Технологическая карта урока с использованием электронно - образовательных ресурсов
Алюминий и его соединения
|
ФИО (полностью) |
Сараева Галина Романовна |
|
Место работы |
МБОУ г. Иркутска СОШ № 42 |
|
Должность |
учитель химии |
|
Предмет |
химия |
|
Класс |
9 |
|
Тема и номер урока в теме |
Алюминий. Урок №1 |
|
Базовый учебник |
Химия.9 класс:учеб. для общеобразоват.учреждений /О.С. Габриелян.–М:«Дрофа», 2014. Химия. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, С.А. Сладков. – М.: Дрофа, 2014.
|
Цель урока: продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов; расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе; способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения веществ.
Задачи:
Обучающие.
· Рассмотреть строение атома алюминия.
· Изучить нахождение алюминия в природе, способы получения и открытие этого элемента, физические и химические свойства, а также применение.
· Научить учащихся самостоятельно проводить химический эксперимент с использованием инструкций и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
Развивающие.
· Развить умения формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку.
· Совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами.
· Продолжить формирование умений обрабатывать и анализировать экспериментальные данные, делать выводы о свойствах вещества.
Воспитывающие.
· Формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям. Воспитать культуру общения через работу в парах “ученик - ученик”, “учитель - ученик”. Воспитать у учащихся наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу и культуру эксперимента.
Тип урока: комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направлен на объяснение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, экран
Средства обучения: электрохимический ряд напряжения металлов, периодическая система Д. И. Менделеева, коллекция “Алюминий”, химическое оборудование и химические реактивы.
Планированные результаты обучения
· Личностные результаты. Формирование целевых установок учебной деятельности; знание основных принципов и правил отношения к природе; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка.
· Предметные результаты обучения. Характеризуют химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению. Составляют схему строения атома. Характеризуют строение, физические и химические свойства алюминия как простого вещества, записывают уравнения реакций химических свойств алюминия, составляют молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства алюминия, электронные уравнения процессов окисления-восстановления. Устанавливают причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки металла, их общими физическими и химическими свойствами
· .Метапредметные результаты обучения.
· Познавательные УУД
· Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выделяют и формулируют структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
· Регулятивные УУД. Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель
· Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий.
· Коммуникативные УУД. Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Таблица 1.
CТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организационный момент |
|
Проверка готовности учащихся к уроку. .Постановка целей и задач урока. |
Подготовка к уроку |
2 |
2 |
Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания (фронтальный и индивидуальный опрос) |
|
Демонстрация собственной презентации.
|
Составление плана характеристики элемента. |
3 |
3 |
Изучение нового материала |
Алюминий – простое вещество (№1), химические свойства алюминия (2), применение алюминия (№3). |
Демонстрация ЭОР. Демонстрация презентации. |
Выполнение лабораторной работы, заполнение технологической карты. |
25 |
4 |
Закрепление изученного материала |
Закрепление изученного материала (№4) |
Демонстрация тестов. Демонстрация ЭОР.
|
Выполнение тестов.
|
13 |
5 |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия |
|
Объявление оценок за устные ответы и работу у доски. |
Сегодня на уроке я узнал Я удивился … Теперь я умею … Я хотел бы узнать… |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Алюминий.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Алюминий – простое вещество |
|
|
|
2 |
Химические свойства алюминия |
Информационный |
Видеофрагменты, иллюстрирующие химические опыты: Взаимодействие алюминия с водой
Взаимодействие алюминия с кислородом воздуха
Горение алюминия на воздухе
Демонстрация оксидной пленки на алюминии
Обнаружение алюминия |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcdf78d2-10a1-a609-e295-1c79473e6eb0/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/beb0bdbb-e322-df48-baa0-b301632c9973/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07badc10-f4db-e6f2-35a2-a246771b3834/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/167a432b-8071-04fb-e372-004503193700/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdefcb62-ec9c-80fb-4dfe-1bf6b0b6d9cb/index.htm |
3 |
Применение алюминия |
Информационный |
. |
|
4 |
Закрепление изученного материала |
Контролирующий
Контролирующий |
Тесты по теме "Алюминий и его соединения"
Проверочная работа по свойствам алюминия |
http://fcior.edu.ru/card/11908/testy-po-teme-alyuminiy-i-ego-soedineniya-variativ.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba781a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_159.swf
|
Использованные источники и литература
Химия.9 класс:учеб. для общеобразоват.учреждений /О.С. Габриелян.–М:«Дрофа», 2014
http://school-collection.edu.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.