Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
11.01.2017
Форма записи урока в виде технологической карты мне даёт возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.Данную технологическую карту урока русского языка в 1 классе может использовать в работе не только учитель начальных классов, который работает в 1 классе, но и другие учителя, работающие по ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока Русский яз. 1 кл..doc
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.
УМК «Начальная школа XXI века».
ФИО учителя: Золотухина Людмила Вениаминовна
Класс: 1 «в»
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания
сочетаний чаща, чущу».
Цель: создать условия для составления небольших рассказов о себе, своих друзьях и увлечениях (интересах); научить задавать вопросы к
словам, называющих предметы, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих.
Средства обучения: учебник, карточки.
ТСО. Интерактивная доска, ноутбук.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких согласных, решать учебные
задачи – правильно писать сочетания ча, ща, чу, щу; получат возможность научиться различать одушевлённыенеодушевлённые предметы,
задавать вопросы к словам, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения
коммуникативной задачи.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять устное монологическое высказывание о себе, своих друзьях и увлечениях
(интересах); представление о понятии многозначные слова; освоение навыка постановки вопросов к словам; применение правил правописания
гласных после шипящих; логические – осуществление анализа толкования слов, имеющих несколько значений, исходя из контекста;
использование алгоритма порядка действий при списывании.
Регулятивные: применять освоенные способы действия; осмысливать текстовый материал; выделять предмет речи и его свойства.
Коммуникативные: представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесноописательной форме; строить устные свободные
высказывания, умение слушать и слышать собеседника. Формы
организации
деятельности
учащихся
Этап урока
Задача,
которая
должна быть
решена (в
рамках
достижения
планируемых
результатов
1. Мотивирование
к учебной
деятельности
урока)
Способность
формирования
положительно
й мотивации к
учению
Фронтальная.
Словесный.
Практический
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УДД
Диагностика
достижения
планируемых
результатов
урока
Дети улыбаются
друг другу.
Личностные:
проявляют
доброжелательность,
готовность и
способность к
саморазвитию.
Коммуникативные:
умение слушать и
слышать собеседника.
Психологический
настрой на урок
Ребята, посмотрите
какой чудесный день!
Какие вы все красивые,
нарядные.
Давайте поприветствуем
друг друга. (Слайд №2)
«Когда встречаем мы
рассвет, то говорим
(привет)
С улыбкой солнце
дарит свет нам,
посылая свой (привет)
При встрече через
много лет вы крикните
друзьям (привет)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго
(привет)
И вы запомните совет:
дарите всем друзьям
(привет)».
А теперь подарим друг
другу свои красивые
улыбки, а так же нашим
гостям.
Чем мы занимаемся на
уроках русского языка?
Молодцы! А что нужно
сделать, прежде чем
открыть новое?
На доске написано:
ча ща чу щу
часы
Мы пишем, читаем.
Узнаём чтото
новое!
Повторить
известное
Выполняют по
образцу
2. Чистописание
Вырабатывают
каллиграфичес
кий почерк
Индивидуальна
я.
Практический.
3. Сообщение
темы урока
Слово учителя Сегодня на уроке
продолжим работы по
развитию речи – будете
составлять небольшие
рассказы о ваших
интересах, увлечениях,
интересах, увлечениях
ваших друзей. Будем
закреплять умения
задавать вопросы к
Самооценка
выполнения
работы (на
строке ставится
точка красного
(«5»), зелёного
(«4») или синего
цвета («3»))
Регулятивные:
умение
концентрировать своё
внимание
Коммуникативные:
умение слушать и
слышать собеседника. 4. Актуализация
знаний.
Фиксация
затруднений в
деятельности.
Постановка
учебной задачи.
Фронтальная,
индивидуальна
я.
Словесный,
проблемный.
Беседа, работа
с текстом.
Включение
учащихся в
учебную
деятельность.
Формирование
умений
выявлять и
осознавать
учащимися
границ знаний
и незнаний
Словесная
оценка учителем,
учащимися
участия на
данном этапе
урока
словам, повторим
правила правописания
сочетаний чаща, чущу.
Прочитайте слово.
(Слайд №3)
Какое значение у этого
слова?
Как вы думаете, одно
или несколько значений
есть у слова «МОРЖ»?
Учитель читает
стихотворение «Морж»
А. Стройло
Послушайте
стихотворение Аллы
Ивановны Стройло
«Морж».
Морж
Я к моржу домой хожу,
С ним за партою сижу.
Он среди моржей один
Не видал огромных
льдин,
Не видал он даже моря.
Этот морж –
Морковкин Боря.
Он спортсмен, приятель
мой,
Он купается зимой.
О каком МОРЖЕ шла
речь в стихотворении?
Где мы можем
посмотреть, правы мы
МОРЖ
(высказывания
учащихся)
Я предполагаю, что
у слова морж есть
одно значение.
Высказывания детей.
В учебнике, в
толковом словаре, в
Интернете.
Познавательные:
общеучебные –
представление о
понятии многозначные
слова;
логические –
осуществление
анализа толкования
слов, имеющих
несколько значений,
исходя из контекста
Регулятивные:
осмысливать
текстовый материал;
умение
концентрировать своё
внимание,
сосредоточиться,
ориентироваться в
своей системе знаний,
делать выводы,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности
Коммуникативные:
умение строить
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами или нет?
Вы правы – мы можем
посмотреть значение
слова в толковом
словаре, в Интернете, в
учебнике.
Откройте с. 118.
прочитайте
самостоятельно, что
означает слово «МОРЖ».
Подтвердились ли ваши
предположения, что
слово МОРЖ имеет
одно значение?
Какой вывод можем
сделать?
Кто знает, как можно
назвать слова, которые
имеют много значений?
Слова, которые имеют
несколько значений,
называются
многозначными. Об этих
словах вы можете узнать
из Толкового словаря.
Вопросы рубрики «Если
осталось время»
А чем увлекаетесь вы
или ваши друзья?
Значения слов
ученики читают
самостоятельно и
указывают, какое из
значений слова
МОРЖ
использовано в
тексте.
Есть слова,
которые имеют
несколько значений.
(Высказывания
учащихся)
Дети составляют
небольшое
монологическое
Познавательные:
овладение умением
составлять устное 5. Построение
проекта выхода из
затруднений
Фронтальная,
работа в паре
Формирование
умений
применять
полученные
знания на
предыдущих
уроках
Самооценка
(отметка на
оценочном
листочке
ставится точка
красного («5»),
зелёного («4»)
или синего цвета
(«3»))
высказывание о
своих друзьях или о
себе и их или своих
увлечениях.
Одушевлённые и
неодушевлённые.
(Собственные и
нарицательные)
Вспомнить, как
правильно задавать
вопросы к словам.
Одушевлённые
отвечают на вопрос
КТО?, а
неодушевлённые –
на вопрос – ЧТО?.
Имена собственные
пишутся с заглавной
буквы, а
нарицательные со
строчной..
(Дети работают в
паре).
монологическое
высказывание о себе,
своих друзьях и
увлечениях
Предметные:
получат возможность
научиться различать
одушевлённые
неодушевлённые
предметы, задавать
вопросы к словам,
выбирать языковые
средства в
соответствии с
целями и условиями
общения для
эффективного
решения
коммуникативной
задачи.
Познавательные: на
основе анализа
объектов делать
выводы; умение
обобщать и
классифицировать по
признакам.
Коммуникативные:
умение слушать и
понимать других
Расскажите.
На доске (Слайд №4)
слова:
морж, парта, Боря,
Морковкин, льдина,
море, спортсмен,
приятель.
(с. 119, у. 3)
На какие группы мы
можем разделить данные
слова?
Какие правила мы
должны с вами
вспомнить для того,
чтобы правильно
распределить слова в два
столбика?
Работа будет
выполняться в паре.
Оцените свою работу.
(Слайд №5) 6. Физминутка
Психологическ
ая разгрузка
Коллективная.
Практический.
7. Включение в
систему знаний и
повторение
Беседа.
Групповая.
Практический.
Закреплять
выбор и
написание
буквы
гласного звука
после мягких
согласных,
решать
учебные
задачи –
правильно
писать
сочетания ча,
ща, чу, щу;
Мы читали и писали,
Дружно все и тихо
встали:
Ручками похлопали, 12
3,
Ножками потопали, 12
3,
И ещё потопали, 123,
И дружней похлопали, 1
23,
Сели, встали, и друг
друга не задели,
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
Какая буква лишняя?
(Слайд №6)
Почему?
Чем необычны звуки
(Ч) и (Щ)?
Работа в группе.
Прежде, чем
приступить к
выполнению задания, что
следует вспомнить?
Прочитайте задание.
(Карточки у каждой
группы. Слайд №7).
Какие знания вам могут
понадобиться при
выполнении задания?
Учащиеся
выполняют
упражнения
Коммуникативные:
умение слушать и
слышать собеседника.
Фронтальное
оценивание
эмоционального
настроя
учащихся
Взаимоконтроль.
(отметка на
оценочном
листочке
ставится точка
красного («5»),
зелёного («4»)
или синего цвета
(«3»))
Регулятивные:
умение
концентрировать своё
внимание,
сосредоточиться,
ориентироваться в
своей системе знаний,
делать выводы,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности
Коммуникативные:
умение работать в
группе
Ж
Звуки Щ и Ч
всегда мягкие, не
парные, шипящие,
глухие.
Учащиеся
рассказывают
правила работы в
группе
Правила чаща
пиши с буквой а, а
чущу пиши с
буквой у. (правило
правописания
гласных после
шипящих)
Чаща, чущу 8. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Фронтальная.
Словесный.
Все словосочетания
будете записывать?
Контролёр оценивает
работу участников
группы. (Слайд №8)
Какие открытия
сделали на уроке?
Что сегодня на уроке
вспомнили?
Что получилось или,
над чем нужно ещё
поработать?
(Используется
рефлексивный экран.
(Слайд №9)
я узнал…..
было трудно…
выделяем красным
цветом.
Записывать только
те словосочетания, в
которых есть слова с
чаща и чущу.
Группы проверяют и
оценивают
выполнение работы.
Есть слова, которые
имеют несколько
значений
Одушевлённые
предметы отвечают
на вопрос – КТО?, а
неодушевлённые –
на вопрос ЧТО?
Чаща пишем с
буквой а, а чущу
пишем с буквой у.
Высказывания
учащихся.
Личностные:
самооценка на основе
критерия успешности;
адекватное понимание
причин
успеха/неуспеха в
учебной деятельности
Регулятивные:
умение оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей;
умение осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию
Самооценка.
теперь я могу…
я научился…
у меня
получилось…)
Оцените вашу
активность работы на
уроке. Подпишите
листочки.
Самооценка.
(отметка на
оценочном
листочке
ставится точка
красного («5»),
зелёного («4»)
или синего цвета
(«3»)) Карточка № 1.
Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы ча – ща, чу – щу.
Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, первые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…
рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…
лок.
Карточка № 1.
Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы ча – ща, чу – щу.
Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, первые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…
рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…
лок.
Карточка № 1.
Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы ча – ща, чу – щу.
Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, первые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…
рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…
лок.
Карточка № 1.
Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы ча – ща, чу – щу.
Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, первые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…
рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…
лок.
Карточка № 1.
Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы ча – ща, чу – щу.
Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, первые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…
рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…
лок.
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу». (1 класс, русский язык). "Начальная школа XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.