Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература
5 кл
17.04.2019
Урок позволяет представить творчество нового для учащихся писателя, работавшего в незнакомом для них жанре сказа;
учит находить в произведении способы создания образа, называть их, делать выводы об авторской идее образа; помогает делать выводы об образе, обобщать способы его создания, видеть отношение автора к тому или иному персонажу.
Степан и хозяйка Медной горы.docx
Тема: Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы
Степана и хозяйки медной горы
Задачи:
Тип: изучение нового материала
Представить творчество нового для учащихся писателя, работавшего в незнакомом для них жанре сказа;
Учить находить в произведении способы создания образа, называть их, делать выводы об авторской идее образа
Учить говорить об образе, обобщать способы создания образа; делать выводы о том, как относится автор к тому
или иному персонажу;
Учить работать со словом, начиная от определения значения слова, до понимания художественной цели
использования этого слова автором.
Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные
выбирать основные факты
регулятивные:
определять своё отношения к
творческого пути писателя на
ставить учебную цель при
прочитанному;
примере П.П. Бажова,
изучении нового материала
совершенствовать культуру
запоминать названия
составлять план достижения
речи;
произвдений ;
учебной цели;
устанавливать связь названия
действовать в соответствии с
понимать авторскую позицию,
выраженную в тексте произведения,
произведения с содержанием;
читать произведение с
планом достижения учебной цели
его представление о правде, добре;
анализировать свою
осознавать свою связь с
соблюдением верной интонации;
деятельность с точки зрения
читать произведение с листа с
достижения поставленной задачи
окружающим миром, нравственную
позицию;
правильным проговариванием
оценивать свою деятельность,
развивать умение понимать незнакомых слов, соблюдением
определять уровень достижения
произведение искусства;
ударений
результата;
выявлять конфликт в
коммуникативные:
произведении;
определять отношение
рассказчика к рассказываемым
событиям, поступкам героев
рассказывать о своём
понимать произведение в
соответствии с замыслом автора;
объяснять своё понимание
конфликта в произведении, находить
аргументы для обоснования
овладевать языком искусства;
видеть способы изображения;
выражать своё отношение к
изображённому, давать
аргументированную оценку
изображению
вести диалог с классом
восприятии произведения.
Межпредметные связи:, изобразительное искусство: иллюстрации к сказам П.П. Бажова В. Назарука,Г. Мосина, О.
Коровина и др., изделия с росписью художников Палеха, прикладное искусство: искусство камнетёсов ; музыка: балет
собственной позиции;
иучителем
С.С. Прокофьева «Сказ о каменном цветке»; русский язык: диалектные и профессиональные слова; география: Урал,
Уральские горы, добыча самоцветов и драгоценных камней, добыча руд.
Ресурсы урока: Учебник, слайды, подготовленные учителем с иллюстрациями к сказам П.П. Бажова, видеозапись
отрывков из балета С.С. Прокофьева «Сказ о каменном цветке», иллюстрации учебника на стр.69 – 71, сборник
дидактических материалов
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Актуализирует знания учащихся о творчестве П.П.
Отвечают на вопросы учителя, припоминают
Актуализация необходимых знаний
Бажова: спрашивает, какие сказы прочитаны, как
содержание прочитанных сказов П.П. Бажова;
называется книга сказов П.П. Бажова, почему такое
название дано книге, какой сказ является любимым,
Делают выводы об основной тематике творчества П.П.
Бажова, их связи с Уралом, основным занятием почему книга сказов, а не сказок.
населения в прошлые века: добыча самоцветов,
Предлагает ответить на вопросы, связанные с
особенностями жанра сказа: быль или вымысел сказ, с
железных руд.
Объясняют своё понимание жанра сказа, понимание
точки зрения детей, почему автор передаёт повествование
рассказчику, кто такой рассказчик в сказах П.П. Бажова,
образа рассказчика как представителя населения Урала,
мастерового, хорошо знакомого с добычей камня,
является ли сам рассказчик жителем Урала, мастеровым и
т.п.
Предлагает ответить на вопросы. Связанные со
знание детей об Урале: где находится, горная или
равнинная местность, чем занимается население
художественным производством;
Рассказывают о своём знании географической карты
России: примерное географическое положение Урала, о
связи деятельности населения с добычей камня и руды.
В форме продуктивного диалога организует
Рассуждая о возможном результате урока,
Мотивация познавательной деятельности
обсуждение учебной задачи, направляет на составление
формулируют учебную задачу, разрабатывают план
плана учебной деятельности
деятельности;
Организует работу по составлению вопросов, ответы
Составляют список необходимых для достижения
на которые хотели бы найти учащиеся
результата действий
Составляют список вопросов, на которые хотели бы
найти ответ
Рассказывает о жизни и творчестве П.П. Бажова,
Слушают рассказ учителя о жизни и творчестве П.П.
Организация познавательной деятельности
сопровождая рассказ демонстрацией слайдов, давая
Бажова, рассматривают и обсуждают слайды, обсуждают,
ответы на вопросы, поставленный детьми на этапе
мотивации познавательной деятельности.
на какие вопросы удалось найти ответы.
Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы Объясняет особенности сказа как литературного
жанра, указывает на особенную позицию рассказчика,
показывает характерные черты рассказчика, подчеркивает
по ходу объяснения, находят в тексте отрывки,
указывающие на позицию рассказчика.
Отвечают на вопросы, связанные с выявлением их
черты рассказчика как человека из народа, указывает на
несовпадение позиции рассказчика с позицией героев.
понимания конфликта в произведении, отбирают эпизоды
для доказательства понимания конфликта,
Организует обсуждение понимания художественного
пересказывают эпизоды.
конфликта в произведении, отбора главнейших эпизодов
Читают по ролям и обсуждают содержание эпизода
для понимания произведения
Организует чтение по ролям и обсуждение эпизода
«Разговор с Хозяйкой Медной горы», пересказ эпизода
«Разговор с приказчиком», «Наказание Степана»
Организует чтение по ролям и обсуждение эпизода
«Приданое Хозяйки Медной горы» и пересказ эпизода
«Степан находит малахитовую глыбу и малахитовые
столбы».
«Разговор с Хозяйкой Медной горы», пересказывают
эпизод «Разговор с приказчиком», «Наказание
Степана».
Читают по ролям и обсуждают эпизод «Приданое
Хозяйки Медной горы», пересказывают эпизод, как
Степан находит малахитовую глыбу и малахитовые
столбы.
Заполняют таблицу «Черты образов Степана
Организует работу по составлению таблицы «Черты
Петровича и Хозяйки Медной горы».
образов Степана Петровича и Хозяйки Медной горы»
Организует работу по формулированию ответа на
вопрос: как относится рассказчик к истории,
произошедшей со Степаном? (сочувствует, выражает
насмешку, осуждение, завидует, сострадает?)
Отвечают на вопрос об отношении рассказчика к
истории, произошедшей со Степаном, доказывают свою
точку зрения собственными рассуждениями и
обращением к тексту;
Принимают участие в обобщающей беседе, Организует обобщающую беседу о творчестве П.П.
Бажова и идее сказа «Медной горы хозяйка»: почему сказ
о Степане называет «Медной горы хозяйка»? Какой урок
выносит Степан, какой урок выносят слушатели сказа? О
каких правилах добычи говорит рассказчик
.объясняют, почему сказ называется «Медной горы
хозяйка», рассказывают об уроках, которые выносит для
себя Степан, говорят о своём понимании того, почему
Степан не обрёл счастья.
Рассказывают о правилах добычи, правилах жизни
Слушает учащихся, ведёт с ними диалог.
тех, кто занимается добычей
Предлагает ответить на вопросы: Чем занимались
Отвечают на вопросы учителя, анализируют
Подведение итогов
сегодня на уроке? Какой момент разговора о П.П. Бажове
результат своей деятельности; делают выводы о
особенно заинтересовал? Чем понравилось творчество
П.П,Бажова? Почему посоветовал бы прочитать сказы
реализации собственного плана.
Рассказывают о своих впечатлениях о сказе П.П.
П.П. Бажова своим друзьям и близким?
Дополнительный материал: видеозапись отрывка из балета С.С. Прокофьева , сказ П.П. Бажова «Каменный цветок» в
книге «Читаем, думаем, спорим»
Диагностика достижения планируемых результатов: ответы на стр. 57 учебника, 68 – 69 учебника
Дополнительные творческие задания: составление словаря диалектных и профессиональных слов, имеющихся в
сказах П.П. Бажова, иллюстрирование сказов «Медной горы хозяйка» или «Каменный цветок
Бажова, уроках, которые заложены в этих сказах
Достижения
Предложения
Самоанализ
Сложности
Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"
Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"
Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"
Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"
Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.