Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
08.05.2017
Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи. Активные методы обучения, основанные на коммуникации, вносят разнообразие в учебный процесс, позволяют проявлять творческую активность. (фронтальная работа – словарная работа (анализ, синтез); работа в группах над построением предложения из деталей конструктора; работа в парах – составление предложения из деформированного текста; «Деловая игра» - конкурс знатоков русского языка с использованием геометрического материала, изготовленного учащимися на уроках математики и конструирования)Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс
26 окт.- русский яз.docx
Русский язык.4 класс ОС «Школа 2100»  Тема урока: Запятая в сложном предложении  Учитель начальных классов Аксенова Елена Геннадьевна Тип урока:  Урок закрепления знаний. Технология: Проблемно­диалогическая технология, технология оценивания учебных умений. Цель урока: Формирование умения ставить запятую между частями сложного предложения. Задачи: развитие умений устанавливать союзную связь между частями сложного предложения,  выявление смысловых   различий при использовании разных союзов,  умения конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов. Оборудование: 1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. « Русский язык»,  учебник для 4 класса 1 часть 2) Карточки для индивидуальной работы 3) Интерактивная доска 4) Стенд с разными словарями, энциклопедиями Формирование УУД: Личностные УУД : 1) воспринимать одноклассников как членов своей команды; 2) уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:  1)создание условий  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, выполнять различные роли в паре,   действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения);  2)создание условий для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы,  осуществлять оценку результативности;  3)создание условий для формирования познавательных универсальных действий Познавательные УУД:      1) уметь находить в тексте значимую информацию; 2) развитие умений анализировать, сравнивать, вести самостоятельный поиск, делать обобщения; 3) совершенствовать умения устанавливать последовательность действий и работать по алгоритму; Коммуникативные: 1) активно участвовать в обсуждениях, возникающих  в ходе урока; 2) развитие умений работать в группах, парах, слушать и слышать друг друга; Регулятивные; 1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания; 2) участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе; Предметные: 1) Развитие умения устанавливать союзную связь между частями сложного предложения; 2) формирование умения пунктуационно оформлять сложные предложения без союзов и с союзами и, а, но. Ход урока Этапы урока 1. Мотивация  (самоопределение)  к учебной деятельности Учитель ­ Ребята, русский язык ­ один из самых  распространённых языков мира. На нём  говорят около 25 млн человек. Русский  язык используется в качестве языка  межнационального общения народов  России. бережно храните все богатство  нашего языка. Ведь по тому, как человек  говорит, мы сразу легко можем судить о  том, с кем мы имеем дело. Учитесь  хорошей, интеллигентной речи. Дорожите  словом. Индивидуальная работа на доске 2. Актуализация знаний. 3. Целепологание 1)         Игра «Молчанка» На доске запись слов с пропуском букв.  Рядом 4 цветных магнита. O – а             O – о O – и O – е М­л­дые Л_тит Д_ждевые Со­нце З_л_тит Ученик Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре ­  Выучи русский язык! Формируемые УУД Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание: Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками Ученик, стоя за доской, расставляет  знаки препинания в схемах. [     ]и [  ].     [     ] [     ]  [  ].     [     О и О ]. [     ] а [  ].     [     ] но [  ].  [     и О и О ]. Дети вставляют буквы, молча  показывая только цвет,  соответствующей гласной. Затем устно  называют проверочное слово. М­л­дые – молод, молоденький Л_тит – лет Д_ждевые – дождь Со­нце – солнышко З_л_тит – золото, позолото Личностные: выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  внимание. Регулятивные:  нацеливание на  успешную работу. Регулятивные: анализ,  синтез звука Коммуникативные: оформлять свои мысли в  устной форме. ­ Составьте из этих слов предложение. ­ Ключевыми словами какого  стихотворения являются эти слова? Слова на доске закрываются, а дети  записывают их в тетрадь. ________________________ ­Что помогло вам правильно запомнить все  слова в нужном порядке? (Стих­е) 2) Работа с учебником (стр. 70 упр. 73 (1) ­Что такое перлы? ­Какой литературный прием использует  поэт? (олицетворение­раскаты молодые,  эпитет ­ перлы дождевые) _____________________ ­  Спишите, подчеркните грамматические  основы. Будем действовать по алгоритму. ­Проверьте свою работу с записью на доске, оцените ее. Дети устно составляют предложения,  используя данные слова. _________________________________ _ Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит. Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Ф.Тютчев _________________________________ _ Дети записывают слова в тетрадь в том  порядке, как они были записаны на  доске. _______________________ Самооценка в таблице. Дети самостоятельно находят значение  слова перлы в толковом словаре в  учебнике. Поясняют,  как поняли  значение слова. Дети выполняют работу в тетрадях. 1).  [     ] , [     ],  [     ].    (Сложное, из 3­ х простых предложений, соединённых  при помощи интонации.) 2).  [     ]  , и  [     ].       (Сложное, части  сложного предложения соединяются  при помощи интонации и союза и.) ________________________________ Самооценка в таблице. 4. Формулирование темы  урока детьми ­ Сформулируйте тему нашего  урока,исходя из выполненного задания 5. Закрепление с  проговариванием во  внешней речи. Проверим работу ученика. ­ Правильно ли расставлены запятые в  схемах предложений? ­ Какой возникает вопрос? (Почему перед  союзом И не всегда стоит запятая? 3)Словарная работа На доскекарточки со словарными словами: Н..род, …лмаз, …ппетит, в…кзал,  м..дведь. ­ Сформулируйте задание. _________________________ ­ Назовите, что общего в этих словах? ­На какие группы можно разбить все эти  слова? Запятая в сложном предложении [     ], и [  ].     [     ] , [     ],  [  ].     [     О и О ]. [     ], а [  ].     [     ], но [  ]. [     и О , и О ] . Самооценка ученика. ­Нужно вставить пропущенные буквы. Ученики объяснят орфограммы в  словах, переворачивают карточки и  проверяют правильность выполнения  задания НАРОД, АЛМАЗ, АППЕТИТ,  ВОКЗАЛ, МЕДВЕДЬ ______________________________ ­Все слова с непроверяемыми  безударными гласными; ­Имена существительные; ­Мужского рода, ед. числа; ­ Во всех словах есть парный согласный звук ________________________ ­Слова, состоящие из 2 и 3 слогов; ­Слова с ударением на 2 слог и на 3  слог (аппетит); ­Слова, которые начинаются с гласного звука (алмаз, аппетит,) и с согласного  (народ, вокзал,медведь ) ­Разные буквы безударных гласных; ­Твердый парный согласный на конце  слова (народ,алмаз, аппетит) Регулятивные:  постановка темы и цели  урока Познавательные: развивать операции  мышления: сравнения,  сопоставления, анализа,  синтеза и обобщения Познавательные: Развивать умения  наблюдать, делать  выводы, уметь  осуществлять сравнение и анализ объектов; уметь ориентироваться в  своей системе знаний по  данному вопросу. Коммуникативные: Ясно формулировать  ответы на вопросы  педагога; умение слушать и  слышать друг друга; высказывать свои мысли. Личностные: Не бояться собственных  ошибок  И проявлять готовность к обсуждению. Найдите «лишнее» слово, объясните,почему вы так считаете. (Учитель убирает с доски  соответствующую карточку). На доске остались слова:НАРОД, АЛМАЗ ­О каком  слове идёт речь, вы определите  по лексическому значению.  Прозрачный драгоценный камень,  блеском и твёрдостью превосходящий  все другие минералы. Что это? (Алмаз) ­ Что вы знаете об алмазе? _______________________________ Запишите все словарные слова в том  порядке, как они были записаны ранее на  доске. 4) Составьте  предложение  со словом АЛМАЗ. 5) Работа с деформированным   предложением. ­ Составьте предложение из слов:  алмазным, удар, Вспыхнула, и,  грома, блеском, молния, раздался. ­ Какие знаки препинания вы поставили в  этом предложении? Почему? ­ Какое словарное слово вы использовали в  этом предложении? (алмазный) ­Какая это часть речи? (прилагательное) ­ «Лишнее» слово –медведь, тк на  конце мягкий согласный звук, а в  других словах – твердый. ­«Лишнее» слово –аппетит, тк в нем 3  слога, а в других словах – 2 слога. ­«Лишнее» слово –вокзал, тк в нем  безударная гласная буква О, а в других  словах – А и парный согласный звук  стоит в середине слова, а в других  словах – в конце. _________________________________ _ Немного из истории предмета. Подготовленный ученик берет со  стенда энциклопедию и рассказывает: Алмаз – простой углеводород. Его  родственник сажа в трубе, графит.  Первые алмазы были найдены в  Индии около 3000 лет до н.э. ___________________________ Взаимопроверка выполненной  работы в парах. Самооценка в таблице. Составление детьми различных  предложений. Дети, работают в парах над  составлением предложений из слов  записанных на  карточках. Вспыхнула алмазным блеском  молния, и  раздался удар грома. (Поставили запятую, потому что – предложение повествовательное,  Личностные:  выражать положительное отношение к процессу  познания: проявлять  внимание, узнать больше,  сравнивать разные точки  зрения. Регулятивные: уметь планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей; ­Как образовалось это слово? (от сущ.­  Алмаз, с помощью суффикса Н) _____________________________________ ­ С помощью чего соединятся части  сложного предложения? (интонации, союзов А, НО, И) ­ Что такое союз? (Служебная часть речи). ­ Сравните определения союза. ­Чем они отличаются? ________________________________ ­ Какую роль в сложном предложении  играют союзы? (Соединяют части сложного  предложения.) ­ А в простом предложении? (Связывают  однородные члены). умение сделать выбор в  соответствии с уровнем  собственных знаний. Коммуникативные: аргументировать свою  позицию, проявлять  активность в решении  познавательных задач. невосклицательное, сложное, состоит  из двух  простых предложений,  распространённое). Самооценка в таблице. _____________________________ История языка. Работа учеников над  определениями союза в словарях  В.И.Даля и С.И.Ожегова. ­ В 19 веке в Толковом словаре живого  великорусского языка В.И.Даль так  определил значение слова «союз»:  «Взаимные узы, связь, скрепа,  сцепление…; часть речи, частичка,  связующая слова». ­ В 20 веке в «Толковом словаре  русского языка» С.И.Ожегова и  Н.Ю.Шведовой слово «союз» было  определено так: «В грамматике:  служебное слово, соединяющее  предложения и слова внутри  предложения». Различие объясняется тем, что  наука о языке постоянно  развивается, и в 20 веке учёные  лингвисты знали о языке и его законах больше, чем учёные 19 века, что и  отразилось в словарях. ________________________________ Схема на интерактивной доске 6. Физминутка 7. Самостоятельная  работа  Работа в группах. На столах у вас лежат геометрические  ­Параллепипед и куб Коммуникативные­  умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование, умение  определять цель  деятельности на уроке. Познавательные: умение на основе анализа  объектов делать выводы. моделирование. Логические: решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование. фигуры, которые вы изготовили на уроке  математика и конструирование. Как они  называются? ­ На каждой грани записаны слова. Вам  нужно, работая в паре, составить из этих  слов красивое предложение. Сравнительный анализ предложений. _____________________________ ­Чем отличаются по смыслу сложные  предложения, когда их части соединены  союзами И, НО? Какова смысловая роль союзов и, а, но ? У союзаи роль или роль перечисления Соединительная У союзаа Разделительная роль У союзано  противительная роль __________________________________ 2)На электронной доске: Даны простые предложения, составьте  сложные используя союзы и ,а, но. Проверка. Оцените свою работу. Наступила  золотая  осень            С утра шёл  дождь            Ребята  собирались в лес             к вечеру погода  улучшилась.  им помешал  дождь.   на осинках  поредела листва. и    а но  В предложении с союзом (но)  действия предметов  противопоставляются, а с союзом  (и) действия предметов  перечисляются, показано,  одновременно или последовательно  происходят действия. Самооценка в таблице. ________________________________ Пролетело жаркое лето. Пришла  золотая осень. Листья на деревьях уже  пожелтели. Осень ещё не вступила  в полную силу. Сады почти осыпались. Кое­где ещё  висели на яблонях сухие листья. Дети читают и объясняют, какой 7.Рефлексия учебной  деятельности на уроке 1)         Подведение итогов. Работа со схемами.   Игра «Волшебный куб» Вызываются несколько «Знатоков русского  языка». Каждый  ученик подкидывает куб,  на котором изображены разные схемы  простых предложений с однородными  членами и сложных предложений. Затем  рассказывает правило расстановки знаков  препинания по данной схеме, приводит  пример предложения по данной схеме. 2) Проверим работу на доске. Верно ли  расставлены учеником знаки препинания? __________________________________ Сделайте вывод после наблюдений: ­Как отличить простое предложение от  сложного? ­ Когда ставится запятая в сложном  предложении? С помощью чего соединяются части  сложного предложения? А разделяются? использовали союз. Самооценка по итогам урока в  таблице. [     ], и [     ]. [     ], но [     ]. [     ], а [     ]. [     ],  [     ]. [         и O, и O]. [   O, O]. Ученики с помощью сигналов  соглашаются с ответом ученика или  нет. Самооценка ученика по алгоритму. 1.Что надо было сделать? 2.Справился с заданием или нет? 3.Выполнил задание самостоятельно  или с помощью? 4.Где была допущена ошибка? 5.Какую бы отметку ты себе поставил? ______________________________ Простое предложение состоит из одной грамматической основы, а сложное  предложение из двух и более  грамматических основ. Запятая в сложном предложении  ставится независимо от того, есть союзы или нет. Части сложного предложения  соединяются с помощью  Регулятивные:  планирование и  прогнозирование. Коммуникативные инициативное  сотрудничество в поиске  и выборе информации. Познавательные:  моделирование,  логические­ решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство,  выдвижение гипотезы и  их обоснование; умение извлекать  информацию из  текста и  схем. _________________________________ Закончите фразу: Части сложного предложения  соединяются …, а разделяются… . ­ Какая тема урока? ­ Как соединяются части сложного  предложения? ­ Зависит ли постановка запятой от того,  какой именно союз соединяет части  сложного предложения? ­Ребята, чтобы знать русский язык,  понимать его силу и красоту  нужно любить и обязательно его учить. «Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда в нём самом! Сабир Абдулла, узбекский поэт Регулятивные:  умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей; умение осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные:  рефлексия. Личностные:  самообразование интонации и союзов и,а,но.А  разделяются на письме запятой. _______________________________ Союзами и, а, но запятой Рефлексия урока.Осуществляют  самооценку собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их соответствия. 1 2 3 4 5 6 Слова с  пропущенными  буквами Схемы предложений Словарная работа Работа с  деформированным  предложением Работа в группе над  составлением  предложения Самостоятельная  работа с проверкой по эталону ИТОГО + + + + + + 5 «5» ­ Урок полезен, все понятно. «4» ­ Лишь кое­что чуть­чуть не  ясно. «3» ­ Еще придется потрудиться. «2» ­ Да, трудно все­таки учиться! 8. Информация о  домашнем задании,  Представить алгоритм постановки запятой  в сложном предложении, упр. 75 (устное  Упр. №1 с 69. инструктаж о его  выполнении. задание), письменно выполнить упр. №1 с  69.

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Запятая в сложном предложении ", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017