Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
11.01.2017
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Форма записи урока в виде технологической карты мне даёт возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.Данную технологическую карту урока русского языка в 1 классе может использовать в работе не только учитель начальных классов, который работает в 1 классе, но и другие учителя, работающие по ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока Русский яз. 1 кл..doc
Технологическая карта  урока русского языка в 1 классе.  УМК «Начальная школа XXI века». ФИО учителя: Золотухина Людмила Вениаминовна Класс: 1 «в» УМК: «Начальная школа XXI века» Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания  сочетаний ча­ща, чу­щу». Цель: создать условия для составления небольших рассказов о себе, своих друзьях и увлечениях (интересах); научить задавать вопросы к словам, называющих предметы, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих. Средства обучения: учебник, карточки.  ТСО. Интерактивная доска, ноутбук. Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая. Планируемые результаты: Предметные: научатся кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких согласных, решать учебные  задачи – правильно писать сочетания ча, ща, чу, щу; получат возможность научиться различать одушевлённые­неодушевлённые предметы,  задавать вопросы к словам, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения  коммуникативной задачи. Метапредметные:  Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять устное монологическое высказывание о  себе, своих друзьях и увлечениях  (интересах); представление о понятии многозначные слова; освоение навыка постановки вопросов к словам; применение правил правописания  гласных после шипящих; логические – осуществление анализа толкования слов, имеющих несколько значений, исходя из контекста;  использование алгоритма порядка действий при списывании. Регулятивные: применять освоенные способы действия; осмысливать текстовый материал; выделять предмет речи и его свойства. Коммуникативные: представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно­описательной форме; строить устные свободные  высказывания, умение слушать и слышать собеседника. Формы организации деятельности учащихся Этап урока Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов 1. Мотивирование к учебной   деятельности урока) Способность  формирования положительно й мотивации к  учению Фронтальная. Словесный. Практический Ход урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся УДД Диагностика достижения планируемых результатов урока Дети улыбаются  друг другу. Личностные:  проявляют  доброжелательность,  готовность и  способность к  саморазвитию. Коммуникативные:  умение слушать и  слышать собеседника. Психологический  настрой на урок ­ Ребята, посмотрите  какой чудесный день!  Какие вы все красивые,  нарядные.  Давайте поприветствуем  друг друга. (Слайд №2) «Когда встречаем мы  рассвет, то говорим   (привет) С улыбкой солнце  дарит свет нам,  посылая свой (привет) При встрече через  много лет вы крикните  друзьям (привет) И улыбнутся вам в ответ от слова доброго  (привет) И вы запомните совет:  дарите всем друзьям  (привет)». А теперь подарим друг  другу свои красивые  улыбки, а так же нашим  гостям. ­ Чем мы занимаемся на  уроках русского языка? ­ Молодцы! А что нужно  сделать, прежде чем  открыть новое? На доске  написано: ча  ща  чу  щу часы ­ Мы пишем, читаем. ­ Узнаём что­то  новое! ­ Повторить  известное Выполняют по образцу 2. Чистописание Вырабатывают  каллиграфичес кий почерк Индивидуальна я. Практический. 3. Сообщение  темы урока Слово учителя Сегодня на уроке  продолжим работы по  развитию речи – будете  составлять небольшие  рассказы о ваших  интересах, увлечениях,  интересах, увлечениях   ваших друзей. Будем  закреплять умения  задавать вопросы к  Самооценка  выполнения  работы (на  строке ставится  точка  красного  («5»), зелёного  («4») или синего  цвета («3»)) Регулятивные:  умение  концентрировать своё  внимание Коммуникативные:  умение слушать и  слышать собеседника. 4. Актуализация  знаний.  Фиксация  затруднений в  деятельности. Постановка  учебной задачи. Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  проблемный. Беседа, работа  с текстом. Включение  учащихся в  учебную  деятельность. Формирование  умений  выявлять и  осознавать  учащимися  границ знаний  и незнаний Словесная  оценка учителем, учащимися  участия на  данном этапе  урока  словам, повторим  правила правописания  сочетаний ча­ща, чу­щу. ­ Прочитайте слово.  (Слайд №3) ­ Какое значение у этого  слова? ­ Как вы думаете, одно  или несколько значений  есть у слова «МОРЖ»?  Учитель читает  стихотворение «Морж» А. Стройло ­ Послушайте  стихотворение Аллы  Ивановны Стройло  «Морж». Морж Я к моржу домой хожу, С ним за партою сижу. Он среди моржей один Не видал огромных  льдин, Не видал он даже моря. Этот морж –  Морковкин Боря. Он спортсмен, приятель мой, Он купается зимой. ­ О каком МОРЖЕ шла  речь в стихотворении? ­ Где мы можем  посмотреть, правы мы  ­ МОРЖ (высказывания  учащихся) ­ Я предполагаю, что у слова морж есть  одно значение. Высказывания детей. ­ В учебнике, в  толковом словаре, в  Интернете. Познавательные:  общеучебные – представление о  понятии многозначные слова; логические –  осуществление  анализа толкования  слов, имеющих  несколько значений,  исходя из контекста Регулятивные:   осмысливать  текстовый материал;  умение  концентрировать своё  внимание,  сосредоточиться,  ориентироваться в  своей системе знаний,  делать выводы,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности Коммуникативные:  умение строить  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами или нет? ­ Вы правы – мы можем  посмотреть значение  слова в толковом  словаре, в Интернете, в  учебнике. ­ Откройте с. 118.  прочитайте  самостоятельно, что  означает слово «МОРЖ». ­ Подтвердились ли ваши предположения, что  слово МОРЖ  имеет  одно значение? ­ Какой вывод можем  сделать?  ­ Кто знает, как можно  назвать слова, которые  имеют  много значений? ­ Слова, которые имеют  несколько значений,  называются  многозначными. Об этих  словах вы можете узнать  из Толкового словаря. Вопросы рубрики «Если  осталось время» ­ А чем увлекаетесь вы  или ваши друзья?  Значения слов  ученики читают  самостоятельно и  указывают, какое из  значений слова  МОРЖ  использовано в  тексте. ­ Есть слова,  которые имеют  несколько значений. (Высказывания  учащихся) Дети составляют  небольшое  монологическое  Познавательные: овладение умением  составлять устное 5. Построение  проекта выхода из затруднений Фронтальная, работа в паре Формирование  умений  применять  полученные  знания на  предыдущих  уроках Самооценка  (отметка на  оценочном  листочке ­  ставится точка   красного («5»),  зелёного («4»)  или синего цвета  («3»)) высказывание о  своих друзьях или о  себе и их или своих  увлечениях. ­ Одушевлённые и  неодушевлённые. (Собственные и  нарицательные) ­ Вспомнить, как  правильно задавать  вопросы к словам. ­ Одушевлённые  отвечают на вопрос  КТО?, а  неодушевлённые –  на вопрос – ЧТО?. ­ Имена собственные пишутся с заглавной  буквы,  а  нарицательные со  строчной.. (Дети работают в  паре). монологическое  высказывание о себе,  своих друзьях и  увлечениях Предметные:  получат возможность  научиться различать  одушевлённые­ неодушевлённые  предметы, задавать  вопросы к словам,  выбирать языковые  средства в  соответствии с  целями и условиями  общения для  эффективного  решения  коммуникативной  задачи. Познавательные: на  основе анализа  объектов делать  выводы; умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные:  умение слушать и  понимать других Расскажите. На доске (Слайд №4)  слова: морж, парта, Боря,  Морковкин, льдина,  море, спортсмен,  приятель. (с. 119, у. 3) ­ На какие группы мы  можем разделить данные  слова? ­ Какие правила мы  должны с вами  вспомнить для того,  чтобы правильно  распределить слова в два  столбика?  Работа будет  выполняться в паре. ­ Оцените свою работу.  (Слайд №5) 6. Физминутка Психологическ ая разгрузка Коллективная. Практический. 7. Включение в  систему  знаний и  повторение Беседа. Групповая.  Практический. Закреплять  выбор и  написание  буквы  гласного звука  после мягких  согласных,  решать  учебные  задачи –  правильно  писать  сочетания ча,  ща, чу, щу; Мы читали и писали,  Дружно все и тихо  встали:  Ручками похлопали, 1­2­ 3,  Ножками потопали, 1­2­ 3, И ещё потопали, 1­2­3, И дружней похлопали, 1­ 2­3, Сели, встали, и друг  друга не задели, Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. ­ Какая буква лишняя?  (Слайд №6) ­ Почему? ­ Чем необычны звуки  (Ч) и (Щ)? Работа в группе.  ­ Прежде, чем  приступить к   выполнению задания, что  следует вспомнить? ­ Прочитайте задание.  (Карточки у каждой  группы. Слайд №7). ­ Какие знания вам могут понадобиться при  выполнении задания? Учащиеся  выполняют  упражнения Коммуникативные:  умение слушать и  слышать собеседника. Фронтальное  оценивание  эмоционального  настроя  учащихся Взаимоконтроль. (отметка на  оценочном  листочке ­  ставится точка   красного («5»),  зелёного («4»)  или синего цвета  («3»)) Регулятивные:  умение  концентрировать своё  внимание,  сосредоточиться,  ориентироваться в  своей системе знаний,  делать выводы,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности Коммуникативные:  умение работать в  группе ­ Ж ­ Звуки Щ и Ч  всегда мягкие, не  парные, шипящие,  глухие. Учащиеся  рассказывают  правила работы в  группе ­ Правила ­ ча­ща  пиши с буквой а, а  чу­щу пиши с  буквой у. (правило  правописания  гласных после  шипящих) ­ Ча­ща, чу­щу 8. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Фронтальная.  Словесный. ­ Все словосочетания  будете записывать? ­ Контролёр оценивает  работу участников   группы. (Слайд №8) ­ Какие открытия  сделали на уроке? ­ Что сегодня на уроке  вспомнили? ­ Что получилось или,  над чем нужно ещё  поработать? (Используется  рефлексивный экран.  (Слайд №9)   я узнал….. было трудно… выделяем красным  цветом. Записывать только  те словосочетания, в которых есть слова с ча­ща и чу­щу. Группы проверяют и  оценивают  выполнение работы. Есть слова, которые  имеют несколько  значений Одушевлённые  предметы отвечают  на вопрос – КТО?, а неодушевлённые –  на вопрос ЧТО? Ча­ща пишем с  буквой а, а чу­щу  пишем с буквой у. Высказывания  учащихся. Личностные:  самооценка на основе  критерия успешности; адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в  учебной деятельности Регулятивные:  умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей; умение осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию Самооценка.    теперь я могу… я научился… у меня  получилось…)  ­ Оцените вашу  активность работы на  уроке. Подпишите  листочки. Самооценка.  (отметка на  оценочном  листочке ­  ставится точка   красного («5»),  зелёного («4»)  или синего цвета  («3»)) Карточка № 1. Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы ­  ча – ща, чу – щу. Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, первые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш… рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч… лок.  Карточка № 1. Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы ­  ча – ща, чу – щу. Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, первые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш… рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч… лок.    Карточка № 1. Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы ­  ча – ща, чу – щу. Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, первые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш… рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч… лок.  Карточка № 1. Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы ­  ча – ща, чу – щу. Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, первые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш… рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч… лок.    Карточка № 1. Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы ­  ча – ща, чу – щу. Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, первые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш… рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч… лок.

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017