ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
20.04.2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")
Цель: способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. Ученики отправляются в путешествие-исследование по заданному маршруту. Чтобы не сбиться с пути им раздаются маршрутные карты с названиями станций. После выполнения заданий на станции, учащиеся оценивают свою работу.
Технологическая карта урока.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» Педагогическая цель Тип урока Способствовать   развитию   умений   распознавать   имена   существительные   в   разных   падежных формах, употреблять существительные  в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы,; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. Урок совершенствования способов действий (урок закрепления). Планируемые результаты (предметные) Владение  первоначальными навыками определения падежных форм  имён существительных в словосочетаниях   и     предложениях,   умением   различать   внешне   сходные   падежные формы,обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Метапредметные   уметь   анализировать   объекты,   выделять   общие   признаки; Личностные результаты Владение     первоначальными   навыками   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в различных   ситуациях,   умением   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности. Познавательные   УУД: формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём. Регулятивные:  уметь   определять   учебные   задачи   урока,   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей,   осуществлять   контроль   в   форме   сличения   способа действия   и   его   результата   с   заданным   эталоном,  контролировать   свою   деятельность   по результату;   адекватнопонимать   оценку   взрослого   и   сверстника,оценивать   правильность выполнения действий. Коммуникативные:  уметь   выражатьсвои   мысли,   формулировать   собственное   мнение   и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи.  Признаки падежей. Начальная форма существительного. Фразеологизмы темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Книгопечатные: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, 3 класс (УМК  Основное содержание «Школа России»); маршрутные карты для обучающихся ЦОР: презентация с использованием интерактивной игры­тренажёра «Определение падежа имён существительных» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД К­ коммуникативные Л­ личностные П­ познавательные Р­ регулятивные Мотивация к  учебной  деятельности Цель: выработка на  личностно значимом  уровне  положительного  самоопределения  ученика к  деятельности на  уроке.   ­   Ребята!   Мы   отправляемся   в путешествие   в   удивительный   мир русского языка. СЛАЙД 3 Откройте   тетради,   запишите   дату  Четырнадцатое отправления: февраля.  Классная   работа.  Не забывайте   правила   посадки   при письме. ­   Сегодня   мы   продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать? ­   Чтобы   наше   путешествие­ исследование было успешным, и мы уверенно   шли   по   заданному   мы   воспользуемся маршруту, маршрутными   картами.   Они помогут   нам     самостоятельно работать   и   увидеть   результаты своей работы. Каждое  выполненное задание   вы   оцените,   дорисовав смайлик.   Образцы   смайликов   в конце маршрутной карты. Работают в тетрадях. Следят  за посадкой. Высказывают своё мнение Знакомятся с маршрутными  картами ­самоопроеделение к  деятельности­ Л; ­смыслообразование­ Л; ­ целеполагание ­ П; ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками ­ К; ­ эмоционально положительное  восприятие учения – Л; ­ А начнём мы наше путешествие с  напутствия, которое вы видите на  обложке маршрутной карты: Учитесь с улыбкой, шутите, учась! Любая ошибка исчезнет,  боясь веселой науки и радостных глаз. Учитесь без скуки.  Вперёд! В добрый час! Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности  Цель: актуализация  используемых  способов действий и  подготовка к  осознанию  потребности в  выявлении причин  затруднений в  собственной  деятельности   и   мотивация на новый  способ деятельности  СЛАЙД 4   Уважаемые   исследователи! ­ Предлагаю   вам   следующие   слова: сорока,   около, воробей,   молоток,   огород,   ворона, молоко, солома.   Разделите слова на группы. ­ Проверьте по эталону.  СЛАЙД 5   дорога,   горох, Читают слова. Работают в группе. Сверяют с эталоном. Называют буквосочетания. ­мыслительные  операции(обобщение, анализ,   синтез, сравнение)­П; ­извлечение необходимой  информации – П; ­выражение своих мыслей  с  достаточной полнотой и  точностью – К; ­аргументирование своего  мнения  и позиции в  коммуникации­ К; ­ контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном  – Р; 1.Минутка  чистописания ­сорока,   дорога,   горох,   воробей, огород, ворона.  (оло) ­молоток,   молоко,   около,  солома. (оро) ­ Кто скажет, какие буквосочетания мы будем прописывать?  ­  Перед   тем   как   записать буквосочетания, разогреем пальцы. ­   Посмотрите,   как   правильно написать   эти   буквосочетания   и напишите   красиво   по   образцу   по одной строчке. ­ Обменяйтесь тетрадями и простым карандашом   подчеркните   у   соседа самое красивое написание. ­Оцените   себя   в   маршрутном листе.   СЛАЙД 6  ­ словарные слова без  гласных букв. Детям надо списать их, вставляя пропущенные гласные буквы. М­с­ц (месяц), з­в­д (завод), п­н­л  (пенал), д­в­чк­ (девочка), в­р­н­  (ворона), н­р­д (народ), р­б­т­  (ребята), Р­сс­ ­ (Россия) Что объединяет все эти слова?  Докажите, что это имена  существительные. На какие 2 группы можно разделить  ­поиск и выделение  необходимой информации; ­ установление причинно –  следственной связи –П; ­контроль и оценка способов  своей деятельности –Р; ­ Оло, оро                     Делают пальчиковую  гимнастику. Прописывают  буквосочетания. Выполняют взаимопроверку. Оценивают друг друга и себя. Выполняют проверку.  Оценивают себя. ­ они  все являются именами  существительными ­ на одушевленные и  неодушевленные;  на собственные и  Анализируют результаты своей  деятельности, корректируют  знания ­аргументирование своего  2. Словарная  работа 2. Актуализация  необходимых ЗУН нарицательные;  по родам – м.р. и ж.р. ­ По числам, по падежам мнения  и позиции в  коммуникации­К. Познавательные: выполняют задания.   осмысленно (Именительный падеж) Познавательные: рассуждение   строят (Родительный падеж) эти слова?    Как   изменяются   имена ­ существительные?  ­ Что такое склонение?  ­   Я   буду   вам   рассказывать,   а   вы попробуете   кто является героем моего рассказа :   догадаться, 1. Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы – ЧТО? и КТО? – Не перепутает никто. ­Дайте характеристику  Именительному падежу. 2. КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправляюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! ­ Расскажите о Родительном падеже. 3. КОМУ всё дать? К ЧЕМУ  призвать? – Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, (Дательный падеж) (Винительный падеж) (Творительный падеж) С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты …   ­ Дательный падеж ­ это... 4. КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. Предлоги «в» и «на», и «под» Со мной найдёте без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за» Вам тоже бросятся в глаза. Так кто же умный самый тут, Кто скажет, как меня зовут?   ­   Что   вы   знаете   о   Винительном падеже? 5. Творите – КЕМ? Творите – ЧЕМ? Я подскажу вам без проблем! Предлогом «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж …  ­   Расскажите   о   Творительном падеже. 6. О КОМ все думают, О ЧЁМ  мечтают, ­ Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не (Предложный падеж) мил, Без них, родных, и дня бы не  прожил. Моё вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогом, то я падеж …   ­   Что   вы   знаете   о   Предложном падеже? ­ В современном русском языке – 6  падежей, но ученые насчитывают  различное количество падежей в  современных языках мира. В  финском, например, их 15, а  венгерском – 22.  ­ Чтобы лучше запомнить названия  падежей, послушайте сказку. Он еще не родился, а уже думали,  какое дать ему имя и решили  назвать – именительным.  Родился – стал родительным.  Он рос, но был еще малышом, ему  все давали, и он стал дательным. Но он был большим озорником, за  всяческие проделки его винили, и  он стал винительным.  Потом подрос, стал творить  добрые дела и называться  творительным. Он всем стал  ­адекватное использование  речевых средств для решения   коммуникативных задач­К; ­ извлечение из предметного предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли теперь  предложным. Прямо так и  говорили, когда вспоминали его.  СЛАЙД 7­8 ­ Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи  оно относится? Что вы можете  сказать об этом существительном?  ­ Сколько падежей в русском языке? Назовите их. ­ Как определить падеж имени  существительного в косвенных  падежах?  (Уч. Стр. 40 – правило)  Определите падеж сущ. В каждом  предложении.  ­ Какие затруднения испытали? ­ Как вы думаете, какова тема  нашего урока?  СЛАЙД 9 ­ Давайте определим задачи  урока.   (Научиться определять  падежи  существительных, распознавать  имена существительные в разных  падежных формах, обобщить  знания о падежах) текста необходимой  информации – П; ­самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и  поискового  характера  на основе метода  рефлексивной деятельности .­Р; ­осознанное и произвольное  речевые  высказывание – К; ­фиксирование индивидуальных  затруднений  в пробном учебном действии – Р; ­волевая саморегуляция  в  затруднении – Р; ­ смыслообразование –Л; ­ стимулирование к выражению  собственного мнения – К; ­ выражение своих мыслей  с  достаточной полнотой и  точностью –К; Изменение по падежам Называют падежи. Называют алгоритм и  определяют падеж  существительного. Определяют места и причины затруднений. Определяют тему. Называют задачи урока. Постановка учебной  задачи  Цель: подготовка  мышления  обучающихся и  осознание ими цели  урока. Построение проекта  выхода из  затруднения.  Цель: выбор метода  разрешения  проблемной ситуации     во Первичное закрепление внешней речи. Цель:   формирование обучающихся у способности к способу новому действия, разным формам   организации деятельности       ­Для   работы   нам   будет   табличка   –   помощник. деформировалась. восстановить.                              нужна   Она   Помогите   её Самостоятельно работают в  маршрутных картах.  Вписывают слова­помощники и падежные вопросы ­ использование знаково­  символических средств (схем,  чертежей и др.) ­П;   СЛАЙД 10 Сравни работу с эталоном.  Оцени себя Раздать распечатанные  таблички­эталоны детям. ­Эта в помощником   падежей и существительных. Запомните!       единственного числа  ­ это  начальная форма им. сущ.   Им. падеж  таблица       будет вам   определении   склонении Сверяют с эталоном.  Оценивают себя. ­ контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном  – Р; Работа с учебником 1. –Давайте поупражняемся  над  определением падежей имён  существительных. Упр.68 с.39 2. Дополните мои предложения: ­Им. падеж единственного числа  ­ это … Дети работают  самостоятельно над  составлением предложений. Работают по цепочке:  определяют падеж сущ. Дети дополняют  предложения учителя. ­ выражение своих мыслей  с  достаточной полнотой и  точностью –К; СЛАЙД 11 Физминутка ресурс)  (электронный Выполняют гимнастику для  глаз и динамические  движения за мультгероем. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Цель:   самопроверка усвоения   способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.   1. Самостоятельная работа по  вариантам  ­ Прочитайте следующее задание. Просклонять существительные  (собака, зима). ­ Поменяйтесь маршрутными  картами, проверьте работу соседа  (работа в парах)  СЛАЙД 12 ­ Сравните работу своего соседа  с  эталоном.       Оцените. 2. Выполнение заданий  интерактивного тренажёра СЛАЙД 13 – 14  ­ Определить падеж  существительных. Размышлять о счастье __________ Скучать по товарищу___________ Выглянул из­за камня __________ Лежать под цветком____________ Сравни работу с эталоном.  Подарок  для сестры_____________ Пели песенку ___________________ Зазвучала мелодия ______________ Бежали по лесенке_______________ Выполняют самостоятельную работу в маршрутных картах  по вариантам. Выполняют взаимопроверку. Сравнивают работу соседа с  эталоном. Оценивают друг  друга. ­рефлексия способов и условий  действий – П; ­ планирование успешного  сотрудничества – К; ­ следование моральным нормам и этическим требованиям – Л; ­ культура поведения в учебном  диалоге – Л; ­ контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном  – Р; Фронтальная работа  (у  доски). Сверяют с эталоном.  Сверяют с эталоном.  ­ контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном Проверка по эталону  Оцени себя. Оценивают себя. – Р;   в Включение систему   знаний   и повторение.   включение Цель:   способа   действия   в систему   знаний   и применение на практике     Работа с деформированным  предложением. ­ Прочитайте следующее задание. СЛАЙД  15 Муравей, от,  муравейнике,  спрятался, воробья, в ­ Напишите предложение в  тетрадях. Определите  падеж имён  существительных.  ­ Прочитайте, какие предложения у  вас получились.   Сравните с эталоном. СЛАЙД  16 ­ Даже если слова в предложении  стоят не в том же порядке, падеж  существительных не изменится. ­ Оцени себя. ­ Понравилось путешествие? ­Оцените результаты своей  работы.  ­Мне было приятно сегодня с  вами работать на уроке. Я    Рефлексия  деятельности.  самооценка Цель: учащимися своей деятельности,  метода преодоления затруднений,   оценка способа нового     Работают с  деформированным  предложением. Записывают составленное  предложение в тетради.  Определяют падеж  существительных. Читают составленные  предложения. Сверяют с эталоном.  Делают вывод. Оценивают себя. ­мыслительные операции – П; ­контроль и оценка способов  своей деятельности ­Р; ­ контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном  – Р; Дети работают с маршрутной картой. Дети оценивают себя с  помощью смайликов в  маршрутных картах. Затем  выбирают соответствующие  смайлики­магнитики на  ­контроль своей деятельности  по результату ­ Р;  ­самооценка на основе  критерия успешности­Л; ­ адекватное понимание действия  доске. говорю вам­спасибо и надеюсь,  сто те знания, которые вы  получили сегодня на уроке,  пригодятся вам на последующих уроках  и в дальнейшем обучении. СЛАЙД 17 Д/з: упр.67 стр.38;         р.т. упр. 60 стр. 28 успешности или неуспешности ­  Л; ­ объективная оценка  результатов деятельности – Р; ­ адекватное понимание оценки  взрослого и сверстника ­ Р

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема: «Падеж имён существительных» (УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019