Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
03.03.2017
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Тема урока: Имена существительные общего рода Тип урока: изучение нового материала Цель деятельности учителя: дать понятие о существительных общего рода; показать грамматические связи таких существительных; развивать навыки грамотной речи Планируемые результаты: Предметные: уметь находить существительные общего рода; воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. Метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности, слушать, формулировать собственное мнение и позицию; уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли Коммуникативные: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.Технологическая карта
Технологическая карта урока русского языка в 6 кл..doc
Технологическая карта урока   русского языка Тема урока:   Имена существительные общего рода Класс:   6 Дата проведения: ________________ Тип урока:  изучение нового материала Цель деятельности учителя:  дать понятие о существительных общего рода; показать грамматические связи таких существительных; развивать навыки грамотной речи. Планируемые результаты: Предметные: уметь находить существительные общего рода; воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.  Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. Метапредметные:  уметь  оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Регулятивные:  уметь определять  цель  учебной  деятельности,  слушать, формулировать  собственное  мнение  и позицию;  уметь с точностью  и достаточной полнотой выражать свои мысли Коммуникативные:  уметь   систематизировать   материал,   полученный   на   предыдущих   уроках,  ориентироваться   в   учебнике,   находить   нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями. Оборудование: карточки для работы, схемы. Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения (универсальные учебные действия) 1. Мотивация Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя.    Личностные:  положительно относятся к (самоопределение) к  учебной деятельности 2. Актуализация  знаний.    учению,   интересуются   новыми   знаниями, умениями, совершенствуют имеющиеся.  Познавательные:  познавательную задачу. Регулятивные:  планируют   необходимые действия, операции. осознают   учебно­ Коммуникативные:  формируют   умения слушать и слышать   Познавательные:  осуществляют   для решения  учебных задач операции анализа, синтеза,   классификации, устанавливают   причинно­следственные связи.   сравнения, Регулятивные:  принимают   и   сохраняют учебную задачу.  Коммуникативные:  отвечают на вопросы других задают   вопросы, Приветственное психологической, обеспечение комфортной обстановки  на уроке. слово   учителя,   положительной     создание атмосферы,   Размещают учебные  материалы на рабочем  столе, демонстрируют  готовность к уроку  ­ Определите  слово по его лексическому значению, запишите, укажите род. Самостоятельно работают   по   карточке № 1. 1. Здание, 2. Сигнальный   предназначенное   для   стоянки, ремонта электровозов и вагонов (депо­с.р.).  котором автоматически   показываются   какие­либо результаты (табло­с.р.).    щит, на     3. Спортивная игра в мяч на воде (поло­с.р.).  4. Низкорослая   шотландская   лошадь   (пони­ м.р.).  5. Кусок мяса или рыбы, очищенный от костей (филе­с.р.). 6. Знак   препинания   в   виде   длинной горизонтальной черточки (тире­с.р.). ­ Как называются записанные  вами существительные? (Несклоняемые). Отвечают   на   вопросы учителя.   род ­   Что   нужно   знать,   чтобы   определили   (Несклоняемые несклоняемых   существительных?  имена неодушевленные относятся   к   среднему   роду,   а   одушевленные   к женскому, если обозначают лиц женского пола и  к существительные над Работают     постановкой темы целей урока. Записывают тему урока в тетради.     осознают Личностные:  свои возможности   в   учении;   способны адекватно   рассуждать   о   причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая   успехи   с   усилиями, трудолюбием.  Познавательные:  извлекают необходимую   информацию   из прослушанного   объяснения   учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания   3. Целеполагание       – сказала   дочка!»   –   мужскому,   если   обозначают   лиц   мужского   пола или животных) Материал для наблюдения. ­   Скажите,   о   мальчике   или   о   девочке   идёт   речь   в предложениях?   Можно   ли   определить   к   кому относятся эти слова? Почему? «Умница!» мама. «Что же ты за непоседа?!» ­ воскликнула бабушка. «Ну и соня же ты!» – не выдержал папа. ­ Сравните! «Умница, сказала   мама. «Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка. «Брат,   ну   ты   и   соня!»   –   не   выдержал   папа. ­ А сейчас вы можете определить, о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных? ­   Определите   род   существительных непоседа, соня. ­ А так можно сказать? «Умница, сказала   мама. «Что   же   ты   за   непоседа,   внученька?!»   – воскликнула бабушка. «Сестра,   ну   ты   и   соня!»   ­   не   выдержал   папа. ­ Определите род существительных умница, непоседа, соня. сынок!»   –    умница,     СДЕЛАЕМ ВЫВОД: ­ Какое противоречие  вы заметили?  (Oдно и то же слово может обозначать лиц как мужского пола, так и женского пола). ­ Что вам помогло определить род существительных? (Контекст). ­ Как вы считаете можно ли их род назвать общим? (Можно). ­   Как   будут   называться   такие   существительные? (Существительные общего рода). Запишем   тему   урока:   «Имена   существительные общего рода». Физкульминутка Из ­ за нарт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши ­ ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.  Подравнялись, тихо сели и на парты посмотрели.  – Определите по лексическому значению слово  общего рода и запишите его: а) Человек, которому не сидится на месте.  (Непоседа.) б) Недоучившийся, мало знающий человек.  (Недоучка.) в) Неуклюжий, неловкий человек. (Недотёпа.) г) Неаккуратный человек. (Неряха.) 4. Изучение нового  материала Выполняют элементарные физические упражнения Личностные: заботы о здоровье  осознают   необходимость Записывают   слова   в тетради.   Составляют предложение   с   любых из этих слов. Отвечают на вопрос учителя.  коммуникативные, познавательные,  регулятивные ­ Составьте предложение с любым из этих слов,  определите род. – Что объединяет все записанные вами слова?  (Это существительные   общего   рода   с   окончанием     –а. Они   отрицательно   характеризуют   человека, пишутся с не слитно.)  2. Чтение текста в учебнике – стр.145 ­ Чем можно дополнить текст учебника?  (Характеризуют человека). ­ По каким признакам можно найти слова общего  рода в тексте? (По окончанию а ­ я в И.п. ед.ч.). Некоторые существительные мужского рода,  называющие лиц по профессии, по должности, по  роду занятий, обозначают лиц как мужского, так и  лиц женского пола, например: врач Иванов и врач  Иванова.    1. Работа по учебнику Упр. 277 — самостоятельное выполнение Упр. 279 — комментированное письмо. 2.Упр.   280   —   самостоятельное   выполнение   с последующей проверкой. Работают с  материалами учебника 5. Закрепление знаний  и способов действий 6. Включение нового  знания в систему  знаний и повторение. ­   Послушайте   сказку,   о   чем   она,   как   бы   вы   ее озаглавили? Среди   частей   речи   прошел   слух,   что   заболело Существительное. Его приятели Прилагательное и Местоимение   забеспокоились.   Поспешили   узнать, что случилось. Оказалось,  что дети путают род Существительного.   Прилагательное   предложило Существительному свою помощь.   Слушают   сказку, отвечают   на   вопросы учителя.    Регулятивные:    действия,   ошибки; контролируют   замечают   учебные допущенные   осознают правило   контроля   и   успешно используют его в решении задачи. Коммуникативные:  самостоятельную деятельность  Личностные:  понимают,  в  чем  значение знаний для человека. Познавательные:  приобретают   умения использовать полученные знания и умения в   практической   деятельности   и повседневной жизни осуществляют “Не грусти, мы поможем тебе. Постараемся не оставлять   тебя   в   одиночестве,   будем   с   тобой рядом   и   поможем   определить   твой   род: соломенная шляпка, тяжелый рюкзак”, ­ сказало Прилагательное. “Я тоже помогу ребятам узнать твой   род”,   ­   сказало   Местоимение.   (Мой   рюкзак, моя соломенная шляпка.) Особенно мы пригодимся ребятам   при   определении   рода   таких   слов,   как тихоня,   лакомка,   грязнуля,   задира,   сластена, неряха, ведь их род можно узнать только тогда, когда мы стоим рядом: большой (этот) грязнуля и большая   Повеселело Существительное   от   дружеской   поддержки   и стало   выздоравливать.   Не   напрасно   в   народе говориться: “Друзья познаются в беде!”. ­ О чем эта сказка? Как бы вы ее озаглавили?  ­   Перечислите   действия,   которые   надо   совершить, грязнуля. (эта)     7. Рефлексия Учебной деятельности  на уроке (итог урока) чтобы  помочь существительному? ­ Что нового узнали на уроке?                                  ­ Какие трудности у вас появились в процессе работы?  ­ Понравилось ли вам на уроке?  ­ Какое настроение у вас сейчас? Дайте оценку нашей работе.  Домашнее задание: Учебник: § 49, упр. 278, 281   Определяют эмоциональное состояние на уроке.  свое Записывают   задание   на дом Познавательные:  приобретают   умения мотивированно   организовывать   свою деятельность.  Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные:  строят   небольшие монологические высказывания

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017