Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
10.11.2019
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой)
Конспект урока по русскому языку«Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой) (Урок открытия новых знаний). Основные понятия, термины Словообразование, корень слова, основа слова, лексическое значение. Цель урока: в результате формирования индивидуального учебного действия в процессе исследования сложных слов обучающийся освоит способ словообразования путём сложения основ.
Урок Семак О.Ю..doc
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой) Учитель начальных классов: Семак Оксана Юрьевна Учебный предмет Русский язык Класс 3 Тип урока Урок открытия новых знаний Цель урока В результате формирования индивидуального учебного действия в процессе  исследования сложных слов обучающийся освоит способ  словообразования путём сложения основ. Словообразование, корень слова, основа слова, лексическое значение. Основные понятия, термины Предметные Личностные Метапредметные Планируемые результаты ­ уметь оперировать основными понятиями (словообразование, корень слова,  основа слова, лексическое значение слова); ­ уметь разбирать слова по составу; ­ определять лексическое значение сложных слов; ­ уметь употреблять сложные слова в устной и письменной речи; ­ упражняться в написании сложных слов на основе моделей. ­ проявление интереса к наблюдениям за языком и его использованием в речи; ­ анализ учебной ситуации с точки зрения языкового материала с выделением  существенных признаков; ­ принятие и сохранение учебной задачи, участие в ее решении; ­ планирование, контроль и корректировка хода решения учебной задачи; ­ обучение способам нахождения информации (в учебнике, словарях), умению  моделировать ее, использовать в практических целях; ­ анализ, группировка языкового материала, обобщение и умение делать выводы; Формы работы Исследование (коллективно —  распределенная деятельность) Работа в парах Фронтальная работа ­ формирование умения вести диалог, учитывать мнение и позиции других, работа  в сотрудничестве. Организация пространства Ресурсы Книгопечатная продукция:  ­Учебник русского языка 3 класс, 1 часть, авторы: Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева,  «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова. ­ задания­ карточки для групповой работы. Технические средства: компьютер, интерактивная доска, документ — камера. Структура деятельности I. Организационно —  мотивационный этап Формирование УУД ­ коммуникатив­ ные; ­ личностные; ­  познавательные; ­ регулятивные. Ход урока Действия учителя ­ Добрый день. Каждый день мы с вами  стремимся узнать что­то новое, поэтому я  желаю чтобы наш урок был продуктивным и познавательным для вас. Всем хорошего  настроения! ­Запись  Десятое ноября. Классная работа. Действия обучающихся Обучающиеся  настраиваются на  работу. Примечание Слова появятся  на доске. чистописание + настрой  ­ Посмотрите на доску. Пропишите  Читаем, анализируем на актуализацию знаний Познавательные регулятивные коммуникатив­ ные личностные II. Актуализация знаний 1. Работа над  определением 2. Взаимопроверка 3. Постановка учебной  проблемы. данные буквосочетания у себя в тетрадях  один раз. ­ Поменяйтесь тетрадям, проверьте  аккуратность написания (подчеркните  карандашом самый красивый элемент).  Верните тетради друг другу. ­ Отложите ручки. Посмотрите на данные  буквосочетания. Какие слова вы можете  составить? СЛОВО ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ­ Что такое словообразование? ­ Какие способы словообразования Вам  известны? Докажите примерами. запись, записываем. во об сло раз ние ова Ответы детей. ­ ответы детей­  обсуждение и  корректировка  ответов. ­ Посмотрите на слова.  ­Объясните лексическое значение слова  листопад.  ­Как словарь нам даёт определение  данного слова? Работа обучающихся  в группах.  Трансляция одной  парой через документ  – камеру. Остальные  На доске  фиксируются  ответы  (составленные  слова)  На основе  детских  примеров,  учитель  записывает на  доске:  (суффиксальный,  приставочный и  приставочно ­  суффиксальный). ­У вас на партах листочки для работы в  паре. Распределите слова в колонки и  докажите на модели способ группировки. дети оценивают  работу, сравнивая со  своей.  лист   листы листочек   листопад за  листом листок (слово листопад  может остаться не  записанным, а может  быть в третий  столбец, но со знаком  вопроса). Форма слова словообразование …?... При помощи суффикса Лист Листочек листок Лист Листы За листом листопад Ответы детей.  Два слова  объединились  (сложились) в одно. ­У нас возникла проблема. Какое слово  вызвало затруднение?  ­ Что заметили? ­ Предположите тему урока.  Тема урока: Способ словообразования – ­ Но часть темы ­  есть наша проблема,  Дети отвечают, что  тема урока –  словообразование. Но  есть способ, который 4. Целеполагание III. Пробное действие ­  работа в группах –  открытие «нового  знания». Познавательные регулятивные коммуникатив­ ные личностные зафиксируем ее моделью проблемы                              …?...   ­На какие бы вопросы вы хотели получить  ответ? (Что это за новые слова? Что за  способ словообразования? Как будем  писать такие слова? ...) ­Спасибо за работу.  ­Вспомните золотую пору осени, составьте 3 предложения про листопад. ­ Спасибо! Какой разный у вас получился  листопад. Ваши предложения вернули нас  в теплую осень. ­ Я вам предлагаю понаблюдать за  сложными словами и дополнить ваши  модели новыми наблюдениями. 1.Распределите сложные слова в группы.  Графически обозначьте как связаны  основы сложных слов.  Лесополоса, пчеловод, солнцепёк,  камнепад, звездопад, кинотеатр,  вечнозелёные. не знаем. Обучающиеся ставят  перед собой цели на  урок. На доске  появляется тема. Высказывания детей. Обучающиеся 5 минут работают в группах. У каждого ребенка  номер в группе, у  каждого карточка с  заданием и лист для  общей работы.  Лесополоса Пчеловод звездопад Солнцепёк камнепад Кинотеатр вечнозелёны е Дети вывешивают  свои работы.  Проверяем и оцениваем знаками.  По итогам  взаимопроверки и  оценки на доске  дополняются модели  написания сложных  слов: С  соединительной о  (после основы на  твёрдый согласный  звук), соединительная е (после основы на  мягкий согласный  звук, шипящих  ж,ш,ч,щ и ц)­ это  дополняем после  сверки вывода с  выводом в учебнике;  без соединительной  гласной. ­Предлагаю группам представить  результаты деятельности.  ­Откройте ваши учебники на стр.81 и  сверьте свои выводы с выводами авторов  учебника. Что нам надо добавить в модели слов? ­ А теперь творческое задание для групп:  у вас на столах лежат листы с текстами,  вставьте в него подходящие из данных  слов сложные слова, чтобы получился  рассказ. В горах.                      Осенью наш класс отправился в горы. В лесу на склонах гор было очень красиво.   Внизу   красовались_______ёлки. ______усыпал землю пёстрым ковром. На открытых   участках,   не   поросших   лесом, возникла опасность ______. Всех поразила красота   горной   речки.   ______поднимал тысячи брызг. А ночью как в ________на небе мы наблюдали ещё одно интересное явление ­ _______. Чему сейчас учились? Использовать  сложные слова при  составлении текстов. Применять на  практике. IV. Первичное  закрепление со сверкой с эталоном. Познавательные регулятивные коммуникатив­ ные личностные V. Контроль усвоения,  коррекция знаний,  выявление ошибок и их  исправление. регулятивные коммуникатив­ ные личностные VI. Инструктаж по  выполнению домашнего  задания.  регулятивные личностные Итак, с моделями сложных слов  познакомились, чему мы учимся после  того, как узнаем новое? ­Верно. Вот сейчас каждый из вас в своей  тетради запишет слова по группам в три  столбика и докажет графически свой  выбор.         Бур_лом, лун_ход, птиц_лов,  кофемолка, словосочетание, пеш_ход,  птицеферма. ­Спасибо, вы потрудились. Кому было  сложно? Легко? ­ Сверьте свою работу с эталоном на  доске. Кто не допустил ни одной ошибки? У кого есть ошибки? Дома, ребята, вы еще обратитесь к  правилу на стр.81 учебника, выполните  упр. 152(а) на стр 82 и по желанию под    Если есть,  выясняем, в  каком слове и  разбираем  почему. VII. Подведение итогов  урока. регулятивные личностные Познавательные VII. Рефлексия. буквой (б). ­ Посмотрите задание. Что непонятно?  Кто определился с заданием для себя? ­Мы с вами в начале урока составили  модель затруднения. На какую проблему  она нам указывала? ­ Какие вопросы вы перед собой  поставили? Ответьте для себя на них на листочках: ­ как называются слова, образованные  сложением основ? (сложные) ­Как соединяются основы слов в сложных  словах? (при помощи соединительных  гласных о ,е. И без соединительной  гласной) ­А сейчас ребята возьмите листочки  разного цвета и оцените свою работу на  уроке (красный, желтый, зеленый). Новый способ  словообразования Как называются такие слова, Как пишутся   новые слова, как  называется новый  способ  словообразования? «Дерево успеха» На  дополнительной  доске нарисовано дерево к  которому дети  приклеивают  свои листочки  (красный­мне  было интересно, я нашел ответ на  все свои вопросы, желтый­мне было интересно, но я ­Спасибо за работу на уроке! испытывал  затруднения,  зеленый­ было  неинтересно и  непонятно.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования» (по учебнику Н.В.Нечаевой)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Сложение основ как способ словообразования»  (по учебнику Н.В.Нечаевой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019