Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
05.04.2017
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение разделов науки о языке" "Портрет одного слова" поможет учителю провести урок в увлекательной форме, учащиеся будут работать как самостоятельно, так и в группах. Идея урока заимствована у Нарушевича. Дети превосходно чувствуют себя в роли экспертов.
Урок русского языка в 6 классе Портрет одного слова.doc
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Портрет одного слова» Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.  Организационный момент   Мотивация к  учебной  деятельности Приветственное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня, ребята, у нас необычный урок. У нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем друг друга: улыбнитесь нашим гостям   и   приступим   к   уроку.   Работать   мы   будем, объединившись в группы. Групп будет 4.   Приветствие учащихся. 2. Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи (Интрига) Ребята, я сейчас покажу вам фотографию, а вы скажите, кто на ней изображён? Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Что вы знаете об этом животном? Как вы думаете, вы достаточно знаете об этом животном? Но ведь мы с вами не на уроке биологии, а на уроке русского языка. Давайте попробуем рассмотреть не фотографию этого животного, а СЛОВО. Как мы, по­вашему, это сможем сделать? Всё верно.  Версии детей:  Изображён конь (лошадь) может быть, писать сочинение ­ описание животного. Это домашнее животное, его используют в сельском хозяйстве  Наверное, недостаточно,  Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.  Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Любое слово в русском языке  можно рассмотреть с точки зрения разных  разделов  науки о языке, например,  с  точки зрения лексики,  словообразования,  морфемики 3. Работа в  творческих  Итак,   каждая   группа   получила   своё   задание,   провести небольшое   исследование.   В   течение   10   минут   вы   будете готовиться   к   презентации   своей   странички.   Ещё   раз Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные группах внимательно   прочитайте   задание,   определите   цель   вашей деятельности,   пусть   каждый   будет   участником   презентации вашей странички.  4. Презентация  выполненных  заданий Время вышло. Все группы готовы к презентации своих страниц? Внимательно   слушайте   друг   друга.   Продумайте   вопросы   к группе.   Приготовьтесь   работать   на   листах   самоконтроля. Положите   их   перед   собой.   На   выполнение   заданий, предложенных группой, время будет ограничено.  Итак, слово предоставляется первой группе. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА 1. Определите,   какой   раздел   науки   о   языке   тебе понадобится   для   создания   этой   странички.   Дайте   его определение. 2. Сопоставьте   толкование   слова   КОНЬ   (ЛОШАДЬ)   в различных толковых словарях русского языка. 3. Сделайте выводы. 4. Подберите синонимы к данному слову. Какой словарь поможет вам выполнить эту работу? 5. Продумайте задание, связанное с вашей страничкой для других групп, предложите выполнить его группам. 6. Оформите страничку, проявив творчество и фантазию. 7. Распределите   обязанности   по   выступлению   с презентацией странички. Крепите свою страничку на доску. А вы, ребята, выполните задание, предложенное группой На мой взгляд, группа хорошо справилась с заданием. А Ваше мнение?  Оцените работу группы по критериям, которые лежат у вас на столах и отдайте их руководителю группы. (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Принцип деятельности.  УУД: коммуникативные,  познавательные,  регулятивные(развитие  внимания учащихся,  монологической речи;  создание благоприятной  атмосферы  заинтересованности; работа  над формированием  логических умений: анализ,  сравнение, обобщение,  построение цепочек  рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения    применять новые знания и  умения Слушаем вторую группу. Их страничка Словообразовательная.   СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА 1. Используя   словообразовательный   словарь,   определите, какие   новые   слова   образуются   от   изучаемого   слова КОНЬ,   к   каким тематическим группам относятся   какие   они   имеют   значения, 2. Приведите   фрагмент   словообразовательного   гнезда. Словообразовательное   гнездо   ­   это   все   однокоренные слова, расположенные с учётом последовательности их образования. Кто автор этого словаря? 3. Продумайте задание, связанное с вашей страничкой для   деятельности, Принцип непрерывности, вариативности, творчества.  УУД: познавательные  (опирается на уже  известное);  коммуникативные (учит  способам взаимодействия,  сотрудничества). других групп, предложите выполнить его группам. 4. Оформите страничку, проявив творчество и фантазию. 5. Распределите   обязанности   по   выступлению   с презентацией странички. Крепите свою страничку на доску. А вы, ребята, выполните задание, предложенное группой. Оцените работу группы. Слово группе номер 3. СТРАНИЦА СОЧЕТАЕМОСТИ 1. Используя   словарь   сочетаемости   слов   русского   языка под   редакцией   П.Н.   Денисова,   В.В.   Морковкина, определите слова, с которыми может сочетаться слово КОНЬ (ЛОШАДЬ). 2. Выясните,   к   каким   тематическим   группам   они относятся.   Какой   раздел   науки   о   языке   помог   вам провести классификацию слов? 3. Продумайте задание, связанное с вашей страничкой для других групп, предложите выполнить его группам. 4. Оформите страничку, проявив творчество и фантазию. 5. Распределите   обязанности   по   выступлению   с презентацией   странички.   Пусть   каждый   найдёт   своё место в этом выступлении. Крепите свою страничку на доску. А вы, ребята, выполните задание, предложенное группой. Оцените работу группы. Слово группе номер 4. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ  СТРАНИЧКА 1. Расскажите литературных произведениях,   произведениях   живописи,   в   которых важную роль играет образ рассматриваемого предмета.   фольклорных,     о 2. Продумайте задание, связанное с вашей страничкой для других групп, предложите выполнить его группам. 3. Оформите страничку, проявив творчество и фантазию. 4. Распределите   обязанности   по   выступлению   с презентацией   странички.   Пусть   каждый   найдёт   своё место в этом выступлении. Крепите свою страничку на доску. А вы, ребята, выполните задание, предложенное группой. Оцените работу группы. 5. Подведение итогов 6. Рефлексия Почти готова наша брошюра под названием «Портрет  одного слова». Руководители групп сейчас скрепят её и  подарят нашим гостям, а мы подведём итоги нашего  урока. Скажите, к концу нашего урока ваши знания о  слове КОНЬ стали полнее или всё это вы уже знали? «Копилка приобретённого опыта» Ребята, вы уже знакомы со многими частями речи. Кто  помнит, какую часть речи мы изучили последней в этом  учебном году? А что обозначают глаголы? Сейчас мы наполним  копилку. Как вы думаете чем? Вы будете продолжать предложение, начатое мной, чтобы  рассказать, какой деятельностью мы занимались на уроке,  каким опытом обогатились.  7. Домашнее  задание. Вашим домашним заданием будет не совсем обычное  задание. Вам нужно рассказать родителям о нашем уроке, а родители пусть напишут сочинение по вашим впечатлениям.  Ваша задача так   рассказать,   чтобы   сочинения   ваших   родителей   были точными,   эмоциональными,   чтобы   в   них   содержалась   полная   познавательные, УУД: регулятивные ЦЕЛЬ:   Обобщить,   сделать выводы  самооценка Глагол Глаголы обозначают  действие предмета Ученики поочерёдно  выходят и  продолжают  незаконченные  предложения информация.   А   на   следующем   уроке   развития   речи,   мы почитаем их и проанализируем.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Портрет одного слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017