Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература
5 кл
17.04.2019
Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"
Урок позволяет представить творчество нового для учащихся писателя, работавшего в незнакомом для них жанре сказа; учит находить в произведении способы создания образа, называть их, делать выводы об авторской идее образа; помогает делать выводы об образе, обобщать способы его создания, видеть отношение автора к тому или иному персонажу.
Степан и хозяйка Медной горы.docx
Тема: Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы  Степана и хозяйки медной горы Задачи:  Тип: изучение нового материала Представить  творчество нового для учащихся  писателя, работавшего в незнакомом для них  жанре сказа;   Учить находить в произведении способы создания образа, называть их, делать выводы об авторской  идее образа Учить говорить об образе, обобщать способы создания образа; делать выводы о том, как относится автор к тому  или иному персонажу;   Учить работать со словом, начиная от определения значения слова, до понимания художественной цели  использования этого слова автором. Предметные Планируемые результаты Метапредметные Личностные  выбирать основные факты  регулятивные:  определять своё отношения к  творческого пути писателя на   ставить учебную цель при  прочитанному; примере П.П. Бажова, изучении нового материала  совершенствовать культуру   запоминать названия   составлять план достижения  речи; произвдений ; учебной цели;  устанавливать связь названия   действовать в соответствии с   понимать авторскую позицию,  выраженную в тексте произведения,  произведения с содержанием;  читать произведение  с  планом достижения учебной цели его представление о правде, добре;  анализировать свою   осознавать свою связь с  соблюдением верной интонации;  деятельность с точки зрения   читать произведение с листа с  достижения поставленной задачи окружающим миром, нравственную  позицию; правильным проговариванием   оценивать свою деятельность,   развивать умение понимать незнакомых  слов, соблюдением  определять уровень достижения  произведение искусства; ударений результата;  выявлять конфликт в  коммуникативные: произведении;  определять отношение  рассказчика к рассказываемым  событиям, поступкам героев  рассказывать о своём   понимать произведение в  соответствии с замыслом автора;  объяснять своё понимание  конфликта в произведении, находить  аргументы для обоснования   овладевать языком искусства;  видеть способы изображения;  выражать своё отношение к  изображённому, давать  аргументированную оценку  изображению  вести диалог с классом  восприятии произведения. Межпредметные связи:, изобразительное искусство: иллюстрации к сказам П.П. Бажова В. Назарука,Г. Мосина,  О.  Коровина и др., изделия с росписью художников Палеха, прикладное искусство: искусство камнетёсов ; музыка: балет  собственной позиции; иучителем С.С. Прокофьева «Сказ о каменном цветке»; русский язык: диалектные и профессиональные слова; география: Урал,  Уральские горы, добыча самоцветов и драгоценных камней, добыча руд. Ресурсы урока: Учебник, слайды, подготовленные учителем с иллюстрациями к сказам П.П. Бажова, видеозапись  отрывков из балета С.С. Прокофьева «Сказ о каменном цветке», иллюстрации учебника на стр.69 – 71, сборник  дидактических материалов Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся  Актуализирует знания учащихся о творчестве П.П.   Отвечают на вопросы учителя, припоминают Актуализация необходимых знаний Бажова: спрашивает, какие сказы прочитаны, как  содержание прочитанных сказов П.П. Бажова; называется книга сказов П.П. Бажова, почему такое  название дано книге, какой сказ является любимым,  Делают выводы об основной тематике творчества П.П.  Бажова, их связи с Уралом, основным занятием почему книга сказов, а не сказок. населения в прошлые века: добыча самоцветов,   Предлагает ответить на вопросы, связанные с  особенностями жанра сказа: быль или вымысел сказ, с  железных руд.   Объясняют своё понимание жанра сказа, понимание  точки зрения детей, почему автор передаёт повествование  рассказчику, кто такой рассказчик в сказах П.П. Бажова,  образа рассказчика как представителя населения Урала,  мастерового, хорошо знакомого с добычей камня,  является ли сам рассказчик жителем Урала, мастеровым и  т.п.  Предлагает ответить на вопросы. Связанные со  знание детей об Урале: где находится, горная или  равнинная местность, чем занимается население художественным производством;  Рассказывают о своём знании географической карты  России: примерное географическое положение Урала, о  связи деятельности населения с добычей камня и руды.  В форме продуктивного диалога организует   Рассуждая о возможном результате урока,  Мотивация познавательной деятельности обсуждение учебной задачи, направляет на составление  формулируют учебную задачу, разрабатывают план  плана учебной деятельности деятельности;  Организует работу по составлению вопросов, ответы  Составляют список необходимых для достижения  на которые хотели бы найти учащиеся результата действий  Составляют список вопросов, на которые хотели бы  найти ответ  Рассказывает о жизни и творчестве П.П. Бажова,   Слушают рассказ учителя о жизни и творчестве П.П.  Организация познавательной деятельности сопровождая рассказ демонстрацией слайдов, давая  Бажова, рассматривают и обсуждают слайды, обсуждают,  ответы на вопросы, поставленный детьми на этапе  мотивации познавательной деятельности. на какие вопросы удалось найти ответы.  Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы  Объясняет особенности сказа как литературного  жанра, указывает на особенную позицию рассказчика,  показывает характерные черты рассказчика, подчеркивает  по ходу объяснения, находят в тексте отрывки,  указывающие на позицию рассказчика.  Отвечают на вопросы, связанные с выявлением их  черты рассказчика как человека из народа, указывает на  несовпадение позиции рассказчика с позицией героев. понимания конфликта в произведении, отбирают эпизоды для доказательства понимания конфликта,   Организует обсуждение понимания художественного пересказывают эпизоды. конфликта в произведении, отбора главнейших эпизодов  Читают по ролям и обсуждают содержание эпизода  для понимания произведения  Организует чтение по ролям  и обсуждение эпизода  «Разговор с Хозяйкой Медной горы», пересказ эпизода  «Разговор с приказчиком», «Наказание Степана»  Организует чтение по ролям  и обсуждение эпизода  «Приданое Хозяйки Медной горы» и пересказ эпизода  «Степан находит малахитовую глыбу и малахитовые  столбы». «Разговор с Хозяйкой Медной горы», пересказывают  эпизод «Разговор с приказчиком», «Наказание  Степана».   Читают по ролям и обсуждают эпизод «Приданое  Хозяйки Медной горы», пересказывают эпизод, как  Степан находит малахитовую глыбу и малахитовые  столбы.  Заполняют таблицу «Черты образов Степана   Организует работу по составлению таблицы «Черты  Петровича и Хозяйки Медной горы». образов Степана Петровича и Хозяйки Медной горы»  Организует работу по формулированию ответа на  вопрос: как относится рассказчик к истории,  произошедшей со Степаном? (сочувствует, выражает  насмешку, осуждение, завидует, сострадает?)   Отвечают на вопрос об отношении рассказчика к  истории, произошедшей со Степаном, доказывают свою  точку зрения собственными рассуждениями и  обращением к тексту;  Принимают участие в обобщающей беседе,  Организует обобщающую беседу о творчестве П.П.  Бажова и идее сказа «Медной горы хозяйка»: почему сказ  о Степане называет «Медной горы хозяйка»? Какой урок  выносит Степан, какой урок выносят слушатели сказа? О  каких правилах добычи говорит рассказчик .объясняют, почему сказ называется «Медной горы  хозяйка», рассказывают об уроках, которые выносит для  себя Степан, говорят о своём понимании того, почему  Степан не обрёл счастья.  Рассказывают о правилах добычи, правилах жизни   Слушает учащихся, ведёт с ними диалог. тех, кто занимается добычей  Предлагает ответить на вопросы: Чем занимались   Отвечают на вопросы учителя, анализируют  Подведение итогов сегодня на уроке? Какой момент разговора о П.П. Бажове  результат своей деятельности; делают выводы о  особенно заинтересовал? Чем понравилось творчество  П.П,Бажова? Почему посоветовал бы прочитать сказы  реализации собственного плана.  Рассказывают о своих впечатлениях о сказе  П.П.  П.П. Бажова своим друзьям и близким? Дополнительный материал: видеозапись отрывка из балета С.С. Прокофьева , сказ П.П. Бажова «Каменный цветок» в книге «Читаем, думаем, спорим» Диагностика достижения планируемых результатов: ответы на стр. 57 учебника, 68 – 69 учебника Дополнительные творческие задания: составление словаря диалектных и профессиональных слов, имеющихся в  сказах П.П. Бажова, иллюстрирование сказов «Медной горы хозяйка» или «Каменный цветок Бажова, уроках, которые заложены в этих сказах Достижения Предложения Самоанализ Сложности

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"

Технологическая карта урока "Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки медной горы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019