Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе
Тема: Дорожные знаки и дополнительные средства информации
Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности
Тема: «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»
Цель: ознакомить учащихся с группами дорожных знаков и их назначением.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания по дорожным знакам
Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать коммуникативные способности;
Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; Формировать интерес к изучению основ безопасности жизнедеятельности. Содействовать воспитанию духовно-богатой, творчески активной личности; Способствовать повышению речевой культуры.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакаты — дорожные знаки.
Автор: Емельянова Ирина Валентиновна, учитель ОБЖ
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21»
Этапы урока |
Формы и методы |
Ход урока (деятельность учителя) |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу
|
Репродуктивный Индивидуально |
Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых. Громко прозвенел звонок – Начинается урок.
Слайд 1 По полоскам
черно-белым
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 А какую службу несут дорожные знаки? (следуют ответы учащихся: выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения).
Слайд 5 Водители хорошо знают значение дорожных знаков и умело ими пользуются. А только ли водители должны хорошо знать? (ответы детей: И велосипедисты, и пешеходы обязаны знать знаки). |
формулирование собственного мнения
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
|
Личностные: Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Коммуникативные: Формируем умение планировать сотрудничество с учителем |
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Цель: подведение детей к формулированию темы урока |
Проблемный Фронтально
|
Слайд 6 Для чего нужны дорожные знаки? О чем говорят дорожные знаки водителям; пешеходам, велосипедистам? (возможные ответы учеников.) Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.
Слайд 7 Где же устанавливаются дорожные знаки? Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги (по ходу движения автомобиля), так как в нашей стране движение правостороннее. Чем же сегодня мы будем заниматься? (предположения учащихся). Конечно, знакомиться с группами знаков. Кто попытается сформулировать тему урока?
Слайд 8 Итак, тема урока: Дорожные знаки и дополнительные средства информации |
Ответы детей |
Познавательные: Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Личностные: Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Совместное открытие новых знаний Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу |
Самостоятельно
Работа в парах |
Давайте рассмотрим, на какие группы делятся все дорожные знаки. Показывая каждый знак, дать возможность детям самим объяснить его.
Слайд 9 Знаки первой группы – предупреждающие: они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности. Их устанавливают на определенном расстоянии от места опасности так, чтобы они были хорошо видны. Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой.
Слайд 10 Знаки второй группы – знаки приоритета: они устанавливают очередность проезда перекрестков, а также узких участков улиц.
Слайд 11 Знаки третьей группы запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов, поэтому их называют запрещающими. Эти знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой. Но бывают также запрещающие знаки, окрашенные в красный или голубой цвет.
Слайд 12 В четвертую группу входят предписывающие знаки. Они предписывают, разрешают водителям двигаться в определенном направлении, выполнять те или иные предписания, указанные на них. Эти знаки круглые, голубого цвета.
Слайд 13 Знаки пятой группы – знаки особого предписания вводят или отменяют определённые режимы движения.
Слайд 14 Знаки шестой группы называются информационно-указательными. Они сообщают водителям о различной дорожной обстановке. Эти знаки имеют форму квадрата или прямоугольника с рисунками и надписями на зеленом, голубом или желтом фоне.
Слайд 15 В знаках седьмой группы содержится различная информация, объяснение. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути, например, оповещают о местах отдыха, заправочных станциях, медицинских пунктах, местах движения и т.д. Эти знаки называют знаки сервиса. Они имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет.
Слайд 16 К знакам восьмой группы относятся знаки дополнительной информации (таблички), которые помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков.
Итак, какие группы знаков существуют? |
Учащиеся самостоятельно читают.
Ответы учащихся, записи в тетради
Ответы детей
|
Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные: Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос |
Здоровьесберегающие технологии на уроке |
|
Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением |
Выполнение зарядки |
|
Закрепление нового материала Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности |
Работа в группах |
Вот мы и ознакомились с группами дорожных знаков. Давайте проведем викторину.
- Зачем нужны дорожные знаки? - На какие группы делят дорожные знаки? - Какую форму имеют предупреждающие знаки, о чем они говорят? - Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети? - О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз? - О чем говорят знаки приоритета? - О чем говорят запрещающие знаки? - Какой знак запрещает движение пешеходов? - Что означает знак «Пешеходная дорожка»? Где его устанавливают? - Какой знак запрещает движение на велосипедах? - По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу? - Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая? - Можно ли велосипедисту ехать на улицу, если установлен знак «Движение запрещено»? - Для чего служат информационно-указательные знаки? - Где устанавливают знак «Пешеходный переход»? - Каково назначение знаков дополнительной информации? |
Ответы детей |
Коммуникативные: Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор Регулятивные: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные: Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности Познавательные: Формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений |
Контролирующее задание Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний |
Фронтально |
Учащимся предлагаются задания карточках |
Выполняют задания |
Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Регулятивные: Формируем начальные формы рефлексии, определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные: Формируем умение работать с новой информацией по теме, (отбирать, выделять) структурировать знания, выбирать необходимое |
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Информация о домашнем задании Цель: ориентировать на дальнейшее изучение темы, творческий подход, поиск литературы. |
Фронтально |
- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? -Кто или что помогало вам справляться с заданиями? - На сколько хорошо вы сегодня поработали? - Как можете отметить свое настроение?
Откройте дневники, запишите Д/З На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок
|
Ответы детей
Записывают домашнее задание |
Личностные: Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные: Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.