Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
01.07.2019
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
К уроку русского языка в 6 классе по теме "Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова" составлена технологическая карта. Использован учебник авторов: Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой, Ю.Н. Гостевой, Е.С.Антоновой - издательство "Инновационная школа".Включены разнообразные задания, физминутка, использован интересный приём на этапе мотивации деятельности, запланировано дифференцированное домашнее задание.
сложные слова.doc
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора школы по УВР:                      Гамаюнова Н.А. Технологическая карта урока русского языка по теме: Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова 6 класс («Русский язык. 6 класс» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова) Составила: студентка 4 курса группы ФОЗ 14­1 Прокопьева Т.Н. Дата 28.11.17г.                                                                                                                                                                                                                                                  Тема урока:  Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова Цель урока: формировать умение образовывать новые слова путём сложения и определять способ образования новых слов Задачи урока: 1.развивать умение отличать сложные слова от других слов, умение выполнять морфемный разбор слов, правильно писать слова с соединительной гласной 2.развивать логическое мышление, устную и письменную речь 3.воспитывать ответственное отношение к обучению УУД: Личностные: ­ создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него;  потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию; Метапредметные:  Познавательные : ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Коммуникативные :  ­  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.  Регулятивные УУД: Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом конечного результата Предметные УУД: ­ развивать умение использовать  правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий. ­ формирование интереса к новому учебному материалу ; Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Методы и приёмы: Системно­деятельностный подход, эвристическая беседа, « мозговой штурм», побуждающий диалог. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. № п/п I Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Организационны й момент. Мотивация  деятельности включение  учащихся в  деятельность  Включение в деловой ритм. Устное сообщение  учителя. ­Здравсвуйте!Девочки, мальчики садитесь,  пожалуйста. Поздоровайтесь пальчиками в парах ­Какое нужно настроение, чтобы урок получился  удачный?  ­Я желаю вам сохранить хорошее настроение на  весь урок. Подготовка класса к работе. Эмоционально  настраиваются. Л: самоопределение;  Р:  целеполагание; К: планирование  учебного  сотрудничества  II Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого  учащегося 1. Проверка домашнего задания. Упр.179 ­ Какую основу называют производной? ­ Какую основу называют производящей? ­ Назовите слова с непроизводной основой. ­ Охарактеризуйте согласные звуки слова яркую. ­ Объясните правописание слов с пропущенной  буквой. 2.Игра «Верю, не верю» Если я говорю утверждение, и вы с ним согласны,  то вы встаёте и говорите: «Верю», если не согласны, остаётесь на месте и говорите:»Не верю» ­ Слова образуются с помощью приставок. ­ слова образуются с помощью окончаний ­ слова образуются бессуффиксным способом Отвечают на вопросы. Формулируют точные  ответы. Доказывают справедливость  своего выбора. Объясняют правописание.  Выполняют задание К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками;  П: логические – анализ объектов с целью  выделения признаков ­ слова образуются  суффиксальным способом ­ слова образуются приставочно­суффиксальным  способом 3.Работа в тетрадях.  Запись слов под диктовку: Лесовод, лесопосадка, лесостепь, лесопарковый,  лесхоз, лесопилка, мелколесье Делают записи в тетради: Двадцать восьмое ноября. Классная работа. *(строка для темы) Записывают слова III Формулиров ание темы и цели урока повторение  изученного  материала,  необходимого  для «открытия  нового знания» ­ Какие слова вы записали? ­ Как они образовались? 1.Помогает формулировать 2. Составление предложений: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. 3. Составление плана и  последовательности действий.(помогает  составить) IV Проблемное  объяснение  нового знания обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  закрепления  учащимися 2. Наблюдение за языковым материалом.  — В чём особенность записанных  слов? (В каждом  из них два корня.)  — Как, по­вашему, образованы эти слова?  — Сопоставьте ваши догадки с информацией в  учебнике. 3. Обращение к теоретическому материалу I §  23.  — Перечислите способы образования сложных  Самостоятельное выделение и формулирование  темы и  познавательной цели Составляют  предложения: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. Составление плана и  последовательности  действий Наблюдают за языковым  материалом. Называют способ  образования. Разбирают слова по составу. Отвечают на вопросы. Л: формирование  познавательного  интереса  К: умение оформлять  свои мысли в устной  форме;       умение  слушать и понимать  речь других Р: целеполагание; П: самостоятельное  выделение­ формул­ ние познавательной  цели;                               коммуникативные:  постановка вопросов;  П: самостоятельное  выделение­ формул­ ние познавательной  цели;                               Л: формулирование  проблемы V Первичное  закрепление проговаривание  и закрепление  нового знания слов, отразив их схематично. 4. Составление кластера: Способы образования сложных слов слово + слово основа + основа  основа + слово  основа + основа + суффикс Соединительные гласные  Твёрдые согласные — О  Мягкие согласные или ж, ш, ц — Е 5. Упр. 182 Распределительное письмо. ­ Распределите слова в три столбика. ­ Назовите способ образования слов: генерал­ майор; баснописец, Петроград. ­ Подчеркните соединит. гласные. 6. Упр. 183 Замени значение словом. ­ Кареглазый, любознательный, смуглолицый,  трудолюбивый и т.д. 7. Формирование основ культуры речи.  ­ Запомните: в сложных словах со второй частью  провод ударение падает на корень ­вод­. ­ Запишите как можно больше сложных слов со  второй частью ­провод. (Нефтепровод,  газопровод, водопровод и т.д.)  ­ Составьте предложения с этими словами Читают теоретический  материал. Отвечают на вопросы  учителя. Составляют кластер. Записывают его в тетрадь. Приводят примеры слов. Графически изображают  способ сложения. Распределяют слова в три  столбика. Определяют способ  образования. Заменяют словами  лексическое значение. Читают правило. Работают над созданием  предложений. Записывают слова и  предложения. Р: контроль, оценка,  коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; П: умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, Физминутка На зарядку 6 класс! Выполняют упражнения Мы присядем все сейчас. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело. VI  Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону VII Рефлексия  деятельности  выявить  пробелы  первичного  осмысления  изученного  материала,  неверные  представления  учащихся;   самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса 8. Упр. 184 Выборочное письмо. ­ Что такое неологизм? ­ Что называют авторским неологизмом? ­ Произведите все виды разбора. 9.Организует самопроверку и самооценку. ­ Что нового открыли на уроке? ­ Какие трудности возникли?  ­ Что удалось легче всего?  ­ Чего добились? Организует этап самооценки. Учитель оценивает деятельность учащихся и  выставляет отметки. Р: контроль,  коррекция, выделение  и осознание того, что  уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, Л: самоопределение Р: умение давать  самооценку. Л: адекватная  самооценка  К: умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли; П: рефлексия Читают текст. Выписывают слова. Отвечают на вопросы  учителя. Производят все виды  разбора. Выполняют самопроверку  (сверяют со слайдом) и  самооценку. Отвечают на вопросы  полным ответом. Осуществляют самооценку. Выбирают и раскрашивают  часть круга: 1­ было легко и  интересно, 2­ было трудно,  но интересно, 3 – было  трудно и неинтересно. . VIII Домашнее задание Читать  теоретический  материал. Дифференцированное задание. Читать и знать   § 23 (I).  1 в а р и а н т — упр. 181.  2 вариант — выписать из учебников по географии  или ббиологии  предложения, в состав которых  входят сложные слова.  3 вариант — найти или составить текст, в который  включены сложные слова. Рассматривают задание. Задают вопросы по  выполнению.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме""Сложение как способ образования новых слов. Сложные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019