Технологическая карта урока с использованием электронно - образовательных ресурсов по теме "Алюминий и его соединения"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока с использованием электронно - образовательных ресурсов по теме "Алюминий и его соединения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
30.04.2018
Технологическая карта урока с использованием электронно - образовательных ресурсов по теме "Алюминий и его соединения"
Представлена технологическая карта урока в 9 классе по теме "Алюминий и его соединения" . Рассмотрены вопросы: строение атома алюминия, его открытие, способы получения, применение в быту и промышленности, физические и химические свойства алюминия с использованием электро - образовательных ресурсов и химического эксперимента.Сараева Галина Романовна. Технологическая карта урока с использованием электронно- образовательных ресурсов по теме "Алюминий и его соединения"
Технологическая карта Алюминий и его соединения.docx

Технологическая карта урока с использованием электронно - образовательных ресурсов

Алюминий и его соединения

 

ФИО (полностью)

Сараева Галина Романовна

 

Место работы

МБОУ г. Иркутска СОШ № 42

 

Должность

учитель химии

 

Предмет

химия

 

Класс

9

 

Тема и номер урока в теме

Алюминий. Урок №1

 

Базовый учебник

Химия.9 класс:учеб. для общеобразоват.учреждений /О.С. Габриелян.–М:«Дрофа», 2014.

Химия. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, С.А. Сладков. – М.: Дрофа, 2014.

 

Цель  урока: продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов; расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе; способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения веществ.

Задачи:

Обучающие.

·                    Рассмотреть строение атома алюминия.

·                    Изучить нахождение алюминия в природе, способы получения и открытие этого элемента, физические и химические свойства, а также применение.

·                    Научить учащихся самостоятельно проводить химический эксперимент с использованием инструкций и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Развивающие.

·                    Развить умения формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку.

·                    Совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

·                    Продолжить формирование умений обрабатывать и анализировать экспериментальные данные, делать выводы о свойствах вещества.

Воспитывающие.

·                    Формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям. Воспитать культуру общения через работу в парах “ученик - ученик”, “учитель - ученик”. Воспитать у учащихся наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу и культуру эксперимента.

Тип урока: комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направлен на объяснение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер с выходом в интернет, проектор, экран

Средства обучения: электрохимический ряд напряжения металлов, периодическая система Д. И. Менделеева, коллекция “Алюминий”, химическое оборудование и химические реактивы.

             Планированные  результаты обучения

·                    Личностные результаты.  Формирование целевых установок учебной деятельности; знание основных принципов и правил отношения к природе; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка.

·                     Предметные результаты обучения. Характеризуют химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению.  Составляют схему строения атома. Характеризуют  строение,  физические и химические свойства алюминия как простого вещества,  записывают уравнения реакций химических свойств алюминия,  составляют молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства алюминия, электронные уравнения процессов окисления-восстановления. Устанавливают причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки металла, их общими физическими и химическими свойствами

·                    .Метапредметные результаты обучения.

·                     Познавательные УУД

·                    Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выделяют и формулируют структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

·                     Регулятивные УУД. Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель

·                    Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий.

·                    Коммуникативные УУД. Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

CТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

 

Проверка готовности учащихся к уроку.  .Постановка целей и задач урока.

Подготовка к уроку

2

2

Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания (фронтальный и индивидуальный опрос)

 

Демонстрация собственной презентации.

 

Составление плана характеристики элемента.

3

3

Изучение нового материала

Алюминий – простое вещество (№1),

химические свойства алюминия (2), применение алюминия (№3).

Демонстрация ЭОР.

Демонстрация презентации.

Выполнение лабораторной работы, заполнение технологической карты.

25

4

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала (№4)

Демонстрация тестов.

Демонстрация ЭОР.

 

Выполнение тестов.

 

13

5

Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия

 

Объявление оценок за устные ответы и работу у доски.

Сегодня на уроке я узнал

Я удивился …

Теперь я умею …

Я хотел бы узнать…

2

 

Приложение к плану-конспекту урока

Алюминий.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Алюминий – простое вещество

 

 

 

2

Химические свойства алюминия

 

Информационный

Видеофрагменты,  иллюстрирующие химические опыты:

Взаимодействие алюминия с водой

 

Взаимодействие алюминия с кислородом воздуха

 

Горение алюминия на воздухе

 

 

Демонстрация оксидной пленки на алюминии

 

 

Обнаружение алюминия

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcdf78d2-10a1-a609-e295-1c79473e6eb0/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/beb0bdbb-e322-df48-baa0-b301632c9973/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07badc10-f4db-e6f2-35a2-a246771b3834/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/167a432b-8071-04fb-e372-004503193700/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdefcb62-ec9c-80fb-4dfe-1bf6b0b6d9cb/index.htm

3

Применение алюминия

Информационный

.

 

4

Закрепление изученного материала

Контролирующий

 

 

Контролирующий

Тесты по теме "Алюминий и его соединения"

 

Проверочная работа по свойствам  алюминия

http://fcior.edu.ru/card/11908/testy-po-teme-alyuminiy-i-ego-soedineniya-variativ.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba781a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_159.swf

 

Использованные источники и литература

Химия.9 класс:учеб. для общеобразоват.учреждений /О.С. Габриелян.–М:«Дрофа», 2014

http://school-collection.edu.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока с использованием электронно - образовательных ресурсов

Технологическая карта урока с использованием электронно - образовательных ресурсов

Средства обучения : электрохимический ряд напряжения металлов, периодическая система

Средства обучения : электрохимический ряд напряжения металлов, периодическая система

Таблица 1. C ТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Таблица 1. C ТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Химические свойства алюминия

Химические свойства алюминия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018