ практический, наглядно ­  иллюстративный. Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов. Образовательная: закрепление понятия «однокоренные слова»  Развивающая: развитие умения выявлять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова Воспитательная: воспитание интереса к учебному предмету, навыка коллективного сотрудничества Однокоренные слова, корень слова, проверяемая безударная гласная, проверочное слово Предметный ­ применение   понятия «однокоренные слова»; ­ умение выявлять безударную гласную в корне слова; ­ умение  подбирать проверочные слова. Планируемый результат Метапредметный Личностные: ­ формирование умения  проводить самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности; ­ формирование умения находить выходы из спорных ситуаций; ­ наличие мотивации к работе на результат. Регулятивные УУД: ­ овладение способностями следовать поставленным целям; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей; ­ формирование умения проявлять самостоятельность и инициативу. ­ формирование умения оценивать правильность выполнения действия на  уровне адекватной оценки;   ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: ­ использование различных способов сбора, обработки, анализа информации; ­ формирование умения выбирать наиболее эффективные пути решения  поставленной задачи; ­ чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём  определённых сведений; ­ нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения; ­ нахождение в материалах учебника необходимой информации,  использование её для решения практических задач. Коммуникативные УУД: ­ формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;  ­ слушать и понимать речь других;  ­ формирование умения вести диалог; ­ совместно договариваться о распределении ролей в совместной  деятельности, осуществлять контроль. Организация пространства Формы работы Ресурсы ­  фронтальная; ­  индивидуальная;  ­ парная; ­  групповая Книгопечатная продукция Полякова  А.В. Русский язык. Учебник для  3 класса общеобразовательной  школы.  ч. I.­ М., Просвещение Технические средства обучения: ­ интерактивный комплекс ­ персональные ноутбуки с загруженным ЦОР Оборудование ­ конверты с карточками для составления алгоритма проверки слов с  безударной гласной ­ карточки со смайликами Дидактические задачи этапов урока № п/п Этапы урока Мотивация к учебной деятельности Дидактические задачи (цель этапа) Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности получать знания, включение в учебный процесс. Актуализация знаний и пробное учебное действие Активизировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения материала. Выявление места и причины затруднения Создать проблемную ситуацию, способствующую определить тему и цель урока. Построение проекта выхода из затруднения Организовать поиск путей решения проблемной ситуации. Реализация построенного проекта Организовать  выполнение обучающимися заданий на данное правило. Физкультминутка Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) Организовать закрепление обучающимися  знаний  в правописании безударных гласных в корне  слова. Самостоятельная   работа   с   самопроверкой   по эталону Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на данное правило. Включение в систему знаний и повторение Повторение и закрепление ранее изученного. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Домашнее задание Объяснение выполнения домашнего задания. Рефлексия учебной деятельности на уроке Рефлексивный анализ учебной деятельности. Технология изучения Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся     й о н б е ч у к я и ц а в и т о М и т с о н ь л е т я е д   и й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А е о н б е ч у   е о н б о р п е и в т с й е д   и а т с е м   е и н е л в я ы В я и н е н д у р т а з   ы н и ч и р п Коммуникативные УУД: учатся  совместно договариваться о  правилах поведения и общения в школе и  следовать им.  (Создает условия для возникновения у  учеников внутренней потребности  включения в учебную деятельность,  уточняет тип урока.) (Предполагают тип урока) Регулятивные УУД: учатся самоорганизовываться.  Личностные УУД: Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из  одной формы в другую, решать вопросы  проблемного характера. Регулятивные УУД: умение  проговаривать последовательность  Познавательные УУД: умение добывать новые знания, находить  ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной  ­ «Иди знакомой дорогой, но не ищи лёгких  путей!» (Слайд 2) ­   Мы   будем   повторять   ранее   изученный материал. (Включает учащихся в обсуждение  проблемных вопросов) (Работают с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвуют   в   обсуждении   проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.) ­ Мы в путь за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Дорогой с пути никуда не свернём. И решение проблем мы быстро найдем. ­ В своих тетрадях запишите число, классная  (Включает обучающихся  в обсуждение  проблемных вопросов и определения темы  урока) Послушайте историю: «Дима   написал   своему   другу   Коле   записку: «Приходи   сегодня   вечером   с   мечом, сыграем». (Слайд 3) Словарная работа На доске слова: двор, избегать, грибник,  грибной, дворик, беготня, грибница,  дворня, бегство, дворник, беглый,  дворняга, бегунок, дворовый, грибок, гриб. (Слайд 4)  (Участвуют в диалоге) ­ Однокоренные слова (Организует работу по учебнику) ­ Выполним упражнение 46 на с. 34 учебника. ­   Пользуясь   составленным   алгоритмом, выполним это упражнение.  (Обучающиеся выполняют задание на доске, «цепочкой») я Познавательные УУД: а т к е о р п   е и н е о р т с о П и н е н д у р т а з   з и а д о х ы в   умение составлять алгоритм проверки слов  с безударной гласной; Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность  действий на уроке; Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:  умение осуществлять  по учебнику поиск  необходимой информации;  дополнение  и расширение  знаний; Регулятивные УУД:  умение проявлять самостоятельность и   инициативу; Коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной и  письменной форме,  слушать и понимать  речь других.   а т к е о р п о г о н н е о р т с о п я и ц а з и л а е Р Личностные УУД: установка  на здоровый образ жизни (Организует проведение физкультминутки) (Обучающиеся   выполняют   физические упражнения с героем видеоролика) ­ А сейчас мы отдохнем,  Физминутку проведем! https://youtu.be/kWzlpZmwqCc   а к т у н и м т ь л у к з и Ф   е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е П   о в м е и н а в о р и т н е м м о к   с (   ) и ч е р й е н ш е н в у н о л а т э     о п й о к р е в о р п о м а с с     а т о б а р я а н ь л е т я о т с о м а С Познавательные УУД:  уметь преобразовывать информацию из  одной формы в другую, решать вопросы  проблемного характера; Коммуникативные УУД:  учатся учитывать разные мнения  и  стремятся к координации различных  позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД:  Познавательные УУД:  уметь преобразовывать информацию из  одной формы в другую, решать вопросы  проблемного характера; Регулятивные УУД:  учатся выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации   (Организует фронтальную работу) ­ К словам ,которые звучат одинаково,  подобрать проверочные слова и сделать вывод о том, какую букву нужно вставить в том или  ином случае. У Толи братишка  Пломбир весь сл…зал, Пока тот с друзьями  С забора сл…зал.  (Слайд 6) (Организует работу с текстом, в котором  допущены ошибки на изучаемое правило. ) ­ Прочитайте текст и найдите ошибки в  словах. ­ Исправьте их, подобрав проверочные слова. ­ Спишите текст без ошибок. ­ Проверьте с образцом (самопроверка) На   лисной   палянке   стоит   маленький дамишко.   Он   весь   утопает   в   зелини.     В (Обучающиеся   находят   слова,   звучащие одинаково, подбирают к ним проверочные) (Обучающиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу.) Познавательные УУД:  умение находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. (Организует работу с ноутбуками в паре.  Проводит инструктаж по выполнению  задания Электронного учебного модуля  практического типа) (Обучающиеся выслушивают инструктаж по выполнению задания, выполняют задания) Регулятивные УУД:  учатся выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации. RUSYAZ_1_2_1_1_1_p_004_1.0.1.1.oms Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать других. (Направляет   обучающихся   на   составление плана действий по выполнению домашнего задания) (Обучающиеся   слушают домашнее задание, составляют   план   действий   по   его выполнению, задают уточняющие вопросы) Стр. 35, упр. 48 м е т с и с   в   е и н е ч ю л к В е и н е р о т в о п и   е и н а д а з   е е н ш а м о Д умение   оценивать   свои   достижения   и возможности,   делать   выбор   в   ситуации поставленной задачи. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. ­   Оцените   свою   деятельность   на   уроке   с помощью соответствующего смайлика. ­ Закончите предложения:   Сегодня на уроке я узнал…   Теперь я умею…   Я хотел бы узнать. (Слайд10 ) (Обучающиеся оценивают результативность своей     деятельности     на   уроке,   выбирая смайлик   соответствующего   настроения   и отвечая на вопросы учителя) е Регулятивные УУД: к о р у     й о н б е ч у я и с к е л ф е Р   а н и т с о н ь л е т я е д

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017