Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
01.07.2019
К уроку русского языка в 6 классе по теме "Сложение как способ образования новых слов.
Сложные слова" составлена технологическая карта. Использован учебник авторов: Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой, Ю.Н. Гостевой, Е.С.Антоновой - издательство "Инновационная школа".Включены разнообразные задания, физминутка, использован интересный приём на этапе мотивации деятельности, запланировано дифференцированное домашнее задание.
сложные слова.doc
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора школы по УВР:
Гамаюнова Н.А.
Технологическая карта урока русского языка по теме:
Сложение как способ образования новых слов.
Сложные слова
6 класс
(«Русский язык. 6 класс» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова)
Составила:
студентка 4 курса
группы ФОЗ 141 Прокопьева Т.Н.
Дата 28.11.17г.
Тема урока: Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова
Цель урока: формировать умение образовывать новые слова путём сложения и определять способ образования новых слов
Задачи урока:
1.развивать умение отличать сложные слова от других слов, умение выполнять морфемный разбор слов, правильно писать слова с соединительной гласной
2.развивать логическое мышление, устную и письменную речь
3.воспитывать ответственное отношение к обучению
УУД:
Личностные:
создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;
уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию;
Метапредметные:
Познавательные :
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные :
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных
средств коммуникации.
Регулятивные УУД:
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Предметные УУД:
развивать умение использовать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.
формирование интереса к новому учебному материалу ;
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Методы и приёмы: Системнодеятельностный подход, эвристическая беседа, « мозговой штурм», побуждающий диалог.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
№
п/п
I
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Организационны
й момент.
Мотивация
деятельности
включение
учащихся в
деятельность
Включение в деловой ритм. Устное сообщение
учителя.
Здравсвуйте!Девочки, мальчики садитесь,
пожалуйста. Поздоровайтесь пальчиками в парах
Какое нужно настроение, чтобы урок получился
удачный?
Я желаю вам сохранить хорошее настроение на
весь урок.
Подготовка класса к работе.
Эмоционально
настраиваются.
Л: самоопределение;
Р: целеполагание;
К: планирование
учебного
сотрудничества
II
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднений в
деятельности
выявление
затруднений в
индивидуальной
деятельности
каждого
учащегося
1. Проверка домашнего задания. Упр.179
Какую основу называют производной?
Какую основу называют производящей?
Назовите слова с непроизводной основой.
Охарактеризуйте согласные звуки слова яркую.
Объясните правописание слов с пропущенной
буквой.
2.Игра «Верю, не верю»
Если я говорю утверждение, и вы с ним согласны,
то вы встаёте и говорите: «Верю», если не согласны,
остаётесь на месте и говорите:»Не верю»
Слова образуются с помощью приставок.
слова образуются с помощью окончаний
слова образуются бессуффиксным способом
Отвечают на вопросы.
Формулируют точные
ответы.
Доказывают справедливость
своего выбора.
Объясняют правописание.
Выполняют задание
К: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
П: логические – анализ
объектов с целью
выделения признаков слова образуются суффиксальным способом
слова образуются приставочносуффиксальным
способом
3.Работа в тетрадях.
Запись слов под диктовку:
Лесовод, лесопосадка, лесостепь, лесопарковый,
лесхоз, лесопилка, мелколесье
Делают записи в тетради:
Двадцать восьмое ноября.
Классная работа.
*(строка для темы)
Записывают слова
III Формулиров
ание темы и
цели урока
повторение
изученного
материала,
необходимого
для «открытия
нового знания»
Какие слова вы записали?
Как они образовались?
1.Помогает формулировать
2. Составление предложений:
Я хочу..
Мне надо научиться…
Сегодня на уроке я могу..
3. Составление плана и
последовательности действий.(помогает
составить)
IV
Проблемное
объяснение
нового знания
обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
закрепления
учащимися
2. Наблюдение за языковым материалом.
— В чём особенность записанных слов? (В каждом
из них два корня.)
— Как, повашему, образованы эти слова?
— Сопоставьте ваши догадки с информацией в
учебнике.
3. Обращение к теоретическому материалу I §
23.
— Перечислите способы образования сложных
Самостоятельное выделение
и формулирование темы и
познавательной цели
Составляют предложения:
Я хочу..
Мне надо научиться…
Сегодня на уроке я могу..
Составление плана и
последовательности
действий
Наблюдают за языковым
материалом.
Называют способ
образования.
Разбирают слова по составу.
Отвечают на вопросы.
Л: формирование
познавательного
интереса
К: умение оформлять
свои мысли в устной
форме; умение
слушать и понимать
речь других
Р: целеполагание;
П: самостоятельное
выделение формул
ние познавательной
цели;
коммуникативные:
постановка вопросов;
П: самостоятельное
выделение формул
ние познавательной
цели;
Л: формулирование
проблемы V
Первичное
закрепление
проговаривание
и закрепление
нового знания
слов, отразив их схематично.
4. Составление кластера:
Способы образования сложных слов
слово + слово
основа + основа
основа + слово
основа + основа + суффикс
Соединительные гласные
Твёрдые согласные — О
Мягкие согласные или ж, ш, ц — Е
5. Упр. 182 Распределительное письмо.
Распределите слова в три столбика.
Назовите способ образования слов: генерал
майор; баснописец, Петроград.
Подчеркните соединит. гласные.
6. Упр. 183 Замени значение словом.
Кареглазый, любознательный, смуглолицый,
трудолюбивый и т.д.
7. Формирование основ культуры речи.
Запомните: в сложных словах со второй частью
провод ударение падает на корень вод.
Запишите как можно больше сложных слов со
второй частью провод. (Нефтепровод,
газопровод, водопровод и т.д.)
Составьте предложения с этими словами
Читают теоретический
материал.
Отвечают на вопросы
учителя.
Составляют кластер.
Записывают его в тетрадь.
Приводят примеры слов.
Графически изображают
способ сложения.
Распределяют слова в три
столбика.
Определяют способ
образования.
Заменяют словами
лексическое значение.
Читают правило.
Работают над созданием
предложений.
Записывают слова и
предложения.
Р: контроль, оценка,
коррекция;
выделение и осознание
того, что уже усвоено
и что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения;
П: умение
структурировать
знания, выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач, Физминутка
На зарядку 6 класс!
Выполняют упражнения
Мы присядем все сейчас.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
VI
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
VII Рефлексия
деятельности
выявить
пробелы
первичного
осмысления
изученного
материала,
неверные
представления
учащихся;
самооценка
результатов
деятельности
своей и всего
класса
8. Упр. 184 Выборочное письмо.
Что такое неологизм?
Что называют авторским неологизмом?
Произведите все виды разбора.
9.Организует самопроверку и самооценку.
Что нового открыли на уроке?
Какие трудности возникли?
Что удалось легче всего?
Чего добились?
Организует этап самооценки.
Учитель оценивает деятельность учащихся и
выставляет отметки.
Р: контроль,
коррекция, выделение
и осознание того, что
уже усвоено и что еще
подлежит усвоению,
Л: самоопределение
Р: умение давать
самооценку.
Л: адекватная
самооценка
К: умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли;
П: рефлексия
Читают текст.
Выписывают слова.
Отвечают на вопросы
учителя.
Производят все виды
разбора.
Выполняют самопроверку
(сверяют со слайдом) и
самооценку.
Отвечают на вопросы
полным ответом.
Осуществляют самооценку.
Выбирают и раскрашивают
часть круга: 1 было легко и
интересно, 2 было трудно,
но интересно, 3 – было
трудно и неинтересно.
. VIII Домашнее задание Читать
теоретический
материал.
Дифференцированное задание. Читать и знать §
23 (I).
1 в а р и а н т — упр. 181.
2 вариант — выписать из учебников по географии
или ббиологии предложения, в состав которых
входят сложные слова.
3 вариант — найти или составить текст, в который
включены сложные слова.
Рассматривают задание.
Задают вопросы по
выполнению.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.