Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.11.2018
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"
Цель: познакомить учащихся с объявлениями, тем самым расширить их представления о тексте. Задачи: • научить учащихся писать объявления, опираясь на знания об их структуре и стилистических особенностях; раскрыть значение объявлений в жизни людей; • развивать орфографическую зоркость, письменную и устную речь учащихся; • воспитывать доброту, любовь к животным, отзывчивое отношение к людям.
Знакомство с особенностями построения объявлений.docx
Тема урока: «Знакомство с особенностями построения объявлений» 4 класс. УМК «Гармония» Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить учащихся с объявлениями, тем самым расширить их представления о тексте. Задачи:  научить учащихся писать объявления, опираясь на знания об их структуре и стилистических особенностях; раскрыть  значение объявлений в жизни людей;  развивать орфографическую зоркость, письменную и устную речь учащихся;  воспитывать доброту, любовь к животным, отзывчивое отношение к людям. Оборудование: учебник русского языка по УМК «Гармония» для 4 класса (автор М.С.Соловейчик), толковый словарь, листы  самооценки – таблица «ЗХУ» (приложение № 1), карточки с текстами (приложение № 2),аудиозапись песни «Пропала собака». Деятельность учащихся Берутся за руки,  желают друг другу  удачного  дня  (это первый урок) Формирование УУД Положительная  мотивация к  обучению. Этап урока I. Организационно­ мотивационный  этап. Технологическая карта урока Деятельность учителя Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спинка?  Прямая! На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно,  Чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать,  Не спеши перебивать. Урок русского языка. Сегодня на урок к нам пришли  гости. Мы должны показать все, что мы знаем и умеем. II. Актуализация  знаний и проверка  домашнего задания III. Целеполагание и  построение проекта  выхода из  затруднения. Скажите, вы любите преодолевать трудности? Трудность всегда преодолевается, если человек всё  делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. А какое настроение  у вас сейчас? Вижу, что настроение у вас отличное.  Думаю, что все у  нас получится. И первое задание, нужно по описанию значений узнать  слова. 1.Сообщение в виде маленького письма.  2.Текст ­ совет с указанием действий и порядка их  выполнения. 3.Приветствие, написанное по приятному, радостному  событию. С Днём рождения! Желаю здоровья, успехов,  удачи. 4.Короткое сообщение, которое отправляют по  телеграфу. Выезжаю 5 мая. Встречайте! 5.Текст­совет, как приготовить какое­то блюдо.  6. Текст, написанный для общения с кем­то из близких,   кого нет рядом.  Что общего в этих словах? Как вы думаете, все ли мы изучили жанры речи? Да, есть ещё и другие жанры речи. Сегодня на уроке  мы познакомимся с новым жанром речи. А с каким вы  определите сами. Подсказкой вам послужит  песня. Если вы правильно  догадаетесь, что за текст был написан  на листочке, то  вы правильно определите тему урока. Итак, слушаем. Песня «Пропала собака» Что висит на заборе?  Что написано на листке? Как по­другому можно назвать текст, записанный на  листочке?  Да Отличное записка инструкция поздравление телеграмма рецепт Осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. письмо это жанры речи нет, не все жанры  речи изучены Доказывать,  аргументировать  свою точку зрения. Определяют тему  урока и учебную  задачу. Принимать и  сохранять учебную  цель и задачу. Листок Пропала собака Ребята, подумайте над вопросом: чему мы будем  учиться сегодня на уроке? А кто то из вас уже писал  объявление? Какова же тема нашего урока? Открываем тетради, записываем дату (Сегодня у нас 14 ноября).   Классная   работа   и   тему   урока   «Пишем объявления». Отметьте орфограммы. Предлагаю вам поработать с таблицей «Знаю, хочу  узнать, узнал». (Приложение 1). Заполняем только 1 и 2 столбец. Вспомните и скажите, что вы знаете про объявление? Достаточно ли знаний, чтобы правильно написать  объявление? Что бы вы хотели узнать? Для того, чтобы грамотно составить объявление, что мы должны выяснить, знать, уметь предлагаю работать по  плану. План 1. Что такое объявление. 2. О чем говорит объявление. 3. Структура объявления. 4. Пишем объявления. Давайте поставим задачи нашего сегодняшнего урока  по предложенному плану. А пригодится ли нам в жизни писать объявление? Объявление писать объявления Тема урока «Пишем  объявления» Работают с таблицей,  определяют, что  знают и умеют по  этой теме на данном  этапе. Уметь  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: составлять  ответы на вопросы Узнать, что такое  объявление. Узнать какие бывают  объявления, темы  объявлений. Узнать из каких  частей состоит объявление.  Научиться писать объявления. Да. Каждый в жизни  сталкивается с этим  (продажа, покупка, IV. Изучение нового. Ребята, а что такое ОБЪЯВЛЕНИЕ, как вы думаете? Когда не знаешь толкование слова, куда нужно  обратиться? Я тоже обратилась к  толковому  словарю   русского языка С.И. Ожегова. В нём написано:  Объявление  ­ это официальное извещение о чём­ нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио. Как вы поняли, что такое объявление? (своими  словами) О чем может говориться в объявлении? О чем оно нас  может информировать? О концерте и работе, Об отложенном полете, О покупке и продаже, О находке и пропаже, Об обмене и запрете, В общем, обо всем на свете! Откройте учебники на стр. 79, прочитайте об  особенностях этого жанра речи. На какие вопросы  отвечает текст объявления?  Вернёмся к песне «Пропала собака». Прослушайте ещё  раз и определите, какая собака  потерялась? Какие приметы щенка указаны в песне?   На какой ещё вопрос отвечает текст объявления? Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему? обмен, утеря и т.д.) в словарь Ответы детей. Что случилось? Где?  Когда? «Щенок  белоснежный,  лишь рыжие пятна и  кисточкой хвост.  Он очень занятный, совсем ещё глупый, доверчивый пёс» Выделять  существенную  информацию из  сказанного и  услышанного. Уметь использовать  дополнительную  литературу,  словари. Умение работать с  информацией. Умение работать в  группе. Участвовать в совместной  деятельности. Договариваться и  приходить к общему мнению в  совместной  деятельности. Доказывать, V.Физминутка VI.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. А можем ли мы с вами  вернуть хозяину его питомца? Чем можно дополнить объявление? Какой просьбой дополните объявление из песни?  Итак, с какими же правилами написания объявлений  познакомились? Предлагаю поработать вам самостоятельно в паре.  Просмотрите тексты (Приложение №2) Какое задание  можно предложить по ним? Внимательно прочитав тексты, разделите их на две  группы. Первая группа –  тексты­объявления, вторая  группа – тексты, которые нельзя считать объявлениями. Итак, готовы? Назовите номера текстов­объявлений   НЕ объявлений  Докажите свое  мнение. Начнем с текста №1  К какому жанру отнесёте этот текст? Текст № 2  Текст № 3 Ребята, а вы знаете, кто автор этого объявления? Какие  ошибки он допустил? Назовите проверочные слова.  Слово крокодил. Как узнать о написании? Работа со словарем. Какой? Мы не знаем адреса  хозяина – куда  сообщить? Не знаем,  кто хозяин, как его  зовут, т.е. – к кому  обратиться? просьбой,  предложением «Пожалуйста,  помогите найти!  Откликнитесь!  Отзовитесь!» Работают в паре. Анализируют тексты. Делят тексты на 2  группы Рассуждают,  доказывают свой  выбор. 2, 3, 4, 5, 7 1, 6 рецепт объявление объявление Молодость,  молоденький аргументировать  свою точку зрения. установка на  здоровый  образ  жизни Доказывать,  аргументировать  свою точку зрения. Анализировать и  характеризовать  языковой материал. Согласовывать  усилия по решению  учебной задачи. Договариваться и  приходить к общему мнению в  совместной  деятельности. Учитывать другие  мнения Хорошо. У нас есть еще объявления? Текст № 4  Можно по этому объявлению найти собаку? Почему? ­В нём указано: кто потерялся? Когда? Имеются приметы собаки? Куда необходимо обратиться, если собака найдена? У кого возникли трудности при выполнении задания? Текст № 5  Что вы можете сказать? Что у вас вызвало сомнения? Но все же, можно предположить, что это объявление?  Какую информацию из текста вы бы выбрали, чтобы  составить настоящее объявление с просьбой о помощи? Текст № 6 К какому жанру отнесёте этот текст?  Текст № 7 Что можно сказать про это объявление? Ребята, а как вы считаете, какое из объявлений самое  четкое, правильное, удовлетворяющее всем  требованиям? Докажите.  Запишите этот текст в тетрадь. VII.Рефлексия  учебной  Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок и подводить итог. объявление объявление да Надо указать  конкретную просьбу,  рассказать, как  выглядела перчатка,  где потеряна,  написать телефон, по  которому можно  позвонить. инструкция текст №2 «Все, кто  хочет заниматься  футболом…» Здесь все указано:  куда надо  обратиться, что взять с собой, кто будет  встречать. Участвуют в  обсуждении Дополнять,  уточнять  высказанные мнения по существу  полученного  задания. Оценка собственной и коллективной деятельности. VIII.Домашнее  задание (на выбор) Вернёмся к нашей таблице (Приложение 1) Заполните третью графу – УЗНАЛ. Что нового, интересного, полезного вы узнали на уроке? 1) Составить объявление на любую тему, которая вам  больше всего нравится, и записать его в тетрадь. 2) Составить памятку «Как правильно написать  объявление» Вы сегодня потрудились, Каждый, каждый молодец. А сейчас пора прощаться, Уроку наступил конец! Самооценка деятельности Выбирают и  записывают  домашнее задание Положительное  отношение к  процессу познания  1. Что такое объявление? 2. Для чего нужны объявления? 3. О чём могут быть объявления? 4. Из каких частей состоит объявление? 5. Как правильно написать объявление? Знаю Хочу узнать Узнал Текст № 1. Приложение 1 Приложение 2 Для того, чтобы у ребёнка прошёл кашель, нужно мелко порезать луковицу, добавить столовую ложку меда или сахара. Образовавшимся сиропом поить  по чайной ложке. Внимание! Внимание! Внимание! Всех, кто хочет заниматься футболом, приглашаем 5 сентября в 16.00 в спортивный клуб «Динамо». Наш адрес: улица  Новая, дом 8. При себе необходимо иметь: справку о состоянии здоровья; письменное согласие родителей; спортивную форму. Вас встретит тренер  Сергей Владимирович Жданков.                                                                                      Текст № 3. Маладой кракадил пятидесяти лет хочет завести себе друзей. С предложениями обращаться по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы.  Звонить три с половиной раза. Текст № 2. Помогите найти! 30 сентября около станции метро «Сокол» потерялась собака. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефону: 2­30­90. Текст № 5 Текст № 4 Очень прошу помочь мне найти мою перчатку, которую мама подарила мне на день рождения. Тогда мне исполнилось 9 лет. Мы праздновали в кафе  «Лукоморье», а Ленка ещё тогда опоздала и сказала, что не ходили автобусы. У Вики было новое платье, но моё всё равно было лучше, даже папа так  сказал. Перчатка была красивая и тёплая. Звоните мне домой после уроков и тренировки, но, может быть, я на неё и не пойду, очень холодно на улице, а  перчатку я потеряла. Мой телефон: 34­56­78. При эксплуатации обуви учитывается характер погоды. В сырую погоду нужно обрабатывать обувь защитными средствами. Следует помнить, что  натуральная кожа при воздействии влаги намокает. Необходимо ежедневно очищать обувь от грязи и пыли мягкой тканью или щеткой. После очистки  верх обуви необходимо обрабатывать специальными средствами в зависимости от вида кожи. Запрещается мыть обувь в воде. Кто нашел мой пистолет, который я потерял вчера, срочно верните, а не то будет худо. Пашка из 3 «А». Текст № 7 Текст № 6

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Знакомство с особенностями построения объявлений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018