Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме: "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме: "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
12.05.2017
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме:  "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".
Технологическая карта к уроку поможет логически выстроить учебный материал, учесть возрастные особенности сформированность учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Этапы урока, формы организации познавательной деятельности направлены на достижение конечного результата урока. Использование модульной технологии с использованием интерактивных картинок способствует осознанному усвоению материала, при этом важна доступность его.
Чабанова О.М..docx
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме:  "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы". Цель   урока:  открытие   новых   знаний   о   группах   слов   по   значению,   их   особенностях, формировать умение распознавать синонимы, омонимы, антонимы и употреблять их в речи. Задачи урока: 1. Формировать   представление   о   богатстве   русского   языка,   о   наличии   в   нем различных групп по лексическому значению; 2. Понимать особенности омонимов, синонимов, антонимов, различать их; 3. Формировать навыки и умения определять лексические группы  слов, использовать их в речи. 4. Оценивать роль лексических групп для выразительности и образности речи. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:   Личностные:   осознание   лексического   богатства   русского   языка,   стремление   к речевому самосовершенствованию; развитие логическое мышление.  Метапредметные:   осознавать   роль   различных   по   значению   групп   слов     для выражения   мыслей;   способность   определять  цель   своей   деятельности;   оценивать достигнутые результаты  Предметные:   знать   лексические   группы   слов   по   значению;   знать   содержание понятий,   изучаемых   в   лексикологии;   определять   принадлежность   слова лексической   группе,   толковать   лексическое   значение   слова;   знать   явления синонимии, антонимии, особенности слов­омонимов. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ресурсы:  компьютер,    проектор  и   экран,  презентация   к   уроку,  карточки   с   условными знаками, таблица. Этапы урока. Цель этапа. 1. Этап актуа­ лизации знаний. Цель: актуализация знаний обучающихся Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые Повторяют изученное о лексике.   ранее Работают в парах: один слушает   –   другой   рассказывает, затем меняются   ролями. Оценивают итоги   сотрудничества. УУД умение Л: Самоопределен ие  К:  строить речевое высказывание П: структурирова ние знаний;     предлагает Учитель вниманию учащихся  «Лексика. Слайд   1 Лексическое значение. Слова   однозначные   и многозначные.» Задание:   рассказать   о ранее изученном в разделе «Лексика», выбрав форму ответа:   с   опорой   на   блок или без неё. Организует   повторение знаний.   Акцентирует внимание на том, что это далеко не полные сведения о лексике русского языка, так как она очень богата и разнообразна. 2. Мобилизующи й  этап.   Цель   этапа: включение учащихся   деятельность, формулировани е темы урока. в   3. Этап целеполагания . Цель: постановка проблемного вопроса. 4.Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: применение полученных знаний.   Слайд 2 Предлагает,   рассмотрев слайд,   прочитать   слова, попытаться   объяснить   их значение. Обращает   внимание   на значение   частей   слова: omos­, anti­, sin­.  Предлагает сформулировать урока. тему   Прочитывают   новые слова. Предполагают их смысл. Формулируют тему урока,   записывают   в тетрадях.   Р:  построение речевого высказывания. П:  умение ориентироватьс я   в   системе своих   знаний; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Предлагает   определить цель урока.  Самостоятельно формулируют урока.   цель Л: самоопределен ие. 1. Диктует   группы слов.  три Приложение  1 Предлагает   определить, что   объединяет   слова каждой   группы   по лексическому значению. Слайд 3 Обратившись   к   учебнику, прочитав   теоретические сведения, определить, как называются   такие   группы слов. «Жужжащее теории: стр.160, 161, 162. Предлагает   сопоставить с прочитанное определениями на слайдах   4,5,6.  Выявить отличия чтение»         Объясняют   изученные орфограммы в   записанных словах. Определяют:   слова 1 группы близки по лексическому значению; слова   второй   группы   – противоположны; слова 3 группы пишутся одинаково,   но   имеют разное лексическое   значение. Читают   коллективно теоретический материал   на   страницах 160, 162. учебника . 161,       анализ с П:  объектов целью выделения признаков, работа над   орфографическ ими правилами.  Р: чтение осмысление цели чтения; Р:  определение основной   и второстепенно й информации.  смысловое как П:  умение ориентироватьс я   в   системе своих   знаний; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы  сверяют Р: правильность выполнения; П:  усваивают различные виды словарей; Р:   обретают навык   работы со словарем; К:  планируют сотрудничеств о,   обсуждают возможные пути   решения задачи. Л: самоопределен ие. Предлагается   заполнить таблицу, воспользовавшись знаками,   изображенными на карточках: =,< >, ~, #. Приложение 2 «Знаки» 1.Предлагает   выполнить упражнения   по   группам (задания можно обсуждать с группой): 1­упр.355, 2­ упр.359, 3­ упр.370. 5.   Первичная проверка понимания новых знаний. Цель этапа: применение полученных знаний.   6.   Первичное закрепление Цель: подготовка   к обобщенной деятельности. Воспроизведен ие   на   новом уровне. Совместное исследование проблемы. Заполняют таблицу. Самостоятельно сверяют   с   образцом, корректируют.   таблица Приложение   3     выписывают с 1   ­   словосочетания омонимами; 2 – для ряда синонимов находят общее словосочетание и   выписывают;     – 3   пословицы подчеркивают антонимы.  Каждая   докладывает выполнении результатах. списывают и   группа о     и Работают   в   группах, одна группа выписывает 2­3 примера синонимов, другая   –   антонимов, третья – омонимов. Зачитывают. Слушают,   наблюдают, записывают задание   2.Предлагает со познакомиться синонимов, словарями   антонимов, омонимов. Каждая группа работает с 1   словарем   и   выписывает примеры.   Учитель   предлагает   на выбор выполнить 1 из трех упражнений, самостоятельно   выбрав для себя задачу: Закрепить знания о синонимах – упр.360 омонимах­ упр.357 антонимах ­ упр.371 Всем:   рассказывать   о группах слов по значению, используя   таблицу. 7. Информация о домашнем задании  Цель этапа: Планирование работы применением знаний и умений в новой ситуации; с и умение Л: смыслообразов ание. Р:  оценивать качество уровень усвоения материала. П:  контроль   и оценка результатов деятельности. Учащиеся   оценивают собственную   работу   на уроке,   карточку   с соответствующим знаком   помещают   под темой урока.   закончить Предлагает предложения: Сегодня   я   узнал   о   том, что… Достаточно   несложно мне было…. И самостоятельно оценить итог работы на уроке:   новых   знаний   не #   получил; ~   есть   сомнения,   что   все понял; = знания хорошо усвоены. этапа: 7.   Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель   Осознание учащимися своей   учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей   и   всего класса. Слайд 1 Слайд 2 Приложение1 Словарная диктовка 1. Лучиться, сиять, сверкать, светить, искриться. 2. Худой – толстый, маленький – большой, смеяться – плакать. 3. Маленькая норка – норка лисы; металлический ключ - ключ с холодной водой. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Приложение 2. Условные знаки # ­ не равны  = ­ равны  < > ­ противоположны  ~~ ­ приблизительно равны # = <  > ~ Приложение 3 Таблица (для заполнения) По значен ию По звучанию По написани ю Группа Синони мы Омоним ы Антони мы Приложение 3 Таблица (для проверки) Группа По значению По звучанию По написанию Синонимы Омонимы Антонимы ~ # < > # = # # = #

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме: "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме:  "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме: "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме:  "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме: "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме:  "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме: "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме:  "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме: "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме:  "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме: "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме:  "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме: "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме:  "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме: "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием модульной технологии по теме:  "Группы слов по значению: синонимы, омонимы, антонимы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017